Социально-правовая поддержка детей-беженцев в россии

Предлагаем статью на тему: "Социально-правовая поддержка детей-беженцев в россии" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Кто такие беженцы и вынужденные переселенцы

В настоящее время в РФ живет примерно 20 тысяч беженцев и около 600 тысяч вынужденных переселенцев. Данные статусы присваиваются лицам, соответствующим требованиям, которые установлены законами России. Между этими двумя правовыми статусами есть разница, это не тождественные понятия.

Понятия «беженцы» и «вынужденные переселенцы»

Беженцем является человек, не имеющий российского гражданства, которого преследуют по политическим/религиозным/другим убеждениям либо угнетают по расовому/половому/национальному/другому признаку.

Чтобы получить беженский статус, необязательно быть жертвой преследования. Беженцем можно стать, если есть вероятность того, что вас начнут преследовать/угнетать по перечисленным выше убеждениям/признакам.

Особенности административно-правового статуса «беженец» таковы:

  • позволяет официально проживать в Российской Федерации;
  • предоставляется на период, не превышающий 3 года;
  • позволяет получать лекарственные препараты и медицинскую помощь;
  • позволяет проживать в центре временного пребывания (на бесплатной основе), получать питание и коммунальное обеспечение;
  • позволяет трудоустраиваться на работу к юрлицу/физлицу без оформления патента.

Вынужденным переселенцем считается человек, который покинул собственное место проживания по причинам, аналогичным основаниям приобретения беженского статуса. Переселенцы располагают большим количеством прав, если сравнивать с беженцами, потому что считаются россиянами.

Особенности правового статуса «вынужденный переселенец» следующие:

  • позволяет получать социальные выплаты;
  • позволяет бесплатно получать медпомощь;
  • предоставляется на пятилетний срок;
  • дает возможность жить в центре временного проживания;
  • избавляет от необходимости оформлять патент для работы;
  • накладывает следующие обязательства: уведомление миграционной службы при изменении адреса пребывания и ежегодное продление статуса.

Конституционный статус не предоставляется в таких ситуациях:

  • возбуждение уголовного дела относительно заявителя;
  • наличие РВП/ВНЖ;
  • заявитель состоит в брачном союзе с россиянином/россиянкой, что позволяет ему получить РВП/ВНЖ;
  • заявитель опоздал с оформлением заявления на предоставление статуса;
  • человек приехал из страны, которая могла предоставить ему временное убежище;
  • заявитель незаконно выехал из родной страны.

Отличия статусов

Соответственно с законодательными нормами, беженцы и вынужденные переселенцы значительно отличаются. Установлены следующие критерии разграничения перечисленных групп лиц:

  1. Гражданская принадлежность. Обладатели беженского статуса – это лица, являющиеся иностранцами либо апатридами. Вынужденными переселенцами признаются только россияне.
  2. Процесс приобретения. Получить беженский статус намного труднее. Вынужденным переселенцам не требуется оформлять гражданский статус в РФ, что делает проще их жизнь в РФ. Беженцам нужно делать гражданство, чтобы в будущем поменять собственный статус.
  3. Период действительности. Беженский статус – бессрочный, но его нужно пролонгировать раз в 1.5 года. Статус «вынужденный переселенец» предоставляется на пятилетний срок. Продлить статус можно, если подать заявление.
  4. Документы. Для оформления беженского статуса обычно требуется только паспорт. Вынужденным переселенцам необходимо собирать множество иных документов.

Закон о беженцах и переселенцах

Правовые статусы «беженец» и «вынужденный переселенец» регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственный указ от 16 июня 1997 года номер 724 «О получении матпомощи вынужденными переселенцами».
  2. Правительственный указ от 23 мая 1998 года номер 484 «О получении матпомощи беженцами».
  3. ФЗ от 25 июля 2002 года номер 115 «О правах иностранцев в России».
  4. ФЗ от 19 февраля 1993 года «О беженцах».
  5. ФЗ от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах».

График показывает динамику роста и уменьшения числа прибывающих беженцев и вынужденных переселенцев в Россию.

Проблемы и социальная работа

И беженцы, и вынужденные переселенцы вправе получать пособия. Невзирая на то, что данное право закреплено в различных законодательных постановлениях, размер выплат для беженцев и вынужденных переселенцев одинаковый.

Данным группам лиц выплачиваются такие пособия:

  1. Ежедневное – восемьсот рублей. Предоставляется лицам, содержащимся в центрах временного пребывания. При этом на руки деньги не выдают. Они затрачиваются на содержание беженцев и переселенцев (питание, оказание медпомощи).
  2. Единовременное. Размер данного пособия регламентирован правительственным указом от 23.05.1998 номер 484. В настоящее время его размер – сто рублей на человека. Для малоимущих (лица с инвалидностью, матери-одиночки, люди пенсионного возраста, многодетные семьи) величина пособия составляет сто пятьдесят рублей на человека.
  3. Компенсационные и иные выплаты. Соответственно со ст. 6 федерального закона номер 4528, беженцы и переселенцы вправе рассчитывать на содействие государства при проезде к центру временного проживания.

Также они вправе использовать жилье, выделяемое государством для временного проживания. Оно предоставляется до момента, пока человек не найдет иное место для проживания.

Кроме того, перечисленные группы лиц вправе:

  • получать содействие государства при направлении на обучение либо устройстве на работу;
  • устраивать малолетних детей в детсады, школы, колледжи, университеты вне очереди;
  • получать медпомощь и лекарства наравне с россиянами;
  • получать информацию о своих членах семьи, которые остались в родном государстве;
  • получать помощь переводчика.

Для получения положенных по закону выплат требуется посетить миграционную службу. Понадобится написать заявление. В нем нужно указать информацию о себе и детях. Сотрудники службы миграции, рассмотрев ходатайство, в течение одного дня предоставят заявителю справку, дающую право на получение выплат. В справке указывается учреждение Сбербанка России, в котором возможно получить деньги. Действует документ одну неделю.

Соответственно с законами РФ, выплаты предоставляются, если у людей нет денег для жизни в РФ и работы. Следовательно, люди, которые работают, не могут получить государственную помощь.

Основания для прекращения выплат:

  • указание недостоверных сведений в заявлении;
  • утрата правового положения;
  • возврат в родное государство;
  • приобретение разрешения на временное проживание либо вида на жительство;
  • совершение правонарушений либо преступных деяний в Российской Федерации.

Лица, которые имеют статус беженца либо переселенца, вправе получать социальную поддержку от государства. Главное – не нарушать обязанности, которые установлены законами относительно беженцев/переселенцев. Несоблюдение обязанностей может привести к выдворению за пределы России.

Полезное видео

Дополнительная информация о данной категории граждан в видео:

Социально-правовая поддержка детей-беженцев в России

Александра Солженицына», «Информационное агентство «Оружие России»», «Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) Институт математики и естественных наук», «Ульяновский государственный университет (УлГУ) Научно-исследовательский центр «Регион»», «Ассоциация военных политологов (АВП)», «Институт проблем международной безопасности (ИПМБ РАН)», «Институт Ближнего Востока», «Институт общественного проектирования (ИнОП)», «Институт социально-политических исследований (ИСПИ РАН)», «Центр научных и социальных инноваций», «Томский политехнический университет (ТПУ) Кафедра культурологии и социальной коммуникации», «Академия геополитических проблем (АГП)», «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (ЧГУ им. И.Н.

Первые беженцы появились уже в 1989 году. Из Узбекистана на территорию РФ прибыло 20 тыс. турок — месхетинцев. В 1990 году из Баку прибыло 90 тыс. человек, из них около двух третей – русские. В 1991 году из Грузии в Северную Осетию прибыли 100 тыс. осетин.
А. Ибадов, заместитель директора Приморского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации также разделяет озабоченность автора. На открытом заседании совета Ассамблеи народов Приморья было заявлено: «…Взять, например, такую развитую страну, как Канада. Там, в случае необходимости, готовы принять 3 миллиона лишившихся крова людей, и не просто принять, но и накормить, дать место для проживания, хотя бы временного. Россия же не готова принять и 100 000 человек – у нас просто нет ресурсов для этого. А ведь наши соседи – такие густонаселенные страны, как Китай и Индия, которым в случае масштабных катастроф может понадобиться помощь»13.

Читайте так же:  Низкие платформы для грузоперевозок

Смотрите также другие меры социальной поддержки

Жилое помещение из фонда жилья для временного поселения не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднаем. Лицу, проживающему в указанном жилом помещении, не разрешаются раздел занимаемой им площади и вселение временных жильцов.

Человека, прибывшего в чужую страну и обратившегося к органам государственной власти с просьбой о предоставлении ему убежища, называют лицом, ищущим убежища. Однако получение разрешения на въезд в страну, в которой можно обратиться с просьбой о предоставлении убежища, всегда оказывается делом очень непростым. В последнее время в большинстве государств миграция ассоциируется с отсталостью, отсюда и отношение к мигрантам все более отрицательное. Поэтому пограничники стараются найти любые зацепки, чтобы не пустить человека на территорию страны, придираются ко всему и заставляют его вернуться назад. Как правило, во въезде отказывают из-за отсутствия надлежащим образом оформленных документов, удостоверяющих личность, или проездных документов.
Так, в период ожидания (чрезвычайная, начальная фаза) человек обычно испытывает чувства неуверенности, изоляции, беспомощности перед лицом своей семьи, страха преследования, беспокойство и неопределенность относительно своего будущего, чувство скорби по тому, что утрачено.

Бесплатная консультация юриста

А.И. Герцена Кафедра межкультурной коммуникации», «Кубанский государственный университет (КубГУ) Кафедра социологии», «Кубанский государственный университет (КубГУ) Кафедра политологии и политического управления», «Сибирский федеральный университет (СФУ) Кафедра всеобщей истории», «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (НГПУ) Кафедра экономической географии и методики обучения географии», «Омский государственный технический университет (ОмГТУ) Кафедра «Экономика и организация труда»», «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ им. Ф.М.
Согласно статистике ООН, Россия находится на пятом месте среди европейских стран по числу принятых мигрантов. Около трети всех беженцев, зарегистрированных на российской территории, составляют дети, поэтому важным аспектом государственной поддержки мигрантов в Российской Федерации рассматривается социальная защита детей из семей беженцев, решение социокультурных проблем переселенцев. Россия обеспечивает вынужденных мигрантов дополнительными льготами, защищает их права. Процесс регламентируется международными документами, Конституцией РФ, множеством внутригосударственных законов и постановлений.

Сложившаяся ситуация привела к необходимости принятия Правительством РФ срочных мер, обеспечивающих помощь и поддержку людям, которые вынуждены были покинуть места своего прежнего проживания.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ. Центр размещения вынужденных переселенцев и место временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами.

Функции и задачи социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев

Проблема социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев остро встала перед Россией в связи с распадом СССР, сопровождаемом взрывом сепаратизма, вооруженными конфликтами, ломкой прежнего уклада жизни миллионов людей. Эти события спровоцировали потоки вынужденных переселенцев, резко обострил миграционные процессы в России. Во многих государствах действуют законы, устанавливающие временные рамки, в течение которых лица, ищущие убежища, имеют право просить такого убежища после их прибытия в страну. Если прибывший в поисках убежища в течение указанного периода не успеет обратиться в соответствующий орган с ходатайством о признании беженцем, то он может быть депортирован как иностранец, незаконно находящийся на территории страны. С целью определения возможности считать лицо, ищущее убежища, беженцем, органы государственной власти применяют процедуры определения статуса беженца.

В работе с мигрантами приходится рассматривать предпосылки и характер солидарности, складывающейся на новом месте, а также общую атмосферу в регионе и социальной интеграции на старом месте, причин переселения, особенности ценностей и механизмов реинтеграции на новом месте. Сочетаются индивидуальная, семейная. Групповая, общественная социальная работа и социальное административное планирование. Чрезвычайно важно сотрудничать с органами власти, со средствами массовой информации, социальными службами разного характера.

Также этот статус могут получить лица, имевшие в прошлом гражданство СССР, из числа утративших статус беженца в результате установления гражданства России.

Достоевского) Кафедра этнографии и музееведения», «Оренбургский государственный агарный университет (Оренбургский ГАУ) Кафедра социологии и социальной работы», «Оренбургский государственный агарный университет (Оренбургский ГАУ) Кафедра государственного и муниципального управления», «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» Кафедра экономики», «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ им. И.
Важной составляющей основных прав человека, в том вынужденных мигрантов, являются их социальные права. Термин «вынужденные мигранты» закреплен в Общероссийском классификаторе информации о населении ОК 018-95 (ОКИН), утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 г. № 412. Статья 220 (категории вынужденных мигрантов) относит к таковым беженцев; лиц, ходатайствующих о признании беженцем; вынужденных переселенцев; лиц, вынужденно покинувших место жительства в результате техногенных катастроф; лиц, вынужденно покинувших место жительства в результате стихийных бедствий; лиц, вынужденно покинувших место жительства в результате каких-либо событий; других вынужденных мигрантов.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 6 Закона N 4528-1 лицам, ходатайствующим о признании их беженцами на территории Российской Федерации, и прибывшим с ними членам их семей установлено единовременное денежное пособие на каждого члена семьи в порядке и в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей.

Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

Право каждого на социальное обеспечение признает и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.16 В ст.11 Пакта закреплено право каждого на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Также социальные права в целях повышения уровня жизни и социального благополучия гарантированы Европейской социальной хартией от 3 мая 199617. Права человека, закрепленные в вышеназванных международных актах, свидетельствуют о том, что забота о тех, кто потерял источник средств к существованию по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.
Примакова Российской академии наук (ИМЭМО РАН)», «Балтийский федеральный университет, Центр польских исследований», «Академия военных наук (АВН)», «Тверской государственный университет (ТвГУ) Факультет географии и геоэкологии», «Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации», «Военно-научный комитет Вооруженных Сил Российской Федерации», «Военно-философское общество», «Военный университет Министерства обороны Российской Федерации», «Дом русского зарубежья им.

Что касается трудностей переселенцев в получении жилья и работы, речь тут идет, во-первых, о так называемых ресурсоемких правах, соблюдение которых крайне трудно «пробить» через суд, ведь само по себе судебное решение не создает необходимого (и всюду в России тотально дефицитного) материального обеспечения прав.

Вынужденная миграция второй половины 90-х годов, на фоне усиления роли экономического кризиса, была вызвана следующими комплексными факторами: пронациональным законотворчеством, предполагающим дискриминацию по языковому и национальному признакам; резким снижением уровня жизни (в большей степени у лиц некоренных национальностей); усилением этнокультурной дистанции; высоким напряжением на рынке труда; ухудшением экологии (образованием зон природных и техногенных катастроф).

Читайте так же:  Какой размер штрафа за перегруз легкового автомобиля

На следующем этапе формы помощи зависят от результата принятого решения. Если отказ – необходимо разъяснить альтернативы (подать апелляцию, просьбу о выезде в другую страну или возвращении на Родину), предотвратить панику и негативные реакции на полученный ответ.

В XXI в. беженцы и вынужденные переселенцы не перестали быть проблемой: вооруженные конфликты в разных частях света, критическая социально-экономическая ситуация во многих странах, дискриминация по национальным признакам существуют, к сожалению и по сей день. Для решения этой проблемы существует международная организация Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, которая занимается оказанием помощи беженцам.

В 1952 году МОТ принята Конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», содержащая целую концепцию социальной защиты. Она провозглашает право всех членов общества на социальную защиту. В Конвенции зафиксирован базовый принцип равноправия при оказании социальной защиты – все государства, ратифицировавшие Конвенцию, принимают на себя обязательство предоставлять на своей территории гражданам любого другого государства — члена МОТ, а также беженцам и лицам без гражданства одинаковые со своими гражданами права, касающиеся установленных Конвенцией видов социальной защиты15. (Российская Федерация, данную конвенцию на настоящий момент не ратифицировала).
Этим же Постановлением утвержден Порядок выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации.

Социальные права и свободы человека и гражданина закреплены во Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)14. В ст. 22 Декларации установлено, что у каждого человека, как члена общества, есть право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержание его достоинства и свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его и его семьи, право на помощь и поддержку со стороны государства и общества в случае утраты средств к существованию или иного ухудшения уровня жизни по независящим от него самого причинам.
Беженец и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

Этот «перекос» вовсе не означает, что, к примеру, с проблемами трудоустройства, обеспечения жильем, социальными услугами все обстоит благополучно. Дело тут в сочетании двух обстоятельств: во-первых, нарушения прав переселенцев в означенных сферах являются массовыми; во-вторых, юридическая борьба с этими нарушениями доказала свою результативность (особенно когда дело доходит до судебного разбирательства), поскольку речь идет о противоречии действий разного ранга должностных лиц положениям Конституции и других весьма четко сформулированных законодательных актов.

Характерной особенностью миграционной ситуации в эти годы являлось преобладание концентрации мигрантов в центральных, достаточно густонаселенных старо обжитых регионах с благоприятными природными условиями, относительно высоким уровнем социально-экономического развития и спокойной политической обстановкой. Серьезное воздействие на ситуацию оказывало наличие очагов, способствующих возникновению вынужденной миграции в Чеченской республике и в районе Осетино-ингушского конфликта.

Права переселенцев, оставивших прежнее место жительства (включая членов их семей), а также объем оказанной им помощи находятся в прямой зависимости от правового статуса. Исходя из вида вынужденной миграции Россией могут предоставляться статусы вынужденных переселенцев либо беженцев.

В 1951г. ООН была принята Конвенция о статусе беженцев. В 1992 году Российская Федерация присоединилась к данной конвенции.

Канта) Центр миграционных исследований», «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ) Факультет регионоведения, информатики, туризма и математических методов», «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ) Факультет экономики труда и управления персоналом», «Алтайский государственный университет (АлтГУ) Кафедра эмпирической социологии и конфликтологии», «Алтайский государственный университет (АлтГУ) Научно-образовательный центр комплексных исследований проблем молодёжи», «Волгоградский государственный университет (ВолГУ) Кафедра социологии», «Институт (филиал) Московского государственного открытого университета имени В.С. Черномырдина в г.

Статья 28. Защита прав детей-беженцев и вынужденных переселенцев

Статья 28 . Защита прав детей-беженцев и вынужденных переселенцев

1. Дети-беженцы и вынужденные переселенцы поступают по месту своего фактического проживания в ведение миграционной службы.

Областная миграционная служба в соответствии с действующим законодательством осуществляет регистрацию детей-беженцев и вынужденных переселенцев для обеспечения их социальной и правовой защиты.

2. Дети-беженцы и вынужденные переселенцы, не утратившие семью, имеют право на социальную поддержку. По месту фактического проживания им предоставляются места в образовательных учреждениях, бесплатное лечение в медицинских учреждениях или на дому.

3. Если ребенок потерялся или оказался без надзора, в первоочередном порядке принимаются меры по розыску родителей или родственников для соединения с ними, а ребенок временно направляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

При невозможности устройства в семью такие дети имеют право на незамедлительное устройство в учреждения государственной поддержки детства на полное государственное обеспечение.

>
Защита прав детей, постоянно проживающих на территории с льготным социально-экономическим статусом
Содержание
Закон Липецкой области от 4 декабря 1998 г. N 17-ОЗ «О защите прав ребенка»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Социально-правовая поддержка детей-беженцев в России

Согласно статистике ООН, Россия находится на пятом месте среди европейских стран по числу принятых мигрантов. Около трети всех беженцев, зарегистрированных на российской территории, составляют дети, поэтому важным аспектом государственной поддержки мигрантов в Российской Федерации рассматривается социальная защита детей из семей беженцев, решение социокультурных проблем переселенцев. Россия обеспечивает вынужденных мигрантов дополнительными льготами, защищает их права. Процесс регламентируется международными документами, Конституцией РФ, множеством внутригосударственных законов и постановлений.

Важность правового статуса

Понятие «вынужденный мигрант» довольно обширно и объединяет сразу несколько категорий переселенцев. Сюда относятся:

  • беженцы;
  • лица, заявившие о признании их беженцами;
  • лица, оставившие место своего проживания вследствие различных обстоятельств – бедствий, катастроф, иных событий;
  • прочие вынужденные мигранты.

Права переселенцев, оставивших прежнее место жительства (включая членов их семей), а также объем оказанной им помощи находятся в прямой зависимости от правового статуса. Исходя из вида вынужденной миграции Россией могут предоставляться статусы вынужденных переселенцев либо беженцев.

Вынужденные переселенцы – это граждане РФ либо иностранцы, проживающие в РФ и располагающие для этого законными основаниями. Также этот статус могут получить лица, имевшие в прошлом гражданство СССР, из числа утративших статус беженца в результате установления гражданства России.

Причиной покидания переселенцем места жительства является насилие и/или преследование религиозного, этнического, языкового характера.

Вынужденные переселенцы наделены всеми правами граждан РФ, предусмотренными законодательством, и имеют право как на социальную, так и на материальную государственную поддержку в полном объеме.

Беженцы:

  • не имеют гражданства РФ;
  • подвергаются преследованиям различного характера (политическим, религиозным, этническим) на территории своей страны;
  • имеют право лишь временно пребывать на территории РФ (без указания срока, как правило – до трех лет);
  • имеют возможность свободного трудоустройства;
  • вправе получать медпомощь, соцподдержку, различные виды материальной поддержки наравне с российскими гражданами;
  • могут оформить российское гражданство по упрощенной схеме при наличии оснований.
Читайте так же:  Организация парковок

У беженцев производится изъятие национального паспорта – его хранят в миграционной службе на протяжении всего времени пребывания в России.

Мигрантам-носителям русского языка или участвующим в Госпрограмме по содействию переселению соотечественников разрешено оформление российского гражданства по упрощенной схеме. Наиболее часто этой возможностью пользуются жители Украины, которые могут перейти к процедуре установления гражданства РФ, минуя этап оформления статуса беженца.

При отсутствии оснований для присвоения статуса «беженец» либо при нежелании его оформлять в отношении лица, оставившего место постоянного проживания, устанавливается статус «временное убежище». В этом случае допускается пребывание мигранта на российской территории длительностью до одного года с возможностью продления срока по решению ФМС. Лица, получившие такой статус, теряют возможность установления гражданства по упрощенной схеме, не имеют права на предусмотренные законом для беженцев льготы, однако могут получать медпомощь.

Оказание помощи

Признание лиц беженцами производится на основании Федерального закона от 19.02.1993 г. N 4528-I «О беженцах». Он же регламентирует обязанности и права беженцев после установления данного правового статуса, а также гарантирует социальную защиту и обеспечение.

Проблемы переселенцев регулируются нормативной базой:

  • Федеральными законами «О беженцах», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»,«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О государственной социальной помощи»;
  • Указом Президента Российской Федерации «О Федеральной миграционной программе»;
  • Постановлением правительства «О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу»;
  • Типовыми положениями: об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о дошкольном образовательном учреждении.

После выдачи удостоверения беженца либо документа, свидетельствующего о подаче заявления для получения необходимого статуса, закон наделяет вынужденных мигрантов теми же правами и обязанностями, что и граждан России.

Дети-беженцы, а также семьи с детьми обладают правом на обеспечение:

  • медобслуживанием (лечением в поликлиниках и больницах, находящихся на федеральном финансировании, детским питанием, лекарствами, медицинскими изделиями, реабилитационными средствами и др). Для лиц со статусом «временное убежище» возможно лишь получение полиса ОМС, действующего весь период пребывания граждан на территории России;
  • социальными пенсиями – право на них сохраняется лишь на время действия статуса беженца;
  • психологической, социально-педагогической господдержкой;
  • единовременным пособием, назначенным каждому члену семьи;
  • местами в детских муниципальных садах, государственных общеобразовательных школах (очно или по программе экстерната) – внеочередное при наличии мест. Однако беженцам не гарантируется бесплатное обучение в заведениях высшего и среднего профобразования;
  • детей-сирот – местами в детских домах.

Госпомощь может быть оказана в натуральном виде (предметами первой необходимости, медикаментами, продуктами и т. п.) или денежными пособиями.

Виды денежных пособий

Беженцам – как детям, так и взрослым – оказывается поддержка посредством выплаты госпособий. Величина их составляет:

  • 150 руб. на каждого из членов семьи беженцев при повышенной необходимости – единовременно;
  • 100 руб. на каждого члена семьи, в том числе на детей, не достигших совершеннолетия, при получении переселенцем статуса «беженец» – единовременно;
  • при условии постановки на учет биржи труда – 800 руб. ежесуточно на каждого из членов семьи, в том числе детей. Сумма подразумевает траты на жилье и питание. При самостоятельной оплате проживания размер пособия может варьироваться в зависимости от региона.

С момента трудоустройства беженец теряет право на данный вид государственных выплат. По инициативе местных властей могут использоваться дополнительные способы соцзащиты и оказываться адресная поддержка особо нуждающимся категориям граждан (помощь детям-беженцам, оставшимся без родительского попечения, инвалидам и т. д.).

Гражданам с подтвержденным статусом беженца также положены все виды пособий, обеспечивающих соцподдержку материнства: единовременная выплата в связи с рождением ребенка, ежемесячные пособия по уходу за детьми. Лица с присвоенным им статусом «временное убежище» права на этот вид помощи не имеют.

Порядок оформления

Социально-правовыми вопросами беженцев занимаются различные органы власти, службы социальной защиты. Основной структурой, уполномоченной решать проблемы мигрантов, является Федеральная миграционная служба.

Оформление пособий детям, полиса ОМС, предоставление мест в школах, детских садах возможно только после обращения родителей в отдел регионального Управления по делам миграции для регистрации в ФМС и получения ими статуса беженцев.

Прием производится с предъявленными документами:

  • заявлением;
  • удостоверением личности;
  • свидетельствами о рождении детей;
  • справкой о регистрации в ФМС.

Перечень требуемых документов для назначения пособий может несколько отличаться в разных регионах. Адреса региональных подразделений и дополнительная информация доступны на сайте Госуслуги, а также на странице Главного управления по вопросам миграции.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I
«О беженцах»

С изменениями и дополнениями от:

28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г., 28 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 1 марта, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 2 июля 2013 г., 22 декабря 2014 г., 31 декабря 2017 г., 27 декабря 2018 г., 26 июля 2019 г.

См. Справку по материалам изучения судебной практики в РФ, касающейся процедуры определения статуса беженца, подготовленную совместно Верховным Судом РФ, судами республик, краевыми, областными, соответствующими им судами РФ и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России.

19 февраля 1993 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Под беженцем понимается прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление.

Читайте так же:  Сохранится ли пенсия медикам по выслуге лет в россии после реформы

Лицо для признания его беженцем в обязано по прибытии незамедлительно обратиться лично или через уполномоченного на то представителя с ходатайством по месту своего пребывания в компетентный орган, который принимает решение о регистрации ходатайства в течение 5 дней со дня обращения. В случае экстренного массового прибытия на территорию РФ лиц решение о их регистрации принимается незамедлительно. Лицо, находящееся вне пределов РФ, для признания его беженцем вправе обратиться с соответствующим ходатайством в дипломатическое или консульское представительство РФ в стране своего пребывания. Закреплены права и обязанности лица, обратившегося с ходатайством о признании его беженцем, а также права и обязанности беженца.

Регламентирован порядок признания лица беженцем. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение установленного образца.

Закон содержит положения об обязанностях органов государственной власти и управления, органов МСУ в отношении беженцев, гарантиях прав беженцев, оказании помощи беженцам.

Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, или добровольно воспользовалось защитой государства, территорию которого оно вынуждено было покинуть, или выехало на постоянное жительство за пределы РФ. Если лицо умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем, оно лишается этого статуса.

В целях обеспечения беженцам благоприятных материальных условий и компенсации расходов, связанных с их пребыванием на территории РФ, учреждается Фонд помощи беженцам (специальный фонд денежных средств для оказания помощи беженцам).

Рассмотрены вопросы источников возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством беженцев, международного сотрудничества по проблеме беженцев и ответственности за нарушение Закона.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах»

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425, в «Российской газете» от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Социально-правовая поддержка детей-беженцев в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Социально-правовая поддержка детей-беженцев в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Беженцы должны чтить и не нарушать законодательство РФ. При нахождении в местах временного проживания они обязаны придерживаться правил, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. При переезде в другой регион необходимо сняться с учета по месту пребывания и не позднее 7 дней зарегистрироваться по новому адресу.

Психотравмирующие события, сложная социальная ситуация, в которой находятся беженцы, может приводить к психологической и социальной дезадаптации, нервно — психическому срыву, росту конфликтности. Для преодоления неблагоприятных последствий стрессовой ситуации требуется целенаправленная психологическая помощь.

Анализ психологических проблем детей вынужденных переселенцев показывает, что они носят комплексный характер, затрагивая все основные сферы личности: эмоциональную, когнитивную, поведенческую, мотивационно-потребностную, коммуникативную.

«Гражданское содействие»

Поэтому пограничники стараются найти любые зацепки, чтобы не пустить человека на территорию страны, придираются ко всему и заставляют его вернуться назад.

Беженцы имеют так же право на социальную защиту и социальное обеспечение, как и любой гражданин России.

В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Ростовской области, через которую и идет основной поток беженцев с востока Украины рассказали «Известиям», что многие украинцы при пересечении границы плохо ориентируются в своих перспективах в России.

В России в настоящее время создана эффективная и целостная система социальной и правовой защиты вынужденных переселенцев. В соответствии с ней сегодня государство принимает различные меры по созданию благоустроенной жизни для беженцев после того, как их статус считается признанным.

Госпомощь может быть оказана в натуральном виде (предметами первой необходимости, медикаментами, продуктами и т. п.) или денежными пособиями.

Кафедра международных отношений Института международных отношений и права», «Петрозаводский государственный университет Кафедра международных отношений факультета политических и социальных наук», «Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)», «Калмыцкий институт гуманитарных исследований Российской академии наук (КИГИ РАН)», «Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.

В отличие от беженца, переселенец имеет право свободно выбрать место для дальнейшего проживания, кроме того, социальная защита беженцев и переселенцев в индивидуальном порядке рассматривает пенсионные выплаты. Для решения этих вопросов необходимо обратиться за помощью в Миграционную федеральную службу России. Данная служба выполняет такие функции:

  • принимает беженцев, предоставляет им место для временного проживания;
  • занимается обслуживанием быта, и организовывает питание для беженцев;
  • обеспечивает прохождение медицинского осмотра, а при необходимости первой помощи;
  • оказывает юридические и социально-психологические консультации;
  • детей распределяет по школам и садикам;
  • следит за охраной общественного порядка.

Важным аспектом решения проблемы обеспечения адаптации беженцев является также работа с детьми-беженцами, а именно формирование у них коммуникативной межкультурной компетентности.

Читайте так же:  Выделение долей детям при использовании материнского капитала для приобретения жилья

В XXI в. беженцы и вынужденные переселенцы не перестали быть проблемой: вооруженные конфликты в разных частях света, критическая социально-экономическая ситуация во многих странах, дискриминация по национальным признакам существуют, к сожалению и по сей день.

Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации.

Например: После развода у меня в собственности остался участок земли на котором стоит дом, по решению суда дом разделён в равных долях между нами. Теперь я решил продать участок.

Военные действия, развернувшиеся на Украине, заставляют всё больше людей покидать свои дома и уезжать в Россию. На новом месте беженцам приходится заново обустраиваться.

Материальная помощь, социальные гарантии и льготы беженцам

Социальная работа в этом случае должна быть единой, равнодоступной, многофункциональной. Формы социальной работы призваны способствовать нейтрализации подобного рода неблагоприятных факторов, которые снижают уровень социальной адаптации беженцев.

Выплата единовременного пособия осуществляется в бухгалтерии территориального органа миграционной службы или по его поручению (в отделениях Сбербанка России). На данный момент размер минимальной оплаты труда составляет 5 500 руб.

Не все приезжие, даже покинувшие дом вынужденно, получают статус беженца. В этом случае они могут попросить о временном убежище.

Выплата единовременного пособия осуществляется в бухгалтерии территориального органа миграционной службы или по его поручению (в отделениях Сбербанка России). На данный момент размер минимальной оплаты труда составляет 5 500 руб.

Не все приезжие, даже покинувшие дом вынужденно, получают статус беженца. В этом случае они могут попросить о временном убежище.

Право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Гражданин Украины в России и Пособие по Уходу за Ребенком

Жилое помещение из фонда жилья для временного поселения не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднаем.

Руководитель пресс-службы Минрегиона Евгения Савина рассказала, что на сегодняшний день ведомству не поступало никаких поручений от правительства по созданию сайта для беженцев.

Согласно статистике ООН, Россия находится на пятом месте среди европейских стран по числу принятых мигрантов. Около трети всех беженцев, зарегистрированных на российской территории, составляют дети, поэтому важным аспектом государственной поддержки мигрантов в Российской Федерации рассматривается социальная защита детей из семей беженцев, решение социокультурных проблем переселенцев.

Вынужденные переселенцы наделены всеми правами граждан РФ, предусмотренными законодательством, и имеют право как на социальную, так и на материальную государственную поддержку в полном объеме.

Результаты реализации рекомендаций методического сборника «Психолого — педагогические условия адаптации детей из семей беженцев, граждан Украины, в российской системе образования»могут быть использованы при разработке региональных комплексных программ социальной адаптации детей из семей беженцев с Украины.

Пересечение линии соприкосновения общественным пассажирским транспортом запрещается, за исключением нерегулярных перевозок для отдельных организованных групп людей (беженцев, детей для оздоровления и отдыха), по соответствующим разрешениям, выданным согласно решению КЦ, — говорится в документе, который подготовила СБУ. Автобусы в Донецк не ходят.

Льготы для беженцев регулируются Федеральным законом от 19 февраля 1993 №4528-1 «О беженцах». Согласно данному закону беженцам должны предоставить жильё в пункте временного проживания, обеспечить коммунальными услугами и питанием.

Беженцы и вынужденные переселенцы

Женевская конвенция о статусе беженцев от 27.07.1951 [Текст] // Бюллетень международных договоров. — 1993. — № 9. – С. 6-28.

Наука. Образование.)» (ИНО-Центр)», «Совет по внешней и оборонной политике (СВОП)», «Федерация мира и согласия», «Филиал Фонда Джона Д. и Кэтрин Т.

Статус беженца в России дает его обладателю возможность жить и работать на новом месте. Для трудоустройства таким лицам не требуется получать патент. Также они могут пользоваться набором социальных услуг, куда входит: медицинское обслуживание, предоставление детям мест в образовательных учреждениях, профессиональная подготовка и переподготовка.

Проблемы психолого-педагогического плана, которые при этом изучаются, в основном, рассматривают вопросы выхода из посттравматического состояния и преодоления трудностей общения и обучения детей подросткового возраста из семей беженцев.

Цель исследования выпускной работы – выявить проблемы правового регулирования положения беженцев в Российской Федерации и предложить пути их разрешения.

В процессе формирования межкультурной коммуникации детей-беженцев и детей-россиян очень важно использовать эмпатический подход, учитывая специфику данной проблемы, то есть мысленное, эмоциональное и интеллектуальное проникновение во внутренний мир человека напротив с опорой на слова: «Поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой». В психологии этот метод носит имя метода подстройки. Предмет исследования – международно-правовые нормативные акты и законодательство Российской Федерации, регулирующие и устанавливающие правовой статус беженца; научные изыскания по теме исследования; материалы судебной практики.

В каких случаях беженцам положено жилье

В соответствии с целями приезда – туризм, учеба, работа, желание сменить гражданство – иностранцы получают определенный правовой статус. Часть мигрантов покидает родину вынужденно. В таких ситуациях важно знать, как получить статус беженца в РФ, и кто может на него рассчитывать.

Статус беженца в РФ могут получить только мигранты, подвергающиеся угрозам из-за своих взглядов либо принадлежности к определенной этнической группе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19-09-97 1207 О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ…

В этом случае допускается пребывание мигранта на российской территории длительностью до одного года с возможностью продления срока по решению ФМС. Лица, получившие такой статус, теряют возможность установления гражданства по упрощенной схеме, не имеют права на предусмотренные законом для беженцев льготы, однако могут получать медпомощь.

Фестиваль «Безопасное детство»

Мы со своей стороны готовы предложить свое видение данного портала, и какая информация необходима там, — рассказал Бобров. – Это будет своего рода гид в оформлении всевозможных документов, профессиональной ориентации, поиске родственников и другой не менее важной информации. Через неделю, это предложение поступит президенту Путину в очередном докладе СПЧ.

Ежегодно сотни тысяч людей покидают свое жилище из-за вооруженных конфликтов, дискриминации, расовых гонений. Проблема беженцев и вынужденных переселенцев крайне важна и актуальна не только для России и стран Ближнего Зарубежья, но и для всего мира. Этот сложный, острый вопрос касается каждой страны, каждого гражданина.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ведомстве подчеркнули, что образовательные программы двух стран абсолютно разные, и выровнять знания новых учеников до уровня российских школьников будет проблематично.

Социально-правовая поддержка детей-беженцев в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here