Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche на автосалоне в Лос-Анджелесе презентовал компактный кроссовер Macan. Представлено сразу три версии. Топовая комплектация (Turbo) предполагает двигатель V6 объемом 3,6 литра и двумя турбинами, которые увеличивают мощность до 400 л.с. Данный силовой агрегат работает в тандеме с семиступенчатой коробкой-роботом PDK, которая установлена на всех вариантах кроссовера. Такое сочетание обеспечивает автомобилю довольно внушительную динамику – разгон 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды.
Средняя версия (S) комплектуется бензиновым битурбированным трехлитровым двигателем V6. За счет меньшего объема двигателя, мощность составляет только 340 л.с. Меньшая мощность двигателя повлияла и на время разгона да 100 км/ч – оно составляет 5,4 секунды.
Название базовой комплектации Macan, если это понятие можно применить к автомобилям марки Porsche, указывает на тип мотора автомобиля — S Diesel. Под капотом кроссовера действительно находится турбированный дизельный мотор 3.0 V6 с крутящим моментом 580 Нм. Время разгона этой версии до 100 км/ч наименее впечатляющее — 6,3 секунды.
Отличия разных версий не ограничиваются лишь силовыми агрегатами. Версия Turbo при стандартной колесной базе (2807 мм) имеет более крупный кузов, который за счет удлиненного переднего свеса на 16 мм длиннее, чем у Macan S и Macan S Diesel. Ширина кроссовера составляет 1923 мм, а высота – 1624 мм (во всех версиях). В сравнении с ближайшим одноклассником (Audi Q5), построенным на той же платформе, новинка от Porsche более широкая и приземистая.
Версии Macan S и S Diesel оснащены пружинными подвесками, в то время как в варианте Turbo установлена система регулировки жесткости амортизаторов (PASM) с тремя вариантами настроек.
На заказ доступны автомобили с пневмоподвеской. Эта опция приводит к уменьшению дорожного просвета до 190 мм (на 15 мм меньше клиренса авто с пружинной подвеской). В настройках пневмоподвески имеется режим для движения по бездорожью, который доступен на скорости до 80 км/ч и увеличивает высоту автомобиля на 40 мм. Спортивный режим прижимает кроссовер к поверхности дороги на 10 мм. Установка пневмоподвески позволяет реализовать необычную функцию – «снижение» кроссовера на время загрузки багажного отсека на целых 50 мм.
Porsche специально для Macan обновил настройки системы PTV Plus (является опцией для нового кроссовера). Система позволяет перераспределить тяговое усилие между колесами в зависимости от угла поворота и их расположения относительно центра поворота. У PTV Plus появился режим для движения по бездорожью: электронное управление блокировкой и кратковременным торможением позволяет избежать заносов и пробуксовок.
Светотехника Porsche Macan по дизайну и техническому исполнению практически повторяет фары, «поворотники», стоп-сигналы и ходовые огни модели 918 Spyder. Базовая аудиосистема имеет суммарную мощность 235 ватт, а за доплату доступна система Hi-End класса Burmester с 250-милиметровым сабвуфером. Мультимедийная система имеет тачскрин с диагональю 7» и накопитель на 40 Gb.
Производство нового кроссовера Porsche будет организовано на Лейпцигском заводе. Заявленная цена Porsche Macan S и S Diesel для европейского рынка составляет около 58 тысяч евро. За топовый вариант придется заплатить почти 80 000 евро. Первые покупатели смогут забрать новый Macan из автосалона уже в апреле будущего года — российский старт продаж запланирован на 12 апреля 2014, и цены уже объявлены — от 2,55 млн. руб за Macan S до 3,69 млн.руб за turbo.