Санпин «cанитарно-защитные зоны» в новой редакции

Предлагаем статью на тему: "Санпин «cанитарно-защитные зоны» в новой редакции" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Содержание

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74
«О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

С изменениями и дополнениями от:

10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г., 25 апреля 2014 г.

Об экспертизе настоящего постановления см. заключение Минэкономразвития России от 17 января 2013 г

На основании Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; N 1 (ч. 1) ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070); Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

2. С момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» считать утратившим силу редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенную в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный N 4459.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2008 г.

Регистрационный N 10995

В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами. С 1 марта 2008 года вводятся в действие новые требования к проектированию и установлению размеров санитарно-защитных зон, а также классы опасности промышленных объектов и производств.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест и предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (санитарные разрывы). Величина разрыва определяется на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2008 г.

Регистрационный N 10995

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 марта 2008 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 9 февраля 2008 г. N 28

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 апреля 2014 г. N 31

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 сентября 2010 г. N 122

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 октября 2009 г. N 61

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2009 г.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2008 г. N 25

Разработан новый проект санитарно-эпидемиологических требований к санитарно-защитным зонам предприятий, сооружений и иных объектов

Согласно проекту санитарно-защитная зона относится к зонам с особыми условиями использования территорий и представляет собой специальную территорию между границами земельного участка объекта и границами достижения гигиенических нормативов, санитарных норм и в предусмотренных настоящими санитарными правилами случаях уровней приемлемого риска здоровью населения. Объекты отделяются санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, курортов, санаториев, домов отдыха, медицинских организаций стационарного типа, садоводческих товариществ и индивидуальной застройки, казарм для размещения воинских контингентов, тюрем (колоний-поселений), а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания.

Читайте так же:  Как признать право собственности

Требования не распространяются на: объекты, являющиеся источниками ионизирующих излучений; аэропорты, аэродромы, вертодромы и посадочные площадки; линейные части магистральных трубопроводов; линейные объекты (автомагистрали, линии железнодорожного транспорта, метрополитена и другие).

В случае принятия проекта СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» будет признан утратившим силу.

Изменения и дополнения № 3 К СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2010 г. N 18699

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2010 г. N 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.2.1/2.1.1.2739-10
«ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3 К САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ.
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

Утвердить «Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (приложение).

Зарегистрированы Минюстом России 25.01.2008, регистрационный номер 10995; с изменениями, зарегистрированными Минюстом России 07.05.2008, регистрационный номер 11637; 27.10.2009, регистрационный номер 15115.

Утверждены
Постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 09.09.2010 N 122

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3
К САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ
И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ
И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10

Внести следующие изменения и дополнения в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»:

1. Из главы I, пункта 1.2, абзаца I «Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека» исключить слова «и действующих».

2 . Главу III дополнить пунктом в следующей редакции:

«3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.

Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий.

3. В главе 7.1.8 «Промышленные объекты и производства» класс V пункт 6 изложить в следующей редакции: «малые предприятия и цеха малой мощности: по переработке мяса до 5 тонн в сутки без копчения», далее по тексту.

4. Из пункта 4.2 главы IV «Установление размеров санитарно-защитных зон» исключить слова «систематических (годовых) натурных исследований и измерений атмосферного воздуха (не менее 50 исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух».

Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.

После слов «оценки риска здоровью населения» добавить следующее: «В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 и более раза превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.

Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих и птицеводческих предприятий.

Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для кладбищ.

Из пункта 4.3 главы IV «Установление размеров санитарно-защитных зон» исключить слова «систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух».

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление

от 25 сентября 2007 г. N 74

О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25,
Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)

На основании Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070); Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:

Читайте так же:  Действия, если попал в дтп без страховки и я не виноват

1. Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

2. С момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» считать утратившей силу редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенную в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный N 4459.

О разъяснении отдельных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция)

Письмом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.08.2012г. № 01/9550-12-32 даны разъяснения отдельных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов ( новая редакция)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007г. № 74 и зарегистрированного Минюстом России 25.01.2008г., регистрационный № 10995. Указано, что с целью установления окончательного размера санитарно-защитной зоны после ввода предприятия, сооружения или иного объекта в эксплуатацию расчетные границы СЗЗ должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.

В случае сокращения размеров СЗЗ по сравнению с размерами, приведенными в классификации главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, или с ранее установленными, согласно требованиям п. 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер СЗЗ для действующих объектов может быть уменьшен при:

объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности ( не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздействия ( не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;

подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;

уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;

внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.

При составлении программы натурных исследований и измерений рекомендуется распределять их в течение года посезонно.

На границе жилой застройки подтверждением соблюдения гигиенических нормативов являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля, который в том числе включает данные лабораторного контроля.

Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух согласно требованиям п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Требования о необходимости представления данных натурных исследований и измерений размещаемыми и действующими объектами малого бизнеса, относящимся к V классу опасности, установлены в п. 3.17. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Санпин «Cанитарно-защитные зоны» в новой редакции

Последнюю редакцию СанПиН по санитарно-защитным зонам за 2014 год, сравнительный анализ предыдущих редакций, а также авторский материал на тему «Сравнительные данные анализов атмосферного воздуха в СЗЗ» Вы найдете в системе «Техэксперт: Экология. Проф» .

Консультанты системы ответят на вопросы, связанные с разработкой санитарно-защитных зон и применением СанПиН 2 1 2 2. Так, например, пользователи обращались к нашим экспертам со следующими вопросами:

  • Каков принцип, по которому выбирается размер СЗЗ в ходе разработки проекта ПДВ, если предприятие имеет цеха и производства, попадающие под действие СанПиН 1200 03?
  • Возможно ли обойтись обычным переоформлением СЭЗ, если в этом году предприятие меняет название, но реквизиты остаются прежними?
  • Каков порядок установки и образец оформления информационных знаков, которые должны находиться за границами промышленной площадки, как того требует СанПиН СЗ?
  • Требуется ли проведение замеров загрязнения воздуха в случае сокращения санитарно-защитной зоны?

Сфера применения СанПиН «Санитарно-защитные зоны»

Согласно новой редакции СанПиН СЗЗ, действующей с 2015 года, данные нормы распространяются на следующие отрасли (если они оказывают воздействие на экологию и здоровье человека):

  • транспорт;
  • связь;
  • сельское хозяйство;
  • энергетика;
  • сфера коммунального назначения;
  • спорт;
  • общепит;
  • торговля.

Напомним, что опасный для экологии уровень загрязнения за пределами производства должен превышать 0,1 ПДК и/или ПДУ. Стоит также отметить, что последняя редакция СанПиН 1200 03 не распространяется на действующие промышленные объекты, однако иные НПА, касающиеся данной проблемы, все-таки обязывают предприятия устанавливать санитарно-защитные зоны.

Последняя редакция СанПиН по санитарно-защитным зонам была принята в апреле 2014 года, среди прочего в ней указано, что для объектов, относящихся к первым трем классам опасности, разработка проекта СЗЗ с указанием размеров и границ обязательна.

Что касается объектов четвертого и пятого классов, то если по ним в СанПиНе определены размеры СЗЗ, проект не разрабатывается. Также не требуется разработка проекта для предприятий малого бизнеса 5 класса опасности и предприятий, где штат сотрудников не превышает 15 человек.

Классификация предприятий в новой редакции СанПиН СЗЗ от 2015 г

СанПиН «Санитарные зоны» устанавливает санитарную классификацию для предприятий, с учетом которой прописывается размер СЗЗ. Так для предприятий первого класса опасности этот показатель составляет 1000 м., а для объектов пятого класса — 50 м. СанПиН также учитывает специфику промышленных предприятий, подразделяя их в соответствии с профилем на:

  • химические предприятия;
  • металлургия и машиностроение;
  • добыча руд и ископаемых;
  • строительная промышленность;
  • деревообработка;
  • текстильная и легкая промышленность;
  • микробиология;
  • очистные сооружения;
  • склады для хранения грузов.
Читайте так же:  Как рассчитать стоимость автокредита

СанПиН 2.2.1/2.1.1.2361-08 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Изменение N 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 Новая редакция»

Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и
иных объектов

Изменение 1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Видео (кликните для воспроизведения).

Санитарно-эпидемиологические правила
и нормативы

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении
СанПиН 2.2.1/2.1.1.2361-08

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2005, № 39, ст. 3953)

1. Утвердить СанПиН 2.2.1./2.1.1.2361-08 «Изменения 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция (приложение).

2. Ввести в действие СанПиН 2.2.1 .12. 1.1.2361-08 с 15 мая 2008 г.

постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 10 апреля 2008 г. № 25

2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО,

РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и
иных объектов

Изменение 1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Санитарно-эпидемиологические правила
и нормативы

Внести изменения в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (Новая редакция).

1. Из абзаца второго пункта 1.2 исключить слова «для таких объектов граница санитарно-защитной зоны может совпадать с границей промышленной площадки».

2. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции: «Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ».

3. В пункт 3.16. после слов «реконструкции» включить слова «вновь применяемые».

4. Пункт 4.2 начать словом «Установление».

5. В пункт 4.2 после слов «натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти» внести слово «дней».

6. Из пункта 4.3 исключить слово «установленные»; после слов «размеры санитарно-защитных зон могут быть» внести слово «установлены».

7. В пункт 4.3 после слов «систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать» внести слово «дней».

8. Из пункта 4.5 исключить слова «за исключением зимнего периода».

9. В пункт 4.5 после слов «по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности не менее пятидесяти» внести слово «дней», а после слов «по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати) внести слово «дней».

10. Из абзаца первого пункта 5.3 исключить слова «здания и сооружения для обслуживания работников указанного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства)».

11. Из Главы VII «Санитарная классификация промышленных объектов и производств, тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них», подраздела 7.1.1 «Химические объекты и производства», класс III , исключить п. 42.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитные зоны акт. в 2019

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в актуальной и действующей редакции на 2019 год.

Данный СанПиН представлен на нашем портале с последними изменениями от 24.04.2014 г. утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №31 (Изменение №4).

Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это специальная территория с особым режимом использования, устанавливаемая вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Размер санитарно-защитной зоны должен обеспечить уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Смотреть и распечатать актуальный в 2019 г. СанПиН:

Санитарно-защитные зоны

Изменения в Градостроительный кодекс 2018

Ранее в статье были рассмотрены изменения вследствие введения Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Теперь предлагаем рассмотреть нововведения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные новыми Федеральными законами 340-ФЗ и 342-ФЗ.

Итак, последовательность принятия нормативно-правовых документов в сфере СЗЗ следующая:

    1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», определяющие СЗЗ и классифицирующие предприятия, постройки и другие объекты с учетом санитарных норм.
    2. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», вышедшее относительно недавно.
    3. Федеральные законы под номерами 340-ФЗ и 342-ФЗ от 03.08.2018 года, на основе которых и будут внесены правки в Градостроительный кодекс.

Из-за того, что сначала был принят закон низшей иерархии, а затем последовали изменения в высших по званию нормативных документах, наблюдались различные юридические неувязки, т.к. нормы документов более низкого звена не соответствовали самым значимым нормативным актам.

На данный момент Постановление под номером 222 предполагает переход к санитарно-эпидемиологическим нормам, которые в скором времени должны претерпеть изменения. На официальном ресурсе regulation.gov.ru уже присутствует проект новых СанПин по СЗЗ. ФЗ №342 предполагает прием нового Положения о СЗЗ, а Постановление №222 отсылает нас к еще действующим Правилам. Возникает вполне закономерный вопрос: «Приравниваются ли Правила к Положению или все-таки нужно дождаться Положения, которое будет иметь высшую силу в связи более поздним принятием и прямым поручением?». В данном случае целесообразным будет коррекция Постановления №222 с заменой «правила» на «положение» и внесение параллельных изменений в нормы ФЗ №342.

Читайте так же:  Что нужно знать о закрытом завещании

Вот ссылка на статью с разбором нового проекта СанПина по СЗЗ.

СЗЗ пока еще не сформирована

Давайте разберемся, каким образом может быть подтверждено несоответствие показателей сантребованиям за периметром объекта. Проекты нормативных актов не предполагают доказательство того, что за пределами зоны отсутствуют превышения — вполне логично, поскольку Постановление №222 охватывает лишь конкретные объекты.

В данной ситуации нужно опасаться доказательств, исходящих от надзорного органа. Следует заметить, что в гражданском праве доказывать этот момент будет заявитель, в административном – уполномоченный орган. Таким образом, вы вправе настаивать на том, что превышения за периметром отсутствуют (вы так полагаете!). Доказывать обратное будут сторонние лица. Степень серьезности проблемы напрямую зависит от того, кто именно выступит в роли заявителя и какие материалы будут подготовлены для подтверждения предположений.

Давайте рассмотрим простой пример. Жители близлежащих территорий полагают, что имеются превышения норм. Они могут заявить об этом устно или написать вам письмо. Вы можете не услышать их жалоб или просто проигнорировать замечания. Граждане вправе собраться и написать жалобу в Роспотребнадзор. Инспекция обязана принять какие-либо меры. В случае, если Роспотребнадзор станет на сторону общественности, выдав предписание о превышении норм, вы можете его оспорить. Контролирующему органу придется доказывать свою правоту. Общественность вправе пойти другим путем, подав иск в Суд. В таком случае гражданам нужно будет приводить доводы о нарушениях и предоставить доказательную базу в судебную инстанцию.

При уверенности, что правда находится на вашей стороне, никому ничего не нужно доказывать. Вы вправе только оспорить доказательства других лиц. Если все-таки превышение будет обнаружено, рекомендуем подать заявление до 15 марта 2019 года, ссылаясь на Постановление №222. Возможно, Положение о СЗЗ будет принято, и в нем появится совершенно новая информация.

С правовой точки зрения Федеральный Закон обладает большей юридической силой. Чтобы не вступать в конфликт с госорганом, рекомендуется учитывать сроки, прописанные в Постановлении №222, ведь речь идет о человеческом здоровье. Если затягивать время, в вашей СЗЗ может оказаться еще больше построек, что чревато увеличением компенсационных выплат.

Проект СЗЗ (ориентир)

Ранее предпринимателям выгодно было расширять СЗЗ, чтобы не иметь «жителей у забора». В нынешней ситуации при новых ФЗ не всем собственникам целесообразно так поступать. Ущемлять землепользователей в их правах нет смысла, поскольку каждый из них теперь знает о возмещении убытков. В Федеральном законе под номером 342 как раз подробно расписано, кто может претендовать на компенсацию, в каких случаях и когда должно быть получено возмещение.

До недавнего времени осуществлять разработку проекта СЗЗ нужно было всем, у кого фиксировалось превышение в 0,1 ПКД. Территориальные органы устанавливали запрет на минимизацию СЗЗ по периметру промышленной площадки. Именно поэтому у тех субъектов хозяйствования, которые сформировали ориентировочную СЗЗ, чаще всего не наблюдаются превышения за контуром. Дальнейшие действия руководителей должны основываться на том, кому принадлежит земля под зоной и каков риск убытков. Следует заметить, что законодатель прописал процедуру ликвидации СЗЗ, которая возможна при отсутствии превышений.

Проекты расчетных СЗЗ с 1 января 2020 года утратят свою силу, поскольку правообладатели до 01.10.2019 года должны будут подать заявку на ликвидацию Зоны или ее установку. Таким образом, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение на СЗЗ не могут просто ждать наступления 2020 года, когда их проекты потеряют юридическую силу. Они будут вынуждены составить заявление о намерении ликвидировать СЗЗ.

Имеется решение об установлении СЗЗ, но сведения не зафиксированы в ЕГРН

До 1 января 2022 года правообладатель должен зафиксировать информацию о СЗЗ в ЕГРН (об этом говорится в ст. 26 п.12 ФЗ №342). Тем, у кого отсутствуют превышения за контуром и нет потребности в формировании СЗЗ из-за высокого риска взысканий, необходимо подать заявку на ликвидацию.

Сведения о СЗЗ уже внесены в ЕГРН

Определение нормативных показателей, связанных с установлением СЗЗ, пока что не прописано в законодательстве. Нововведения могут появиться только после выхода Положения о СЗЗ. Как и раньше, занимайтесь ведением производственного контроля за соблюдением программы, установленной во время проектирования. Желаете сократить или ликвидировать Зону? В правовом поле обозначились варианты процедур.

Примерно такая логика возникает при общей трактовке действующих правовых норм и отдельных пунктов проектов нормативно-правовых актов.

Какие еще изменения привнесли ФЗ №340 и №342?

Наблюдается реакция законодательного органа власти на проблемы различных зон, присоединенных к земельным участкам. Проблема зонирования распространяется не только на СЗЗ, но и все остальные Зоны. Она связана с плохой дисциплиной присвоения кадастрового номера, которая уходит корнями во времена Советского Союза. Владельцы земельных участков годами не задумывались об имеющихся обременениях и при совершении купли-продажи земли даже не подозревали о действующих ограничениях.

К примеру, граждане приобрели дом, расположенный возле заброшенной железной дорогой. При осмотре ими не были замечены рельсы, поскольку они поросли травой. Прожив с десяток лет выясняется, что участок находится на железной дороге, полотно которой новый владелец предприятия планирует скорым временем реанимировать.

Подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. В СЗЗ (и не только) могут находиться постройки, о существовании которых правообладатели не знали. Встречаются лица, законно получившие разрешительную документацию, и те, кто стал собственником ненадлежащим путем. Одним словом, случаи того, что дом находится в СЗЗ и у его владельца с документами все в порядке, не являются редкими.

Как раз в таком хаосе законодательные органы решили немного прибраться. Благодаря ФЗ №340 в Градостроительном кодексе и образовалась новая глава, посвященная физической ликвидации объектов капитального строительства. Статья 55.33 рассматривает особенности сноса построек на территориях с определенными условиями.

Читайте так же:  Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе

В Земельный Кодекс закон №342-ФЗ ввел отдельную главу «Зоны с особыми условиями использования территорий», в которой определено обозначение 28 типов территорий и установлен порядок их формирования (нормы отсылают читателя к положениям о таких зонах). Прописано, кто и за какие средства может снести объект на территории, а также кто и каким способом возместит убытки собственнику земельного участка, который попал в Зону. К примеру, если объект имел всю необходимую разрешительную документацию, правообладатель получит компенсацию со стороны разрешившего органа.

Рассматриваются ситуации, когда Зоны с особыми условиями не вовремя были внесены в Реестр.

Законодатель позаботился и о других юридических моментах. В новых нормативно-правовых актах подробно описаны многочисленные ситуации, связанные с существованием и ликвидацией Зон.

ВсеПрофи24

Семинары, тренинги, обучение. Работаем по всей России.

25 сентября 2019. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ СЗЗ.

  • Домой
  • 25 сентября 2019. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ СЗЗ.

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 25.09.2019 10.00-17.00.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

До 1 октября 2019 года собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны обязаны обратиться в уполномоченные органы государственной власти с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ. с приложением документов, предусмотренных положением о СЗЗ.

Процесс установления СЗЗ состоял из многих этапов, поэтому на момент принятия Федерального закона № 342-ФЗ разные природопользователи оказались на разных этапах установления СЗЗ. Кроме того, эта сфера регламентируется рядом правовых актов.

В марте 2018 года вступило в силу ПП РФ N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», согласно которому заявление об установлении СЗЗ следовало подать до 15 марта 2019 года. В августе появился ФЗ № 342: теперь заявление необходимо подать до 1 октября 2019 года, а вместо Правил утвердить Положение. Опубликован проект ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ.

С 3 февраля 2019 г. действуют унифицированные формы заявлений об установлении, изменении или прекращении ССЗ. С 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. До 1 января 2022 года необходимо внести границы СЗЗ в ЕГРН, после чего возместить убытки правообладателям земельных участков, обремененных установлением СЗЗ.

Так что же всё-таки сейчас следует делать? Ведь невыполнение требований законодательства влечет за собой административный штраф и приостановление деятельности предприятия. А выполнение — возмещение убытков, размер которых может вообщепрекратить существование предприятия.

И как выполнять требования? Обязательны ли к применению положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, противоречащие ПП от 03.03.2018 г. № 222? А само ПП РФ 222 обязательно к применению в настоящий момент? Требуется ли в настоящий момент санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ? Когда будет принят и что принесет новый СанПиН 2.2.1/2.1.1. -..»Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»? А положение о СЗЗ? Не придется ли после этого устанавливать СЗЗ вновь? Что делать с оценкой риска? Она для всех или не для всех?

Семинар посвящен самым актуальным и сложным изменениям законодательства в области СЗЗ, правовым последствиям для предприятия, а также практическим рекомендациям по разрешению правовых коллизий.

Семинар ориентирован на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков СЗЗ.

Дудникова Алла Геннадьевна, эксперт отрасли, практикующий эколог и юрист с опытом судебной практики, автор многочисленных публикаций в экологических изданиях, в т.ч. по вопросам СЗЗ, член экспертного совета при Комиссии по экологической политике Мосгордумы.

Дополнительная информация

Актуальность курса санитарно-защитные зоны СЗЗ

Курсы повышения квалификации санитарно-защитные зоны СЗЗ дают специалистам в этой сфере необходимый для успешной работы набор знаний и практических навыков, а также знакомят с актуальными изменениями законодательных и нормативных актов, правилами ведения документооборота, подходами к решению наиболее распространенных проблем.
На курсах повышения квалификации санитарно-защитные зоны СЗЗ рассматриваются:

  • Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон
  • Классификация предприятий по степени опасности
  • Разработка проектов СЗЗ для промышленных зон
  • Основные положения Особенности реализации законодательства по СЗЗ
  • Типичные ошибки в проектах СЗЗ
  • Судебная практика по вопросам СЗЗ

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Преимущества обучения на курсах санитарно-защитные зоны СЗЗ

Программа курса санитарно-защитные зоны СЗЗ создана с учетом основных задач, которые стоят перед каждой компанией, работающей в реальных рыночных условиях. В план обучения входит серьезный теоретический блок, а также ряд практических заданий на актуальные темы. В результате специалисты получают всестороннюю подготовку, помогающую им хорошо ориентироваться в профессиональных вопросах.
Все материалы курса санитарно-защитные зоны СЗЗ доступны в видеоформате для более качественного освоения и самостоятельного повторения.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 19800 17820 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ СЕМИНАРА: 15600 14040 руб. (НДС не облагается)

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ СЕМИНАРА для предприятий малого и среднего бизнеса скидки: 15600 5800 руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ: [email protected] (843)518-78-10, 518-78-02, 518-73-86,528-01-58
Видео (кликните для воспроизведения).

ЦИКЛ СЕМИНАРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Санпин «cанитарно-защитные зоны» в новой редакции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here