Санпин 2.4 2.2821 10 для школ и образовательных учреждений

Предлагаем статью на тему: "Санпин 2.4 2.2821 10 для школ и образовательных учреждений" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Содержание

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»

    С 1 сентября 2011 г. вступает в силу Постановление главного государственного санитарного врача РФ о новых СанПиН 2.4.2.2821-10 для общеобразовательных учреждений. /Скачать полный текс постановления с приложениями/

    ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,

    регистрационный номер 19993

    СанПиН 2.4.2.2821-10

    требования к условиям и организации

    обучения в общеобразовательных

    В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) п о с т а н о в л я ю:

    1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение).

    2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. С момента введения СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 № 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821– 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    © Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, 2009—2019 г.

    Адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 21а

    Тел.: +7 (473) 263-77-27

    Дата последнего обновления информации:
    27.09.2019 16:48

    О новых санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

    С 1 сентября 2011 г. вступают в действие новые санитарные правила и нормы по школам (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), которые были утверждены Постановлением № 189 от 29.12.2010 г. Главного государственного санитарного врача России и зарегистрированы в Минюсте 03.03.2011 г.

    Новые санитарные правила, как и предыдущие (СанПиН 2.4.2.1178-02), устанавливают требования к территории общеобразовательного учреждения, его зданию, оборудованию, воздушно-тепловому режиму, освещению, режиму образовательного процесса, организации медицинского обслуживания обучающихся и другие.

    Поскольку образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то условием для принятия решения о выдаче лицензии является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии общеобразовательного учреждения существующим санитарным правилам.

    Новые санитарные правила и нормы информативны, поскольку в них включена дополнительная информация о пришкольных интернатах как структурных подразделениях общеобразовательных учреждений, о помещениях трудового обучения, группах продленного дня (чего не было ранее).

    Основные отличия новых санитарных требований от предыдущих:

    1. Требования к территории.

    Новыми СанПиН не регламентируется высота ограждений.

    2. Требования к зданию.

    — Согласно новым СанПиН, ранее построенные здания общеобразовательных учреждений, эксплуатируются в соответствии с проектом, поэтому требовать от руководителей выделения дополнительных помещений, не предусмотренных проектом, — неправомочно.

    — Официально допускается устраивать гардеробы в учебных помещениях в общеобразовательных учреждениях сельской местности с количеством обучающихся не более 10 человек в классе.

    — Внесены изменения по спортивным залам, проявляющиеся в уточнении требований к набору помещений: при спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные и раздевальные комнаты для мальчиков и девочек. В существующих учреждениях рекомендуются оборудованные при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые и туалеты. Эти помещения должны быть обязательными только во вновь строящихся зданиях школ.

    — Медицинские кабинеты в существующих зданиях должны размещаться на 1-м этаже, и в их состав входят кабинет врача и процедурный кабинет. В школах сельской местности допускается медицинское обслуживание учащихся на ФАПах и в амбулаториях. Для вновь строящихся и реконструирующихся зданий набор помещений медкабинетов наиболее полный: кабинет врача, процедурный и прививочный кабинеты, помещение для приготовления дезрастворов и хранения уборного инвентаря, а также туалет.

    — В состав общеобразовательных учреждений как структурное подразделение может входить интернат. В его составе должны быть предусмотрены: спальные комнаты, раздельные для детей разного пола, площадью не менее 4 кв.м на 1-го человека; помещение для самоподготовки; комнаты отдыха; умывальные; комнаты для сушки одежды и обуви, стирки и глажки личных вещей; кабинет для медобслуживания; административно-хозяйственное помещение.

    3. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

    — Основным видом ученической мебели для обучающихся начальной школы должна быть парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15 градусов. Допускается совмещение разных видов ученической мебели (парты, конторки). Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7-10 минут для начальной школы, детей среднего и старшего звена — 7-10 минут.

    — Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям.

    — Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь 6 кв.м на одно рабочее место. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене, так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 метра.

    В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение, с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1 метра, двуместных — 1,5 метра.

    Также новые санитарные правила и нормы определяют требования к кабинетам домоводства.

    Для первоклассников, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные комнаты, раздельные для мальчиков и девочек.

    4. Требования к воздушно-тепловому режиму. Нормируемая температура в помещениях стала выше, чем была предусмотрена предыдущими СанПин: температура в учебных помещениях должна составлять 18-24 гр.С (ранее 18-20); в спортзале, мастерских 17-20 гр.С (ранее 15-17).

    5. Требования к естественному освещению.

    В учебных помещениях световой коэффициент (СК = отношению площади остекленной поверхности к площади пола) должен соответствовать не менее 1:6. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами. Использование штор (занавесок), в том числе, штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и др. штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

    6. Требования к искусственному освещению.

    Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло белый, и естественно-белый.

    7. Гигиенически требования к режиму образовательного процесса.

    — Максимально допустимая нагрузка в академических часах (при 5-ти и 6-ти дневке) увеличилась на 1 час. Под этим подразумевается дополнительный урок физкультуры для обучающихся начальной школы.

    — Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Также расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При этом изменилась шкала трудности предметов: вместо одной таблицы И.Г. Сивкова введено 3 шкалы трудности предметов для 1-4, 5-9, 10-11 классов.

    — Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для обучающихся 1-2 классов — более 1,5 кг; 3-4 классов — более 2 кг; 5-6 классов — более 2,5 кг; 7-8 классов — более 3,5 кг; 9-11 классов — не более 4 кг. В целях профилактики нарушения осанки рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в школе, второй — для приготовления домашних заданий.

    8. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся.

    Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательные учреждения после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра. С целью выявления педикулеза не реже 4-х раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (4-5 классы) медперсоналу необходимо проводить осмотры детей.

    9 . Требование к соблюдению настоящих санитарных правил и норм.

    Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих СанПин, в том числе обеспечивает:

    — наличие в учреждении настоящих СанПин и доведение их содержания до всех работников;

    — выполнение требований санитарных правил и норм всеми работниками учреждения;

    — необходимые условия для их соблюдения;

    — прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную и гигиеническую подготовку и аттестацию;

    — наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;

    — организацию мероприятий по дезинсекции, дезинфекции и дератизации;

    — наличие аптечек для оказания первичной медицинской помощи и их своевременное пополнение.

    Подробно с новыми санитарными правилами и нормами можно ознакомиться на сайте Управления.

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

    Согласно ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.99г. руководители школ обязаны выполнять требования санитарных норм и правил, проводить производственный контроль, иметь в наличии Санитарные нормы и правила.

    В соответствии со ст.28 этого Закона в образовательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, по организации питания и выполняться требования саниатрных правил и норм.

    На основании ст. 34 Закона № 52 от 30.03.99г. все работники школ обязаны проходить предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры и получать врачебный допуск, согласно ст.36 Гигиеническое обучение с аттестацией при поступлении на работу.

    Основным документом определяющим обязательные требования к образовательным организациям (школам) является СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями 1,2.

    Вся образовательная деятельность подлежит лицензированию после получения экспертного заключения от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» и с санитарно-эпидемиологического заключения от Управления Роспотребнадзора по Калужской области.

    Использование помещений школ для других целей запрещается.

    Требования к размещению и территории школ.

    1. Ограждение забором всей территории школы.

    2. Озеленение 50% территории школы.

    3. Не допускается высаживать ядовитые растения.

    4. Должны быть выделены: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона,

    хозяйственная и учебно-опытная.

    5. Хозяйственная зона оборудуется контейнерными площадками.

    6. Наружное искусственное освещение обязательно при нормативе 10 люкс на земле.

    1. Ранее построенные здания эксплуатируются в соответствии с проектом. Реконструкция

    согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Калужской области.

    2. Не допускается использовать цокольные и подвальные помещения под учебные помещения,лаборатории, мастерские, медпункты,спортивные и актовые залы.

    3. Площадь на 1 учащегося в учебных кабинетах должна быть не менее 2,5 кв.м., высота-не менее 3,6 кв.м..

    4. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть лаборантские.

    5. В спортивных залах должны быть снарядные и раздевальные для мальчиков и девочек раздельные.

    6. Площадь библиотеки -0,6 кв.м. на 1 ученика, рекреации – 0,6кв.м.при ширине 4 кв.м. при одностороннем расположении классов.

    7. На первом этаже должен быть предусмотрен медпункт в составе: кабинет врача-14 кв.м.,длиной не менее 7кв.м., процедурный кабинет (прививочный)-14 кв.м.

    8. На каждом этаже должны быть туалеты для мальчиков и девочек: 1 унитаз на 20 девочек,1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз , 1 писсуар, 1 умывальник на 30 мальчиков. Должна быть организована подводка холодной и горячей воды. Для персонала- отдельный санузел, на 20 человек 1 унитаз.

    9. Необходимо иметь помещение для хранения уборочного инвентаря.

    10. В помещениях начальных классов, кабинетах домоводства, мастерских, помещениях медицинского назначения устанавливаются раковины.

    11. Рядом с умывальником должно быть мыло, полотенце, туалетная бумага.

    12. Используемые отделочные материалы должны быть бзвредными для здоровья.

    Требования к оборудованию.

    1. В школах могут быть использованы: школьная парта, столы, конторки, стулья.

    2. Размеры учебной мебели должны соответствовать росту учеников и иметь цветовую маркировку.

    3. Кабинеты физики и химии оборудуются вытяжными шкафами.

    4. Оборудование и режим работы на компьютерах регламентируются СаНПиНом «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работ».

    Требования к микроклимату.

    1. Температура в учебных помещениях должна быть от 18 до 24 градусов, в спортзале-17-20 градусов Ц., в медпункте-20-22гр., относительная влажность-40-60%, скорость движения воздуха-0,1 м. в сек.

    2. Ограждение батарей из древесно-стружечных плит запрещается.

    3. Для отопления не допускаются переносные обогреватели с инфракрасным излучением.

    4. Для контроля микроклимата устанавливают бытовые термометры.

    5. Сквозное проветривание проводят до начала и после занятий.

    6. Окна оборудуются фрамугами. Площадь фрамуг- 1/ 50 от площади окна.

    7. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских, в помещениях кухонь.

    Требования к освещению.

    1.Все помещения должны иметь естественное освещение.

    2.В учебных помещениях должно быть левостороннее освещение.

    3.Коэффициент естественного освещения-1,5 %. Световой коэффициент-отношение площади стёкол к площади пола 1:6.

    4.Запрещается закрашивать стёкла, расставлять цветы.

    5.Очистку стёкол необходимо проводить не реже 2 раз в год.

    6.Необходимо обеспечивать нормативные уровни искусственного освещения за счёт потолочных светильников. Цветоизлучение белое, теплобелое. Предусматривается люминисцентное освещение. Уровни освещённости от 300 до 500 люкс.

    7.Очистка осветительной арматуры не реже 2 раз в год.

    8. Непригодные лампы собирают и сдают на демеркуризацию

    Требования к водоснабжению и канализованию

    1.Школы оборудуются холодным и горячим водоснабжением.

    2.Вода должна соответствовать требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода».

    3.Питьевой режим организуется согласно разделу 10 СаНПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,. учреждениях начального и среднего профессионального образования» Формы: стационарные питьевые фонтанчики,бутилированная вода,кипячёная вода.

    4. Система канализации столовой должна быть отдельной.

    1. Должно быть организовано медицинское обслуживание детей.

    2. Лицензирование медицинской деятельности обязательно.

    3. Организация медицинских осмотров учащихся обязательно.

    4. Все работники должны пройти обязательный медицинский осмотр и получить врачебный допуск при приёме на работу и в дальнейшем периодически согласно приказа МЗ РФ № 302 Н от 12.04.2011 г., получить медицинскую книжку,

    пройти гигиеническое обучение и аттестацию в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологиив Калужской области» при приёме на работу согласно приказа Минздрава РФ № 229 от 29.06.2000 г.

    1. Все помещения школ и территории должны содержаться в чистоте и порядке.

    2. Уборку территории проводят ежедневно до прихода учеников.

    3. Мусороприёмники после освобождения должны быть очищены и обработаны дезсредствами.

    4. Сжигание мусора запрещается.

    5. Все помещения школ подлежат ежедневной влажной уборке с применением

    моющих и дезинфицирующих средств.

    6. 1 раз в месяц проводят генеральную уборку.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    7. Туалеты, душевые, буфеты,медпункты,столовые моют ежедневно с применением дезсредств

    8. Уборочный инвентарь маркируется.

    9. При появлении насекомых,грызунов проводят дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций.

    Организация питания детей осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

    Контроль за выполнением обязательных требований организует руководитель школы.

    Государственный контроль проводит Управление Роспотребнадзора по Калужской области.

    Исчерпывающие обязательные требования изложены в Санитарных нормах и правилах,часть из которых представлена в прилагаемом перечне.

    (c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2019 г.

    Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
    «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    С изменениями и дополнениями от:

    29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.

    В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

    1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение).

    2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.

    3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

    Регистрационный N 19993

    С 1 сентября 2011 г. вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

    Установлены требования к размещению, территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому режиму, санитарному состоянию и содержанию названных учреждений. Также определены условия водоснабжения и канализации, режим образовательного процесса и др.

    Названные правила распространяются на все учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Речь идет о проектируемых, строящихся, реконструируемых и действующих учреждениях.

    Земельные участки предоставляются под строительство названных объектов при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

    Здания располагаются в зоне жилой застройки. Через их территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (канализации, водо-, тепло- и энергоснабжения).

    Вновь строящиеся здания размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от жилых улиц. Высота их помещений должна быть не менее 3,6 кв. м.

    Городские образовательные учреждения должны располагаться в пешеходной доступности.

    Как и ранее, озеленение территории школ должно быть не менее 50%.

    Рекомендуется учебные помещения для 1 классов размещать не выше 2 этажа, а для 2-4 классов — до 3 этажа.

    На 1 обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, а при групповых или индивидуальных занятиях — 3,5 кв. м.

    СанПиН 2.4.2.1178-02 признаны утратившими силу.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

    Регистрационный N 19993

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 2011 г.

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 16 марта 2011 г. N 54

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2019 г. N 8

    Изменения вступают в силу с 10 июня 2019 г.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г. N 85

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

    МБОУ гимназия №3

    Пролетарск Ростовская область

    СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школ

    ИЗМЕНЕНИЯ В СанПин ДЛЯ ШКОЛ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется.

    Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.

    Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.

    Правила предписывают, что в каждой школе должна быть современная компьютерная техника и доступ к сети интернет, спортивные залы, столовая, канализация, холодная и горячая вода.

    Эти элементарные требования призваны обеспечить необходимые условия, позволяющие концентрироваться на учебном процессе, а не на решении каких-либо бытовых задач.

    Требования к помещениям и оборудованию СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

    • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
    • школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников;
    • кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
    • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
    • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
    • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

    Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

    Требования к организации учебного процесса

    Кроме перечисленных требований, СанПин устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

    Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.

    Изменения СанПиН на 2019 год детализируют и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

    Допускается:

    • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
    • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
    • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
    • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

    Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

    Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

    Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

    Изменения на 2019 год затронули требования к помещениям и оборудованию:

    на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников; если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой; не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).

    Школьный общепит также должен соответствовать определенных требованиям:

    • свободный доступ к водоснабжению;
    • питьевая вода и продукты питания должны проходить контроль качества;
    • работники столовой дважды в год должны проходить медицинский осмотр и т.д.

    Специфика образовательного процесса:

    • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка; документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
    • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
    • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

    Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

    Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

    Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования — на 2, 3, 4 уроках.

    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

    Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4 уроках в середине учебной недели.

    Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

    При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

    Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

    Скачать СанПин для школ 2019

    Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, вы можете на нашем сайте по ссылке

    Copyright © 2019 МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область

    Приложение. Изменения N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

    Изменения N 3
    в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81)

    Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10:

    1. Пункт 1.3. изложить в редакции:

    «Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.

    Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

    Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях».

    — слова «образовательный процесс» заменить словами «образовательная деятельность»;

    — слова «I ступени» заменить словами «начального общего образования»;

    — слова «II ступени» заменить словами «основного общего образования»;

    — слова «III ступени» заменить словами «среднего общего образования»;

    — слова «образовательное учреждение» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующем падеже.

    3. Пункт 3.8. дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    «На территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.».

    5. Пункт 4.1. дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

    «При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.».

    6. Второе предложение абзаца первого пункта 4.5. изложить в следующей редакции: «Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.».

    7. Абзац второй пункта 4.13. изложить в следующей редакции:

    «При размещении спортивного зала на 2-м этаже должны обеспечиваться нормативные уровни звукового давления и вибрации в соответствии с гигиеническими нормами.».

    8. В пункте 4.21 абзац второй изложить в следующей редакции:

    «Медицинское обслуживание учащихся малокомплектных общеобразовательных организаций допускается на базе организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.».

    9. В абзаце пятом пункта 4.25 слова «дезинфицирующими средствами» заменить на слова «дезинфекционными средствами».

    10. Абзац пятый пункта 4.25 дополнить следующим предложением: «Допускается использование одноразовых сидений на унитаз».

    11. В пункте 4.28. во втором предложении слова «при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся — не менее 3,6 м.» заменить на слова «при условии соблюдения кратности воздухообмена».

    12. В абзаце первом пункта 5.7 после слов после «иметь темно-зеленый» дополнить словами «или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие.».

    По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дополнению полежат слова «или темно-коричневый»

    13. Первое предложение абзаца четвертого пункта 5.7. изложить в следующей редакции:

    «Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям.».

    14. Главу V «Требования к помещениям и оборудованию» дополнить пунктом 5.19. следующего содержания:

    «5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.

    5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организациях # , обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

    5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

    При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0

    каждая.

    5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

    Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

    5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно- планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

    Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации*.

    5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

    Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12

    , процедурного — не менее 12 .

    В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

    Помещения должны иметь естественное освещение.

    Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

    Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.».

    15. Абзац первый пункта 6.2. после слов «спортивного зала — 20 — 22°С» дополнить словами «душевых — 24 — 25°С, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21°С».

    16. В абзаце втором пункта 8.1. исключить слова «во вновь строящихся и реконструируемых».

    17. Пункт 8.5. изложить в следующей редакции:

    «В неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.».

    18. В пункте 10.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

    «Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

    При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.».

    19. Пункт 10.5. изложить в редакции:

    «Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.

    Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

    Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)*

    Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**

    при 6-ти дневной неделе, не более

    при 5-ти дневной неделе, не более

    Независимо от продолжительности учебной недели, не более

    Читайте так же:  Как проверить водительское удостоверение на лишение по базе гибдд
    Санпин 2.4 2.2821 10 для школ и образовательных учреждений
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here