Растаможка грузовых авто

Предлагаем статью на тему: "Растаможка грузовых авто" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Растаможить грузовое авто. Самостоятельно или через брокера?

Продолжаем цикл просветительных статей таможенной тематики. Обычная для нас тема – растаможка автомобилей коммерческого направления. Почему коммерческого? Да потому что используются они только для извлечения коммерческой выгоды. Такие типы транспорта на физ лиц растамаживать нельзя. Запрещено законодательством. В данном случае рассмотрим растаможку грузового авто. Импортного, а значит, более близкого сердцу любого здравомыслящего человека. Это не антиреклама отечественного автопрома, просто голые факты. Патриотизм с комфортом никак не связан, вы уж извините.

Итак, основной вопрос, который мы будем разбирать, заключается в следующем – платить таможенному брокеру за услуги растаможки и ни о чем не париться, или уходить с головой в изучение деталей таможенного оформления и экономить? Давайте начнем с азов самостоятельной растаможки авто.

Самостоятельная растаможка. Основные вопросы.

Задача в общем-то ясна – вы собираетесь купить новый или б/у грузовик в Европе, Китае или США, доставить его в Россию и провести цикл процедур по таможенной очистке. Что вам надо знать о предстоящих процедурах и “бумажных” формальностях?

Во-первых: надо помнить, что весь грузовой транспорт, спецтехника и прочие транспортные средства, относящиеся к категории коммерческих, растамаживаются на специальных акцизных постах. Наш портал посвящен вопросам таможенного оформления спецтехники и грузовиков в СЗФО, поэтому назовем основные акцизные посты, на которых таможатся такие транспортные средства. На нашем сайте вы найдете полный список всех таможенных постов в СЗФО с адресами и номерами телефонов. Если вкратце, нас интересуют самые часто используемые, а это:

  • Калининградский акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица). Его адрес: Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Дружбы, д. 16, его код по таможенной классификации постов – 10009200.

Через Калининград “идет” на Россию достаточно много грузовиков и специальной техники ввиду удобного географического положения области, близости к Европе и наличия у калининградских таможенных брокеров шенгенских виз, позволяющих им без особого труда выезжать на предварительный осмотр транспортных средств перед покупкой.

  • Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный). Его адрес: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 40 А, код по таможенной классификации — 10009190

Санкт-Петербургская “акцизка” растамаживает куда больше спецтехники и грузового транспорта ввиду также удобного географического положения и наличия постоянной зоны ЗТК в порту. Для примера, в порту г. Балтийска, Калининградской области, такой зоны нет, поэтому туда невыгодно завозить негабаритную спецтехнику, потому что придется перегружать ее, везти на акцизный пост и после растаможки возвращать в порт (если дальнейшая отправка планируется с него), а это лишние затраты, сами понимаете. И еще один немаловажный факт, из-за которого иногда растаможить выгоднее спецтехнику и грузовики через СПБ – так называемые “проходные” цены в Санкт-Петербургской таможне на некоторые категории техники ниже, чем в Калининграде. Это значимо, если техника таможится “на Россию”, если растаможка происходит “на Калининград” – то там все проще, импортные пошлины и НДС не платятся совсем, подробно все расписано в этой статье.

Итак, мы узнали на каких постах надо растамаживать коммерческий транспорт. Теперь краткий ликбез по “бумажным” вопросам и вопросам взаимодействия с таможней.

Перед подачей пакета документов (электронно или на бумаге) вы должны позаботиться о том, чтобы у вас была справка с подтверждением WIN, справка о комплектации ввозимого транспортного средства (там, в числе прочего, указывается наличие кондиционера и тип охлаждающей жидкости), свидетельство о безопасности транспортного средства (в Калининграде ее делает РОСТЭК), подтверждение класса экологической безопасности (минимальный класс до конца 2013 года – Евро4) и другие бумаги, которые может запросить таможня в процессе оформления.

До того как вы разместите свой грузовик на складе временного хранения акцизного поста (вся процедура оформления происходит, пока ТС находится на СВХ) вы должны заключить от своей фирмы договор на оказание услуг склада, заодно ознакомитесь с расценками за каждый день хранения и поймёте, что затягивать с выпуском ну никак нельзя – СВХ это удовольствие не из дешевых.

Вы должны знать, что подача декларации на товары у нас в стране в основном осуществляется через электронные каналы передачи данных. Это так называемые каналы ЭД2. Это имеет большую важность, подать декларацию на Акцизку “на бумаге” у вас скорее всего не получится. Объяснение этому есть, но расписывать мы это здесь не будем, потому что статья совсем не об этом. Вам придется покупать специализированное программное обеспечение (лично от себя порекомендую программные продукты компаний АльтаСофт и СТМ), получать ключ электронно-цифровой подписи, заключать договор на электронное представление сведений, заполнять декларацию по всем правилам и подавать на пост, который вам удобнее. Если же все-таки у вас примут декларацию “на бумаге”, то честь вам и хвала, останется за малым – доказать таможенную стоимость (в которую входят доставка транспорта и страховка) и уже исходя из этой стоимости будет браться таможенная пошлина и НДС. Также вам придется оплатить сборы за таможенное оформление (таблица сборов).

Еще один немаловажный факт – если стоимость вашего транспортного средства составляет больше 50 000 долларов – по закону вы должны открывать паспорт сделки, оформляя его по всем правилам международных сделок. Подробнее о паспорте сделки читайте по ссылке.

Читайте так же:  Как встать на учет в центре занятости и получить статус безработного

Если вы учтете все тонкости оформления, декларация будет заполнена правильно, а документы не вызовут у инспекторов нареканий – вам удалось растаможить грузовое авто самостоятельно, наши вам поздравления. Если нет – советуем обратиться к таможенным брокерам. Это не реклама, конкретных контактов мы вам не дадим, это голос здравого смысла. Мы являемся порталом, описывающим процедуры таможенной очистки товаров, но всех тонкостей взаимодействия с таможенными органами охватить мы не сможем, хотя и делаем все усилия. А когда техника уже находится на СВХ, капают деньги за размещение, а инспектора отказываются принимать декларацию, ссылаясь на ошибки в оформлении или отсутствие необходимых документов – без помощи компетентных лиц не обойтись.

Растаможка через брокеров

Здесь не получится детального описания процедуры. Все, упомянутое в первой части этой статьи делается специалистами своего дела, большинство моментов учитывается задолго до покупки грузовика, самосвала или другого типа транспорта.

При заключении договора на таможенное оформления коммерческой техники, помните один немаловажный момент — не все таможенные брокеры предоставляют свои услуги на акцизной таможне, не у всех в Свидетельстве, выданном Федеральной Таможенной Службой, прописана возможность предоставления такого рода услуг и есть опыт работы и решения сложных вопросов в этом направлении. Вы также можете прислать нам конфиденциальный запрос стоимости услуг за растаможку, мы вышлем вам контакты брокеров по растаможке авто в вашем регионе и посчитаем таможенные платежи, пошлины и НДС. Если вы хотите сделать это самостоятельно – на этой странице найдете всю необходимую информацию.

Растаможка

Растаможка спецтехники

В 2015 году мы подготовили для вас цикл обзорных статей на тему покупки, перегона и таможенного оформления коммерческого транспорта и специальной техники. Ставки актуальны на 2014 год, согласно кодам ТН ВЭД и правилам оформления, действующим с момента вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).

В большинстве статей рассматриваются реальные примеры растамаживания, сопровождаемые комментариями специалистов по внешнеэкономической деятельности. Принимаем заявки на определенные модели для расчета растаможки и написания статьи.

Брокер по коммерческому транспорту «МТТ-Спецтехника» совместно с ГК «Таможенный гид» предлагают свои услуги по полной таможенной очистке новой и бывшей в употреблении специальной техники и грузовых автомобилей на всех постах г. Калининграда, Благовещенска, в г. Москве и московской области. Мы предлагаем также перегон грузовиков, самосвалов, автокранов, полуприцепов и негабаритной техники по всем основным направлениям: Китай-Россия, Япония-Россия, Европа-Россия.

Для связи с отделом таможенного оформления просьба пользоваться данными из раздела Контакты.

Таможенные пошлины на грузовые автомобили

При самостоятельном ввозе из Европы грузовых автомобилей и тягачей в Россию налагается таможенная пошлина. При этом чтобы растаможить грузовик, необходимо заплатить государству определённую сумму, которая зависит от многих параметров. И так, чтобы рассчитать стоимость растаможки грузовика, следует учесть, что таможня грузовиков включает в себя следующие расчёты: сумма таможенной пошлины на ввоз грузовиков, другие таможенные сборы и НДС, равный 18%.

Кроме того, даже купив технику дешевле, чем она стоит на самом деле, растаможить грузовик дешевле не получится, ведь стоимость растаможки грузовика будет рассчитана относительно его стоимости по каталогу. Таможенная пошлина на грузовики вычисляется по цене, указанной за грузовик в немецком независимом каталоге Schwacke. К примеру, требуется растаможить грузовик Scania 2010 , купленный по цене 50.000 евро, а его стоимость согласно каталогу – 60.000 евро. Стоимость растаможки грузовика в этом случае будет равна 60.000 x (5% + 18%), то есть, 14.340 евро.

Так же стоимость растаможки грузовика (таможенная пошлина) зависит от его грузоподъёмности. Таможенной пошлиной облагается не только ввоз грузовиков, но и ввоз другой техники. Кроме того, таможня грузовиков предполагает различную ставку в зависимости от года выпуска техники (срока её эксплуатации). Существуют следующие ставки таможенных пошлин на разные виды техники:

Таблица таможенных пошлин на седельные тягачи в 2012 году

Обратите Внимание ! к стоимости автомобиля нужно прибавить пошлину, а затем НДС 18%.

седельные тягачи для полуприцепов

Экологический класс экологического класса 4 или выше 5%, таможенной стоимости 30%, но не менее 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя ниже 4-го экологического класса 25%, таможенной стоимости 30%, но не менее 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя.

ПТС не выдаётся.

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя

ПТС не выдаётся.

Таблица таможенных пошлин на грузовые автомобили в 2012 году

Обратите Внимание ! к стоимости автомобиля нужно прибавить пошлину, а затем НДС 18%.

с дизельным или полудизельным двигателем

Растаможка грузовых автомобилей

Грузовые автомобили в России составляют довольно большую долю среди остальных транспортных средств. Часть из них привозится из-за границы и подлежит растаможке.

Правила прохождения таможенного контроля машинами, предназначенными для перевозки грузов предусмотрены не только российским и международным законодательством, но и актами той страны, из которой вы вывозите приобретаемое авто.

Стоимость растаможки грузового авто

Стоимость растаможки грузовых автомобилей зависит от нескольких факторов:

  • Таможенная стоимость автомобиля – определяется специальным лицом, проводящим процедуру прохождения таможни на основе специальных методов, установленных мировым сообществом (по стоимости сделки, исходя из сделок с аналогичными грузовыми авто, резервный метод, вычитание или сложение цены и другие методы).
  • Ввозная таможенная пошлина (для растаможки грузовиков она составит 30% от стоимости, определенной декларантом на таможне).
  • НДС (как и обычно, 18%).
  • Пошлина.
  • Акциз.

Общая стоимость таможенной очистки автомобиля может включать в себя не только вышеуказанные пункты, но и вознаграждение для лица, который оказывает вам услуги по покупке грузовика за границей и перегоняет его в Россию. Если вы сами по каким-либо причинам не сможете привезти машину из-за границы, то к выбору перегонщика нужно относиться очень внимательно, так как в такой ситуации велик риск остаться без денег и без авто. А еще лучше, предварительно обратиться к юристу и уточнить всю процедуру растаможки авто с юридической точки зрения. Согласитесь, гораздо спокойнее покупать грузовой автомобиль, зная все нюансы и контролируя процесс покупки самостоятельно.

Читайте так же:  Правила перевозки детей железнодорожным транспортом по россии

Таможенная декларация и иные документы

При прохождении таможни необходимо иметь при себе целый пакет документов. Для различных видов грузовых авто и специальной техники требуются различные документы.

К таким документам относятся:

  1. Таможенная декларация (заполняется для абсолютно любых товаров, ввозимых на территорию России).
  2. Паспорт транспортного средства грузовика.
  3. Паспорт самоходной машины – необходим в том случае, если вы приобрели сельскохозяйственную технику, прицепы, спецтехника с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров.
  4. Если вы отдельно перевозите шасси от авто, то на них также необходимо оформлять отдельный паспорт.
  5. Для грузовиков, которые уже были в употреблении и покупались вами с рук необходимо заключение Торговой палаты о том, что действительно было приобретено не новое авто.
  6. Свидетельство, подтверждающее безопасность транспортного средства (это значит, что ввозимый грузовик соответствует всем имеющимся регламентам и не нарушает их).
  7. Класс опасности для экологии.

Особенности растаможки грузовиков

Как уже было сказано чуть выше, растаможка грузовых транспортных средств имеет свои особенности:

  1. Для разных видов грузовиков и спецтехники устанавливается свой порядок прохождения таможни. Например, при ввозе колесных тракторов не нужно платить утилизационный сбор и ввозную пошлину, но необходимо оформлять значительно больше документов.
  2. Стоимость таможенной очистки грузовика значительно увеличивается, если покупать авто, старше трех лет или прибегать к услугам лиц, занимающихся растаможкой.
  3. С 2015 года было введено правило, в силу которого все декларирование должно осуществляться в электронном виде. С одной стороны, это значительно ускорило процесс оформления документов, но, с другой стороны, не каждый может позволить себе оформление электронной цифровой подписи и покупку специальной программы.

Растаможка грузовых авто

легковые автомобили грузовики, микроавтобусы пикапы прицепы и полуприцепы спецтехника- дорожная и строительная
перейти в раздел Вы здесь: перейти в раздел перейти в раздел

Растаможка грузовых автомобилей 2013 — калькулятор растаможки грузовиков

Калькулятор растаможки грузовых автомобилей рассчитает таможенную пошлину на грузовой автомобиль, НДС, утилизационный сбор и сбор за таможенное оформление. При растаможке грузового автомобиля на физическое лицо НДС уплачивается в полном объёме, а утилизационный сбор уплачивается по ставкам для юридических лиц (тоесть оснва для начисления утилизационного сбора 150 000 руб).

Для перехода в калькулятор выберете подходящий для Вас тип грузовика — это может быть: грузовой пикап, грузовой микроавтобус, грузовик с платформой, эвакуатор с грузовой платформой или тягач седельный для полуприцепов.

Для выбора нужной Вам категории грузовика используйте приведенные ниже картинки и описания к ним.

Таможенное оформление автомобилей и транспортных средств в компании ЛогисЛайн

Самые распространенные варианты работы с нами перечислены ниже:

    • Вы приобретаете автотранспорт (спец.технику) за рубежом, после чего обращаетесь к нам. Наша организация заключает с Вами брокерский договор. От вас нам потребуется небольшой пакет документов.
    • Мы приобретаем за рубежом автотранспорт (спец.технику), которую Вы там нашли. Наша организация заключает с зарубежным продавцом контракт. После чего, мы сами осуществляем ввоз и таможенное оформление автотранспорта (спец.техники), далее заключаем с Вами договор купли-продажи. При необходимости возможна доставка Вашей техники до “двери”.
    • Наша организация подбирает по Вашему желанию автотранспорт (спец.технику), далее производит все действия для того, чтобы Вы получили готовый “продукт”. Наши специалисты помогут вам подобрать необходимую технику по приемлемой цене.

Процесс таможенного оформления транспортных средств из Европы в компании «Логислайн»

Обычно таможенное оформление состоит из пяти этапов:

— Приём, регистрация и учёт декларации на транспорт.

— Контроль определения кода ТНВЭД и соблюдения правил нетарифного регулирования.

— Валютный контроль и контроль определения таможенной стоимости.

— Проверка списания таможенных платежей.

— Таможенный контроль транспортных средств.

Растаможка фургона

Растаможка грузовиков в 2016 году. Что почем?

В этой статье мы с вами разберем вопрос растаможки грузовиков. В таможенной сфере дела обстоят так, что информация по ставкам импортных пошлин и сборов постоянно изменяется. Последнее наиболее значимое изменение произошло после вступления нашей страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Мы собрали для вас самые актуальные данные по действующим ныне размерам пошлин и сборов за оформление грузовых фургонов.

Важно помнить, что основное влияние на стоимость растаможки фургона оказывают несколько факторов. Это:

Возраст (чем «моложе» ТС — тем лучше),

Тип двигателя (дизельный/полудизельный или бензиновый),

Объем двигателя,

Полная масса.

Из ключевых моментов, которые также необходимо помнить, если вы решили приобрести грузовой фургон — вы должны помнить, что с 1 января 2014 года минимальный класс экологической безопасности, которому должен отвечать двигатель транспортного средства — ЕВРО-5. Если вы захотите ввезти грузовик с классом двигателя ниже (например, ЕВРО-4), то на учет вы его не поставите — ПТС вам не выдадут — в таких случаях будет необходимо проходить переоборудование двигателя внутреннего сгорания в специальной аккредитованной организации и по окончании испытания предоставлять подтверждающие бумаги о соответствии нормам технического регламента.

Таблица пошлин и НДС на импортные грузовики в 2016 году

Возраст и полная масса До 3-х лет От 3-х до 5-ти лет От 5-ти до 7-ми лет Старше 7-ми лет
Читайте так же:  Попытка угона автомобиля

Полная масса грузовика не более 5 тонн.

Объем двигателя более 2500 см. кубических

Видео (кликните для воспроизведения).

НДС — 18%

Пошлина 15% но не менее 0,2 евро/см.куб + 18% НДС 1 евро/см.куб + 18% НДС

Полная масса грузовика не более 5 тонн.

Объём двигателя не более 2500 см. кубических

НДС — 18%

Пошлина 10% но не менее 0,2 евро/см.куб + 18% НДС 1 евро/см.куб + 18% НДС Полная масса грузовика более 5 тонн (но не более 20 тонн)

НДС — 18%

Пошлина 10% но не менее 1 евро/см.куб + 18% НДС 1 евро/см.куб + 18% НДС Полная масса грузовика более 20 тонн

НДС — 18%

Пошлина 15% но не менее 1,2 евро/см.куб + 18% НДС 1 евро/см.куб + 18% НДС Возраст и полная масса До 3 лет От 3 до 5 лет От 5 до 7 лет Старше 7 лет Полная масса грузовика не более 5 тонн и объём двигателя более 2800 см. кубических

НДС — 18%

НДС — 18%

Пошлина 20% но не менее 0,1 Евро/см.куб + 18% НДС 1 Евро/см.куб + 18% НДС Полная масса грузовика не более 5 тонн и объём двигателя не более 2800 см. кубичеких

НДС — 18%

НДС — 18%

Пошлина 20% но не менее 0,2 Евро/см.куб + 18% НДС 1 Евро/см.куб + 18% НДС Полная масса грузовика более 5 тонн

1 евро/см.куб + 18% НДС

Утилизационный сбор на фургоны (применим к любым автомобилям, установленным на грузовое шасси)

Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые и их шасси
Возраст автомобиля До 3 лет Более 3 лет
Грузовые автомобили полной массой не более 2,5 тонны 750 00 рублей 132 000 рублей
Грузовые автомобили полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 120 000 рублей 187 500 рублей
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 150 000 рублей 240 000 рублей
Грузовые автомобили полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 165 000 рублей 684 000 рублей
Грузовые автомобили полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 165 000 рублей 1 036 500 рублей
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 220 500 рублей 1 509 000 рублей
Грузовые автомобили полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 435 000 рублей 1 770 000 рублей

Растаможка фургона на физическое лицо

В этом вопросе важно помнить, что физ лицо имеет право растаможки грузовика, полная масса которого не превышает 5 тонн. Но сам процесс растаможки не будет отличаться от того, как фургоны растамаживаются на юридических лиц. Будет применяться так называемый общий порядок оформления. Взимается НДС, акцизы, утилизационный сбор, импортная пошлина, соответственно. Исключение составляет растаможка через Калининград, это единственный регион в стране, где на спецтехнику и грузовой транспорт действуют льготы — при растамаживании НДС и импортная (ввозная) пошлина не взимается. Однако, с начала 2014 года в Калининградской области стал взиматься и утилизационный сбор — ранее жителями 39-го региона он не уплачивался.

Наша компания может взять на себя все работы по импорту грузовика для физ. лица по следующей схеме — заключается договор на поставку конкретного транспортного средства, мы приобретаем, импортируем и растамаживаем с дальнейшей передачей его Клиенту по договору купли-продажи.

Растаможка на юридическое лицо

По вопросам растаможки грузовиков просьба обращаться по следующим контактам

Растаможка транспортных средств

Наша компания G&B Automobile вместе с коллегами из Санкт Петербурга и Калининграда помогаем своим клиентам в России растамаживать коммерческий автотранспорт и спецтехнику купленные в Германии. Это грузовики полной массой более 5-ти тонн, седельные тягачи, полуприцепы для тягачей и прицепы для грузовых автомобилей, а также раставаживаем спецтехнику, бетононасосы, бетономешалки, экскаваторы, трактора, катки и т.д.

Мы не занимаемся растаможкой легковых автомобилей, по той причине, что Вы сами можете их растаможить без нашей помощи по месту жительства..

Растаможка спецтехники – это в принципе не особо сложная процедура и она примерно сравнима, например с растаможкой обычного грузовика, но есть некоторые нюансы. Например, при растаможке спецтехники нужно точно указывать серийные номера всех агрегатов: двигателя, мостов, коробки передач и т.д. Если спецтехника довольно новая и все таблички и наклейки с указанием этих данных хорошо читаются, то особых проблем с растаможкой нет. Если номера агрегатов спецтехники невозможно установить по информационным табличкам, установленным на спецтехнике, то производится запрос о таких данных заводу производителю или его официальному дилеру. Запрос на эти данные делается по конкретному ВИН номеру или серийному номеру спецтехники.

Больше всего вопросов, как ни странно вызывает именно сам термин «Спецтехника». Все дело в том, что люди незнакомые с таможенным оформлением автоматически приравнивают все узкоспециализированные машины и прицепы к спецтехнике и считают, что на такую технику действуют низкие таможенные пошлины и к этой технике не применяются нетарифные меры регулирования. На практике же получается, что спецтехника далеко не всегда имеет низкие ставки на растаможку. Например, растаможка спецтехники на базе шасси грузовика довольно дорогое удовольствие, а получить ПТС после растаможки на такой автомобиль можно, только если он соответствует экологическому классу ЕВРО 4 или выше. С другой стороны большинство тракторов, экскаваторов и дорожно-строительных машин действительно таможатся по минимальным пошлинам и без каких-либо ограничений по возрасту или экологическому классу.

Если у Вас есть еще вопросы по растаможке техники, Вы можете отправит запрос на наш E-mail: [email protected]

Просьба, в письме укажить полное наименование модели, дату выпуска, модель и объём двигателя, а так-же приложите детальные фотографии (внутри и с наружи). Если спецтехника установлена на автомобильном шасси, то для расчета растаможки необходимо прислать копию техпаспорта (бриф, свидетельство о регистрации и т.д.).

Читайте так же:  Полис зеленая карта в вск

Растаможка седельного тягача

Пошлины в 2016 году на тягачи в виде таблицы

ЕВРО 5 и выше Ввозная пошлина 5% + 18% НДС Ввозная пошлина 15% + 18% НДС Ввозная пошлина 15%, но не менее 0,6 евро за 1 см3 объема двигателя+ 18% НДС Ввозная пошлина 1 Евро за 1 см3 объема двигателя+ 18% НДС Ниже, чем ЕВРО 5 Ввозная пошлина 15% + 18% НДС

Ввозная пошлина 15%+ 18% НДС

!НЕ ВЫДАЕТСЯ ПТС!

Ввозная пошлина 15%, но не менее 0,6 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

!НЕ ВЫДАЕТСЯ ПТС!

Ввозная пошлина 1 Евро за 1 см3 объема двигателя+ 18% НДС

!НЕ ВЫДАЕТСЯ ПТС!

Цель приобретения

Разберем вопрос, касающийся таможенного оформления импортного седельного тягача. До того момента, как мы начнем исследовать таблицу импортных пошлин и рассчитывать ставку утилизационного сбора зададим вопрос – для каких целей в ваших планах будет ввозиться это транспортное средство? Если вы планируете ввезти его для эксплуатации по назначению, – для перевозки грузов, например, — то вы должны помнить, что после оформления тягача на таможне и уплаты всех пошлин, его придется ставить на учет, получая Паспорт Транспортного Средства (ПТС). А ПТС вам выдадут только в том случае, если класс экологической безопасности двигателя вашего тягача соответствует минимально допустимому стандарту. С 1 января 2014 года это стал Евро 5. Это значит, что вы не сможете поставить на учет тягач, чей класс экостандарта не соответствует минимальному. Другое дело, если целью приобретения была продажа его на запчасти – там о постановке на учет речи не идет – доставили до гаража и принимайтесь за работу, а какой класс экостандарта — Евро 4 или Евро 2 – ни вас, ни уполномоченного автоинспектора волновать не будет.

Единственное исключение — если экологичность вашего тягача соответствует Евро 4, но его возраст составляет менее 3-х лет с момента производства — ПТС вам все равно выдадут. Также можно произвести переоборудование двигателя и выхлопной системы тягача, зафиксировать это в специальной организации (выдается сертификат соответствия) и вместе с протоколом испытаний предоставить в компетентные органы.

Приобретение и начальные вопросы по растаможке

Вероятнее всего, покупка седельного тягача в Европе заинтересовала вас, потому что у вас есть фирма, от имени которой вы предоставляете услуги перевозки грузов. Если же вы только планируете заняться этим видом бизнеса, то перед приобретением и завозом потрудитесь оформить ваше юр лицо, так как на физ лицо ввезти и растаможить тягач вам не позволит ни один таможенный инспектор – это запрещено законом. Просто запомните – растаможка тягача на физ лицо – недопустима.

Если взять за основу нехитрые наблюдения, в верности которых вы убедитесь, ознакомившись со ставками импортных пошлин и утилизационного сбора на бывшие в употреблении тягачи, то станет ясно — выгоднее всего ввозить те модели, с даты выпуска которых прошло менее 3-х лет, двигатель которых отвечает стандарту Евро 4. Определением экостандарта занимаются уполномоченные центры по сертификации и стандартизации, но если вопросом растаможки будет заниматься таможенный брокер, — а это вероятнее всего, — это будет его задачей.

Вопрос о точной дате выпуска помогут закрыть официальные представители марки ввозимого тягача, ведущие деятельность в России (если таковые будут). Если же нет — придется делать официальный запрос непосредственно изготовителю и уже эту бумагу прилагать к пакету документов, подаваемому в таможню. Опять же — если будете оформляться у брокера — этот вопрос целиком и полностью ложится на его плечи. Вообще, в целях проведения ликбеза, ниже мы проведем детальный разбор растаможки тягача на примере.

Таможенное оформление тягачей, как и любой другой спецтехники, проводится на Акцизных постах, которых, к слову сказать, не так то много. Со списком можете ознакомиться на сайте таможенного управления своего региона. Вообще, если речь идет о импорте ТС из Европы — то выбора не так то много — основная доля (примерно 85%) коммерческих транспортных средств проходит таможенную очистку в СПБ и Калининградской области. Причина банальна — и Санкт-Петербург и Калининград очень удобно расположены с географической точки зрения

Утилизационный сбор на тягачи 2016 в виде таблицы

Полная масса

Возраст До 3 лет с момента производства Более 3 лет с момента производства Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 220 500 р. 1 509 000 р. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 435 000 р. 1 770 000 р.

Теперь подробнее о таможенных пошлинах на тягачи — они взимаются от таможенной стоимости, которая заявляется в декларации. Важно помнить, что в стоимость входят также и затраты на доставку тягача, которые вы понесли в процессе. Если пользовались услугами компании по перегону — счет будет основанием для включения в затраты.

Доставка в Санкт-Петербург часто производится морским путём — паромами или специальными грузовыми кораблями. Через Калининград тягачи идут «своим ходом».

Наша компания предлагает полный комплекс услуг по покупке, доставке и растаможке седельных тягачей из Европы. Для физических лиц мы предлагаем услуги компании-импортера, которая будет завозить транспорт на себя в дальнейшем передавая его Клиенту по Договору.

*Примечание — с 1 января 2014 года утилизационный сбор на тягачи взимается также и в Калининградской области.

Читайте так же:  Порядок получения единовременной выплаты накопительной части пенсии

Рассчитаем растаможку грузового авто на трёх примерах

И снова здравствуйте, уважаемые читатели таможенного портала «СЗФО-online»! Мы продолжаем нашу славную традицию таможенного ликбеза, ориентированную на вопрос таможенного оформления коммерческого транспорта. Что такое коммерческий транспорт — мы попробуем объяснить в двух словах. Это транспорт, используемый в целях извлечения прибыли. К нему относятся машины специального назначения, такие как экскаваторы, автобетоносмесители, погрузчики, а также более мобильный транспорт — грузовики, седельные тягачи и даже прицепы. Легковые автомобили к категории коммерческих относиться не могут, хотя с их помощью также можно извлекать прибыль — например, предлагая таксомоторные услуги или сдавая их в прокат. Но это исключение, не заслуживающее особого внимания, мы будем ориентироваться на вышеуказанные типы ТС. Сегодня мы с вами попробуем рассчитать растаможку грузового авто.

С чего начать

Модели грузовых авто, растаможку которых мы сейчас будем рассчитывать:

  • Peugeot BOXER FT 330 L2H2 2012 года выпуска, с двигателем объемом 2200 см 3 и таможенной стоимостью — 21 000 Евро. Мы взяли ровную сумму для удобства подсчета, если хотите знать — это примерная средняя цена на такой автомобиль, судя по данным сайта mobile.de, на информацию с которого мы очень часто опираемся при подсчетах.

Эта модель представляет собой цельнометаллический фургон, с полной массой 3500 кг, с объемом внутреннего грузового пространства — 19 м 3 (что достаточно неплохо для грузовичка такого класса), двигатель отвечает требованиям экостандарта уровня Евро5. Число мест, вместе с водительским-3.

Итак, какие параметры отвечают за конечный расчет суммы растаможки грузового авто? Это:

Таможенная стоимость. Именно от нее будет браться импортная пошлина и НДС. В таможенную стоимость входит цена грузовика и затраты на его доставку до России + страховка, которая бывает обязательной. У нас таможенная стоимость будет равна 21 000 Евро. Запомним это.

Возраст. Как мы уже говорили — невыгодно ввозить грузовики, возраст которых больше 7 лет. У нас под эту категорию Пежо не попадает, так как авто практически (и фактически) новое.

Тип двигателя. У нас дизельный двигатель, объемом 2200 см 3 , что вкупе с перечисленными выше параметрами позволяет определить код данного товара по ТН ВЭД, облагающегося импортной пошлиной в размере 10% от таможенной стоимости, НДС 18%, сбором за таможенное оформление, взимается который согласно этой таблице. Мы специально не вдаемся в тонкости определения кода товаров по ТН ВЭД ТС, для этих целей будет написана отдельная статья, просто примите как факт — код товара на этот Пежо подразумевает 10% ввозной пошлины и 20% НДС.

На сегодняшний день (май 2013 года) курс Евро равен 40.37 Рублей за 1 Евро. Как мы выяснили, наша таможенная стоимость будет равна 21 000 Евро или 847 868 р. Импортная пошлина составит — 84 786 р. (или 10%), НДС составит 167 878 (или 18%), сбор за оформление (смотрим табличку выше по ссылке) — 2000 р. Итого таможне придется заплатить 254 664 р. Также придется оплатить утилизационный сбор. Для этого авто он составит 141 600 рублей. Подсчет следующий — базовая ставка в 150 000 умножается на коэффициент 0.8.

Итого: за таможенное оформление этого грузового фургончика придется отдать 396 264 р. всякого рода платежей, что увеличивает его цену чуть ли не в половину. Как скоро он себя окупит — зависит от вас и ваших стремлений.

  • MAN TGL 8.180 L — будет следующим «пациентом» для расчета. Год мы возьмем «проходной» — 2008-й, объем его двигателя равен 4590 см 3 , допустимая полная масса — 7490 кг (категория — до 7.5 тонн), классу Евро 4 он отвечает, так что проблем с постановкой на учет и получением ПТС не возникнет. Двигатель дизельный. Таможенная стоимость равна 30 000 Евро.

Этот грузовик обладает большей грузоподъемностью чем Пежо Боксер, он удобен для перевоза грузов на более дальние расстояния, и также существуют комплектации с установленной рефрижераторной будкой — некоторые грузы требуют для перевозки особого температурного режима. Мы как раз такую комплектацию и рассматриваем.

Переведем таможенную стоимость из Евро в Рубли и посчитаем затраты, исходя из стоимости :

30 000 Евро * 40.37 р. = 1 211 100 рублей

Сборы за оформление 5500 руб. 5 500 р.
Пошлина 121 124 р.
НДС 18% 239 825 р.
Утилизационный сбор 150 000 руб. базовая ставка * 4.56 коэффициент 684 000 р.
Итого: Мы рассмотрим модель 2013 года выпуска. Этот грузовик относится к категории транспортных средств, грузоподъемностью более 7.5 тонн, его дизельный двигатель, объемом 6700 см 3 , отвечает стандарту Евро 5, разрешенная масса равна 11 990 кг, средняя цена на такую модель, согласно вышеуказанному немецкому сайту — 60 00 Евро. От нее и будем отталкиваться.
Видео (кликните для воспроизведения).

На автомобили такого класса с момента выпуска которых прошло до 3 лет, с вышеозвученными параметрами, действует достаточно низкая ввозная пошлина — 10% от стоимости.

Сборы за оформление 5500 р. 5 500 р.
Пошлина 242 248 р.
НДС 18% 479 651 р.
Утилизационный сбор 150 000 руб. базовая ставка * 1.34 коэффициент 201 000 р.
Итого
Растаможка грузовых авто
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here