Проблемы с осаго

Предлагаем статью на тему: "Проблемы с осаго" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

ОСАГО в регионах: полисы в дефиците, что делать?

Очередное изменение ситуации на рынке ОСАГО грозит некоторым регионам новым дефицитом полисов. Союз автостраховщиков пытается решить эту проблему. Но вопросы остаются.

Заработать на ОСАГО

В некоторых регионах (особенно отличились Волгоградская и Ростовская области, а также Краснодарский край) купить полис обязательного страхования автогражданской ответственности фактически невозможно. Как нам пояснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), причина заключается в том, что страховые компании несут большие издержки. И связано это, прежде всего, с деятельностью так называемых автоюристов, скупающих за полцены право требования к страховщикам.

Попал, к примеру, водитель в аварию. Оценка ущерба — 50 тысяч рублей. «Автоюристы» предлагают живые деньги на ремонт. Правда, вдвое меньше, зато сразу. Взамен пострадавший отписывает им все права по требованию страхового возмещения.

«Автоюристы» проводят свою экспертизу, по результатам которой ущерб оказывается втрое больше реального. По почте направляют страховой компании заявление о выплате. Причем бумаги, подтверждающие размер ущерба, не прилагают. Страховая компания в отведенное время выплату не производит, так как ей не хватает необходимых документов. Коммерсанты тут же подают иск в суд. Суды, не особо вникая в обстоятельства, не разбираясь, насколько обоснован отказ в выплате, принимают решения не в пользу страховых компаний. Деньги же идут не пострадавшим, а перекупщикам.

Именно деятельность таких псевдоюридических компаний и заставила страховщиков снизить активность и даже вовсе прекратить продажу полисов ОСАГО в некоторых регионах. Понятно, что по закону страховщики обязаны продавать полисы «автогражданки» в каждом регионе, причем в достаточном количестве, но ведь они не лыком шиты — и с удовольствием применяют вполне законные схемы, которые делают приобретение полиса ОСАГО практически невозможным. Например, используют процедуру предварительной записи, чтобы срок ожидания растянулся на несколько месяцев.

Агенты РСА

В РСА предложили устранить дефицит полисов следующим образом. Между страховыми компаниями, входящими в РСА, заключаются агентские договоры, которые дают страховщикам право помимо своих продавать и полисы других компаний. Количество бланков полисов, которое попадет в общий котел от каждого страховщика, определят исходя из его доли на рынке ОСАГО вообще и в конкретном регионе в частности.

Допустим, пришел автовладелец в офис Росгосстраха, а там ему полис ОСАГО не продают. Такие случаи стали обыденностью для жителей Волгоградской области: в одном из представительств компании в Алексеевском районе ссылаются на отсутствие полномочий по оформлению договоров ОСАГО. И ведь не отказывают, а просто предлагают проехать в другой офис, до которого всего-то… 100 километров. Либо поезжай, либо ищи другую страховую. А по предложенной РСА новой схеме менеджер Росгосстраха вместо своего полиса сможет предложить полисы других компаний. Таким образом, полагают в Союзе автостраховщиков, проблема доступности ОСАГО будет снята.

Сразу возникает несколько вопросов. По какому принципу будут распределять бланки? Страховщики наверняка начнут делить клиентов на хороших и плохих. Клиент, который, к примеру, судя по его страховой истории, менее подвержен риску попасть в ДТП, будет обслужен компанией, в которую обратился, а ненадежным предложат полисы других страховых компаний.

Непонятно также, почему автовладельцы не могут приобрести за свои кровные то, что желают. Если я постоянно страхуюсь в одной и той же компании, почему мне предлагают другую? Конечно, можно в этом случае купить электронный полис, но опять-таки не факт, что получится: эта услуга, к сожалению, до сих пор не получила широкого распространения.

Стоит ли огород городить? Не проще ли заставить страховщиков выполнять свои обязанности, обеспечив бесперебойные продажи полисов? А страховым компаниям не следует плакаться, что их одолевают мошенники. Ведь в сложившейся ситуации виноваты в первую очередь они сами. Большинство пострадавших в авариях, которые обращаются за выплатами по ОСАГО, идут на сотрудничество с перекупщиками не от хорошей жизни. Если страховщики будут в полном объеме и в срок выплачивать деньги на ремонт или вместо денег выдавать направление на СТО, проблема с «автоюристами»-рвачами отпадет сама собой.

Проблемы с ОСАГО

Рост цен на автомобили спровоцировал интерес к полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО), которые расширяют лимиты стандартной «автогражданки» ОСАГО, но компании отказываются продавать такие страховки. Еще несколько лет назад расширение буквально навязывалось страхователям, а сейчас купить полис ДГО практически невозможно. Максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 000 руб. по ущербу имуществу (500 000 руб. по урону здоровью), и при аварии с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

Крупные страховщики «Ресо-гарантия», «Росгосстрах» и «Ренессанс» вообще не продают полисы ДГО, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» готовы оформить их только своим клиентам, причем тем из них, которые уже купили полисы каско. При этом «Ингосстрах» ограничивает расширение гражданской ответственности суммой в 500 000 руб., а «Альфа» готова предложить полисы с покрытием до 1 и 1,5 млн руб., но только на второй год безубыточного использования полиса каско.

Гендиректор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников подтверждает, что почти никто из страховых компаний не продает ДГО: «Это добровольный вид — страховщики не будут заключать договоры, если не захотят. Сейчас в принципе почти невозможно застраховать гражданку, скажем, на 3 млн». Эксперт говорит, что исключение делается только для проверенных надежных клиентов, например, безубыточных частников или сотрудников своих групп компаний.

Отказы, подтверждает директор по продажам финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов, носят близкий к массовому масштаб: «Ранее не возникало проблем с продажей таких полисов, сейчас же нужно постараться, чтобы подобрать клиенту вариант страхования по ОСАГО совместно с расширением».

Директор по работе со страховыми компаниями CARCADE Мария Шишова отмечает, что лизинговые компании предоставляют клиентам возможность оформления полисов ДГО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках сделки, но это, как правило, результат договоренностей и отношений лизингодателя со страховыми партнерами.

Читайте так же:  Расчет лизинга на авто онлайн

Основной причиной отказа от полисов добровольного страхования эксперты рынка считают убыточность этого вида договоров, поскольку дорого такие полисы продать невозможно, а небольшая доплата за расширение покрытия себя не оправдывает.

«Представьте, что со страхователей принесут страховщику 1 млн руб., пять из них попадут в серьезные ДТП с выплатами около миллиона. 400 000 руб. покроет ОСАГО, оставшиеся 600 000 руб. — ДГО, а это в сумме уже 3 млн руб., и у компании будет чистый убыток», — объясняет логику страховщиков ведущий специалист Европейской Юридической службы Орест Мацала.

Юрист добавляет, что потребность в расширении ОСАГО испытывают, как правило, неопытные водители, и именно они являются для страховщиков группой риска. А Дмитрий Белов напоминает еще и о единой методике расчета, из-за которой выплаты по «автогражданке» и без ДГО существенно выросли.

Еще одной причиной отказа от добровольной страховки является большое количество случаев мошенничества. «В сегменте ДГО работают мошенники, и схемы те же, что и в ОСАГО. Как следствие — высокая убыточность», — говорит директор по сопровождению бизнеса ГК «Альфа-Лизинг» Вероника Новикова.

Для получения выплат мошенники организуют ложные ДТП с суммой ущерба выше страхового возмещения по ОСАГО. «Находят битый и дорогой автомобиль, имитируют ДТП и получают возмещение. Чтобы защитить себя от такого мошенничества, страховой необходимо инициировать обращение в правоохранительные органы, а также проведение автотехнических экспертиз», — объясняет Орест Мацала.

Бывает и так, что полис продают надежному клиенту, а впоследствии автомобиль у него перекупают мошенники, которые переоформляют полис на себя и имитируют подставное ДТП, добавляет Вероника Новикова.

«Уровень ущерба страховых компаний от бытового мошенничества, от действий серых юристов и от собственной неповоротливости настолько высок, что проблема ОСАГО стала поистине огромной на всех уровнях. В случае с ДГО риски и потери страховых компаний еще выше», — добавляет директор департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» Андрей Горанов.

Для того, чтобы отделить надежных клиентов от убыточных и мошенников, страховщики могли бы пользоваться данными из единой базы страхования, создание которой активно продвигает Минфин, но соответствующий закон пока не принят. Предполагалось, что в этом реестре будут храниться данные о всех полисах каско и ОСАГО, а также выплатах и убытках, что поможет точнее определять тарифные ставки для клиентов и вычислять мошенников.

Сегодня в России существуют две отдельные базы: АИС ОСАГО, которую поддерживает РСА, и Бюро страховых историй с информацией о договорах каско и ДГО. Однако отсутствие механизма, который позволял бы страховщикам получать доступ к персональным данным граждан, не дает компаниям отследить полную страховую историю клиента даже по этим базам.

Повлиять на рынок и заставить страховщиков оформлять полисы добровольной автогражданки регуляторы не могут, говорит юрист Орест Мацала: «ДГО не является разновидностью публичных договоров. Если заключать договоры ОСАГО страховые компании обязаны, то к ДГО это никак не относиться. Остается ждать доброй воли страховщика».

Дмитрий Белов полагает, что механизм принуждения мог бы существовать: «Теоретически РСА или другой регулятор могут и должны повлиять на рынок и стимулировать страховщиков работать по ДГО, так как остаются честные и ответственные клиенты, которым действительно необходим такой вид страхования».

Пока же единственной возможностью увеличить покрытие «автогражданки» является поиск компании, которая по-прежнему предлагает такой вид услуг.


Еще больше новостей о страховании ищите в Telegram-канале автора статьи Ивана Ананьева.

Какими могут быть проблемы с ОСАГО и как их решить

Из года в год тысячи россиян сталкиваются с трудностями при оформлении полиса ОСАГО. Им пытаются помогать власти и общественные организации типа РСА, но их усилия не всегда эффективны. Даже появление электронного полиса не решило до конца вопрос. Проблемы с ОСАГО остаются, и порой кажется, что вопросов к страховщикам не становится меньше. Помимо роста тарифов, недовольство вызывают навязывание дополнительных услуг, плохая организация работы, нежелание страховщиков идти навстречу своим клиентам и другие проблемы.

Проблемы и их решения

Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:

  • отсутствие бланков;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
  • неправильный расчет;
  • несвоевременные или заниженные выплаты.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту.

Проблемы с получением полиса

Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019 году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.

Проблемы со страховщиками появляются и при попытке застраховаться в чужом регионе, хотя это абсолютно не запрещено российским законом.

Случаи необоснованного отказа в выдаче страховки до сих пор встречаются.

Давайте разберемся, что делать, если появилась проблема застраховать автомобиль по ОСАГО. Первым делом надо уяснить, что в обязательном страховании ответственности автовладельцев заинтересованы не только страховщики, но и государство. Именно оно обязано создать нормальные условия для функционирования рынка и следить за выполнением всех правил.

Нехватка бланков

Иногда страховщик заявляет клиенту о том, что нет бланков, и тому ничего больше не остается, как искать другую страховую компанию либо ждать. Ситуация неприятная, но отчаиваться и идти на уступки СК не нужно.

Да, проблема отсутствия полисов ОСАГО в страховых компаниях еще совсем недавно была довольно распространенной. Долгое время это был настоящий бич для страхователей, но ситуация меняется в лучшую сторону, и сегодня бланков должно хватать всем.

Упрощает ситуацию тот факт, что при страховании по «единому агенту» разрешено использовать бланки любых компаний. В противном случае проблема с бланками ОСАГО решается подачей жалобы на страховую в РСА.

Проблемы со страховыми выплатами

Выплата компенсации пострадавшим – головная боль для любой страховой компании. Как правило, все они коммерческие и терять деньги просто так не собираются. Что касается ОСАГО, то даже здесь возникают следующие проблемы:
  1. Страховщик сильно занижает размер или задерживает выдачу компенсации.
  2. Случай не признается страховым и в выплате отказывают.
Читайте так же:  Огнетушитель для техосмотра

Последнее справедливо, если страховщик заподозрит пострадавшего водителя в сговоре с виновником ДТП, а случай подходит под положения Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» . Дело в таких случаях чаще разрешается только в суде. Занижение сумм, как правило, связано с совместной ответственностью нескольких виновников ДТП, если они установлены. Тогда потерпевшему начисляют суммы поочередно от разных страховых компаний.

Проблемы с электронной «автогражданкой»

Призванный облегчить оформление страховки, электронный полис ОСАГО проблем некоторым автовладельцам только добавил. Процедура оформления предполагает регистрацию в единой базе АИС Российского союза автостраховщиков через интернет.

Система работает неплохо, но ошибки, связанные с человеческим фактором, АИС полностью не исключает. База виснет, особенно когда к ней обращается слишком большое количество пользователей. Часто при заполнении форм вносятся неверные данные, что служит причиной отказа в выдаче полиса. Иногда оплата проходит с опозданием и так далее.

Почти все эти вопросы решаются со специалистами страховой компании или РСА.

Отзывы россиян о том, что творится с ОСАГО в 2019 году, показывают, что нельзя исключать и вероятность утечки данных банковских карт при пользовании электронной системы. Также можно по неосторожности попасть на сайт-клон и заплатить за полис мошенникам.

Навязывание дополнительных услуг

До сих пор нам пытаются продать ОСАГО с дополнительными услугами. Как правило, под видом добровольного страхования жизни и здоровья. Встречаются и следующие предложения страховщиков, от которых якобы невозможно отказаться:

  • страхование от рисков потери работы и несчастных случаев;
  • комиссии за консультации и оформление;
  • платное СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор;
  • услуги автоюриста или эксперта-оценщика.

Закон «О защите прав потребителей» прямо говорит о незаконности таких действий и необходимости возмещения убытков потребителю за счет продавца услуги.

В этом случае клиент имеет право расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней после его заключения ( Указание Банка России № 3854-У от 20 ноября 2015 года ). Сделать это можно, отправив заявление СК по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При обращении клиента в РСА или суд страховую компанию могут оштрафовать на 50% от стоимости страховки или даже лишить лицензии.

Наиболее проблемные регионы

В прошлом году РСА представил рейтинг, который отражает, в каких регионах проблемы с ОСАГО с точки зрения страховщиков, стоят наиболее остро.

Первые двадцать мест отводятся субъектам РФ с наиболее негативными показателями в плане прибыльности. В «красную зону» попали регионы с самым высокими размерами средних выплат, процентом страховых случаев и отношением судебных к несудебным выплатам.

Первые три места антирейтинга заняли Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкессия.

В «желтой зоне» убыточность признана на грани приемлемой, а в «зеленой» – приемлемой или вовсе отсутствующей.

Банк России констатирует увеличение числа проблемных регионов по ОСАГО. И там, и в РСА падение доходности автострахования связывают с действиями мошенников. В результате государство приняло решение исключить денежную составляющую из компенсационных выплат и организовать единую сеть сертифицированных автотехцентров.

Ожидать ли изменений к лучшему

Замена денежных выплат ремонтом – тоже своего рода навязывание услуги, качество которой пока ничем не гарантировано. В прошлом году РСА установил порог продаж полисов в убыточных регионах (не более 20%), но их все равно не стало больше. При этом такое решение выгодно лидеру рынка (читай – монополисту) – Росгосстраху. Ситуация исправляется очень медленно, и пока автовладельцам остается лишь задаваться вопросом, что делать в 2019 году со страховкой, и когда прекратится беспредел страховых компаний по ОСАГО?

В действующем законе об ОСАГО без юридической подготовки разобраться сложно.

Сам факт обязательности страхования воспринимается как навязанная государством услуга безо всякой возможности апелляции.

Пользуясь безграмотностью населения, страховые компании продолжают его бессовестно грабить, навязывая никому не нужные продукты и обделяя в страховых выплатах.

Если изучить последние отзывы о беспределе в страховых компаниях по ОСАГО в 2019 году, можно сделать весьма неприятные выводы. Страховщики используют любую возможность, любой предлог, чтобы минимизировать собственные риски и затраты, увеличивая доходы за счет клиентов.

Буквально за 2 года стоимость ОСАГО выросла на 40%. Да, поднялись размеры страховых выплат, но для основной массы добросовестных водителей ничего не изменилось. Они не попадают в ДТП десятилетиями, а вынуждены платить каждый год. Когда закончатся бардак и проблемы с ОСАГО – в 2019 году или позже, никто не знает.

Согласно закону, действия, направленные на получение выплат и компенсацию ущерба, по-прежнему инициируются пострадавшей стороной. А если она не в состоянии этого сделать?

С другой стороны, есть и позитивные сдвиги. Раньше страховая была обязана провести осмотр ТС в течение 5 дней со дня его подачи на осмотр. Теперь компания обязана осмотреть поврежденный автомобиль в тот же срок, но с момента подачи документов на выплату. Это существенно экономит время страхователя.

Также вдвое выросла сумма выплат по Европротоколу (до 50 тыс. рублей). Но владелец авто до сих пор может не рассчитывать на компенсацию, если не предоставил ТС на осмотр в указанные сроки. Экспертизу приходится проходить повторно, поскольку экспертиза, проведенная без участия представителей страховщика, не учитывается. Все это оттягивает срок страховой выплаты.

И еще один спорный момент. Начиная с января текущего года, больше не существует возможности обратиться в страховую компанию виновника с целью получить компенсацию. Этот вопрос теперь решается исключительно через собственную страховую. В меньшую сторону изменен и предельный процент по износу авто (с 80 до 50%). Одним словом, не все, что происходит со страховками ОСАГО в 2019 году, дает надежду на позитивные изменения.

Что делать, когда проблему самостоятельно не решить

Отказ в заключении договора должен быть мотивированным и документально оформленным. Другими словами, страховая организация обязана выдать на руки письменный отказ с указанием точной причины. Только тогда удастся доказать ее вину.

Нужно знать, как заставить страховую компанию заключить договор ОСАГО. Вполне понятно, что обычные уговоры здесь не помогут, и стоит обратиться к другому страховщику, если есть возможность. Если такой возможности нет, то сделать это можно только двумя путями:

  • подачей жалобы в саму компанию;
  • обращением с иском в суд.

Непременно потребуется помощь юриста, найти которого поможет РСА. Можно воспользоваться собственным опытом или отзывами близких и выбрать юридическую фирму по рекомендации.

Читайте так же:  Доставка и растаможивание грузов из китая в россию

Жалоба до суда

Прежде чем перейти к кардинальным мерам, можно попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Как уже было сказано, если есть проблемы с получением полиса ОСАГО или другие спорные вопросы со СК, на нее подается жалоба.

Если при личном общении с представителями страховщика вопрос решить не удается, можно обратиться в РСА с просьбой помочь разобраться. Как правило, это помогает. Если не получается, можно попытаться воздействовать на СК через Роспотребнадзор, прокуратуру, Антимонопольную службу или Центральный банк.

Судебный иск

Если ни одно обращение в вышеуказанные инстанции не дало результат, остается один выход – действовать через суд. Чаще они сами советуют это сделать. А все обращения и заявления послужат в суде подтверждением того, что страховая компания нарушила обязательства, гражданские права и так далее.

Когда вы полностью уверены в своей правоте, подавайте исковое заявление в суд, и далее уже будут решать юристы. Чтобы не потратить напрасно время и деньги, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

Проблемы с покупкой ОСАГО онлайн вызвали всплеск интереса у клиентов

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако крупные страховщики сбоя в продажах е-ОСАГО не заметили. Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант», по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по усложнению процедуры оформления е-ОСАГО. Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России без «автогражданки» обходятся примерно 3 000 000 водителей. Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.

Что делать, если не удаётся оформить ОСАГО на сайте нужной компании?

Выберите тип транспортного средства

Оформление электронного полиса ОСАГО сегодня представляется единственным способом избежать навязывания дополнительных услуг со стороны агентов и менеджеров страховых компаний. К тому же такой способ покупки обязательной автостраховки существенно экономит время.

Однако часто автовладельцы сталкиваются с тем, что нет возможности оформить электронную автогражданку через сайт интересующей страховой компании. Причины могут быть разные: это и слишком сложная капча, и невозможность регистрации в личном кабинете, и временное отсутствие у страховой компании связи с базой данных Российского Союза Автостраховщиков.

Если пользователь твердо намерен купить полис именно в этой страховой компании и именно через Интернет, то возникает дилемма: либо страховаться где-то ещё, либо ездить без полиса ОСАГО .

А ведь управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО не только карается штрафом в восемьсот рублей, но и чревато более серьезными денежными потерями в случае дорожной аварии. Платить за восстановление имущества других участников ДТП придётся его виновнику.

В Центробанке России и Российском Союзе Автостраховщиков осведомлены о том, что порой невозможно застраховаться через сайт конкретной компании. Поэтому была создана система гарантированного оформления полиса е-ОСАГО. Вот только часто вместо блага эта система приносит автовладельцам одни проблемы.

Ловушка под названием «е-Гарант»

Система гарантированного оформления электронной автогражданки работает просто. Если пользователю не удаётся купить полис на сайте конкретной страховой компании, то его переадресуют на сайт Российского Союза Автостраховщиков. Далее по номеру паспорта транспортного средства выбирается замещающая страховая компания, на сайте которой нет проблем с оформлением е-ОСАГО .

Часто в отзывах пользователи жалуются, что в процессе переадресации их не уведомляют о замене одной страховой компании на другую.

В результате есть случаи, когда автовладельцу продавали полис страховой компании без офисов в регионе его проживания. Да, по закону все страховщики ОСАГО обязаны иметь представителей во всех регионах России, чтобы клиент свободно мог обратиться за выплатой там, где живет. Однако представитель страховой компании не уполномочен вносить изменения в полисы ОСАГО.

В такой ситуации для элементарного изменения списка водителей автовладельцу нужно будет либо отправлять заявление по почте, либо лично ехать за тысячу километров в ближайший офис своей страховой компании.

Читайте так же:  Можно ли устроить ребенка в детский сад по временной регистрации

Кроме того, порой у представителя какой-либо компании отзывают лицензию, то есть автовладелец вовсе лишается возможности обратиться за страховым возмещением в своем регионе.

Отказать от полиса замещающей страховой компании не получится, ведь нет достаточных оснований для расторжения договора ОСАГО, таких, например, как продажа транспортного средства. В итоге собственник транспорта год будет пользоваться услугами страховщика с офисами лишь в других регионах, уповая на то, что не придётся обращаться за возмещением или вносить изменения в полис.

Соответственно, если пользователя переадресовали с сайта интересующей страховой компании на сайт Российского Союза Автостраховщиков, ему лучше сразу закрыть браузер. Хотя можно и рискнуть, надеясь на удачу: возможно система замещения выберет компанию из числа крупных федеральных страховщиков с офисами в нужном регионе.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Альтернативные варианты

В качестве альтернативы стоит попробовать зайти на сайт нужной страховой компании с другого компьютера, планшета или смартфона. Вполне возможно, что технические неполадки стали следствием некачественной связи между сайтом страховщика и интернет-провайдером пользователя.

Или же допустим вариант, когда страховая компания ведет селекцию клиентов, отсекая пользователей из определенных регионов, например, в которых терпит убытки по автогражданке.

В этом случае пользователю придется замаскироваться, то есть сменить ip-адрес. В поисковых системах есть подробные инструкции по использованию прокси-серверов и другим методам маскировки в Интернете.

Но самым разумным вариантом будет заблаговременное оформление страховки. Сегодня оформить новый полис ОСАГО можно самое раннее за месяц до окончания действующего договора. Вот за месяц до окончания действия страховой защиты и стоит начинать попытки приобретения полиса в нужной компании.

В настоящее время сайты многих крупных страховых компаний действительно перегружены желающими приобрести е-ОСАГО. Если не получается оформить полис днем или вечером, то можно попробовать сделать это ранним утром или ночью, когда другие пользователи менее активны.

В любом случае даже несколько дней ежедневных попыток оформить е-ОСАГО могут принести плоды, ведь работоспособность сайта нужной страховой компании рано или поздно будет восстановлена.

Посещение офиса

Самые же нетерпеливые автовладельцы могут купить обязательную автостраховку в нужной компании, посетив её офис. Да, в таком случае есть риск навязывания дополнительных страховых полисов, но любой из них, кроме полисов коллективного страхования, можно расторгнуть в течение четырнадцати дней с момента оформления, вернув потраченные деньги.

Если же автовладелец принципиально не настроен покупать то, в чём не нуждается, то стоит пригласить с собой в офис страховой компании пару знакомых в качестве свидетелей. В присутствии свидетелей менеджеры всегда более сговорчивы, ведь именно свидетельские показания чаще всего позволяют доказать факт навязывания услуг при продаже полиса ОСАГО.

При наличии доказательств менеджера ждет существенный штраф, поэтому ему будет просто невыгодно навязывать посетителю дополнительные услуги. В случае же с особо несговорчивыми представителями страховой компании есть смысл прямо из офиса позвонить на «горячую линию» страховщика с жалобой на действия его сотрудников.

Communities › DRIVE2 город Горький › Blog › Проблемы с ОСАГО: «Росгосстраху» запретили продавать полисы

Свершилось! Многие скептически к этому относились, но беспредел, который чинили многие страховщики все-таки наказан. И никто-нибудь наказан, а «РОСГОСТРАХ» .
Центральный банк официально запретил компании «Росгосстрах» продавать новые полисы ОСАГО.

Вот какое письмо вчера опубликовал ЦБ:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru
Информация
Об ограничении действия лицензии на осуществление ОСАГО

Банк России приказом от 26.05.2015 № ОД-1155 ограничил действие лицензии на осуществление страхования по виду обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 0977).

Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, далее — КБМ) при расчете страховой премии по ОСАГО. Решение вступает в силу со дня его опубликования в «Вестнике Банка России».

Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер.

Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В отношении общества вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).

Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств.

Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО. Банк России будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО.

В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде регионов Банк России уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Банк России также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в ООО «Росгосстрах», а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях Банк России рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru

Не все так плохо в нашем государстве, господа! ) Отголоски демократии мелькают =)))

Как с помощью жалоб решить типичные проблемы ОСАГО?

Покупка полиса ОСАГО – дело обязательное, потому автовладельцы вправе рассчитывать на качественный сервис на всех этапах обслуживания. На практике страховые компании создают клиентам проблемы не только при урегулировании убытка, но и при оформлении полиса. Как бороться с произволом менеджеров и страховых агентов в разных ситуациях?

Грубый и агрессивный персонал

Когда речь заходит об ОСАГО, сотрудники страховщика предпочитают отмалчиваться, ведь любое нарушение законодательства в этой сфере грозит им серьезными последствиями. Однако в редких случаях страхователь всё равно рискует нарваться на грубого и агрессивного менеджера.

Читайте так же:  Лишение водительских прав за вождение в состоянии опьянения

Чтобы наказать такого сотрудника, следует запастись доказательствами, а затем подать письменную жалобу руководству страховой компании. Если же менеджер оскорбляет клиента с использованием нецензурной брани или пытается применить физическую силу, лучше сразу обращаться в полицию. За подобные действия сотрудника страховой компании ждёт серьезное наказание.

Проблемы с приобретением полиса

Страховщики не вправе отказывать клиенту в оформлении ОСАГО. Однако достаточно часто они либо принуждают страхователя к покупке различных смежных услуг, либо отказывают в страховании в завуалированной форме. Например, менеджер может сослаться на отсутствие бланков или на сбой в работе компьютерной программы.

Обычно в такой ситуации проще всего сменить страховщика или оформить полис ОСАГО через интернет. Если же у автовладельца есть твёрдое желание отстоять свои права, можно пожаловаться на действия менеджера в одну из следующих инстанций.

Отказ в оформлении убытка (выплаты)

Менеджеры отдела выплат обязаны принять у автовладельца заявление на возмещение ущерба и все сопутствующие документы. При этом собственнику машины следует обращаться в свою страховую компанию, если:

  • У участников аварии есть действующие полисы ОСАГО.
  • Не повреждено имущество (за исключением транспорта).
  • Не пострадали люди.

В ином случае нужно подавать заявление на возмещение ущерба страховщику виновника ДТП.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Страховая компания может отказать в приёме документов и заявления, лишь в следующих случаях.

  • Обстоятельства не позволяют определить степень вины участников аварии.
  • Не вступили в законную силу постановления государственных органов.

Заявление и сопутствующие документы всегда можно направить заказным письмом. В таком случае страховая компания не сможет отказать в оформлении страхового события.

При наличии свободного времени можно пожаловаться в Центробанк на отказ в оформлении убытка. Специалисты этого учреждения обяжут страховщика принять заявление. Кроме того, в зависимости от обстоятельств надзорная инстанция может наказать страховую компанию за нарушение прав собственника машины.

Нарушение срока урегулирования убытка

Страховщик обязан принять решение по выплатному делу в течение десяти дней (кроме нерабочих праздников). При этом компания должна либо направить автовладельцу письменный отказ, либо выдать направление на СТОА, либо выплатить возмещение в денежной форме. Если страховщик нарушил срок урегулирования убытка, собственник машины вправе обратиться в суд.

Однако сначала нужно подать досудебную претензию. Срок рассмотрения данного документа составляет пять дней (кроме праздников). Если в течение этого срока страховая компания ничего не ответит или её ответ не устроит, Вы вправе подать заявление в суд.

Занижение размера ущерба

Сумма денежной выплаты по «автогражданке» в любом случае определяется независимым экспертом. При оценке размера ущерба такой специалист обязан руководствоваться единой методикой расчёта и справочниками РСА по стоимости запчастей и ремонтных работ. Соответственно, сложно представить ситуацию, когда выводы двух разных экспертов будут сильно отличаться.

Такое возможно, лишь если страховщик отказал в ремонте отдельных деталей или при осмотре транспорта не были учтены какие-либо повреждения. В последнем случае следует организовать повторную экспертизу. Если страховщик откажется признать её итоги, нужно обращаться в суд.

Нужно помнить о досудебном порядке урегулирования споров в сфере ОСАГО. Также нельзя забывать, что при определении размера выплаты учитывается износ автомобиля.

Частичный отказ

Иногда страховщики частично отказывают в возмещении ущерба. Такое происходит, если менеджеры страховой компании убеждены, что какая-либо деталь была повреждена до момента ДТП. В подобной ситуации почти нет шансов на досудебное урегулирование конфликта между страховщиком и собственником машины.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Однако сперва придётся подать досудебную претензию. Если менеджеры страховой компании откажутся признать аргументы собственника автомобиля, он получает право обратиться в суд.

В споре относительно связи повреждений и обстоятельств ДТП истину можно установиться только с помощью трасологической экспертизы. Соответственно, исход судебной тяжбы зависит от выводов эксперта-трасолога.

Некачественный ремонт

В качестве формы возмещения по полису ОСАГО, оформленному до 28 апреля 2017 года, автовладелец может выбрать не только денежную выплату, но и ремонт на СТОА. По полисам, оформленным после этой даты, денежную выплату можно выбрать только в исключительных случаях.

Иногда качество ремонта оставляет желать лучшего, ведь страховщики нередко прибегают к услугам не самых профессиональных автосервисов. Подготовка сотрудников таких организаций гораздо ниже, чем у специалистов дилерских сервисных станций, к тому же зачастую работники обычного автосервиса используют устаревшее оборудование.

Автовладелец не имеет договорных отношений со СТОА, потому может пожаловаться на некачественный ремонт только страховщику. Разумно сразу подать досудебную претензию с требованием устранить последствия некачественного ремонта. Если страховщик проигнорирует претензию, следует обращаться в суд. Можно также пожаловаться на страховую компанию в Центробанк.

Отказ в расторжении полиса

Для расторжения полиса мало одного желания автовладельца. Исчерпывающий список случаев, когда страховка может быть расторгнута, приведён в правилах ОСАГО . В частности, страхователь имеет право инициировать прекращение договора, если:

  • произошла смена собственника машины;
  • страховщик лишился лицензии.

Кроме того, действие полиса ОСАГО автоматически прекращается, когда:

  • умер собственник машины;
  • ликвидирована фирма-страхователь;
  • признана тотальная гибель машины.

В правилах ОСАГО указано, что расторжение договора или досрочное прекращение его действия возможно в иных случаях, предусмотренных законом. Однако на практике это положение не используется.

Итак, если автовладелец имеет законные основания для расторжения полиса, но страховщик считает иначе, следует жаловаться в Центробанк. В таком случае также можно обратиться в суд, однако к данной мере стоит прибегать лишь тогда, когда надзорная инстанция не может повлиять на страховщика.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда страховые компании соглашаются расторгнуть полис ОСАГО, но при этом задерживают возврат денег или удерживают часть суммы. В обоих случаях также следует жаловаться в Центробанк. Это наиболее быстрый и эффективный способ разрешения подобных проблем.

Проблемы с осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here