Страховой коэффициент осаго по регионам

Предлагаем статью на тему: "Страховой коэффициент осаго по регионам" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Территориальный коэффициент ОСАГО

На стоимость страхового полиса ОСАГО влияет множество факторов. Одним из существенных является территориальный коэффициент. С апреля 2015 года по этому показателю произошла корректировка. О том каких регионов коснулись эти изменения и каково значение тарифа на сегодняшний день в каждом субъекте РФ и пойдет речь в нашей статье.

Что такое территориальный коэффициент?

Территориальный коэффициент ОСАГО устанавливается исходя из места регистрации автомобиля. Здесь действует следующая закономерность: чем крупнее субъект и город, где зарегистрировано авто, тем выше показатель. Эта зависимость определяется исходя из количества транспортных средств, сконцентрированных в одной местности. Ведь чем больше машин, тем вероятность попадания в ДТП выше. К примеру, в Москве этот коэффициент один из самых высоких и равен 2, а вот в небольшом поселочке его размер может быть несущественным и равняться 0,55. В зависимости от этого и будет варьироваться стоимость полиса.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в небольшом поселке, для начала водителю лично потребуется прописаться в этой местности или оформить машину на родственников, проживающих в этой области. При таком подходе появляется слишком много бумажной волокиты. Но если просчитать, то влияние коэффициента на итоговую стоимость полиса очень высоко (особенно для грузовых фур и внедорожников), а потому, если все грамотно сделать, то ежегодно можно экономить на полисе ОСАГО кругленькую сумму денег.

Так же следует напомнить, что территориальный коэффициент един для всех страховых компаний. И ни один страховщик не вправе его увеличить или снизить по собственному желанию. А потому и итоговая стоимость страхового полиса на конкретное авто будет одинакова во всех страховых компаниях. Поэтому выбирая страховщика, ориентируйтесь на его надежность, а не на территориальный коэффициент и итоговую стоимость полиса.

Снизилось или повысилось

Изменение значения территориально коэффициента, коснулись всех регионов в разной степени. По одним субъектам произошло увеличение этого показателя, по другим – снижение.

Максимальный рост коэффициента достиг 25% и коснулся Мордовии и Камчатского края. Это связано с низкой прибыльность и даже убыточностью страхового рынка в этих регионах. И чтобы поддержать на плаву страховой бизнес ОСАГО в этих регионах, было принято решение о корректировки территориального коэффициента.

Убыточность бизнеса не единственная причина поднять территориальный коэффициент. Не последнюю роль в этом сыграло и увеличение предельных выплат по ОСАГО до 400-х тыс. руб. Помимо этого, в страховом бизнесе не самые лучшие времена, обусловленные девальвацией рубля и низкой доходностью данного сегмента рынка.

Ниже приведены 3 таблицы (по республикам, краям и областям с округами) коэффициентов территорий ОСАГО, по которой каждый автовладелец, исходя из места регистрации легкового автомобиля (а для юридических лиц исходя из места регистрации компании), сможет определить свой территориальный коэффициент.

Для Вашего удобства в каждой таблице регионы расположены по алфавиту.

Республики

Регионы Российской Федерации Значение территориального коэффициента
Республика Адыгея 1,1
Республика Алтай
Горно-Алтайск 1,3
Прочие города и населенные пункты 0,7
Республика Башкортостан
Благовещенск, Октябрьский 1,2
Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1
Стерлитамак, Туймазы 1,3
Уфа 1,8
Прочие города и населенные пункты 1
Республика Бурятия
Улан-Удэ 1,3
Прочие города и населенные пункты 0,6
Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 1
Прочие города и населенные пункты 0,7
Республика Ингушетия
Малгобек 1,2
Назрань 1
Прочие города и населенные пункты 0,7
Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный 1
Прочие города и населенные пункты 0,7
Республика Калмыкия
Элиста 1,3
Прочие города и населенные пункты 0,6
Карачаево-Черкесская Республика 1
Республика Карелия
Петрозаводск 1,3
Прочие города и населенные пункты 0,8
Республика Коми
Сыктывкар 1,6
Ухта 1,3
Прочие города и населенные пункты 1
Республика Крым
Симферополь 0,6
Прочие города и населенные пункты 0,6
Республика Марий Эл
Волжск 1
Йошкар-Ола 1,3
Прочие города и населенные пункты 0,7
Республика Мордовия
Рузаевка 1
Саранск 1,2
Прочие города и населенные пункты 0,7
Республика Саха (Якутия)
Нерюнгри 1,3
Якутск 2
Прочие города и населенные пункты 0,8
Республика Северная Осетия — Алания
Владикавказ 1
Прочие города и населенные пункты 0,8
Республика Татарстан
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1
Елабуга 1,2
Казань 2
Набережные Челны 1,7
Прочие города и населенные пункты 1,1
Республика Тыва
Кызыл 1
Прочие города и населенные пункты 0,6
Удмуртская Республика
Воткинск 1,1
Глазов, Сарапул 1
Ижевск 1,6
Прочие города и населенные пункты 0,8
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1
Прочие города и населенные пункты 0,6
Чеченская Республика 0,7
Чувашская Республика
Канаш 1
Новочебоксарск 1,1
Чебоксары 1,6
Прочие города и населенные пункты 0,8
Регионы Российской Федерации Значение территориального коэффициента
Алтайский край
Барнаул 1,7
Бийск 1,2
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1
Прочие города и населенные пункты 0,7
Забайкальский край
Краснокаменск 1
Чита 1,1
Прочие города и населенные пункты 0,7
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский 1,1
Прочие города и населенные пункты 0,8
Краснодарский край
Анапа, Геленджик 1,3
Армавир, Сочи, Туапсе 1,2
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1
Краснодар, Новороссийск 1,8
Прочие города и населенные пункты 1
Красноярский край
Ачинск, Зеленогорск 1,1
Железногорск, Норильск 1,3
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1
Красноярск 1,8
Прочие города и населенные пункты 0,9
Пермский край
Березники, Краснокамск 1,3
Лысьва, Чайковский 1
Пермь 2
Соликамск 1,2
Прочие города и населенные пункты 1,1
Приморский край
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1
Владивосток 1,4
Прочие города и населенные пункты 0,7
Ставропольский край
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2
Прочие города и населенные пункты 0,7
Хабаровский край
Амурск 1
Комсомольск-на-Амуре 1,3
Хабаровск 1,7
Прочие города и населенные пункты 0,8
Читайте так же:  Сколько мест в птс автомобиля

Области и округи

Аналогичные корректировки таблицы территориальных коэффициентов ОСАГО уже проводились в 2014 году. Поэтому можно смело предположить. Что эти данные еще будут подлежать изменениям в зависимости от ситуации на рынке страхования и на экономической ситуации в стране.

Стоимость полиса ОСАГО не изменить! Но если его цена, с увеличением регионального коэффициента ОСАГО, стала для вас слишком велика, то ее можно уменьшить путем изменения места регистрации железного коня. В данном случае неизменность законодательство легко поддается корректировке, если приложить к этому усилия.

Все коэффициенты ОСАГО в одной статье

Стоимость ОСАГО для конкретного транспортного средства едина во всех страховых компаний. А все потому, что этот вид страхования жестко регулируется государством с помощью установленных коэффициентов. О том, что собой представляют эти коэффициенты и как они влияют на стоимость ОСАГО и пойдет речь в нашей статье.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Принцип расчета стоимость страхового полиса ОСАГО очень прост и рассчитывается на основании коэффициентов, обязательных для всех страховщиков. Учитывая различные факторы и риски, которые могут наступить при эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем, и устанавливается стоимость полиса.

Чтобы эта система работала четко, законом «Об автогражданке» применительно к ОСАГО запрещены к использованию такие маркетинговые приемы как акции, скидки, промокоды и т.д.

Коэффициенты ОСАГО имеют свои строго определенные рамки: некоторые из них жесткие и неизменные, а другие более гибкие и изменчивые.

Во что обойдется стоимость страховки, можно рассчитать даже самостоятельно по ниже приведенной формуле:

Стоимость = ТБ*КМ*КН*ТК*КБМ*КВС*ОК*КС*КП, подробнее про каждый из коэффициент написано ниже.

Коэффициенты ОСАГО

Все коэффициенты можно условно разделить на две группы: жесткие и гибкие. На первую группу в процессе эксплуатации машины повлиять никак нельзя, их можно только учесть еще на стадии выбора железного коня. Сюда можно отнести ТБ и КМ. На вторую группу можно повлиять в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Сюда относятся все остальные коэффициенты.

Тариф базовый (ТБ).

Он устанавливается в зависимости от типа транспортного средства: чем крупнее и рискованнее транспорт, тем больше денег придется выложить. Второй фактор, определяющий стоимость тарифа, является собственник машины. К примеру, для ЮЛ этот показатель будет гораздо выше, чем для ФЛ. ТБ – это это базовый коэффициент ОСАГО, который является основой при расчете страхового полиса. В 2015 году его стоимость выросла на 35-40%.

Тип (категория) и назначение транспортного средства Старые базовые тарифы Новые базовые тарифы
min (+23,2%) max (+30%)
до 10.10.14 с 11.10.14
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории “A”, “M”) 1 215 1 497 1 579
Легковые автомобили (транспортные средства категории “B”, “BE”):
– юридических лиц 2 375 2 926 3 087
– физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1 980 2 440 2 574
– используемые в качестве такси 2 965 3 654 3 854
Грузовые автомобили (транспортные средства категории “C”, “CE”):
– с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 025 2 495 2 632
– с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 240 3 993 4 212
Автобусы (транспортные средства категории “D”, “DE”):
– с числом пассажирских мест до 20 включительно 1 620 1 996 2 106
– с числом пассажирских мест более 20 2 025 2 495 2 632
– используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2 965 3 654 3 854
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1 620 1 996 2 106
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 010 1 245 1 313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1 215 1 497 1 579

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) – это количество лошадиных сил, заложенных в двигателе автомобиля. К примеру, если из вашего автомобиля максимум, что можно выдавить это 50 л.с., то будет установлен минимальный коэффициент равный 0,6. Если в двигателе заложено до 70-ти л.с., то коэффициент будет равен 1. Далее уже идут показатели, повышающие стоимость страховки. К примеру, для авто с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. значение составит 1,1; от 100 до 120 л.с. – 1,2; от 120 до 150 л.с. – 1,4. А вот для авто, обладающих мощностью свыше 150 л.с., применяется самый высокий коэффициент равный 1,6.

Коэффициент нарушений (КН).

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.
Читайте так же:  В каких случаях возможно обменять или вернуть нижнее белье и как это сделать

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Территориальный коэффициент (ТК).

Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5). Если же были зафиксированы страховые случаи, когда водитель обращался в страховую за выплатой компенсации, то его класс понизится, а коэффициент повысится (максимальная планка по КБМ равна 2.45). Но зачем переплачивать, если можно ездить аккуратно и каждый год экономить приличную сумму денег?

Более подробную информацию о данном коэффициенте и таблицу его значений можно найти на странице https://www.insurance-liability.ru/koefficient-bonus-malus-po-osago.html

Коэффициент возраст-стаж (КВС).

Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

Ограничивающий коэффициент (ОК)

Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

Коэффициент сезонности (КС)

Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

Период эксплуатации авто (месяцев) Коэффициент
три 0,5
четыре 0,6
пять 0,65
шесть 0,7
семь 0,8
восемь 0,9
девять 0,95
десять и более 1

Коэффициент срока страхования (КП)

Важно отметить, что данный коэффициент используют только у двух случаях:

  • если иностранный гражданин временно использует авто на территории России;
  • автовладелец следует к месту регистрации авто (учитывается время следования).

В данном случае, чем более маленький период указывается, тем меньше будет коэффициент. Так, при сроке эксплуатации до 15-ти дней, коэффициент будет установлен в значении 0,2. При эксплуатации авто более 10-ти месяцев, устанавливается максимальное значение равное единице.

Коэффициентов для расчета стоимости ОСАГО не так уж и много. Зная их, каждый водитель понимает, из чего складывается стоимость страхового полиса. К примеру, зная какие коэффициенты относятся к понижающим (КС, КП), а какие к повышающем (ОК, КВС, КН), можно существенно снизить стоимость страховки.

Будьте на дорогах аккуратны, и тогда полис ОСАГО вам точно не пригодится!

Формула расчета ОСАГО

Каждый человек, у которого есть свой транспорт, обязательно должен оформить страховой полис ОСАГО. Есть много страховых организаций, которые с удовольствием помогут в выполнении этой задачи. Многим водителям интересна итоговая стоимость, какая формула расчета ОСАГО и возможно ли сэкономить на полисе. Статья подробно рассматривает ответы на эти вопросы.

Каким образом определяется величина страховки?

Ещё в 2014-2015 годах многие люди обратили внимание, что цена автомобилей бывает разная. В конце 2014 определили понятие «страховой коридор», благодаря которому страховые компании манипулировали ценами и конкурировали. А как же страховка рассчитывается в наше время?

Российскими законами определена общая система расчёта страховых тарифов. Так, например, везде применяется единый базовый расчёт для тарифов ОСАГО. Но, кроме него, на общую стоимость полиса влияют и другие факторы:
  1. Категория транспорта и его тип. То есть является ли транспорт легковым или грузовым, владеет ли им физическое или юридическое лицо. Всем типам и категориям соответствует их коэффициент — одни транспортные средства оказываются в ДТП чаще, чем другие.
  2. Территория. Если город большой и населённый, то вероятность аварии больше, чем в маленьком. Стоимость страховки определяется территориальной привязкой, так что во всех регионах назначается свой тариф, который предусматривает закон об ОСАГО.
  3. Опыт управления транспортными средствами. Разумеется, что умеющий водить человек попадёт в аварию с намного меньшей вероятностью. Немаловажен тут и возраст шофёра.
Читайте так же:  Кому государство предоставляет льготы по капремонту

Как второстепенные показатели стоит отметить следующие:

  • Технические данные транспортного средства;
  • Время его страхования;
  • Были ли аварии раньше и если да, то кто был виновной стороной.

ОСАГО формула расчёта, верная расшифровка всех коэффициентов

Цена полиса и все ограничения по тем или иным тарифам регулируются на государственном уровне.

При знании конечной формулы расчёта тарифа на ОСАГО нетрудно лично рассчитать стоимость полиса. С учётом каждого момента и ситуации можно уменьшить стоимость страховки и значительно сэкономить.

Формулы следующие.

Для физ. лиц и индивидуальных предпринимателей: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Для юридических лиц: Т = ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН умножить на Кпр. КО равняется 1.87.

Расшифровка сокращений выше следующая:

Т — общая стоимость страховки;

ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу ТС (см. ниже Таблицу 1).

КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию;

КБМ — а это т. н. Бонус-Малус (то есть имели ли место ситуации страховых выплат во время действия бывших ранее договоров с ОСАГО. Попросту, если человек долго ездил без аварий, то в случае, если авария всё-таки произойдёт, ему заплатят значительно больше);

КВС — определяет возраст водителя и его стаж (см. ниже Таблицу 2).

КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом (см. ниже Таблицу 3).

КМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4).

КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5).

КН коэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).

Информация о базовом тарифе

Коэффициент на базовый тариф остаётся неизменным во всех областях и регионах. Величина тарифа определяется характеристиками транспорта, такими, как:

  • Его грузоподъёмность;
  • Вместимость пассажиров.

Благодаря этому у всякого транспорта есть базовый тариф, который не может меняться по желанию страховых компаний.

Территориальный тариф

Этот тариф определяется принадлежностью транспортного средства к тому или иному региону страны. Его показатели сильно зависят от размера населённого пункта:

  • Если речь про крупный город (миллион жителей и больше) — тариф высокий;
  • Если мелкий город меньше 1 млн. жителей — он ниже.

Например, в Санкт-Петербурге коэффициент равняется 2, а в Ленинградской области всего 1.7.

Бонус-Малус

Такой тариф позволяет получить скидку, если вы достаточно долго не попадали в аварии. Следует помнить, что такой бонус присваивают лишь шофёру, а на транспортное средство он ни при каких обстоятельствах не рассчитывается.

Возраст — опыт

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

Ограничение

КО считается по количеству шофёров, которые заносятся в договор: или ограниченный полис (тогда заносится до пяти человек), или же неограниченный.

Периодичность

Видео (кликните для воспроизведения).

Нередко люди оформляют ОСАГО лишь на время пользования своим транспортом. Для их удобства используется сезонный полис, который и предусматривает минимальный срок на время действия страховки.

Таблица 1. ТБ по категории ТС

Категория ТС

Тариф, руб.

Min

Max

Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М»

Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ»

Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ»

Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси

Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн

Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн

Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16

Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16

Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей

Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника

Таблица 2. КВС – соотношение возраста и опыта шофёра

Таблица 3. КО – лица, допускающиеся к вождению ТС

Количество лиц, допускающихся к управлению ТС Коэффициент
Если количество людей, управляющих транспортом, ограничено 1
Если какие-либо ограничения на число людей, которые могли управлять машиной, отсутствуют 1.8

Таблица 4. ТМ – значение по мощности двигателя ТС

Тут стоит сделать небольшую оговорку. Как правило, в паспорте машины мощность пишут в киловаттах, а чтобы рассчитывать коэффициент, надлежит знать лошадиные силы, для перерасчёта применяется простая формула: 1 киловатт равняется 1, 35962 лошадиных сил.

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 0.6
50-70 1
70-100 1.1
100-120 1.2
От 120 и до 150 1.4
Больше 150 1.6

Таблица 5. КС – использование ТС

Срок использования ТС (в месяцах) Коэффициент
3 Коэфф. 0.5
4 Коэфф. 0.6
5 Коэфф. 0.65
6 Коэфф. 0.7
7 Коэфф. 0.8
8 Коэфф. 0.9
9 Коэфф. 0.95
10 и более Коэфф. 1
Читайте так же:  Порядок назначения единовременных пособий при рождении детей

Таблица 6. КН – наличие нарушений

Какое правонарушение имело место Множитель
Дача заведомо ложных показаний 1.5
Оставление места ДТП
Вождение в нетрезвом состоянии
Намеренное совершение ДТП
Нахождение на месте водителя без разрешения в договоре

Примеры расчётов

Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.

Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.

Теперь нужно подставить необходимые значения:

Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .

Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.

Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:

Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.

Как можно получить скидку на страховой полис?

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный. Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.

Каждый шофёр обязан иметь с собой страховой полис ОСАГО. Не следует забывать, что его отсутствие чревато штрафом от 500 и до 800 российских рублей. В редких случаях, впрочем, этого штрафа удаётся избежать и просто делается строгое предупреждение. Но порядок лучше не нарушать.

Справка: для вычислений имеется базовый тариф, стоимость такого тарифа в зависимости от всех приведённых выше факторов идёт от 870 до 6300 рублей. Главные параметры здесь — это категория транспорта, его тоннаж и количество доступных мест для пассажиров.

Если же подводить итоги относительно главной темы статьи — расчёта суммы страховки, то стоит сделать в заключение важную заметку. Из выше написанного вполне очевидно, что величина страховки не определяется ни маркой машины, ни годом выпуска и т. д. Подобные вопросы (марка машины, год её выпуска, модель, зачастую даже семейное положение человека) нередко могут задавать страховые компании, но в таком случае стоит проявить бдительность: эти параметры не помогут определить стоимость полиса, а просто являются предлогом для страховщиков при навязывании откровенно лишних услуг (например, КАСКО и страхование жизни и здоровья), а также помогают им собирать и систематизировать информацию о клиентах.

Что такое коэффициент территории ОСАГО — таблица

За ОСАГО страхователь уплачивает страховщику страховую премию. Она складывается из базового тарифа и коэффициентов, одним из которых является коэффициент территории ОСАГО (п. «а» ч. 2 ст. 9 ФЗ № 40 от 25.04.2002 года). При этом коэффициент КТ, начиная с января 2019 года, принял для отдельных регионов (муниципальных образований) иное значение – в соответствии с требованиями нового Указания ЦБ № 5000-У от 04.12.2018 года «О предельных…» (далее – Указание № 5000-У).

Что такое коэффициент территории ОСАГО

Данный множитель по ОСАГО может принимать минимальное значение 0,6 и максимальное 2,1 (для всех ТС, кроме тракторов, самоходных машин и прочей техники, регистрируемой в органах Гостехнадзора). В отношении самоходной техники минимальное значение 0,5, а вот максимальное – всего лишь 1,2.

При этом конкретное значение данного коэффициента по ОСАГО зависит от того, где живет (зарегистрирован) или находится собственник (владелец) автотранспорта, указанного в полисе. Порядок определения места жительства (нахождения) зависит от статуса лица – физическое или юридическое.

Так, если собственник – гражданин, то территорией его проживания, в целях определения показателя КТ, признается место, указанное:

  • или в паспорте транспортного средства;
  • или в свидетельстве о регистрации;
  • или в общегражданском паспорте.
Читайте так же:  Получение автокредита в меткомбанке

Если же владелец транспортного средства – это организация, то территорией нахождения компании, в целях определения коэффициента, признается адрес, указанный в учредительной документации (Уставе).

Кто устанавливает территориальный коэффициент по ОСАГО

На территории Российской Федерации, как базовые тарифные ставки по ОСАГО, так и коэффициенты, а также порядок их использования, устанавливает орган, осуществляющий надзор и контроль в сфере ОСАГО – а именно, Центральный Банк РФ. Разработка коэффициентов производится по согласованию с Правительством.

Именно регулятор определяет, в каком регионе (городе, муниципальном образовании) установить высокий, а в каком – низкий коэффициент преимущественного использования ТС. По мнению нашей редакции, ЦБ закрепляет коэффициент за каждой территорией на основе следующих факторов:

  • число жителей;
  • количество зарегистрированных там транспортных средств;
  • общая протяженность автомобильных дорог, транспортных развязок, магистралей и др.;
  • статистика аварийности на дорогах;
  • возможно, и прочие факторы (их перечень нигде не указан).

Наиболее высокий территориальный множитель по ОСАГО в 2019 году (КТ = 2,1) установлен на двух территориях:

Также большое значение (КТ = 2) действует на территориях следующих городов:

Достаточно высокое значение (КТ = 1,8) установлено и для владельцев ТС, прописанных в следующих городах:

  • Уфа;
  • Краснодар;
  • Новороссийск;
  • Красноярск;
  • Санкт-Петербург;
  • Ростов-на Дону;
  • Нижневартовск;
  • Нижний Новгород.

Соответственно, автовладельцы, у которых адрес прописки – указанные населенные пункты, будут платить практически в 2 раза больше за полис ОСАГО, чем собственники, живущие на территориях с КТ = 1.

В некоторых населенных пунктах установлены средние или чуть выше среднего значения коэффициента КТ. Например:

  • в Армавире, Туапсе, Киселевске, Соликамске, Юрге, Сочи, Муроме и Чепецке – 1,2;
  • в Кропоткине, Канаше, Курганинске, Воткинске, Крымске, Новоалтайске, Лабинске, Ейске, Тимашевске, Выксе, Арзамасе, Белогорске, Славянске на Кубани, Гусь-Хрустальном, Ачинске и Тихорецке – 1,1;
  • в Волгограде, Петропавловске-Камчатском, Геленджике, Анапе, Железногорске, Краснокамске, Комсомольске-на-Амуре, Норильске – 1,3.

В крупных городах, как правило, высокий территориальный коэффициент КТ. Примеры:

  • Екатеринбург – 1,8;
  • Магнитогорск – 1,8;
  • Омск – 1,6;
  • Воронеж – 1,5;
  • Хабаровск – 1,7;
  • Иваново – 1,8;
  • Новосибирск – 1,7.

Есть и населенные пункты, в которых КТ равен единице и, соответственно, никак не влияет на стоимость ОСАГО. Примеры:

Существуют населенные пункты и территории, где действует минимальный КТ (0,6). Примерами могут служить:

  • Кызыл;
  • Краснокаменск;
  • Севастополь;
  • Биробиджан;
  • весь Чукотский АО.

Как применяется

Страхователь, который приобретает страховку ОСАГО в офисе страховщика или на его сайте, предоставляет сведения о собственнике и о транспортном средстве. Страховщик самостоятельно производит расчет цены полиса на основе этих данных, просто умножая базовый тариф на все коэффициенты, которые участвуют в исчислении страховой премии для конкретной ситуации.

Согласно данной таблице, видим, что коэффициент КТ участвует в расчете практически всегда – кроме случаев, когда ОСАГО оформляется на срок не более 20 дней – в целях следования к месту постановки на учет или прохождения техосмотра.

Важно учесть, что КТ в отношении собственников машин, зарегистрированных за рубежом и временно используемых на территории РФ, всегда равен 1,7, о чем сказано в новом Указании № 5000-У.

В остальных случаях (когда оформляется полис на 1 год, ТС поставлено на учет в России, владелец – физическое или юридическое лицо), нужно определять свое место жительства (согласно ПТС, СТС или общегражданскому паспорту) и смотреть таблицу ниже.

Таблица коэффициента ОСАГО по регионам 2019 года

Ниже доступна к скачиванию актуальная таблица, в соответствии с новым Указанием № 5000-У, содержащая сведения о применяемом КТ во всех регионах, городах и муниципальных образованиях.

Пользоваться таблицей в целях исчисления стоимости ОСАГО очень просто:

  • находим в таблице регион проживания собственника (например, Красноярский край);
  • смотрим чуть ниже название субъекта РФ – есть ли нужный нам город (например, Искитим в Новосибирской области);
  • если нет, смотрим строку «Прочие города и населенные пункты»;
  • соотносим строку и 1-й столбец (если ТС – не самоходная машина) или 2-й столбец (если ТС – самоходная машина);
  • получаем нужное значение;
  • используем формулу для расчета цены полиса (см. другую таблицу выше в статье), подставляем остальные коэффициенты (КВС, КО, КМ, КП), перемножаем эти показатели и получаем итоговый результат.

Чтобы не считать самостоятельно, можно воспользоваться удобным калькулятором, размещенным на сайте РСА. На втором шаге – «Данные водителя», нужно просто указать свой регион, район, город прописки. Калькулятор автоматически применит нужный коэффициент в соответствии с нормами, установленными Центробанком.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если он больше единицы, значит, стоимость полиса повышается, если меньше, наоборот, понижается. КТ, равный единице, не меняет цену страховки. Страховщик самостоятельно считает цену страховки с учетом КТ при покупке полиса.

Страховой коэффициент осаго по регионам
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here