Растаможка электромобилей

Предлагаем статью на тему: "Растаможка электромобилей" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Растаможку на электромобили снова обнулят, и снова — временно. Но останутся сборы

Совет Евразийской экономической комиссии принял решение снизить ввозные таможенные пошлины на электромашины со 2 сентября нынешнего года до сентября следующего, сообщает пресс-служба ЕЭК.

Это решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей.

Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17 до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15 до 5%.

Напомним, с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.

Рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к стоимости этих транспортных средств, и снижение пошлин призвано стимулировать использование электромобиля и создать условия для формирования рынка. А широкое использование легковых и грузовых электромобилей, в свою очередь, должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.

Пошлины снижаются на время — пока на год. Будет ли потом эта мера продлена, зависит от развития рынка электромобилей, инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей, пояснили в пресс-службе комиссии.

Пока же в Беларуси электромобили растаможиваются физлицами по ставке 17% от стоимости транспортного средства — вне зависимости от года выпуска и мощности двигателя.

Но напомним, что обнуление растаможки на ввозимые электрокары не исключает необходимости уплаты обязательных в Беларуси налогов и сборов.

Электромобили относятся к подакцизным товарам. Ставки акциза содержатся в Приложении 1 к Налоговому кодексу РБ и установлены в зависимости от мощности двигателя.

Растаможка электромобиля

Вся иностранная продукция, ввозимая на территорию России, должна пройти таможенный контроль и оформление. К такой продукции относятся и электромобили. Согласно Постановлению Правительства № 832 от 17.07.2017, они приравниваются к транспортным средствам и проходят процедуру таможенного оформления согласно данной категории. В 2019 году правила растаможивания электромобилей изменились, это отразилось на стоимости процедуры и необходимых документах.

Что такое электромобиль?

Электромобиль – транспортное средство, приводимое в движение исключительно электродвигателем (одним или несколькими), питание которого происходит от автономного источника тока (батареи, топливного элемента, конденсатора).

Двигатель внутреннего сгорания в таком автомобиле отсутствует.

Электромобилями не являются ТС с двигателем внутреннего сгорания с электрической передачей, а также, троллейбусы и трамваи.

Внешний вид электромобиля не отличается от привычного, различие исключительно во внутреннем наполнении. Вместо двигателя внутреннего сгорания и коробки передач, у него электромотор и одноступенчатый редуктор. Остальное место под капотом занимает аккумулятор и преобразователь тока.

Даже система поддержания комфортной температуры в салоне отличается, она полностью автономна, воздух нагревается с помощью ТЭНа. Неизменными остались подвеска и тормозная система.

Сколько стоит растаможить машину в России?

Окончательная стоимость растаможивания электромобиля состоит из следующих частей:

  • таможенное оформление. Цена на него варьируется в зависимости от стоимости ТС:

Стоимость электромобиля в млн. рублей

Стоимость оформления в рублях

0,2 500 0,45 1 000 1,2 2 000 2,5 5 500 5 7 500 10 20 000 30 50 000 Более 30 100 000
  • таможенная пошлина. Начиная с 01.09.2017, размер пошлины для легкового авто составляет 17% от полной стоимости, для грузовых ТС – 15%;
  1. ЕСН и НДС. Этот показатель меняется в зависимости от лица, которое ввозит электромобиль (юридическое или физическое), возраста ТС и его стоимости:
  • Для физического лица, автомобиля до 3 лет и стоимости до 8,5 тыс. евро – ЕСН 54%;
  • Для физического лица, автомобиля до 3 лет и стоимости свыше 8,5 тыс. евро – ЕСН 48%;
  • В других случаях – НДС 20% + ставка акциза.

акциз. Его размер зависит от мощности ввозимого электромобиля:

  1. До 90 л.с. или 67,5 кВт – 0 р. за 1 л.с или 0,75 кВт;
  2. От 90 л.с или 67,5 кВт до 150 л.с. или 112,5 кВт – 37 р. за 1 л.с или 0,75 кВт;
  3. Свыше 150 л.с. или 112,5 кВт – 365 р. за 1 л.с или 0,75 кВт.

утилизационный сбор. Его размер установлен ФЗ № 89 от 24. 06. 1998 г. «Об отходах производства и потребления». Рассчитывается по формуле:

  • УС = БС*РК
  • где БС – базовый коэффициент (в 2019 году – 20 тыс. руб.); РК – расчётный коэффициент.

РК в данной формуле составляет:

  1. Для физического лица: авто до 3 лет – 0,1, старше 3 лет – 0,15;
  2. Для юридического лица: авто до 3 лет – 0,86, старше 3 лет – 5,3.

Какие документы нужно предоставить при пересечении границы?

При пересечении электромобилем границы России, его владельцу необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • два паспорта: общегражданский и заграничный;
  • заявление с указанием времени прибытия груза и места его прибытия (таможенный пункт);
  • декларация формы ТД-6. В ней должна присутствовать отметка: при перемещении в контейнере – «Несопровождаемый груз», свои ходом – «Сопровождаемый груз»;
  • таможенную расписку, содержащую подтверждение внесения на счет таможенного ведомства залога. Действительность расписки заверяет таможенный инспектор;
  • доверенность, если ТС оформляет не владелец;
  • документы на электромобиль: технический паспорт, гарантию, договор купли-продажи.

После проверки документов и осмотра ТС, инспектор выдаст разрешение на въезд. Дальнейшее оформление и уплата взносов производится в таможенном органе по месту регистрации владельца.

Читайте так же:  Правила перевозки для грузов 3 класса опасности

Как рассчитать стоимость?

На расходы по растаможиванию электромобиля напрямую влияют следующие факторы:

  1. цена, указанная в договоре купли-продажи;
  2. год ввод в эксплуатацию (выпуска);
  3. характеристики ТС (мощность, объем двигателя);
  4. наличие льгот у владельца.

Для удобства расчета предварительной суммы, удобнее всего воспользоваться таможенным калькулятором. На просторах интернета можно найти множество сайтов, предоставляющих такие расчеты. Важно обратить внимание, что сумма не является неокончательной, точный расчет может произвести только таможенный инспектор. Все расчеты в интернете носят предварительный и ознакомительный характер. При работе с таможенным калькулятором необходимо ввести следующие данные:

  • цена ТС, с указанием валюты приобретения;
  • объем электродвигателя в см. куб.;
  • мощность, указанная в кВт или л.с;
  • дата выпуска ТС;
  • тип электродвигателя;
  • сведения о владельце (физическое или юридическое лицо).

Как растаможить автомобиль в России?

Для правильного прохождения таможенного оформления электромобиля, необходимо последовательно пройти следующие этапы:

  1. Внесение залога. Эта сумма является гарантией того, что, в дальнейшем, владелец уплатит все взносы и пошлины. Внести средства на счет необходимо за несколько дней до прохождения таможни. Если при пересечении границы деньги не поступят на счет, то ТС будет отправлено на платную парковку до момента зачисления средств. Подтверждением внесения залога является таможенная расписка;
  2. Проверка на пункте таможенного контроля. После проверки пакета документов, в журнале регистрации делается отметка о пересечении границы, водитель получает пропуск на въезд, а ТС присваивается индивидуальный номер ТН ВЭД ТС. На этом этапе, также, рассчитывается сумма взносов, обязательных к уплате;
  3. Оплата таможенных взносов. До их внесения, автомобиль хранится в боксе, срок хранения – до двух месяцев;
  4. Получение ТС со склада временного хранения. Для этого, владельцу необходимо предоставить техпаспорт российского образца, приходный ордер и квитанции, подтверждающие оплату пошлин.

Основные правила перемещения на нерастаможенном авто

Законодательством России предусмотрена возможность эксплуатации нерастаможенного электромобиля при соблюдении следующих условий:

  • владелец – гражданин другой страны, получивший временное разрешение на пребывание в РФ. В этом случае, на таможне он получает разрешение на въезд на 1 год;
  • владелец – гражданин России, купивший за границей электромобиль и оформивший на него временный ввоз с уплатой всех пошлин. Срок временного ввоза ограничивается периодом в 6 месяцев (суммарно) за 1 календарный год. По прошествии этого срока, ТС должно покинуть Россию. Его владелец должен закрыть выданное разрешение.

Во всех остальных случаях, использование нерастаможенного электромобиля на территории РФ – не допустимо. За нарушение правил таможенного оформления, владелец привлекается к административной ответственности.

Как поставить авто на учет в ГИБДД?

После того, как процедура таможенного оформления завершена, владельцу следует обратиться в подразделение ГИБДД для постановки электромобиля на учет. Необходимо предоставить квитанцию, выданную таможней, а также, документы на машину:

  1. приходный ордер;
  2. квитанцию оплаты пошлин и взносов;
  3. технический паспорт.

После проверки документов и осмотра ТС, при условии соответствия требованиям, владельцу будет выдан СТС и государственный номер.

Штраф за несоблюдение правил

Наказание за незаконное перемещение через таможенную границу предусмотрено ст. 16.1. КоАП:

  • за недостоверные сведения, предоставленные таможенному инспектору – 2 500 руб. и конфискация ТС;
  • за незаконное пересечение – сумма, равная трехкратной стоимости электромобиля;
  • за уклонение от уплаты взносов (общей суммой от 1 до 3 млн руб.) – штраф 50 000 руб. или арест до 2 лет.

К ответственности за ввоз нерастаможенных ТС не привлекаются:

  1. собственники, имеющие вид на жительство в другой стране;
  2. владельцы ТС, ввоз которых осуществлен из стран-членов Таможенного союза (Казахстан, республика Беларусь, Армения, Киргизская республика);
  3. владельцы ТС, которое имеет регистрацию в другой стране и ввезено по временному разрешению.

Электромобиль, при ввозе на территорию России, подлежит таможенному оформлению, также, как и другие ТС. Для прохождения процедуры, следует не только предоставить все документы, но и заплатить требуемые налоги и пошлины. После прохождения таможенного оформления электромобиль необходимо поставить на учет в ГИБДД.

Как растаможить электромобиль в России?

Таможенный контроль является обязательной процедурой при импорте иностранных товаров из-за рубежа. Данное правило относится и к электромобилям. Граждане обязаны уплатить государственный налог, заполнить декларацию, а также предоставить ТС для осмотра спецслужбы. Как растаможить электромобиль в России в 2018 году, рассмотрим далее.

Порядок действий

Популярность электромобилей возрастает с каждым годом. Однако экотранспорт не производится в России, и приобрести его в пределах территории РФ просто невозможно. В связи с этим многие автолюбители перегоняют электрокар из-за границы. Для того чтобы в последующем законно пользоваться авто, требуется государственная растаможка.

Согласно законодательству РФ, все категории транспортных средств, экспортируемых из-за рубежа, подвергаются особому таможенному контролю. Исключение составляют авто и электромобили, приобретенные для личного пользования, которые зарегистрированы на территории стран ЕАЭС. Однако срок пребывания таких ТС в России ограничивается 90 днями. Если электрокар будет использован для продажи, или других целей эксплуатации, растаможка проводится в общем порядке.

Необходимость проведения таможенного контроля определяется проверкой соблюдения норм законодательства той страны, в которую экспортируется зарубежная продукция. Оформление документации и оплата НДФЛ производится не на границе, а в соответствующих таможенных пунктах по месту регистрации. Сотрудники тщательно осматривают электромобиль и сопутствующую документацию (технический паспорт, договор купли-продажи). Все несоответствия, выявленные при проверке, фиксируются отдельным доказательным актом. В период растаможки (не более 60 дней), ТС будет стоять на складе до тех пор, пока собственник не оплатит госпошлину, сборы и комиссионные, а сотрудники госорганов не выдадут декларации на руки.

Перечень документов

Перед тем как вывезти электромобиль из-за границы, собственник должен внести залог за растаможку ТС. Оплата производится не позднее 24 часов до момента регистрации. Рассчитаться можно в любом отделении таможенного пункта по месту жительства. Сотрудник, принимающий оплату, обязан выдать квитанцию (расписку) о внесении залога. Такое действие является гарантией таможенного оформления электромобиля.

Читайте так же:  Стоимость восстановления птс на машину

Для того чтобы растаможить электрокар, собственнику потребуются следующие документы:

  • внутреннее удостоверение личности и загранпаспорт;
  • миграционная карта;
  • технический паспорт на ТС;
  • заявление об уплате залога (в документе указывается сумма оплаченного НДФЛ, комиссионных и других взносов, ФИО водителя, дата въезда в страну).

На границе, сотрудники проверят подлинность документов, а также размер, необходимый для уплаты залога. Если водитель переплатил сбор, разница будет возмещена в полном объеме.

Стоимость растаможки электромобиля в России

При растаможке электромобиля на территории РФ, владельцу потребуется оплатить государственную пошлину, налог на добавленную стоимость, акциз и утилизационный сбор. Чтобы рассчитать итоговую сумму, необходимо знать основные характеристики автомобиля, такие как:

  • марка, модель;
  • объем и мощность двигателя;
  • пробег автомобиля;
  • год выпуска;
  • страна-изготовитель.

Стоимость растаможки рассчитывается исходя из следующих критериев:

  1. Цена за документальное оформление. Сумма декларации высчитывается исходя из стоимости электромобиля, указанной в договоре купли – продажи;
  2. Таможенная пошлина составляет 0% оплаты. Данное правило было внесено в закон 1 января 2016 года;
  3. НДС на электрокар — 18% к оплате, если цена авто не превышает 7 500 тыс долларов. 54% — если стоимость ТС 8 500 и более;
  4. Акцизный сбор рассчитывается исходя из мощности двигателя ТС. При 150 л.с. — 5 500 рублей к оплате. Если автомобиль выдает свыше 150 л.с, стоимость акциза будет 365 рублей за л.с.;
  5. Утилизация — цена электрокара, умноженная на расчетный коэффициент.

Как поставить растаможенный электромобиль на учет в ГИБДД?

Для того чтобы зарегистрировать импортированный электромобиль в ГИБДД, владельцу потребуются все растаможенные документы, а именно:

  • декларация по оплате налогов;
  • таможенный ордер;
  • техпаспорт, с соответствующей отметкой о прохождении пограничного осмотра.

Порядок регистрации электромобиля в ГИБДД:

  1. Написание заявления на постановку ТС на учет;
  2. Подача документов (техпаспорт, таможенные декларации, договор купли – продажи авто, удостоверение личности заявителя);
  3. Оплата госпошины за регистрацию (1 600 рублей).

Скачайте образец заявления на постановку электромобиля на учет в ГИБДД здесь:

Dizel-TDI › Блог › По чём нынче в Европе Б/У электромобили, и сколько стоит привезти в Россию

Даже не думал писать об этом, но вчера позвонил один хороший знакомый с идеей купить Теслу S, и попросил подобрать ему несколько вариантов из Европы с доставкой и таможней.
Я сначала отнёсся к этому с энтузиазмом, вспоминая слова министра энергетики РФ Александра Новака заявившего, что к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин.
Сегодня их в России чуть больше 900 штук.

Мне показалось, что в борьбе за экологию, на такие транспортные средства как и в других странах должны быть льготы, в том числе и таможенные, но …
друзья, мы живём в каком то средневековье, а точнее в России устремленной в будущее !
Поэтому если вы захотите ввезти в РФ электромобиль возрастом не старше 3 лет, надо заплатить государству 48% от стоимости и 3400 рублей утилизационный сбор.
Рассмотрим этот вариант на конкретном авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2017, Пробег 2 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 63 024 EUR (Нетто)

Итого с утилизационным сбором надо заплатить в казну 2 092 730.95 руб.

А что если взять машину в возрасте от 3 до 5 лет, это среди традиционных автомобилей самая выгодная категория, так как машины до 3-х лет приравнены к новым.
Однако тут ситуация с электромобилями усугубляется акцизом и выглядит так:
Пошлина 15%
Акциз 1218 руб./1 л.с.
НДС 18% считается с уже общего пирога!
И тут уже на другом авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2014, Пробег 214 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 32 790 EUR (Нетто) картина такая.

Таможенное оформление 5500 руб.
Пошлина 15% 338478.38 руб.
Акциз 1218 руб./1 л.с. 389760.00 руб.
НДС 18% 537256.97 руб.
Итого с утилизационным сбором 1 276 195.35 руб.

Тесла конечно крута среди электрокаров, но что и почем можно еще найти в Европе, рассматривались только машины от 4-х местных.
На момент просмотра всего предлагалось почти 2000 машин от 2014 года выпуска и лидером здесь был Renault Zoe и цены тут гораздо гуманней, за машину 2014 года, 88 л/с с пробегом 88000 км просят 10 300 EUR.

На втором месте тройка мальков Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active и Mitsubishi i-MiEV, мощность у них от 48 л/с до 68 л/с, машины 2014 года с пробегом 11000км продают от 9900 EUR.

На третьем месте Nissan Leaf, за машину 2014 года с пробегом 119000км, 109л/с просят 11 666 EUR (Нетто).

На четвертом месте Volkswagen e-up, машинка 14 года с моторчиком в 82 л/с и пробегом 25000 км обойдется 12 597 EUR (Нетто)

Достаточно часто попадается минивен Nissan e-NV200, машина с пробегом 19800 км, 14 года оценивается 18 059 EUR (Нетто).

Встречаются минивены Mercedes-Benz B Electric Drive, модели 15 года, мощностью 184 л/с, с пробегом за 80000 км, стоят от 18 021 EUR (Нетто)

Для тех кто хочет выделятся из толпы, есть футуристичный BMW i3, такая игрушка с пробегом за 20000км, мощностью 170 коней, 14 года выпуска можно найти от 21000 EUR (Нетто)

Читайте так же:  Как заменить водительское удостоверение в спб

Замыкают этот обзор странный итальянец вернувшийся из Калифорнийской иммиграции, его продажей занимаются несколько фирм, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, цена 9 500 EUR (Нетто), за машину 2014 года с пробегом 64000км.

Volkswagen Golf Comfortline e-Golf, 14 года, от 17 563 EUR (Нетто), со 116 л/с и 69000км.

Видео (кликните для воспроизведения).

Корейский Kia Soul EV Play Elektro, 17 года, с пробегом 5000 км, 110л/с, за 23 336 EUR (Нетто)

И новинка от Hyundai модель IONIQ EV Electro, 2018 год, 120л/с, от 23 403 EUR (Нетто)

В обзор не вошли еще несколько марок, но и без них видно, что Европейский рынок электромобилей уже сформировался и набирает обороты, бешено развивается сеть бесплатных зарядок, но к сожалению наша страна уже начала дико отставать от этого тренда, в голове так и крутится «ну а что ты хотел, надо же кому то продавать бензин и салярку по не**бической цене», а ведь вступая в ВТО, Россия подписала временный мораторий обнуляющий пошлины и акциз на ввоз электромобилей, с дальнейшей полной отменой их, но об этом благополучно забыли наши чиновники, впрочем как о плавном понижении таможенных пошлин на все виды ввозимых транспортных средств через пять лет!

Всем удачи на дорогах!

Комментарии 99

Правительство тупорылых ввоз электромобилей должен быть по себе стоимости а они пошлины берут🤣 им походу нравится дышать угарными газами

Электрические автомобили удобны, что их надо меньше ремонтировать, не зависит от цены на бензин и условно защита экологии. Теперь о минусах: долго заряжать, ограниченный пробег, емкость батареи падает на 3-6 процента ежегодно, утилизация и стоимость батарейки. В Китае очень много видио, как на ходу загораются литьевые аккумуляторы. Еще условия для России это холод: емкость падает до 70 процентов и еще трата энергии на обогрев.
Причина появления электромобилей понятна:
1) вынести выхлопы за пределы мегаполиса,
2) они дороже и при продаже легче заработать барыгам.

Электрокаров в России на сегодняшний день порядка 2000. Эти данные Росстата о 900 единицах давным-давно устарели. Только в 2017 году, только Ниссанов Лиф и только через ДВТУ было ввезено около 1000 шт.

Эта цифра из данных на 1. 01. 2017, но и 2000 это мизер для нашей страны.

Для РФ лучше всего подходят гибриды. (в том числе Plug-in) я бы Краун прульный гибридный купил)))

Энергетики отжимают сбыт у нефтяников. Но пока идёт переломный момент — электрокары будут выгодны. Но Россия то кормится с нефти, поэтому удобной среды для электрички не жди. А жаль, я б купил теслу, если экономически это было целесообразно

Посчитайте, сколько электричества нужно будет, если все перейдут на электрокары? Надо будет жечь всю ту же нефть в таких же количествах

Или может построить тысячу атомных реакторов? Или миллиард ветряков?
А ещё надо захоронения для батарей.
Все это темы энергетиков а не нефтянников. Глобальный делёж сбыта

И как вы собираетесь строить тысячу реакторов хотя бы к смешной дате 2200 году, если сейчас за 10 лет дай бог строится 5-7 новых реакторов, включая замену старых, выработавших свой ресурс и/или устаревших? И стоимость одной нормальной по мощности АЭС — 16-20 млрд долларов в текущем эквиваленте.

Я то как раз понимая это, скажу вам что Тесла это финансовый пузырь такой-же как и биткоин. Одно нужно чтоб собрать базу данных для автопилота, а второе чтоб пересесть на компы на квантах. Но люмпен ж ведётся — маркетинг. Хотя темы то как раз взаимосвязаны. И в конце мы лежим в саркофагах в очках виртуальной реальности и живём вечно

Согласен. Так и тесла убыточна который год.

Посчитайте, сколько электричества нужно будет, если все перейдут на электрокары? Надо будет жечь всю ту же нефть в таких же количествах

Но на электростанциях это происходит с большим кпд, как правило в стороне от города и труба 100++ метров

Концепция «трубы выше» как ответ на загрязнение потерпела фиаско ещё в 40-х годах прошлого века. Это как дерьмо не кучей бы лежало в комнате, а тонким слоем размазать по всей квартире — вроде теперь концентрация дерьма ниже в каждой отдельной точке, чем было в комнате, но зато вся квартира — в дерьме.

КПД современных двигателей и дизелей, вполне сопоставимо.

Да ну ладно, про дерьмо пример не в кассу, во-первых больно по быдляцки звучит, во-вторых 100 метров это 100 метров, продукты выхлопа уходят вверх, а не 20см от земли, и в основном тэц всегда на газу работает, да и к слову дизеля европейцы вообще искоренить хотят.
КПД у современной парогазовой турбины с регенерацией остатков пара под отопление-обогрев например под 90%, и работает она в устоявшемся режиме, а двс в основном нет, тут и прогревы, и старт-стопные режимы в городе, и частое бесполезное стояние на хх.
Судовые современные турбодизеля, еще и дефорсированные пусть % 55-60 кпд имеют, но близко к тэц не подходят и к авто тоже трудно этот пример натянуть

Пример очень даже в кассу. Количество источников выбросов стало таково, что если ты сделаешь трубу 100 метров, то, может, к тебе от именно твоей трубы не прилетит. Но прилетит от трубы 100 метров в 70 км от города, от ещё одной трубы 120 м. в 100 км от города из другого места, и так от 100 труб — в результате ты имеешь тот же уровень загрязнения, как если бы была труба 10 метров. А своей трубе ты просто срёшь кому-то другому по розе ветров в 50-60 км от себя. Вот и всё.

Читайте так же:  Новые правила регистрации автомобилей в гибдд

А насчёт КПД турбины в 90 % — я не знаю откуда идёт этот миф, разве что такой КПД можно считать от КПД турбин ГЭС, где энергия воды дармовая считай. А так газо-паровые турбины имеют КПД 55-60 %, ну 65 %, всё.
И то, что она вырабатывает это сглажено, без типа прогревов, старт-стоп и т.д. не имеет значения, потому что конечный потребитель — электроавто, как раз всё равно в рваном режиме и работает, так что надо смотреть по потребителю.

Ну возможно вы правы, тут требуется уточнение.
Опять же, у газа там выхлоп то, СО по большому счету только, остальное немного, у двс похуже с этим.
про 90 процентов смысл в том что после турбины остаток пара еще на подогрев воды идет, для отопления там или гвс, то есть кпд турбины как устройства те же 60-65%, а с точки зрения топлива почти все оно переходит в нагрев чего-то, а не выбрасывается в выхлоп.

Когенерация может давать 80-85 % эффективности, да. Если топить на газу — да, выхлоп относительно чистый, но нельзя переносить реалии РФ, где газа много и он относительно дешёвый, на весь мир — там ещё начали избавиляться от угля, мазута, дизеля, которые — основные источники (помимо ГЭС и АЭС).

Ну некоторые части мира, которые закрывают аэс, но наращивают угольные тэц сами себе злые буратины. С чем боролись как говорится.

Ну возможно вы правы, тут требуется уточнение.
Опять же, у газа там выхлоп то, СО по большому счету только, остальное немного, у двс похуже с этим.
про 90 процентов смысл в том что после турбины остаток пара еще на подогрев воды идет, для отопления там или гвс, то есть кпд турбины как устройства те же 60-65%, а с точки зрения топлива почти все оно переходит в нагрев чего-то, а не выбрасывается в выхлоп.

Растаможка электромобиля в России

Большая часть электромобилей ввозится на территорию России из-за рубежа. Однако в процессе пересечения границы необходима растаможка электромобиля. Чтобы процедура прошла быстро и легко, следует заранее ознакомиться со всеми нюансами, правилами и таможенными взносами.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в РФ

Для повышения числа ввозимых единиц электротранспорта были приняты изменения, согласно которым размер пошлины на данную процедуру составляет 0%. В прошлых годах этот показатель составлял 17%. Однако растаможить автомобиль с нулевой пошлиной можно только в том случае, если он имеет электродвигатель. В случае с гибридным агрегатом снижение не действует. Еще одна поправка снесена в отношении грузовиков на батарейках. Пошлина за ввоз такого автомобиля снижена на 10% и в этом году составляет 5%.

По прогнозам подобные меры станут ключевыми по стимулированию приобретения экологичных ТС на территории Российской Федерации. Согласно статистическим данным, после внедрения поправок уже заметен эффект в виде прироста ввоза электрокаров.

Стоимость растаможки

Растаможка электромобиля в России, приобретенного в другом государстве, как и в любой стране, предполагает определенные затраты. Они связаны с процессом торможенного оформления и обязательными государственными платежами. В перечень входит:

  • сбор для дальнейшей утилизации;
  • акциз;
  • НДС или ЕСН (определяется в соответствии со статусом того, кто ввозит транспорт);
  • таможенная пошлина.

Все эти платежи базируются на фиксированных ставках, однако, конечная сумма будет зависеть от характеристик транспортного средства (мощности, года выпуска, объема, типа двигателя).

Для облегчения подсчетов существуют специальные калькуляторы, которые после ввода необходимой информации указывают стоимость растаможки для конкретного электрокара.

Стоимость таможенного оформления

На стоимость таможенного оформления при растаможке tesla влияет только один фактор – цена транспортного средства. При этом максимально выгодную сумму за подобные машины можно встретить в Китае.

Растаможка электромобиля в России: этапы оформления и размер таможенных пошлин

Экологическая ситуация в России и в мире вынуждает страны стимулировать переход населения на транспорт, не загрязняющий окружающую среду. Наиболее оптимальным вариантом в подобной ситуации оказываются электромобили. Многие государства (преимущественно развитые) не взимают транспортных пошлин на их ввоз, тем самым существенно удешевляя электрокары для конечного потребителя. К сожалению, в России не все так радужно, уплата таможенных пошлин за электромобиль обязательна.

Позиция законодательных органов на 2018 год в отношении пошлин на электромобили

Мнение официальных российских властей в отношении борьбы с вредными выбросами автомобилей совпадает с мнением зарубежных коллег. В 2014 году при желании любой человек мог ввести электрокар на территорию страны по нулевой ставке. Однако льготный период на беспошлинный ввоз действовал лишь до 1 сентября 2017 года. Теперь же автовладельцы вынуждены оплачивать растаможку электрокаров в полном объеме. Подобная ситуация сложилась в связи с тем, что установленный в 2014 году льготный период на импорт электромобилей истек, а своевременного предписания его продления вынесено не было. Поэтому ставки на ввоз вернулись к значениям, действующим ранее.

Дальнейшее обнуление сборов находится лишь на стадии обсуждения. Мнения экспертов сходятся в том, что рано или поздно соглашение будет достигнуто, т.к. стимулирование продаж электрокаров не способно навредить местным автопроизводителям и в целом на российском авторынке мало отразиться.

Перечень расходов на растаможку электромобиля в России в 2018 году

Каждый желающий еще на стадии подготовки к приобретению авто может самостоятельно рассчитать, во сколько обойдется растаможка электромобиля в России в 2018 году. Итоговая сумма будет складываться из нескольких компонентов:

  • налоговые сборы в виде НДС и ЕСН;
  • акциз;
  • импортная пошлина;
  • оформление таможенного сопровождения;
  • сбор за утилизацию.
Читайте так же:  Растаможка авто из сша в россии

Подсчитав величину каждого сбора, найти финальную сумму затрат не составит труда.

Налоговые сборы

Ввозимое транспортное средство с экологически чистым двигателем облагается одним из двух налогов: ЕСН или НДС. Принципиальное отличие между ними состоит в том, что при взимании НДС обязательна дополнительная уплата акцизного сбора. Если оплата за ввоз электромобиля в Россию осуществляется по Единой ставке налога (ЕСН), то уплата акцизного сбора не предусмотрена. На выбор сбора и размер ставки влияют:

  • цена автомобиля;
  • юридический статус владельца (физическое или юридическое лицо);
  • возраст электрокара.

Если владельцем транспортного средства (не старше 3 лет) является физическое лицо и цена не превышает 8500 евро, то налогообложение (транспортный налог) ведется по ЕСН со ставкой 54%. Если автомобиль дороже указанной суммы, то уплата налога обойдется в 48% от декларированной стоимости электрокара. Если же осуществляется ввоз средства, эксплуатировавшегося более 3 лет или ввоз авто осуществляет юридическое лицо, то уплачивается НДС в размере 18% (ст. 164 НК РФ Налоговые ставки).

Величина акциза напрямую зависит от мощности электрокара. Российским налоговым законодательством установлены следующие соотношения:

  • до 90 л.с. платеж составит 0 рублей;
  • от 90 до 150 л.с. уплачивается акциз 37 рублей за каждую л.с.;
  • более 150 л.с. акцизный сбор составляет 365 рублей за каждую л.с.

Таким образом, чем мощнее электромобиль, тем дороже обойдется его растаможка в России в 2018 году. Поэтому следует перед покупкой разобраться в плюсах и минусах электромобилей.

Импортная пошлина

Если до 1 сентября 2017 года электрокары не облагались таможенными сборами, то в 2018 году величина пошлины на электромобили в России составляет 17%. В ситуации, когда электромобиль является грузовиком высокой емкости, за его растаможку придется заплатить скорректированный размер сбора 15%.

Оформление таможенного сопровождения

Величина платежа прогрессирует в зависимости от стоимости ввозимого на территорию страны электрокара. Налоговым кодексом установлена шкала:

  • если стоимость электромобиля до 200 тыс. рублей цена оформления составляет 500 рублей;
  • до 450 тыс. рублей – 1000;
  • до 1200 тыс. рублей – 2000;
  • до 2500 – 5500 рублей;
  • до 5000 – 7500 рублей;
  • до 10000 – 20000 рублей;
  • до 30000 – 50000 рублей;
  • свыше 30 млн. рублей – 100000 рублей за таможенное оформление.

Сбор за утилизацию

Законодательством России в 2018 году помимо пошлины на электромобили обязательна уплата сбора за будущую утилизацию. На его величину влияет возраст авто и то, кем является его владелец (юридическим или физическим лицом). За основу расчета взноса берется сумма 20000 рублей, которая корректируется на величину установленных коэффициентов:

  • физические лица платят за новое транспортное средство по коэффициенту 0,1, а за б/у (старше 3 лет) по 0,15;
  • юридические лица оплачивают сбор с коэффициентом 0,86 при условии ввоза нового авто и 5,3, если оно старше 3 лет.

Таким образом, оплата всех платежей на ввоз электромобилей, в. т.ч. пошлины обойдется значительно дороже юридическим лицам.

Алгоритм прохождения таможенного контроля при ввозе электромобиля в Россию

По действующему законодательству процесс растаможки электромобиля в России имеет определенную последовательность. Право на пересечение государственной границы имеет лишь то, транспортное средство, за которое был предварительно внесен залог. Уже находясь на территории страны, авто регистрируется, в отношении производятся все сопутствующие оплаты и он ставится на учет в ГИБДД. Если сил и желания заниматься растаможкой нет, то обратите внимание на электромобили российского производства.

Этап залогового обеспечения

Чтобы электрокар смог пересечь территорию страны, на депозит таможенной службы вносится задаток. В дополнение к этому потребуется ряд свидетельств:

  • удостоверение личности (российское и загранпаспорт);
  • оригинал и ксерокопия ПТС;
  • нотариальная доверенность, если средства вносятся не фактическим владельцем машины;
  • заявка с указанием места и времени планируемого пересечения границы.

По факту получения денег выдается расписка, свидетельствующая об этом. Ее необходимо позже предъявить на контрольном пункте.

Переезд через границу и регистрация

Для пересечения границы потребуется пакет документов:


  • удостоверение личности (при необходимости с распиской);
  • ПТС;
  • сертификат, подтверждающий наличие гарантии;
  • расписка о получении залога.

Если документы в порядке, водителю выдается пропуск, а электрокару номер для последующей регистрации. На стадии регистрации автомобиль получает уникальный код. Владелец обязан указать сведения о цене электромобиля и дате его выпуска. На основе представленных данных производится расчет предстоящих таможенных платежей.

Первый украинский электромобиль Synchronous

Растаможка и оплата обязательных взносов за электромобиль

До момента погашения всех сопутствующих платежей электрокар отправляется в хранилище. При этом лицу, сопровождающему авто, выдается свидетельство о помещении транспортного средства на временное хранение в таможенном складе.

Регистрация в ГИБДД

После оплаты владельцу возвращается машина и выдается квитанция, подтверждающая факт уплаты всех сборов. После этого авто вправе переместиться в любую точку страны для постановки на учет. Для внутренней регистрации потребуется квитанция об оплате и паспорт электромобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таковы тонкости процедуры растаможки электромобиля в РФ на 2018 год.

Растаможка электромобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here