Ремонт авто по каско

Предлагаем статью на тему: "Ремонт авто по каско" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО — экспертиза, образец претензии

При попадании в аварию, водителя ожидает хождение по инстанциям для сбора необходимого пакета документов. Какие документы нужны и где их брать, мы писали в статье «Консультации, оценка и возмещение ущерба при ДТП».

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ремонт по КАСКО после ДТП не устраивает владельца автомобиля, и предоставим вашему вниманию образец претензии на некачественный ремонт автомобиля. Сразу возникает несколько вопросов: куда обращаться за помощью, на чье имя писать претензию и что вам полагается за некачественную работу СТО. Если Вы не хотите самостоятельно разбираться со всеми тонкостями, обратитесь к нашим юристам, заполнив форму ниже.

Что делать, если обнаружен некачественный ремонт по КАСКО

Итак, вам страховая компания дала направление на СТО, где должны быть произведены ремонтные работы вашего автомобиля. Между ними должна быть согласованность на стоимость оказываемых услуг, после чего станция обслуживания должна позвонить и пригласить вас. Как только машина будет отремонтирована, СТО сразу же вас оповестит и по вашему прибытии предоставит автомобиль для осмотра выполненных работ. Осмотрев транспортное средство, вы увидели некачественно выполненный ремонт. Что же делать?

Для начала составляем претензию к автосервису на некачественный ремонт автомобиля по КАСКО. Там необходимо указать всю последовательность действий и все выявленные недочеты, а затем потребовать проведения повторного ремонта согласно правилам КАСКО.

В том случае, если претензия не была принята во внимание, необходимо обратиться за помощью к автоюристу и пригласить эксперта для проведения экспертизы на предмет причины возникновения неисправности. В дальнейшем данное заключение пригодится вам для обращения в суд.

Если между страховщиком и СТО не возникло правовых отношений, оформленных самостоятельным документом, то иск будет на имя страховой компании, содержащей требование о выплате страховки на повторные ремонтные работы.

Пользуясь страховым полисом КАСКО, вы автоматически становитесь потребителем, а значит, в случае некачественно выполненной работы, вы можете смело ссылаться на статью 29 ЗоЗПП. Все пункты данной статьи отлично объясняют все полномочия клиента-потребителя и ответственность автосервиса за некачественную работу.

Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта

Когда пострадавший в ДТП недоволен результатом ремонта СТО, возникает спор между ними, вследствие чего одной из сторон, как правило, это потребитель, назначается экспертиза на основании статьи 720 Гражданского Кодекса РФ. Изначально стоимость услуг эксперта возлагается на автосервис, но если в процессе проверки окажется что за ним никаких нарушений не было, стоимость услуг будет оплачивать инициатор. Если решение о проведении экспертизы было обоюдным, то оплата делится пополам.

Предъявлять претензию на плохую работу автомастеров можно в течение двух лет с того момента, как вы приняли работу. Если были выявлены существенные недостатки, то срок увеличивается до 10 лет. Когда эксперт выявляет все недочеты, владелец авто может потребовать на выбор любую из компенсаций:

Бесплатный ремонт (за счет автосервиса);

Не требовать дополнительных ремонтных услуг, но зато потребовать уменьшения стоимости выполненных работ;

Возмещение расходов (в том случае если ремонт производился самостоятельно);

Разумный срок исполнения ремонта устанавливается автовладельцем, если же исполнитель (СТО) не укладывается в сроки, ему придется выплачивать неустойку. Для того чтобы экспертиза была проведена, необходимо предоставить заявление в экспертную организацию.

В этом заявлении необходимо указать описание события (причину, по которой назначается проверка), реквизиты юридического лица или полные данные физического лица, и вопросы к эксперту (время, место событие и причинно-следственная связь).

Каждый специалист обязан иметь государственную аттестацию, иначе его заключение не будет иметь никакой силы. Настоящий документ от эксперта-техника будет содержать следующее:

Полная информация об организации, которая проводит экспертизу;

Время, когда было составлено заключение и номер в реестре учета;

Основания, на которых была назначена проверка;

Индивидуальные признаки ТС;

Список литературы, которая была применена во время экспертизы;

Перечень исследований, которые были проведены;

Точное обоснование выводов;

Нестандартные ситуации, связанные с некачественным ремонтом по КАСКО

Ситуация:

После проведения ремонта вы обнаружили, что он произведен некачественно. При обращении на СТО за исправлением недочетов, автосервис запросил дополнительное направление от страховой компании. Страховщики отказывают в выдаче документа и ссылаются на то, что они выполнили все обязательства, для предъявления каких-либо претензий необходимо обращаться на станцию технического обслуживания. При подаче письменной претензии ответа не последовало, и работы в отношения ремонта произведено не было.

Решение:

Следуя вышесказанному, можно сделать вывод, что страховая компания передала полномочия по исполнению обязательств по проведению ремонта автосервису на основании статьи 313 ГК РФ. Но согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ № 20 от 27.06.2013 года в качестве ответчика будет выступать страховщик. А так же на основании 29 статьи ЗоЗПП, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказанных услуг.

Ситуация:

После проведения ремонтных работ на СТО, вас пригласили осмотреть автомобиль. На осмотр приехал не собственник автомобиля, а его родственник. Погрешностей в работе выявлено не было, и автосервис отдал машину родственнику. Дома, при хорошем освещении был выявлен ряд претензий к качеству выполненных работ.

Решение:

После выявления всех недочетов, обратитесь в данное СТО, при этом необходимо иметь при себе претензию в письменном виде, где вы ссылаетесь на статью 29 Закона о Защите Прав Потребителей. А также стоит им указать на то, что они не имели право выдавать транспортное средство постороннему лицу, родственник он или нет, без проверки полномочий. Кроме того, пригрозите им заявлением в прокуратуру, на основании передачи ТС другому лицу.

Ситуация:

Ремонт автомобиля по КАСКО был произведен некачественно, акт выполненных работ подписан не был, машину забрал владелец. После этого была направлена претензия в автосалон с просьбой, вернуть денежные средства, после чего СТО обязалось выполнить ремонт в указанный срок, но не выполнило.

Читайте так же:  Перевозка производственного оборудования

Решение:

Владелец транспортного средства имеет право подать исковое заявление в суд на страховую компанию.

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Чаще всего урегулирование страховых случаев по КАСКО осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Читайте так же:  Набор адр для перевозки опасных грузов

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Ремонт автомобиля по Каско

Новости по теме

Средняя стоимость ОСАГО для легковых авто снизилась до 5,3 тыс. рублей. Упали на 5,4% и цены на Каско.

С 7 мая страховым компаниям запретили навязывать клиентам дополнительные услуги и выдавать одни страховки под видом других.

Если у вас, кроме полиса ОСАГО, также есть Каско, и вы захотите продлить страховку после окончания действия, обратите внимание на несколько условий, которые помогут вам купить полис дешевле.

Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно. Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.

Ремонт по КАСКО — что в него входит

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страхователь в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:

  • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
  • страхователем может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
  • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. По итогу, владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.

Важно! При подписании договора следует узнать, где будет проводиться восстановление ТС и какой срок направления на ремонт по КАСКО предусмотрен. Нередко частные автомастерские делают работу хуже, чем организации официального дилера. Так, к примеру, вмятину на двери обычные СТОА будут выравнивать, а официальный дилер её поменяет на новую. Сроки при этом могут значительно различаться. В частных автомастерских он нередко затягивается.

Правовые вопросы по ремонту КАСКО

Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.

  • Основные аспекты можно найти в законе No4015-1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ». Здесь сказано, что клиент сам вправе выбирать вид возмещения ущерба — денежная компенсация или восстановление ТС.
  • Ещё одна статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении.
  • Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании

Важно! Под понятием «страхователь не справляется с обязанностями» подразумевается затягивание сроков устранения дефектов или выплаты компенсации. В таком случае не спешите делать восстановительные работы самостоятельно. Сначала напишите претензию на имя руководителя компании, дождитесь ответа, а затем действуйте.

Срок ремонта по КАСКО по закону РФ

Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

Обратите внимание. Разные организации устанавливают свой период, но обычно сроки выполнения ремонта авто по КАСКО составляют 15—30 дней.

Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

Читайте так же:  Недостойный наследник признание и доказательство

Понятие достаточно размытое, однако, не стоит ждать более, чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по Каско

Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Это часто связано с такими факторами, как:

  • Значительные повреждения, вследствие чего период восстановительных работ продлевается. Когда машина повреждена более чем на 75%, страховая организация принимает решение о нецелесообразности восстановления, признаётся гибель ТС и клиенту выплачивается компенсация.
  • Если машина импортного производства, для замены деталей потребуется время на их поставку из-за рубежа.
  • Большие очереди в станции технического обслуживания.
  • Неслаженная работа СТО и компании страхователя.

Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.

Обратите внимание. Прежде чем отправить повреждённое авто в СТО, поинтересуйтесь, какой максимальный срок ремонта авто по КАСКО предусмотрен в вашем случае. Желательно, чтобы это было подтверждено в письменном виде. Такие действия помогут избежать увеличения периода работ и получить авто в указанные сроки.

Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись

Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменно заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страхователя и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.

В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.

Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО

Видео (кликните для воспроизведения).

Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страхователь имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.

Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.

Обратите внимание. Сколько КАСКО на ремонт выделит средств, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.

Ремонт по КАСКО у официальных дилеров

Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за: • более высокого уровня профессионализма работников; • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы; • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует; • быстрой поставки запасных частей.

Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:

  • Удостоверение водителя.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.

При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.

Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.

Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.

Обратите внимание. Сроки ремонта по КАСКО у официального дилера могут увеличиться, но они не должны превышать 45 дней. Это регламентируется на законодательном уровне.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.

Читайте так же:  Можно ли по закону вернуть мебель в течение 14 дней с момента покупки, не объясняя причин продавцу

В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком он был выдан. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.

Что делать, если ремонт сделан некачественно

Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но следует знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страхователь не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.

В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет

Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:

  • ДТП или угоне.
  • Стихийных бедствиях.
  • Поджоге ТС.
  • Конструктивной гибели.
  • Повреждении авто третьими лицами.

Иногда страхователи отказывают в выплате ущерба, если:

  • Автовладелец не предоставил достаточное количество требуемых документов.
  • Клиент отказался предоставлять машину для осмотра в СТО.
  • Предоставлены заведомо ложные данные о причине повреждений.
  • Выполнено восстановление ТС до осмотра экспертом.
  • Не соблюдены ПДД, что повлекло аварийную ситуацию.

Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.

Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страхователем.

Утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО — взыскание выплат со страховщика по УТС

Большинство страховщиков КАСКО не знают полностью условия своего договора, и не уверены входит ли УТ в его страховой договор или нет. Обычно страховые компании не выплачивают страховые иски при УТС, интерпретируя договор страхования в свою пользу. УТС по КАСКО – утрата товарной стоимости.

В таких случаях согласно решению Верховного Суда Российской Федерации страховщиков, обязывают выплачивать такие выплаты. Судья, в таком случае, опирается на тот факт, что УТС прямиком упирается в страховой случай, так как это указанно в страховом договоре и интерпретируется как ущерб автомобилю.

Что такое УТС?

Чтобы узнать, что такое УТС достаточно лишь вчитаться в его расшифровку.

УТС – утрата товарной стоимости. Означает причинение ущерба деталям, защитным поверхностям, замену узловых соединений и иных деталей, связанных с транспортным средством полученные в ходе ремонта или дорожного происшествия, в следствии чего автомобиль теряет свой внешний вид или товарную стоимость.

Схожее определение было указано в постановлении Верховного Суда РФ от 24.07.2007г. №ГКПИ07-658. Данное постановление обозначает ущерб, который относят к страховым инцидентам.

Объясняя простыми словами, утрата товарной стоимости – снижение качества транспортного средства, а также его внешнего вида.

В случае понижения рыночной стоимости автомобиля, а также в случае ДТП или отсутствия его виновника, суд предлагает страховой компании включить расчеты по УТС в свои выплаты по полису КАСКО.

Обычно адвокаты работают по статьям: п.2 ст.15, п.2 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО владельцев транспортных средств», а также ст.929 Гражданского Кодекса, ознакомившись с которыми можно понять, что УТС является реальным ущербом, который в обязательном порядке необходимо рассчитывать и вносить в страховые выплаты.

Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

п.2 ст.15 ФЗ «Об ОСАГО владельцев транспортных средств»

Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с причинением вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.

п.2 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО владельцев транспортных средств»

1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);
3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск(статья 933).

ГК РФ Статья 929. Договор имущественного страхования

В каких случаях взыскание УТС по КАСКО законно

К сожалению не каждый потерпевший водитель имеет право получать возмещения по данной категории могут далеко не все, к тому же найти страховую компанию, которая захочет работать с учетом возможности выплаты УТС достаточно сложно.

Первым делом, следует учитывать, что УТС практикуется в следующих случаях:

1 Повреждение транспортного средства в ДТП, а также иные обстоятельства, связанные с катаклизмами, падениями деревьев, случайными возгораниями, которые так или иначе повредили автомобиль.

2 Транспортное средства иностранного производства должно находиться в эксплуатации не более 5 лет.

Читайте так же:  Где проходить техосмотр

3 Транспортные средства отечественного производителя должно быть не старше трех лет.

4 Износ транспортного средства не больше 35% для автомобилей отечественного производителя, и не более 40% для автомобилей иностранного производителя.

5 Пробег отечественного автомобиля не должен превышать 50 000 км, для иностранного значение может приближаться к 100 000 км.

6 Автомобилю не нужно проходить ремонт первой степени сложности.

7 Повреждения автомобиля не относятся к страховому случаю.

8 В результате ремонта, автомобиль понес определенный ущерб или же утратил свой первоначальный внешний вид.

В тоже время основным правоустанавливающим фактором, который влияет на страховую компанию при принятии решения о выплате УТС является постановление суда.

Не прибегая к судебному иску, страховая компания будет очень долго отпираться от выплаты УТС, полагаясь лишь на договор страхования, и пункты, прописанные в нем.

Возмещение УТС по КАСКО при ремонтных работах на СТО

После ДТП или необходимого ремонта, согласно договору о страховании, автомобилю будет возвращена лишь его рабочая характеристика, об возмещении имущественной стоимости речь не идет.

Подобное возмещение возможно лишь при некоторых видах ремонтных работ:

1 При изменении или возобновлении старой формы кузова и его геометрии, после того как он был достаточно сильно поврежден.

2 Полная или частичная замена прикрепленных частей кузова.

3 Ремонт съемных и несъемных частей кузова.

4 Полное либо частичное окрашивание деталей, либо конкретных частей кузова, а также работа над покраской неметаллических деталей (элементы тюнинга, украшения автомобиля).

5 Повреждение заводской сборки транспортного средства в результате разборки с целью капитального ремонта или окраса.

Как показывает практика, данные работы могут существенно понизить товарный вид автомобиля, в связи с этим данные работы предназначены в первую очередь для автомобилей после ДТП.

Ведь, как известно, автомобиль, который еще не был в ДТП, но уже не один раз попадал под один из вышеописанных случаев, он также попадает под условия расчетов по УТС.

Получение необходимых документов

Специалисты в области автострахования советуют не бездействовать в случаях, если ваш автомобиль уже не подходит под требования взысканий УТС. Вам никогда не принесут страховые выплаты просто так, до того момента пока вы самостоятельно не захотите это сделать.

Для подготовки всех необходимых документов, необходимо помнить, что со страховой компанией нужно быть достаточно решительным, а также подготовить определенные документы.

Прежде всего ознакомьтесь с алгоритмом, который был подготовлен для подобных случаев:

1 Первым делом напишите заявление в свою страховую компанию с целью возместить УТС вашего автомобиля. Обращаться следует в компанию, которая выдавала вам полис КАСКО. Заявление нужно обязательно отдавать в двух экземплярах, после чего проследить что бы их зарегистрировали.

2 В обязательном порядке обращайтесь к экспертному и независимому оценщику, для того, чтобы была возможность установить причину, и размер вашего УТС. Независимый оценщик необходим для того, чтобы весь ущерб был оценен в полном размере, однако, если ваша страховая компания работает честно, и вы ей доверяете, можете не тратить деньги на независимого эксперта.

3 Не забудьте подать иск в суд, в котором вы укажете свои претензии к страховой компании, в том случае, когда последняя откажется от выплаты по УТС. Ваше заявление будет рассматриваться как претензия, если вы не укажите в ней сокращения со следующих законов: п.2 ст.15, п.2 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО владельцев транспортных средств», а также ст.1082 Гражданского Кодекса России.

4 Подготовьте свой страховой полис по КАСКО.

5 Документы о том, что машина принадлежит именно вам. Как доказательства будет достаточно предоставить водительские права и документы на машину, или же письменную и заверенную доверенность от хозяина автомобиля.

6 Документация от мастера или СТО, в котором будут указаны все необходимые детали, их стоимость. Кроме того, в наряде необходимо указать полную стоимость ремонта.

7 Добавить справку по форме № 154 (образец доступен под списком), которую будет выдавать ваш страховщик, после того, как вы совместно с страховой компании подали заявление о возмещении УТС.

8 В случае ремонта вашего транспортного средства после наступления ДТП, в обязательном порядке предоставьте оценочной комиссии повторные копии всех справок, предоставляемых ГИБДД. Кроме того, вы можете просто отсканировать все документы и справки, после чего их будет намного проще размножать.

Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки(пункт 2 статьи 15).
Следует обратить внимание, на достаточно важный факт, что утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО в 2019 году – это все повреждения, которые получает автомобиль, и которые не были сделаны умышленно какой-либо стороной. Если у вашего транспортного средства были умышленные повреждения, то УТС не будет взыматься.

ГК РФ Статья 1082. Способы возмещения вреда

Возмещение УТС, судебная практика

Как ни странно, судебная практика по отношению в случаях возмещения УТС достаточно постоянна и большинство дел выигрывается в пользу страховых лиц. К сожалению методы решения исковых заявлений, достаточно прямолинейны, но все же они действенны, что несомненно радует застрахованных лиц.

Последнее слово в пользу застрахованных лиц имеет обзор президиума Верховного суда России. В котором указывается что утрата товарной стоимости в действительности является реальным ущербом, и по данному делу необходимо проводить взыскания.

Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с этим большинство страховых компаний решили все же включить возмещение по УТС в перечень пунктов по возмещению полученного ущерба, так как зачастую оплата адвокатов и затраты на судебную бюрократию значительно превышают затраты на возмещение УТС.

Ремонт авто по каско
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here