Ремень безопасности в автомобиле по пдд

Предлагаем статью на тему: "Ремень безопасности в автомобиле по пдд" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Верховный суд пояснил, когда законно не пристегиваться в автомобиле

Неисправный ремень безопасности не повод для составления протокола [При определенных условиях]

Верховный суд вынес крайне важное для водителей решение, которое поможет тысячам автолюбителей отстоять свои права в споре с ГИБДД. Постановлением № 8-АД18-1 от 2 марта 2018 г. ВС отменил вынесенные ранее решения нижестоящих судов по административному делу за управление транспортным средством при непристегнутом ремне безопасности.

Как обычно, сначала краткая предыстория.

Итак, что предшествовало важному решению Верховного суда, которое должно отчасти изменить правоприменительную позицию органов Госавтоинспекции МВД России?

25 марта 2017 года инспектором ДПС по Ярославской области на водителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 КоАП. Согласно выписанному протоколу, участник дорожного движения нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, поскольку не был пристегнут штатным ремнем безопасности.

Руководствуясь наличием явного нарушения ПДД, страж порядка выписал водителю штраф по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебные инстанции (районный и областной суд) признали постановление законным, встав на сторону сотрудника ГИБДД, несмотря на явное противоречие в административном деле.

Суть в том, что, по показаниям водителя, неисправность замка ремня безопасности он обнаружил ранее, после попыток исправить поломку своими силами, не приведших к положительным результатам, водитель отправился на автомобиле до места ремонта, соблюдая меры предосторожности, предписанные пунктом 2.3.1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Таким образом, о преднамеренном нарушении Правил речи идти не может. Более того, после осмотра ремня безопасности сотрудник полиции подтвердил, что замок («защелка») сломан (это очень важный момент, который позволил Верховному суду отменить наказание для автолюбителя), но протокол о нарушении все же составил.

Верховный суд не разделил мнение инспектора и нижестоящих инстанций, пояснив свои выводы юридическими доводами.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд в защиту прав водителя привел вышеупомянутый пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, особо подчеркнув наличие третьего абзаца, говорящего об имеющейся у водителя возможности следовать до места стоянки или ремонта, соблюдая во время движения меры предосторожности.

«Приведенные выше обстоятельства, о которых Шаповалов К.М. указывал в рамках производства по делу и заявляет в настоящей жалобе, в ходе судебного разбирательства не опровергнуты и фактически предметом проверки не являлись в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – говорится в постановлении Верховного суда.

Исследовав доводы истца, а также допросив инспектора ДПС, Верховный суд пришел к следующим выводам:

1. Суды ранее рассматривавшие данное дело, об умысле на совершение административного правонарушения не могли сделать безусловных выводов о виновности лица. Любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

2. В ходе производства по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушениями.

3. Извещение о судебном заседании по административному правонарушению, которое должно было быть направлено истцу, материалами дела не подтверждается. Однако, несмотря на отсутствие данных о надлежащем извещении лица, о месте и времени судебного заседания в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судья Ярославского областного суда рассмотрел жалобу по существу и оставил без изменения постановленные по настоящему делу акты, что явно нарушает права на защиту лицом, привлекаемым по административному делу.

«Допущенные судом нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу последующих решений», – делает заключение Верховный суд.

С учетом вышеизложенных фактов постановление инспектора ДПC – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Для перевозки детей автобусы обязали оснащать ремнями безопасности

В детских экскурсионных автобусах появятся ремни безопасности: новые требования утверждены

Постановлением от 13 сентября 2019 года №1196 вносятся изменения в правила организованной перевозки группы детей автобусным транспортом. Помимо уточняющих требований к документам, которые должны иметь дети и сопровождающие их лица, вносятся и практически важные изменения, которые напрямую повлияют на безопасность, снизят детскую смертность и травматизм на транспорте. Речь идет о том, что в автобусах, которые применяются для перевозки несовершеннолетних пассажиров, будут стоять ремни безопасности:

Таким образом, в автобусном транспорте, используемом для организованной перевозки группы детей, должны обязательно использоваться ремни безопасности для всех пассажиров.

Более того, назначенный совершеннолетний сопровождающий группы детей в автобусе (организованная перевозка группы детей без назначенных сопровождающих не допускается) «обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения».

Таким образом, требования к организации детских перевозок на автобусах еще более ужесточатся для организаторов, сопровождающих лиц, у которых появляются новые обязанности, и, конечно же, перевозчиков.

«Сегодня в стране каждый день в среднем осуществляется около 1300 организованных перевозок детей», – поделился статистикой вице-премьер Максим Акимов.

Комплекс мер позволит родителям, отправляющим своих чад на автобусную экскурсию, вздохнуть спокойно. Теперь на законодательном уровне прописано, что для несовершеннолетних пассажиров обязательны ремни безопасности даже в автобусе, а за их использованием проследит в рейсе специальный сопровождающий человек.

Также упрощаются правила организации перевозок на коротких маршрутах, в городах и пригороде для самих перевозчиков. В частности, организаторы смогут уведомлять Госавтоинспекцию не за двое суток до поездки, а за сутки. Уменьшается объем маршрутных документов.

Читайте так же:  Страхование каско в макс

Подробнее с документом можно ознакомиться здесь

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

ПДД требуют передвигаться в транспортном средстве с пристегнутым ремнем безопасности, но не все водители соблюдают это требования.

Мы расскажем обо всех нововведениях относительно пользования ремнем безопасности. Кто платит штраф, если непристегнутым был пассажир? Как правильно пользоваться ремнем безопасности беременным женщинам? Возможно ли оспорить штраф по такой статье?

Размеры штрафов за езду без ремня безопасности в 2018 году

Если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, пассажиры и водитель на местах, которые оборудованы этими элементами, должны ездить только пристегнувшись. Об этом написано в п.2.1.2 ПДД :

«Водитель механического транспортного средства обязан, в том числе, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. »

Ответственность в виде штрафа за нарушение указанного пункта ПДД предусматривает ст. 12.6 КоАП РФ :

«Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности. — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

Люди, оплитившие штраф в течение 20 дней, могут рассчитывать на 50% скидку, согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ :

«При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа»

Как определяется размер штрафа за перевозку в машине непристегнутого ремнем ребенка?

Для того, чтобы определить размер штрафа за это нарушение, нужно знать возраст ребенка. Штраф за перевозку ребенка в возрасте от 12 лет такой же, как и за перевозку непристегнутого ремнем безопасности взрослого, то есть уплатить придется 1000 рублей — этого требует ст. 12.6 КоАП РФ .

Дети младше 12 лет попадают в другую категорию. При их перевозке нужно соблюдать п 22.9 ПДД :

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств»

То есть детей такого возраста нужно возить только в детских креслах или других устройствах, способных обеспечить безопасность. Без детского автокресла детей до 12 лет можно перевозить только на заднем сидении.

Ч.3.ст.12.23 КоАП РФ определяет ответственность за перевозку детей в возрасте до 12 лет без соблюдения правил безопасности:

«Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей»

Непристегнутыми детей можно перевозить только на заднем сидении, и только в тех моделях автотранспорта, которые не предусматривают ремней безопасности для пассажиров на заднем сидении.

Ответственность за непристегнутый ремень безопасности для пассажира

П.5.1 ПДД РФ указывают, что пассажиры и сами должны позаботиться о своей безопасности:

«Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими»

Если пассажир нарушил правила дорожного движения, его тоже будут наказывать и он будет платить штраф так же, как и водитель транспортного средства.

Статья 12.6 КоАП РФ устанавливает ответственность за это нарушение для водителя (1000 рублей), а пассажиров привлекают к ответственности согласно ч.1 ст.12.29 КоАП :

«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства ПДД – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Учтите, что для водителя такого вида ответственности, как предупреждение, не предусмотрено. поэтому на него в любом случае накладывают штраф. Но и пассажир не может быть уверенным, что ему ответственность не грозит. Возможно все!

Обязательно ли пристегивать ремнем безопасности беременных женщин?

Беременные женщины несут ответственность за двоих, поэтому они обязаны использовать ремни безопасности в транспорте, если это предусмотрено конструкцией машины.

Существуют некоторые правила, которые сделают применение ремня максимально удобным и эффективным:

  • Плечевая лямка должна проходить по центру груди, не задевая лицо и не создавая опасности для шеи;
  • Поясничную часть лучше пропустить под животом. Существуют специальные адаптеры, которые фиксируют лямку на нужном уровне, чтобы она не вернулась в привычное положение на уровне пупка.

Эти правила помогут женщине путешествовать безопасно.

Есть ли связь между ремнями безопасности и подушками безопасности?

Подушка безопасности в разных машинах срабатывает по-разному. Некоторые модели машин имеют особенности конструкции, благодаря которым подушки безопасности срабатывают только тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Подушки безопасности срабатывают, если соответствующий сигнал подает датчик определения удара. Первым на помощь человеку приходит именно ремень безопасности, и его действие смягчает удар об эти подушки. Если машина двигалась на приличной скорости и при ударе человек летит на подушки безопасности, сила столкновения с ними может нести опасность – точно такую же, как и удар о приборную панель. Именно поэтому в некоторых машинах специальные датчики не позволяют подушкам раскрыться, если ремень безопасности не пристегнут.

Идеальная комбинация защиты в машине – применение и ремней, и подушек безопасности. Непристегнутый человек может получить намного более опасные травмы, чем пристегнутый.

Можно ли оспорить в суде штраф за езду с непристегнутым ремнем безопасности?

Если вам выписали штраф без причины, его можно оспорить. Невиновным вы будете признаны в нескольких случаях:

  • конструкция транспортного средства не предусматривает существования ремней безопасности в салоне;
  • вы действительно были непристегнуты, но авто было припарковано;
  • ремни были повреждены и вы ехали на СТО или автостоянку.

Ссылайтесь на п.2.3.1 ПДД .

Читайте так же:  Правила оформления полиса зеленой карты

Есть возможность избежать штрафа, если вы будете правильно общаться с инспектором ГИБДД:

1. Попросите предъявить доказательства того, что вы действительно ехали непристегнутыми (фото или видео).

2. Если доказательств у инспектора нет, делайте упор на тот факт, что машина сейчас стоит и вы не обязаны быть пристегнутыми в припаркованной машине. Говорите, что отстегнулись для того, чтобы пообщаться с инспектором и предъявить ему документы.

3. Требуйте протокол и перед тем, как его подписать, делайте приписку «С нарушением не согласен, в момент движения авто я был пристегнут, никаких доказательств моей вины у инспектора нет». (ст. 1.5 КоАП РФ).

4. Чтобы обжаловать постановление об административном нарушении обратитесь к юристу, который специализируется на автомобильной тематике.

5. Если решили обжаловать постановление самостоятельно, в течение 10 дней обращайтесь к вышестоящему должностному лицу или органу, как вариант – в судовые инстанции (районный суд по месту рассмотрения).

Ч.1.ст.30.3 КоАП РФ гласит по этому поводу:

«Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления»

К юристу нужно обращаться по одной простой причине: только качественно составленная жалоба даст вам шансы в суде, так как обычно судья выносит решение в пользу инспектора ГИБДД, даже если он не может предоставить никаких доказательств вашей вины. Самый простой способ доказать в суде свою правоту – регистратор с двумя камерами, который будет фиксировать события как перед машиной, так и в салоне.

Показания свидетелей имеют значение, но они не всегда принимаются судом во внимание, а значит, вам при помощи знакомых избежать штрафа не удастся.

Пользуйтесь преимуществами, которые предоставляет вам ремень безопасности. Помните – не страшно быть наказанным инспектором ГИБДД. Страшно пострадать (или даже погибнуть) из-за своей халатности в ДТП. Ремень безопасности – настоящая страховка вашей жизни!

Не пристегнулся – штраф. А кто имеет право не пристегиваться ремнями безопасности?

Видео (кликните для воспроизведения).

Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства ремни предусмотрены. Это – правило дорожного движения, за несоблюдение которого предусмотрено наказание. Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: за непристегнутый ремень безопасности — до 1 базовой величины, за это же нарушение повторно — от 2 до 5 базовых величин.

И все же есть отдельные категории граждан, которые, сидя в автомобиле, за рулем или в качестве пассажиров, имеют право не пристегиваться.

Итак, подпункт 9.5 ПДД:

  • инструкторы по вождению, когда транспортным средством управляет обучающийся вождению;
  • пассажиры транспортного средства оперативного назначения;
  • водители такси (только в населенном пункте);
  • водители со определенными медицинскими противопоказаниями.

Согласно приложению к постановлению Министерства здравоохранения №40 «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности», к таким относятся, в отношении водителей:

  • генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
  • беременные женщины в сроке беременности более 20 недель;
  • состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в левую подключичную область.
  • болезнь центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом;
  • генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
  • заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью 3 степени;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения 3 стадии;
  • анкилозирующий спондилит, ризомиелическая и висцеральные формы с 3 степенью функциональной недостаточности.
  • деформирующие дорсопатии 3-4 стадий с выраженными нарушениями функции внешнего дыхания;
  • беременность больше 20 недель;
  • состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в правую подключичную область.

Правила использования ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  1. водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  2. водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  1. при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  2. при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

1. Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Читайте так же:  Где можно посмотреть дату выдачи птс

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

2. Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 200 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

3. Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Например, инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)

«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?

Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: «С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (500 рублей), и на пассажира ст. 12.29 (200 рублей).

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье «Ремень безопасности. Правила» рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.

В отличие от статьи «Ремень безопасности. Правила», сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Читайте так же:  Где получают пенсионное удостоверение и как оно выглядит

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Правила использования ремня безопасности: эти тонкости знает не каждый водитель

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Ремни безопасности спасают жизнь и здоровье водителей во время дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения надежной защиты необходимо позаботиться, чтобы это эффективное средство работало исправно.

Как разблокировать ремень безопасности

Не существует единого универсального способа разблокировки ремня. Может помочь осторожное расшатывание фиксирующего элемента в обе стороны смещением спинки сиденья (если оно не полностью разложено). Чтобы предупредить заедания, следует чистить механизм фиксации от загрязнения.

Если водитель или пассажир оказался заблокирован, следует осторожно потянуть ремень безопасности назад, затем вперед. Попытайтесь вынуть его под разными углами. Если неисправность несерьезна, есть вероятность, что ретрактор в определенном положении его отпустит.

В некоторых автомобилях, например Ford, ремни безопасности блокируются. Это часто случается на задних сидениях автомобиля, которые складываются для увеличения вместимости багажного отделения. После возвращения сидений в изначальное положение оказывается, что один из ремней безопасности заблокирован. В этом случае прижмите сиденье к полу автомобиля (иногда слышится характерный щелчок), чтобы разблокировать устройство.

Ремень безопасности из плотного материала часто является причиной сбора грязи. Поэтому стоит чистить ленту один раз в сезон водой с мылом или сбрызгивать специальным спреем, который способствует скольжению.

Как разблокировать ремни безопасности после аварии

Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.

После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.

Как отремонтировать ремень безопасности

Чаще всего, из строя выходит механизм сворачивания. Здесь ломается собачка (шарик), блокирующий наматывание и разматывание ленты. В большинстве автомобилей втягивающийся ремень безопасности крепится двумя или тремя винтами, которые отвинчиваются ключом. Защелку нужно аккуратно сдвинуть, чтобы разблокировать.

Предохранитель ремня безопасности — довольно сложная конструкция, состоящая из множества мелких элементов, которые могут упасть на пол после его отвинчивания. При самостоятельном ремонте необходимо сосредоточиться на строении механизма, чтобы впоследствии его собрать. Но для восстановления работоспособности предохранителя следует обратиться к профессионалу.

Как правильно пристегивать ремни безопасности

Просто, как раз, два, три.

Ремни должны закрепляться так, чтобы их плечо касалась не шеи, а ключицы. Такое расположение обеспечивается регулировкой высоты, используемой в большинстве автомобилей, а также изменением положения сиденья. Горизонтальная (тазобедренная) лента должна находиться на уровне бедер, ниже живота.

Плечевой ремень предназначен для стабилизации туловища, предотвращения ударов головы по приборной панели автомобиля или другой твердой поверхности. Тазобедренная часть необходима в случае опрокидывания, когда увеличивается риск удара головой о крышу салона автомобиля. Также тазобедренная лента удерживает тело от выскальзывания.

Правильное крепление ремней безопасности также связано с одеждой. Причина этого – разработка систем под манекены, которые используются для краш-тестов. Испытание проводятся без одежды, поэтому для эффективной защиты минимизируйте ее количество. Прежде чем пристегнуть ремни безопасности, лучше снять куртку или толстовку.

Для эффективной фиксации тазобедренной ленты потяните вверх предплечье. Лента должна создавать ощущение стянутости на бедрах. Через некоторое время ремень ослабевает, поэтому нужно его периодически подтягивать.

Одна из наиболее распространенных ошибок – не пристегиваться беременным женщинам под предлогом защиты ребенка, если случится ДТП. Это неправильная логика. Не пристегнутая женщина представляет большую угрозу здоровью и жизни ребенка, а также повышает риск получения травм другими пассажирами.

Выполняйте описанные выше рекомендации, чтобы обеспечить надежную защиту, избежать травм при ДТП или непредвиденных ситуаций в виде заеданий наматывающего, фиксирующего ремень механизма.

Разбор «полетов», или Почему водители не хотят пристегиваться

Использование ремней безопасности — одно из самых простых правил, которое встречает больше всего сопротивления в среде автовладельцев по всему миру. Только в России каждый четвертый водитель убежден, что ремни — это обязаловка, о которой можно забыть, как только из вида исчезнет инспектор ДПС. Кому это нужно и зачем государство лезет со своими правилами в личные автомобили граждан?

Личное дело

Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2–3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза — при боковом и в 5 раз — при опрокидывании! Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьезной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40–50%, что же касается пассажиров задних сидений — риск получения травм для них уменьшается на 25%.

Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что именно непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Несмотря на то что многие сохраняют уверенность в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это обязанность каждого человека, садящегося в автомобиль.

«Грабли», которые не учат

Аргументы, которые основываются на данных статистики, и требования, прописанные в законе, часто не действуют на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности.

Если суммировать главные возражения против ремней, то можно обозначить следующие претензии граждан: их неудобно использовать, о ремнях на задних сиденьях просто не знают или им кажется, что использование ремня «притягивает» катастрофу. Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выбраться из машины, если они были пристегнуты. Они также наивно полагают, что самое безопасное место — «за водителем» или по умолчанию чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «А куда отсюда денешься?».

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами задних сидений. Факт остается фактом, и именно из-за неиспользования ремней безопасности кем-либо из пассажиров последствия аварий оказываются гораздо тяжелее. В результате проблема травматизма из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной.

Читайте так же:  Разрешение для перевозки опасных грузов

Правила, достойные внимания

Водитель, который не задумывается о собственной безопасности, не склонен уделять внимание и безопасности собственных детей. Отказ от использования в машине детских автокресел кажется особенно ироничным на фоне новостей о передовых разработках автобрендов, которые совершенствуют ремни для перевозки домашних питомцев.

Попытка сэкономить на покупке кресла для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей гибнут, а тысячи — остаются инвалидами. Только за 2015 год зарегистрировано 19 549 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили ранения.

Но экономия мнима. Если посчитать затраты на приобретение кресел нескольких возрастных групп, необходимых ребенку от рождения до 7 лет, то получится, что на эти деньги можно всего лишь 12 раз заправить средний легковой автомобиль до «полного бака». Сертифицированное автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем, который спасает ребенка от тяжелых и смертельных травм. Кроме того, если использование автокресла было аккуратным и, к счастью, вы ни разу не становились участником аварии, то вы сможете передать кресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло нужно покупать, то ремни безопасности — это штатное оборудование любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло спасти каждого второго, погибшего в результате лобового столкновения. Поэтому Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила дорожной безопасности основаны на логике и тысячах реальных примеров. Но, к сожалению, участники дорожного движения до сих пор им сопротивляются, ожидая собственных ошибок, и не отдают себе отчета в том, что они могут быть написаны чужими трагедиями», — подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики и в России. На позитивные изменения влияет, в том числе, активная информационно-пропагандистская работа. В 2013 году была запущена федеральная социальная кампания «Пристегнись!», реализованная Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее целью стала популяризация использования ремней безопасности и развенчание мифов, связанных с ними. Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, согласно опросам, проведенным в 2013 году, лишь 50% россиян использовали ремень безопасности:

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России. Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч. Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам». Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения. В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения. Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание. Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Ремень безопасности в автомобиле по пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here