Происшествие на перекрестке

Предлагаем статью на тему: "Происшествие на перекрестке" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Подробно о ДТП на перекрестках в 2019 году

Перекресток считается опасным для водителя участков. Именно тут пересекаются и разводятся автомобильные потоки. ДТП на перекрестке является одним из лидеров негативной дорожной статистики. Примерно треть аварий случается именно здесь. Даже опытным водителям иногда непросто определить, с какой стороны ожидать угрозу. Новички же часто теряются, ведь разновидностей пересечений дорог несколько, и маневр поворота на каждом из них имеет свои особенности.

Понятие ДТП

Н

аверняка каждый водитель представляет себе, что такое дорожно-транспортное происшествие и какими могут быть его последствия. Однако не каждая авария может классифицироваться как ДТП, поэтому нам нужно точное определение. Его можно найти в п. 1.2 ПДД, ст. 2 ФЗ N 196-ФЗ, отвечающем за безопасность дорожного движения, КоАП и законе об ОСАГО.

ДТП – это событие с участием ТС, возникшее во время движения по дороге, в результате которого пострадали или погибли люди, повреждены ТС и перевозимые ими грузы, сооружения или нанесен любой другой материальный урон.

Причем данные «события» имеют свою классификацию, факторы риска и разные последствия. ДТП должно фиксироваться и оформляться по общепринятой для участников движения и ГИБДД процедуре.

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей. Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.

На нерегулируемом

На многих наших перекрестках нет ни регулировщика, ни светофора. Часто последний не работает. Такое пересечение дорог в правилах называется нерегулируемым. Виновный в ДТП на подобного типа неравнозначном перекрестке определяется по нарушению знаков приоритета.

Виновным считается двигавшийся по второстепенной дороге и не пропустивший ТС на главной. Последняя не зря так называется, она определяет приоритет. Если главная дорога изменяет направление, водители обязаны разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрестков: увидел помеху справа – остановись, пропусти и спокойно поезжай. Этот же принцип работает на второстепенных дорогах даже для трамваев.

При въезде на круг требуется пропустить все двигающиеся по нему ТС. При левом повороте/развороте на равнозначной дороге следует пропускать все встречные машины, направляющиеся прямо или направо. Данное правило касается и вагоновожатых.

На регулируемом

Перекресток, порядок проезда которого определяется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом. Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан.

Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них. Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

На неравнозначном

На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

На равнозначном

На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки. Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

Нерегулируемый перекресток: столкновение при повороте налево и обгоне

Проехать нерегулируемый перекресток сложнее, ведь указаний, в какой последовательности ехать, никто не дает. Поэтому при авариях в таких местах чаще можно найти вину каждого участника ДТП.

Помимо соблюдения очередности (приоритетности проезда), приходится учитывать возможность обгона идущим сзади ТС. На регулируемых перекрестках обгон однозначно воспрещен, а на нерегулируемых – не всегда. В п.11.4 ПДД отмечено, что не разрешено обгонять лишь на второстепенной дороге и пешеходных переходах.

Вина водителя, совершающего поворот

Любое изменение направление движения машины требуется показывать поворотниками (п. 8.1 ПДД). Если рядов несколько, водитель, который видит справа другую машину, поворачивающую влево, должен ее пропустить.

До начала поворота влево водитель обязан оценить ситуацию и удостовериться, что сзади и слева другие машины ему не помешают. Если эти условия не соблюдены, при ДТП его признают виновным.

Вина водителя, совершающего обгон

Даже объезд из левого ряда нередко становится причиной столкновений с поворачивающими влево машинами на нерегулируемых перекрестках, хотя обгон здесь не запрещен. В ст.11.2 ПДД сказано, что обгонять запрещается, когда идущий впереди автомобиль уже включил поворот влево. Если это вовремя не заметить, Госавтоинспекция решит вопрос не в пользу «гонщика». Но также ПДД запрещают препятствовать обгону увеличением скорости и так далее. Если поворачивающий водитель будет уличен в чем-то подобном, виновником признают его.

Регулируемый перекресток: ДТП при повороте налево и обгоне

Даже на регулируемом перекрестке можно получить неожиданный боковой удар при левом повороте.

Вина водителя при обгоне

Обгон на регулируемом перекрестке запрещен. Поэтому виновным признают водителя обгонявшей машины.

Вина водителя при повороте налево

Если сигнал светофора/регулировщика позволял совершить маневр, левый поворотник был включен, слева не было препятствий, виновником признают водителя, свернувшего не в свой ряд (многорядная дорога) или пытавшегося совершить обгон. Если какие-то правила не были соблюдены каждым участником ДТП, придется разбираться, кто виновен больше. По логике это первый совершивший неправильные действия и нарушивший ПДД.

Желтый сигнал светофора: ДТП при повороте налево

В ст. 6 ПДД говорится, что двигаться на желтый сигнал запрещено, кроме случаев, когда остановиться не представляется возможным. Другими словами, поворот не разрешен ни влево, ни вправо. Если водитель выехал на зеленый свет, но не успел завершить маневр, он обязан пропустить встречные ТС и только затем закончить свой поворот.

Читайте так же:  Лишение права вождения автомобиля за превышение скорости

Поворот налево: спорные ситуации

Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?

С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю. В учет берется практически всё:

  • разметка и работа светофора;
  • расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
  • скорость обеих машин;
  • возможность применить экстренное торможение;
  • был ли включен поворотник.

Показания свидетелей (очевидцев), записи видеорегистраторов и камер наблюдения помогут инспектору ГИБДД правильно оценить ситуацию. Если протокол кого-то из водителей не удовлетворит, разбираться, кто виновен в конкретной ситуации, будет комиссия подразделения или даже суд.

На Т-образном перекрестке при повороте налево со второстепенной на главную дорогу тоже может возникнуть ситуация, когда виновны оба водителя. Предположим, первый подъехал, остановился, включил поворотник, осмотрелся и начал поворот, но в этот момент в него врезается двигающаяся справа машина. Первый виновен, потому что не удостоверился в отсутствии препятствия или не оценил скорость. Второй слишком быстро ехал и тоже не увидел либо не успел затормозить. Кто прав, кто виноват – определить очень сложно.

При выезде с обочины на дорогу мы фактически выполняем поворот налево. И тут нередко возникают споры. Выезжающий водитель обязан включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии препятствий, а двигающийся по дороге обязан его пропустить или предпринять все меры к предотвращению столкновения.

Что делать после ДТП

Подробный алгоритм действий водителя сразу после аварии указан в ПДД в разделе обязанностей. Понятно, что уезжать нельзя. Нужно остановиться, включить аварийку, выставить «треугольник», а потом оценить ситуацию. Если есть пострадавшие, оказать первую помощь или доставить в больницу. Потом необходимо вызвать ГИБДД, зафиксировать расположение машин и освободить проезжую часть по возможности.

Затем можно поискать очевидцев и сообщить в страховую. Читайте о том, нужны ли справка и извещение о ДТП.

Заключение

Вообще, разбор ДТП на перекрестке – довольно сложная штука. Но он необходим водителям, ведь от этого зависят выплаты по страховке. Поэтому важно доказать свою невиновность. Чтобы не попадать в неприятные и опасные ситуации:

  1. Никогда не пренебрегайте правилами движения.
  2. Не спешите, будьте осторожными и внимательными.
  3. Установите видеорегистратор.
  4. После ДТП действуйте в определенном законом порядке.
  5. При оспаривании решения ГИБДД постарайтесь предоставить максимум свидетельств собственной правоты.

Типичные ДТП во время проезда нерегулируемых перекрестков: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Разбор дтп на перекрестке при повороте налево

ДТП при повороте налево: кто виноват и можно ли избежать

  1. Водитель транспорта (если он безрельсовый) должен уступить дорогу встречному транспорту, если тот движется прямо или выполняет поворот направо.
  2. При выполнении такого маневра автомобиль не должен создавать помеху для движения других машин.
  3. Подача сигнала не наделяет водителя преимуществом движения и не избавляет его от необходимости придерживаться в ходе маневра правил безопасности.
  4. Водитель обязательно должен заблаговременно при помощи включения «поворотника» подать другим участникам движения сигнал о том, что он собирается выполнить поворот налево.
  1. Перед началом обгона водитель должен убедиться: полоса, по которой он планирует совершать маневр, свободна в той степени, которая требуется для его выполнения.
  2. Водитель должен удостовериться в том, что его маневр не помешает движению других транспортных средств.

ДТП на перекрестке при повороте налево

Как часто водители попадают в ситуации, при которых они выезжают на перекресток для поворота налево, останавливаются, пропуская встречный транспорт и, уже при завершении маневра, сталкиваются с встречным автомобилем.

Несмотря на достаточно подробную регламентацию Правилами дорожного движения (далее по тексту — ПДД РФ) действий водителей в указанных обстоятельствах, количество аварий на регулируемых перекрестках не уменьшается. Примечательно, что прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС составляют административный протокол в отношении водителя, совершающего поворот налево.

Между тем практика показывает, что при подробном разборе обстоятельств ДТП и их оценки экспертом – автотехником, выявляется вина водителя, который двигался прямо. Из-за высокой интенсивности дорожного движения водители, поворачивающие налево на регулируемом перекрестке, вынуждены выполнять манёвр в два приема.

ДТП при развороте на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — .

К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке.

Происшествие на перекрестке

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий.

Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Поворот без подачи сигнала поворота.

Авария на перекрестке

При подъезде к перекрестку этот знак указывает на необходимость пропустить транспортные средства, которые движутся под предыдущий знак.

Примыкание второстепенной дороги к главной может обозначаться и одним из следующих знаков:

Пересечение с второстепенной дорогой обозначается:

ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке

помогите оценить ситуацию: В ГАИ мы обе написали, что считаем себя невиновными.

Вообщем вы не дали завершить переезд перекрестка и не убедились в безопасности маневра Вы удивитесь, но вполне вероятно, что у этой девушки два знакомых именно в это время «крутились» на этом перекрестке. Все упирается в то, насколько инспектор будет заинтересован в том или ином исходе дела.

КАСКО нет 🙁 ни у одной из нас.

ДТП при повороте налево

было ДТП, при повороте налево въехал автомобиль который совершал обгон (в этот момент за мной было еще два автомобиля ДТП съезд с трассы едим плотным потоком 60 км/ч, примерно за 50 м. до съезда включаю повортник, перед съездом начинаю сбрасывать скорость до 40 км/ч, Помогите разобраться.

Я стояла на перекрёстке, и при загорании желтого светофора начала медленно двигаться вперед чтобы выехать на середину перекрёст На регулируемом перекрёстке попала в аварию. Ехала по прямой по главной дороге на зелёный свет, на этом же перекрёстке готовясь повернуть налево стояла вторая участница ДТП. Ответьте пожалуйста! Ехал на перекрестке прямо на мигающий зеленый по главной.

Читайте так же:  Сколько стоит замена птс в мрэо

Другая машина решила быстро повернуть на перекрестке. При чем на красный! Меня сбила газель.

Я ехал на скутере и заезжая в населенный пункт включил левый поворотник перед пешеходным переходом и знаком осторожно дети и знаком 40 кмч, позади меня ехала газель.

Дтп при повороте на право

Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.

Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Если на данном перекрестке ПДД разрешают левый поворот из нескольких полос — можно занимать любую из них, но если крайняя левая полоса свободна — то следует выполнять маневр из нее (то есть нужно занять крайнее левое положение на проезжей части).

Помните, что в данном случае вы должны будете включить указатель левого поворота дважды: первый раз перед перестроением, второй раз — перед выполнением левого поворота. Если на данном перекрестке светофор имеет стандартную конфигурацию (три сигнала: красный, желтый и зеленый без дополнительных секций слева)

ДТП на перекрестке при повороте налево

6.14 Правил; 6.13, то есть, при запрещающем сигнале он обязан остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком 6.16.

Прежде всего, при наличии спора о вине в рассмотренном ДТП, необходимо обжаловать постановление о назначении наказания.

В обязательном порядке следует назначить проведение автотехнической экспертизы.

Также эксперт может определить скорость движения автомобиля № 2 при наличии тормозного пути или данных о длине участка и времени его преодоления автомобилем.

ДТП при развороте на перекрестке

в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.

Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к.

он хочет повернуть одновременно с синим.

При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот. Когда дорога освобождается, оба автомобиля начинают движение: Происходит столкновение транспортных средств. В данном случае ситуация регламентируется пунктом 8.9 правил дорожного движения: 8.9.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Виновником ДТП однозначно будет признан водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль приближается к нему справа. Именно красный оплатит восстановительный ремонт.

Происшествие на перекрестке

Именно поэтому желательно тщательно ознакомиться с правилами, регулирующими порядок пересечения перекрестка.

Много аварий на перекрестках происходят из-за недостаточного знания водителями правил дорожного движения, которые определяют движение автомобилей через пересечение улиц.

В ПДД четко описаны нормативы, в соответствии определяется порядок пересечения перекрестков.

Существует два вида пересечений дорог — регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

На перекрестке первого типа движение осуществляется при помощи регулировщика либо автоматического регулирующего устройства — светофора.

ДТП, поворот налево

На разбор в ГАИ я еще не ходил, нахожусь на амбулаторном лечении.

1. Как доказать свою невиновность. 3. Как долго я могу не являться на разбор ДТП? Сейчас я на больничном а потом уезжаю на 2 месяца в служебную командировку очень далеко от места жительства.

4. Мои действия на разборе ДТП и после разбора если меня посчитают виновным, а я с этим не согласен.

Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла» (с) Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Просто у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто или неинтересными гражданами и мне не хочется вступать с ними в полемику Toyota Mark II GX90 «резанные стопы» По возможности отвечайте на все вопросы.

На разбор в ГАИ я еще не ходил, нахожусь на амбулаторном лечении. 1. Как доказать свою невиновность.

3. Как долго я могу не являться на разбор ДТП?

Сейчас я на больничном а потом уезжаю на 2 месяца в служебную командировку очень далеко от места жительства.

Дтп при развороте налево вне перекрестка кто виноват

Сложное дтп при развороте вне перекрёстка

Жалоба на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

«…Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности»

; В связи с допущенными водителем автомобиль Ниссан выше указанными нарушениями, я не имел возможности предотвратить столкновение даже применив при этом экстренное торможение.

Поворот налево и разворот

Перед началом выполнения любого маневра (в нашем случае – это поворот налево и разворот), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте Правилами не запрещен.

Сначала, вкратце о дорожных условиях, которые запрещают повернуть налево или развернуться на дороге. В дополнение к перечисленным условиям, еще нужно помнить пункт 8.11 ПДД, где перечислены места, в которых Правилами разворот запрещен в принципе.

Приоритет в этом случае будет за тем, кто разворачивается, так как выезжающий с территории на дорогу, согласно пункту 8.3 ПДД, обязан уступить всем участникам, которые по ней движутся – и пешеходам и транспортным средствам. Завершая разворот, нужно убедиться, что встречный транспорт остановился или готов остановиться перед светофором на запрещающий сигнал, и после этого продолжить маневр, т.е.

приоритет должен быть соблюден в любом случае.

Причины ДТП при развороте и шансы его избежать

Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД: Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение. То есть начать маневрировать от центра проезжей части.

Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти: О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео: Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

  1. Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

Происшествие на перекрестке

Чтобы не стать виновником аварии во время движения на перекрестке, водителям обязательно нужно придерживаться существующих правил дорожного движения.

Читайте так же:  Габариты груза при перевозке автотранспортом

Движение через перекрестки полностью регламентировано ПДД.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен определить каким он является- нерегулируемым либо же регулируемым, поскольку от этого зависит, как он должен действовать. Конечно же, существуют общие правила пересечения как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. При этом многие водители задаются такими вопросами, как

«ДТП на перекрестке при повороте налево кто виноват»

или «ДТП при развороте налево вне перекрестка, кто виноват» и т.д.

Перекресток является наиболее аварийным местом в дорожной сети.

Сложное дтп при выполнении разворота вне перекрёстка

После столкновения, я включил аварийную сигнализацию, убедился что нет раненых, выставил знак аварийной остановки позади своей машины на расстоянии 30 метров и вызвал сотрудников ДПС по телефону 020.

Видео (кликните для воспроизведения).

ИДПС составляет схему и выносит решение по факту. Что бы доказать обратное, необходима свидетельская база.

Если у Вас был бы видеорегистратор, то можно было бы побороться.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения.

Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП: Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти: Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления.

Поиск виновного в ДТП при обгоне или повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования.

И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Дтп при развороте вне перекрестка кто виноват

Но отсутствие зажженного сигнала делает ответственным за ДТП водителя разворачивающейся машины.

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр. Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил.

Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса. А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс.

В числе возможных виновников аварии, помимо того водителя, который поворачивает в данном направлении, могут оказаться: но уже в должности Инспектора ДПС ОГИБДД административной практики по ДТП.

Так же в постановлении не указан номер материалов дела об административном правонарушении по дорожно-транспортному происшествию (далее – ДТП) совершенному «. » июня 2013 года в.

ДТП при развороте на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — .

К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке. В связи с эти и происходит столкновение. Рассмотрим, кто виноват в и как его можно избежать.

Приступим. Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке: Оба автомобиля заняли крайнее левое положение.

При этом синий автомобиль собирается разворачиваться, а красный планирует выполнить поворот налево. Автомобили въезжают на перекресток: Сложность ситуации в том, что правила дорожного движения разрешают выполнить как поворот налево, так и разворот по любой траектории в пределах перекрестка.

Дтп на перекрестке 2019

Видео Дтп на перекрестке

Подборки ДТП снятых на видеорегистраторы и камеры наружного видеонаблюдения установленные на дорогах страны

  • фотографии
  • место нарушения
  • оповещения о новых штрафах

Сегодня утром в Петропавловске-Камчатском произошла авария с участием пассажирского автобуса. Из-за ДТП на «красной линии» образовался автомобильный затор.
ДТП произошло на улице Владивостокской, перед светофором, который регулирует движение на перекрестке с улицей Кроноцкой (Коммунпроект). Как рассказали ИА «Кам 24» очевидцы, водитель пассажирского автобуса, вероятно, не успел затормозить и врезался в два стоявших грузовичка. Один из них от удара сместился и столкнулся а автомобилем-рефрижератором, который в свою очередь ударил стоявшую впереди машину.

Очевидцы говорят, что в автобусе на момент ДТП были пассажиры. По предварительным данным, никто из людей не пострадал. От светофора вверх по улице Владивостокской образовалась пробка.

ДТП на перекрестке при повороте налево

Как часто водители попадают в ситуации, при которых они выезжают на перекресток для поворота налево, останавливаются, пропуская встречный транспорт и, уже при завершении маневра, сталкиваются с встречным автомобилем.

Несмотря на достаточно подробную регламентацию Правилами дорожного движения (далее по тексту — ПДД РФ) действий водителей в указанных обстоятельствах, количество аварий на регулируемых перекрестках не уменьшается.

Примечательно, что прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС составляют административный протокол в отношении водителя, совершающего поворот налево.

Между тем практика показывает, что при подробном разборе обстоятельств ДТП и их оценки экспертом – автотехником, выявляется вина водителя, который двигался прямо.

Столкновение при повороте налево на желтый сигнал светофора

Из-за высокой интенсивности дорожного движения водители, поворачивающие налево на регулируемом перекрестке, вынуждены выполнять манёвр в два приема.

Сначала – выезжая на середину перекрестка, и, остановившись, пропускают встречный транспорт.

Во второй фазе, после переключения сигнала светофора на желтый (красный), они завершают поворот налево.

Именно переключение сигнала светофора с зелёного на запрещающий желтый и создает неразбериху.

Каждый из водителей в данной ситуации трактует нормы ПДД РФ в свою пользу.

Для одного водителя Правила устанавливают обязанность пропустить все транспортные средства, движущиеся навстречу и направо.

Другому водителю, при включении запрещающего движение желтого сигнала светофора, согласно Правил, надлежит прекратить движение и остановиться до въезда на перекресток.

Безотносительно от того, что на светофоре переключился сигнал с разрешающего движение на запрещающий, транспорт, въехавший на перекресток при зеленом сигнале, должен покинуть его – пункт 13.7 ПДД РФ.

В то же время движущийся по встречному направлению автомобиль, въехавший на перекресток при горящем зеленом, должен завершить свое движение в намеченном направлении.

Поэтому водителю, который собирается совершить поворот налево, во исполнении требования безопасности к совершаемому им маневру, надлежит предоставить преимущество в движении водителю транспортного средства, движущегося через перекресток или въезжающего на него в порядке, предусмотренном пунктом 6.14 ПДД РФ.

Иными словами, водитель, выполняющий на перекрестке поворот налево, должен пропустить весь движущийся ему навстречу транспорт и дождаться полного прекращения движения после включения желтого сигнала светофора. Только после этого водитель может совершать поворот налево.

В подавляющем большинстве случаев, несмотря на очевидный характер обоюдной вины (как минимум), виновными в таких ДТП признают водителей, выполняющих поворот налево.

Читайте так же:  Можно ли забрать заявление об угоне автомобиля

Причем такая квалификация действий водителей может измениться при обжаловании постановления ГИБДД или в ходе рассмотрения гражданского иска.

Пример такой ситуации, можно посмотреть на видеозаписи, зафиксированной камерой видеорегистратора, установленной на автомобиле, завершающим манёвр поворота при желтом сигнале светофора.

Механизм ДТП на перекрестке при повороте на желтый сигнал светофора

Автомобиль с видеорегистратором №1, движется в левом ряду дороги, намереваясь выполнить поворот налево, въезжает на регулируемый перекресток при зеленом сигнале светофора.

Дождавшись очередности, автомобиль выезжает на середину перекрестка.

Находясь на полосе встречного движения, предназначенной для поворота налево, почти одновременно с включением желтого сигнала светофора, автомобиль №1 выезжает на вторую полосу встречного направления дороги, выполняя намеченный маневр (52-53 секунды записи).

В это же время по второй полосе встречного направления, на желтый запрещающий сигнал светофора, на перекресток въезжает легковой автомобиль № 2.

Причем, в момент смены сигналов светофора с зеленого на желтый (52-53 секунды записи), автомобиль № 2 находится на удаленном расстоянии от границ перекрестка, по записи — вне пределов обзора видеорегистратора.

Далее водитель автомобиля № 2 продолжает движение в направлении перекрёстка без снижения скорости.

В начале 54 секунды записи, автомобиль № 2 находится на уровне столба, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия».

Несмотря на наличие помехи на перекрёстке – автомобиля №1 и запрещающего движение сигнала светофора, водитель автомобиля № 2 продолжает движение и въезжает на перекресток без изменения скорости движения. После 55 секунды происходит столкновение автомобилей.

Анализ действий водителей

Водитель автомобиля №1 в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации должен был руководствоваться следующими нормами Правил:

1.3 и 1.5, то есть он был обязан знать и выполнять требования сигналов светофора и действовать таким образом, чтобы на причинять вред и не создавать опасности для движения;

13.4, то есть он был обязан уступить дорогу автомобилю № 2, который двигался со встречного направления;

13.7, то есть он был обязан выехать с перекрестка в намеченном направлении вне зависимости от сигнала светофора.

Водитель автомобиля №2 в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации должен был руководствоваться следующими нормами Правил:

1.3 и 1.5, то есть он был обязан знать и выполнять требования сигналов светофора и действовать таким образом, чтобы на причинять вред и не создавать опасности для движения;

6.2, в части, зеленый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает о скором включении запрещающего сигнала, желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил;

6.13, то есть, при запрещающем сигнале он обязан остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком 6.16.

При своевременном выполнении обоими водителями указанных выше требований, ДТП бы исключалось. При таком подходе в оценке действий участников происшествия можно сделать вывод об обоюдной вине. Часто такая логика встречается в судебных решениях по аналогичным делам.

Рекомендации участникам происшествия

Прежде всего, при наличии спора о вине в рассмотренном ДТП, необходимо обжаловать постановление о назначении наказания.

В обязательном порядке следует назначить проведение автотехнической экспертизы.

Эксперт может проанализировать дорожную ситуацию и внести ясность относительно вопроса о наличии либо отсутствии у водителя №2 технической возможности остановиться перед стоп – линией, при включении желтого сигнала светофора.

Если будет установлено, что автомобиль №2 мог остановиться, при выполнении требований скоростного режима, то выводы о виновности будут не в его пользу (подробности читайте здесь).

Также эксперт может определить скорость движения автомобиля № 2 при наличии тормозного пути или данных о длине участка и времени его преодоления автомобилем.

Запись видеорегистратора дает такую возможность.

Время имеется на записи, длину участка устанавливают путем замера расстояния, например, от знака 6.16 до границы перекрестка. Зная обе величины легко рассчитать искомую скорость движения автомобиля.

О назначении и вопросах, решаемых экспертизой, мы рассказывали в этой статье.

При поверхностном подходе в оценке причин происшествия напрашивается вывод о вине водителя, начавшего поворот, ведь он не уступил дорогу движущемуся автомобилю, движущемуся во встречном направлении.

Решение о виновности, принятое инспектором ДПС без дополнительного анализа обстоятельств происшествия, часто является не объективным.

После детального разбора дорожно-транспортного происшествия специалистом, может быть установлено, что водитель автомобиля №2 неверно оценил свои возможности и пренебрег запрещающим желтым сигналом светофора, поторопился пересечь перекресток, чем и создал аварийную ситуацию.

При наличии записи видеорегистратора события происшествия и грамотного юридического сопровождения, вина второго водителя доказуема.

Также не исключена возможность оправдания и освобождения от ответственности водителя автомобиля №1.

Комментарии

Задайте нам вопрос

Данная статья подготовлена на основании действующего законодательства РФ, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, а также действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности, поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:

Единый федеральный номер (пн.-пт. 9.00 — 23.00, сб.-вс. 10.00 — 21.00)

Москва и область (пн.-пт. 9.00 — 23.00, сб.-вс. 10.00 — 21.00)

С-Петербург и область (пн.-пт. 9.00 — 21.00. сб.-вс. 10.00 — 19.00)

Регулируемый «Перекресток»

Прогремевший 27 декабря взрыв в супермаркете «Перекресток» на севере Петербурга расследуется как теракт. Предварительные итоги резонансного события заставляют в этом сомневаться

После взрыва на Кондратьевском проспекте. Фото: РИА Новости

  • В канун Нового года на Кондратьевском проспекте сработало самодельное взрывное устройство. От взрыва пострадали 18 человек. Шестеро провели в больницах все праздники, пятеро остаются там до сих пор. Следствие квалифицировало происшествие как попытку убийства двух и более человек, но через несколько часов президент Путин вдруг назвал это терактом. С тех пор его и расследуют как теракт. «Исламское государство» (запрещенное в РФ как террористическая организация) поспешило объявить, что это их теракт. А не чей-то там еще. Вскоре взяли и предполагаемого «террориста».

    «Меня откинуло взрывной волной»

    О происшествии в петербургском супермаркете первыми рассказали соцсети. «В «Перекрестке» на Кондратьевском, 44, от чего-то произошел взрыв (по первой версии очевидцев, взорвался газ), есть пострадавшие, сразу приехала полиция, много машин скорой и пожарных машин», — ​сообщала группа «ДТП и ЧП» в «ВКонтакте».

    Пользователи соцсетей добавляли информации.

    «Я к кассе подходила, вспомнила, что забыла кое-что, отхожу в обратную сторону, и взрыв произошел, паника началась, дети плачут, мужчина от боли кричит, нас через пожарную дверь выпустили».

    «Взрыв был очень сильный, двери повыбивало, как я поняла, многие в крови были».

    «Там все оцеплено, и людей не пускают. В районе 19.00 слышали взрыв. Думали, что бахнул салют, но по истечении трех минут за окном послышались звуки сирен: скорые, пожарные, полиция — ​очень много машин».

    Читайте так же:  Где неработающему пенсионеру можно бесплатно пройти обучение компьютерной грамотности

    Вскоре взрывотехники ФСБ установили, что «адская машинка» сработала в камерах хранения супермаркета. Ее мощность 200 граммов в тротиловом эквиваленте можно считать относительно небольшой для крупного супермаркета. Это, объясняют технари, примерно две гранаты. Но чтобы убить тех, кто окажется рядом с эпицентром взрыва, этого более чем достаточно. А камеры хранения, где злоумышленник спрятал взрывчатку, были расположены недалеко от касс. И был вечер предпраздничного дня.

    К счастью, в момент взрыва людей в магазине собралось мало. Из всего помещения эвакуировали 50 человек. «Я еще подумала: как же мне повезло, удачно зашла в магазин. Купила сладкого к праздничному столу, у ребенка день рождения, и пошла на кассу, — ​цитирует одну из пострадавших петербургская «Фонтанка». — ​А теперь думаю, что могло и хуже закончиться, если бы народу было как обычно. Я стояла у кассы, лицом к камере хранения. Послышался глухой хлопок, и после короткой, очень короткой паузы я увидела прямо перед собой, на уровне глаз, бледно-голубую вспышку, — ​передает ее слова «Фонтанка», уточняя, что рост женщины — ​156 сантиметров. — ​Меня откинуло взрывной волной на пару метров. Я не падала, а летела спиной вперед. Отключилось все электричество. Мы выбирались в кромешной тьме. Ориентиром служили только голоса на улице».

    Людей спасло и то, что взрывчатка, как потом выяснится, не была начинена поражающими элементами. Сначала пресса писала о разлетавшихся металлических гайках, но потом выяснилось, что людей посекло осколками двери и металлическими обломками злополучных камер хранения. С места происшествия скорые увезли девять человек, среди них была кассир «Перекрестка». Состояние одного пострадавшего, получившего осколочную рану живота, определили как тяжелое. Потом к медикам обратятся еще девять человек. Ударной волной разнесло вестибюль магазина, стеклянную дверь, потолок и собственно камеры хранения, оборвало вентиляционные трубы. Но главное — ​никто не погиб.

    И Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о покушении на убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом.

    «Мочить в сортире»-2

    В ночь на 28 декабря в прессе появились первые данные о предполагаемом подрывнике. «Фонтанка» сообщила, что он, по всей видимости, вышел у супермаркета из маршрутки за полчаса до взрыва. И был зафиксирован камерами наблюдения. Мужчина со светло-серым, как видно на записи, рюкзаком покрутился у камер хранения, побродил по торговому залу, а через несколько минут уже выходил из «Перекрестка» без рюкзака. Пресса отмечала, что бороды у подозрительного гражданина нет, но внешность «неславянская». На кадрах с видеокамеры магазина лицо нельзя толком разглядеть, но слово это — ​«неславянская» — ​разнеслось моментально.

    А утром 28 декабря в Москве, в семистах километрах от места взрыва, президент Путин встречался с воевавшими в Сирии офицерами — ​героями борьбы с мировым терроризмом. «Вчера в Санкт-Петербурге был совершен террористический акт, — ​объявил президент. — ​Я вчера дал указание директору Федеральной службы безопасности при работе с этими бандитами при их задержании действовать, разумеется, в рамках закона, только закона. Но при угрозе жизни и здоровью наших сотрудников, наших офицеров действовать решительно, в плен никого не брать, ликвидировать бандитов на месте».

    Днем позже спохватилось «Исламское государство». И взяло на себя ответственность за взорванные в Петербурге камеры хранения и вентиляционные трубы. Дело о покушении на убийство двух и более лиц общеопасным способом стало делом о теракте.

    В соцсетях, правда, появились скептические высказывания. «Началась предвыборная кампания одного из кандидатов, проверяйте подвалы на наличие мешков с сахаром (намек на историю 1999 года с гексогеном в Рязани. — Ред.)», — ​писал пользователь под ником Василий Шуйский. «Выборы новые — ​методы те же», — ​вторил ему некто Владимир Пригородов.

    Заметим в скобках, что для наказания злоумышленника новая квалификация преступления большой роли не играет. И часть 2 статьи 105 Уголовного кодекса об убийстве, и статья 205 УК РФ — ​террористический акт, обе предполагают максимально возможное наказание — ​тюрьму пожизненно.

    А потом стал вырисовываться и портрет «террориста».

    Колбаса против экстрасенсов

    На него следствие вышло в течение двух дней. Во время осмотра «Перекрестка» после взрыва, сообщает «Фонтанка», на одной из полок оперативники нашли подозрительную колбасу. Подозрительную потому, что «вскрытую». В колбасу была вмонтирована флешка. Носитель вытащили из колбасы, вставили в компьютер и обнаружили там фотографию взрывного устройства и текст с угрозами в адрес… Нет, не магазина. А центра ДЭИР — ​«Дальнейшего энергоинформационного развития».

    Оперативники посетили центр. И выяснили, что в день взрыва там тоже нашли приблудную флешку. И на ней были ровно такие же файлы — ​фотография взрывпакета и угрозы в адрес этого учреждения.

    Такие центры есть в разных городах страны. В Петербурге он расположен аккурат рядом со злополучным «Перекрестком». На его сайте сказано, что в центре с помощью «последовательной системы» учат людей «навыкам энергоинформационного взаимодействия с миром». После курса слушателю «откроются истинные причины здоровья, болезни, поступков и человеческой судьбы», он «станет свободным от влияния великих энергетических паразитов, правящих остальными людьми и толкающих их на самоубийственные поступки». И так далее. Все это, разумеется, надо постигать не бесплатно, каждая ступень стоит от 9 до 11 тысяч рублей.

    Дмитрий Лукьяненко. Фото: РИА Новости

    По метаданным фотографии установили модель телефона, которым она была снята. Потом — ​номер. И, наконец, 30 декабря вышли на владельца аппарата — ​35-летнего (вполне «славянской внешности») Дмитрия Лукьяненко, жителя Красного Села (рабочая окраина Петербурга). С судимостью за незаконный оборот наркотиков в анамнезе и с регулярными визитами к районному психиатру. По информации «Фонтанки», больше ничем этот человек не примечателен: имеет старенький «Форд», живет с подругой. На допросе он сообщил, что взрывом хотел обратить внимание общества на ужасный ДЭИР — ​«секту экстрасенсов», которые изводили его и мучили. Чем именно экстрасенсы обидели его — ​пока неизвестно.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вечером 31 декабря суд санкционировал арест Лукьяненко. И обвинение ему предъявлено все-таки по статье 205 УК РФ — ​террористический акт.

    Происшествие на перекрестке
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here