Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

Предлагаем статью на тему: "Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

КоАПЧасть 3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения,

Так а в чем тут состоит нарушение Правил? Если нет запрета выезда на встречку, то на нее можно выезжать. Это не нарушение.

а в каких случаях разрешается согласно ПДД выезжать на полосу встречного движения?

Простите за безграмотный ответ:
вот есть 2 полосы: своя и встречка. отделены прерывистой линией разметки. я обгоняю попутную машину. выезжаю на встечку. это вполне законный маневр.
С учетом того что разрешено сразу обгонять много машин — это почти получается что можно долго ехать по всречке пока она свободна от встречных машин

]во всех, кроме оговрённых в правилах, как то запрещающий знак, две и более полосы в каждом направлении, перекрёсток, если дорога не явл главной, конец подъёма и т.д. и т.п.
по описанию не вижу нарушения
О, именно так, только сказано нормальными словами, а не как я.

в пробке выполнить последний пункт не реально.

Логично. Думаю нужно в КОАПе искать наказание за создание помех встречному транспорту, нарушение правил обгона и еще что-то подобное.. с соответствующими штрафами (думаю 500-1000р).

Под приведенные выше 2 статьи о встречке данное нарушение как-то не подходит.

соблюсти все выделеные жирным условия в пробке не реально, поэтому маневр «обгон» в данной ситуации запрещен, ни разметкой или знаком, а дорожной ситуацией
сильно спорно..и кстать, менты в таком случае просто загоняют машины обратно в пробку, были б серьёзные основания они б ошкурили всех таких

хотя, километров за двести-триста от Москвы такая фигня постоянно приключается и эти 77, 99, и так же 50, 90 регионы таааак раздражают.

marks,
А это реальный случай? У тебя прва забрали?

Или ты просто интересуешься?

marks,
А это реальный случай? У тебя прва забрали?

Или ты просто интересуешься?
случай реальный ) просто так езжу и думаю. а что если. )))
пока еще не тормозили

marks,
А что если — могут лишить. Выше правильно написали. обгонять можно не создавая помех.

Аналогично прерывистая линия + конец подъема, видимость меньше 100м — обгон с выездом на встречку — лишение.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

Для увеличения уровня безопасности при использовании автомобильного транспорта были разработаны и введены действия Правила дорожного движения (Постановление Правительства №1090).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этим документом в частности регламентируются правила выполнения такого маневра, как обгон. Можно ли в соответствии с действующими правилами обогнать затор (пробку), образовавшийся из других автомобилей на проезжей части, читайте далее.

Допустимо ли объезжать

Обгоном в соответствии с ПДД является опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в ранее занимаемую полосу для дальнейшего движения.

Не следует путать обгон с опережением. В отличие от обгона данный маневр совершается на проезжей части, имеющих неско

лько полос для движения в одном направлении. При опережении выезд на встречную полосу не производится.

Правила обгона регламентируется статьей 11 ПДД. В соответствии с документом перед выполнением обгона водитель обязан предварительно убедиться (статья 11.1):

  • в возможности совершения данного маневра в соответствии со знаками, правилами и разметкой;
  • что встречная полоса свободна для осуществления предполагаемого маневра;
  • что при перестроении на встречную полосу или обратно не будет созданы помехи иному автотранспорту.

Нельзя приступать к выполнению маневра «обгон», если соблюдается, хотя бы одно из следующих условий (статья 11.2):

  • автомобиль, который движется в попутном направлении, но спереди показывает сигнал левого поворота или приступил к обгону иного автомототранспорта;
  • автомобиль, который также двигается в попутном направлении, но сзади уже выполняет обгон.

Кроме этого правилами установлены определенные места, в которых совершение обгона недопустимо ни при каких условиях. К таким местам относятся (статья 11.4):

  • регулируемые перекрестки автомобильных дорог (перекрестки со светофорами или регулировщиками);
  • нерегулируемые перекрестки автодорог, при условии, что транспортное средство, которое намерено совершить обгон движется не по главной дороге;
  • пешеходные переходы вне зависимости от присутствия/отсутствия пешеходов на проезжей части;
  • железнодорожные переезды, оборудованные или необорудованные шлагбаумами, светофорами, средствами защиты и так далее;
  • участок дороги протяженностью 100 м до железнодорожного переезда;
  • путепроводы, мосты, эстакады, тоннели, а так же под указанными сооружениями;
  • опасные участки дороги (опасные повороты, крутые спуски и подъемы и так далее);
  • зоны с недостаточной видимостью;
  • участки дороги в конце подъема на какое-либо сооружение или возвышенность;
  • участки дороги, на которые распространяется действие запрещающих знаков или нанесена сплошная линия разметки.
Читайте так же:  Условия использования материнского капитала для оплаты образования детей

Обгон «пробки» хоть и совершается через прерывистую линию разметку (это значит, что запрещающие знаки в данном промежутке проезжей части отсутствуют), но противоречит двумя условиям:

  • перед выполнением маневра «обгон» водитель автомототранспортного средства должен убедиться, что полоса для обгона свободна на достаточном расстоянии для совершения маневра и его выполнение не создаст помех иному транспорту (пункт 11.1 ПДД);
  • завершение обгона, то есть перестроение в ранее занимаемую полосу, так же должно производиться без создания помех иному автотранспорту (статья 11.2), что в условиях образования пробки невозможно.

Таким образом, обгон «пробки» нельзя осуществлять даже при наличии прерывистой линии разметки, разделяющей полосы движения в попутном и встречном направлениях.

Про обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта читайте здесь.

Правила обгона пробки через прерывистую по ПДД

Однако многие водители считают, что обгон пробки при наличии на проезжей части прерывистой линии возможен, ссылаясь на отсутствие прямого запрета в Правилах движения.

В соответствии с Правилами обгона можно совершать, если:

  • встречку и попутную полосу движения разделяет прерывистая линия разметки (то есть при наличии именно прерывистой линии можно обогнать и «пробку»);
  • для выполнения маневра достаточна видимость. Обгон на поворотах и на иных опасных участках дороги невозможен, но «пробка» может организоваться и на ровной дороге;
  • отсутствуют дорожные знаки, запрещающие выполнение обгона. Запрещающими обгон знаками являются:

Действие указанных знаков в населенном пункте, как правило, распространяется на участок дороги до первого перекрестка (пересечения), а вне населенного пункта до знака, отменяющего наложение запрета на маневр

  • автотранспортное средство не приближается и не пересекает отдельные участки дороги, на которых в соответствии с пунктом 11.4 правил движения обгон запрещается при любых обстоятельствах;
  • выполнение маневра производится, не создавая опасность на дороге.

Данное предположение является неверным. Указанные пункты правил, которые требуется соблюдать при обгоне «пробки» действительно выполняются, но и два указанных ранее пункта (11.1 и 11.2) препятствуют данному виду маневрирования.

В каких случаях запрещено

Обгон «пробки», скопившейся на проезжей части запрещается при любых обстоятельствах. Исключениями являются автотранспортные средства специальных служб (скорой помощи, пожарной охраны, полиции и так далее), которые оснащены звуковыми сигналами и специализированными световыми огнями.

Чтобы увеличить безопасность на дорогах ежегодно применяется большое количество разнообразных мер: беседы с водителями и пешеходами, проведение обучающих игр в детских садах и школах, ужесточение правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения и так далее.

Одной из основных мер, которая наиболее понятна и близка каждому водителю является административной наказание, которое определяется за каждое правонарушение в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).

В настоящее время правонарушения в области дорожного движения могут быть зафиксированы двумя способами:

  • лично сотрудниками правоохранительных органов (Госавтоинспекции), которые осуществляют периодическое патрулирование дорог общего пользования;
  • камерами фото или видео фиксации, которые работают в автоматическом режиме и установлены специально для выявления нарушений ПДД на наиболее оживленных трассах (дорогах).

В каждом случае после выявления правонарушения составляется протокол, в котором указываются:

  • дата и время совершения нарушения;
  • ФИО составителя документа или реквизиты камеры, при помощи которой было зафиксировано правонарушение;
  • описание нарушения;
  • вынесенное наказание и статья КоАП, в соответствии с которой принято решение о назначении того или иного вида наказания и его размера.

Какое наказание предусматривается на нарушение правил выполнения обгона и, соответственно, обгон «пробки», образовавшейся на проезжей части?

В настоящее время водитель, нарушивший правила маневрирования с выездом на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении, может быть наказан:

Административным штрафом в размере 5 тыс. рублей
Лишением прав на управление автомобильных транспортом на срок 4 – 6 месяцев

При совершении данного вида правонарушения повторно, срок лишения водительского удостоверения может быть увеличен до 12 месяцев.

Вид и размер наказания определяется в соответствии с множеством различных факторов, которые сопутствовали или стали последствиями, например, ДТП совершенного правонарушения.

Следует помнить, что наказание в виде штрафа может быть вынесено Госавтоинспекцией самостоятельно, а наказание в виде лишения прав исключительно судебными органами.

Любое наказание, если водитель считает, что оно наложено неправомерно, может быть оспорено в вышестоящей инстанции. Для этого требуется подать письменную жалобу с указанием причин оспаривания.

В этой ситуации главное – корректно подойти к составлению документа, в чем может помощь адвокат (автоюрист).

Таким образом, обгонять пробку по встречной полосе запрещено при любых условиях и вне зависимости от наличия /отсутствия прерывистой линии дорожной разметки.

Несоблюдение правил может привести к административному наказанию (от штрафа до лишения прав) и ДТП, в котором могут пострадать не только автомототранспортные средства, но и люди.

Про обгон трамвая по встречной полосе смотрите на странице.

Про обгон по обочине справа узнайте из этой информации.

Видео: Обгон пробки, не пустили в ряд. Урок на трассе.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Можно ли объезжать пробку по встречке?

Дата: 29 декабря 2017 в 22:08 2017-12-29T22:08:06+06:00

Новогодние праздники сопряжены с гигантскими заторами в больших городах. Все подвержены предпраздничным хлопотам с их частыми перемещениями с большими сумками и полными багажниками всевозможных деликатесов. Что грозит водителю, если он не выдержит и решит перескочить скопления машин одним махом по свободной от транспорта полосе? Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Если встречная полоса обозначена сплошной белой линией, то любой обгон запрещен и водителям предписано толкаться в заторе до тех пор, пока наступит его очередь миновать тормозящий всех светофор. Но если «встречка» отделена прерывистой разметкой, то у участников движения могут возникнуть ненужные соблазны. Ведь пересекать прерывистую линию правила не запрещают и свободное пространство на сотни метров вперед манит совершить рискованный маневр. Многие так и поступают, создавая еще больший затор впереди.

Читайте так же:  Каско от хищения

Вопрос-ответ Можно ли обгонять тихоходов «гуськом» или «паровозиком»?

Однако правила запрещают обгонять пробку. В пункте 11.2. ПДД содержится перечень ситуаций, когда нельзя пересекать даже прерывистую разметку. Обгон запрещен, если:

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Последний пункт внесен именно для предотвращения ситуаций объезда пробок. Тем самым, водитель, вырвавшийся вперед и пронесшийся мимо двух сотен машин, рискует просто остаться на встречной полосе, если стоящий в заторе транспорт просто не сможет его пропустить обратно на свою полосу. А это грозит лобовым столкновением.

Вопрос-ответ Можно ли не уступать дорогу догоняющему и моргающему вам автомобилю?

Кроме того, пункт 11.4 запрещает обгоны в местах с ограниченной видимостью. А она определяется помехами, закрывающими обзор дороги по ходу движения менее чем на 100 м. Такими помехами могут быть строительные работы, припаркованные автомобили или стоящий в пробке транспорт. Таким образом, пробка, не только мешает проезду, она еще и закрывает обзор.

Поэтому водителям, попавши в пробку, запрещено всякой движения вперед вне своей полосы. Если присутствует прерывистая линия разметки, то водителю позволено только развернуться в обратную сторону.

За нарушение правил обгона закон предусматривает серьезное наказание, а именно 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев по ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ).

Сплошная + прерывистая: 3 случая +1 с подвохом! Когда можно обгонять, а когда нельзя?

Проезжая довольно большие расстояние по трассе, можно наблюдать немало нарушителей, которые нарушают требования запрещающих знаков или разметки, не особо задумываясь о последствиях.

Но бывают и такие случаи, когда водитель сам того не ведая, нарушает ПДД, считая свои действия полностью законными. Это можно отнести и к тому случаю, когда дорожная разметка имеет вид сдвоенной: сплошной + прерывистой.

Многие автолюбители сразу же увидев такую разметку, приступают к обгону, считая её «разрешённой».

Но так ли безобидно сочетание сплошной и прерывистой и как на самом деле необходимо действовать, если на дороге имеется такого рода разметка?

Четыре случая

Есть три случая, каждый из которых требует от водителя особого подхода и реакции. Рассмотрим более подробно каждый из них, чтобы разобраться в вопросе раз и навсегда.

1. Прерывистая с левой стороны, а сплошная с правой

В этом случае разметка полностью разрешает совершить обгон, так как запрещающая разметка действует на водителей, которые движутся по полосе встречного движения.

Именно такого типа дорожная разметка показана на фото ниже или в самом первом снимке в начале статьи.

2. Второй случай: первый + знак «Обгон запрещён»

Если разметка позволяет совершить обгон впереди идущего транспортного средства, но установлен знак «Обгон запрещён», то ориентироваться водителю необходимо именно по знаку, так как по ПДД именно он имеет преимущество перед разметкой.

Разумеется, знак и разметка должны «работать» в паре, и по сути, первого варианта быть вообще не должно, но далеко не всегда на дорогах нашей страны эти правила выполняются.

3. Сплошная с левой, а прерывистая с правой стороны

Если ближе к вашей полосе находится сплошная, то в таком случае совершать обгон запрещено, так как действие разметки распространяется именно для автомобилей вашей полосы, а вот для встречного движения наоборот такой манёвр будет разрешенным.

В любом случае, прежде чем приступать к манёвру, необходимо удостовериться не только в разрешающей разметке и отсутствии запрещающих знаков, но и оценить реальную обстановку на дороге, которая часто бывает далеко не самой подходящей для совершения такого опасного манёвра как обгон.

4. Четвёртый — с подвохом

Видео (кликните для воспроизведения).

Бывает еще и четвертый случай, когда с вашей стороны находится сплошная разметка, но установлен знак «Конец зоны запрещения обгона», и в таком случае по закону вы имеет полное право совершить обгон, так как знаки имеют приоритет перед разметкой.

Но стоит быть внимательным, иногда за такими противоречивыми «сигналами» может скрываться подстава от оборотней в погонах, когда разметка на самом деле реальная, а знак «подставной», который потом быстро исчезает и доказать его наличие просто невозможно, если нет видео или фото-фиксации.

Если статья была полезной, поддержите автора и поставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Каждый день выходят новые публикации для автовладельцев!

ZURABb › Блог › Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

Читайте так же:  Лицензирование такси в спб

— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

— В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

Monster-818 › Блог › Можно ли обгонять фуры, если они прижимаются к обочине и уступают дорогу?

Нередко на загородных трассах встречаются короткие разгонные полосы, подъезды к остановкам или асфальтированная обочина, куда сворачивают тихоходы, чтобы пропустить другие автомобили. Но часто там же висит знак «Обгон запрещен». Как быть? Разобраться в ситуации АиФ.ru помогает автомобильный юрист Сергей Смирнов.

Тихоход по паспорту

«Дорожный знак „Обгон запрещен“ не позволяет водителям опережать другие транспортные средства с выездом на встречную полосу. Однако в определении этого знака (Приложение 1 к Правилам дорожного движения, „Дорожные знаки“) указано следующее: в зоне действия такого знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных. Разрешается обгонять и гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Определение „тихоходное транспортное средство“ дано в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение к ПДД). К таким относятся механические транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч.

Для наглядности у таких транспортных средств сзади должен быть наклеен специальный знак: равносторонний красный треугольник с желтой окантовкой.

Таким образом, любого тихохода можно смело обгонять при наличии знака „Обгон запрещен“. Но количество таковых официальных тихоходов на трассах невелико».Медвежья услуга

На дорогах гораздо больше старых чадящих фур, которые медленно ползут на возвышенностях без всяких наклеек, источая клубы черного дыма. Они-то и снижают скорость потока до 30-40 км/ч.

По правилам водители перегруженных фур должны принять как можно правее или вовсе остановиться, чтобы пропустить скопившуюся сзади вереницу автомобилей. На междугородних трассах существуют специальные расширения для таких маневров. Кроме того, фуры заезжают в полосы торможения перед автобусными остановками, освобождая полосу. И многие рвутся в образовавшиеся окна.

«Если грузовик сдал на обочину, остановился и пропускает, то никакого обгона тут нет, так как обгон подразумевает опережение двигающегося автомобиля с выездом на встречную полосу», — продолжает Сергей Смирнов.

Вопрос-ответ
Разрешено ли после обгона возвращаться в полосу через сплошную?

Второй вариант: если грузовик принял как можно правее и притормозил, продолжая движение, а вы его опередили, не выезжая на встречку, то и тут нет обгона.

Однако существует и третий вариант, который и превращается в ловушку.

К примеру, где-нибудь на склоне холма, есть заасфальтированная обочина, куда и сдают грузовики. Но места там немного, и полностью поместиться медленной фуре там невозможно. Половина чадящего тягача с прицепом по-прежнему катится на скоростной полосе. «Окно» получается узкое, и протиснуться в него способен лишь мотоциклист. Но водители легковушек не ждут и рвутся вперед. Легковой транспорт обязательно «цепляет» колесами разделительную белую полосу. А такой наезд безапелляционно трактуется как обгон.

Читайте так же:  Субсидии малоимущим на оплату услуг жкх условия получения, документы, оформление

Кроме того, задние автомобили стремятся прорваться вперед, сигналят друг другу, заполняя дорогу нервозностью. А грузовик уже мигает поворотниками, готовясь вернуться в свою полосу, так как асфальтированный участок обочины заканчивается. Получается не пропуск, а медвежья услуга.

«Обгонять медленно ползущий по обочине грузовик с пересечением „встречки“ категорически нельзя», — резюмирует Сергей Смирнов. Даже если вы пересекли белую линию лишь краешком колеса, за это может последовать наказание. Сотрудники ГИБДД знают подобные места и нередко выставляют там треноги с камерами или дежурят самостоятельно.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

в правилах статья:
12.15.4:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

и выписка из правил:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
* полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
* следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
* по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Когда нельзя обгонять даже через прерывистую разметку?

Форумы полнятся странными историями про то, как инспектора лишают прав на ровном месте. Буквально, ехал человек с семьей по дороге на курорт, обогнал фуру через прерывистую линию, а наряд ГИБДД «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ и грозит лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такого поворота судьбы, однако ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.

Действительно, статья 11.4. ПДД РФ запрещает обгон не только через сплошную линию разметки или в зоне действия знака 3.20, но и в других распространенных случаях, а именно:

«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются посередине длинных прогонов, чтобы водители могли заметить вышедших на них людей. Но дорожные службы порой никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и появляются лишь перед носом водителей. В общем, пешеходный переход среди леса — это серьезная ловушка.

Более дикая ситуация возникает при проезде старого железнодорожного переезда, где раньше бегали маневровые тепловозы. Если какой-нибудь трактор подползает к нему с телегой навоза, а догоняющий водитель не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним махом проскакивает его через прерывистую разметку, то это не значит, что он прав. Завидев знак «Переезд», водитель легковушки должен тащиться сзади. А 100 метров пустой дороги — это большое расстояние, провоцирующее на обгон. Именно за такими переездами на югах и любят дежурить патрульные машины ГИБДД.

Еще хуже, когда приближается небольшой мостик, обозначенный столбиками с названием реки. Там за “ встречку ” инспектора принимают не менее охотно. Хотя таким «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.

Ну, а самая распространенная ловушка в дальней дороге – это, конечно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывистая — она разрешает обгоны только тем, кто катится вниз. Карабкающимся на вершину холма путешественникам предписывается медленно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД могут с чистой совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Развитием холмистой темы стало определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

Другими словами, когда дорога до горизонта идет длинными волнами, это и есть повод для запрещения обгона. Бывает, что ночью огни приближающихся спереди автомобилей то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтобы встречный транспорт не выскакивал внезапно перед носом обгоняющих. Но не всегда утруждают себя подобным занятием. Следить за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон ближе чем за 100 метров от такого участка — есть риск нарваться на неприятности даже несмотря на «разрешающую» прерывистую разметку .

В общем, правила требуют к себе самого пристального внимания. Иначе в дальней дороге неожиданностей не избежать.

Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?

Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая. Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку. Значит ли это, что завершать обгон и пересекать при этом сплошную линию разметки можно?

Сплошная и обгон по ПДД

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.
Читайте так же:  Составление претензии в страховую компанию по каско

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

Ситуация, на самом деле типичная:

  1. Вы едете за транспортным средством, скорость которого ниже Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  2. выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  3. начинаете обгон, как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:

Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?

Итак, начнём мы с самого главного – завершать обгон через сплошную линию разметку по состоянию на 2019 год запрещено даже при возвращении в свою полосу и если манёвр был начат на прерывистой.

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?! И здесь «на старуху оказалась проруха» – сам Верховный суд вынес решение, в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Но даже это решение уже устарело не актуально на 2019 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной:

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, Правила 2019 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

По существу вышеописанного Правилами дорожного движения запрещено именно движение по встречке если она отделена 1.1 или 1.3. Это значит, что суть пункта 9.1(1) в принципе предусматривает обязанность не пересекать эти линии разметки, а находиться на встречке при их присутствии.

Это значит, что даже если Вы выехали на обгон через прерывистую линию и вернулись тоже через неё, полностью проехав сплошную, то нарушение в этом случае всё равно есть.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 «Обгон запрещён». В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №52289-2004 устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Если же разметки 1.6 нет, то налицо нарушение ГОСТа. Это не отменяет Вашей вины автоматически. Но если Вы докажете суду, что именно из-за этого не были в состоянии обнаружить сплошную, не было никаких знаков, описанных выше, то состава правонарушения в этом случае и не будет, поэтому наказание водителя в таких случаях незаконно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и главное – обзаведитесь видеорегистратором, если ещё не сделали этого – зачастую инспекторы, остановившие Вас на дороге, будут клонить в свою сторону обстоятельства, даже если у Вас есть свидетели, и нарушения Вы и правда не допускали.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here