Таблицы тарифов на пассажирские перевозки

Предлагаем статью на тему: "Таблицы тарифов на пассажирские перевозки" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Определены основные положения по расчету величины экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа при формировании цен (тарифов) на перевозки в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

Утвержденные Методические рекомендации содержат механизм расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков, получаемых за выполненную работу — выпуск необходимого количества и типов транспортных средств на маршруты в соответствии с установленными расписаниями движения.

Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства является базовой величиной, на основе которой рассчитывается экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира. Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега рекомендуется к использованию как основа при проведении финансовых расчетов между перевозчиком и государственным (муниципальным) заказчиком услуг по перевозкам пассажиров, которые рекомендуется производить на основании данных о пробеге транспортных средств за расчетный период и с учетом типов транспортных средств.

Величина экономически обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства также может быть применена для определения начальной (максимальной) цены контракта при проведении конкурса на право заключения государственного (муниципального) контракта на перевозки пассажиров по государственному (муниципальному) заказу на конкретной маршрутной сети по установленному расписанию транспортными средствами заданных типов.

Методические рекомендации не затрагивают вопросов, связанных с расчетом величины тарифа на перевозку пассажира, учитывающего платежеспособность населения, тарифов, применяемых для категорий пассажиров, имеющих право на льготы в соответствии с действующим законодательством, а также с финансовыми взаимоотношениями бюджетов различных уровней.

Сезонные изменения тарифов

График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО «ФПК», следующих во внутригосударственном сообщении в 2019 году:

в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе*

Период индексации тарифов

Коэффициент индексации, в долях ед./в %**

1 января – 8 января

9 января – 21 февраля

22 февраля – 25 февраля

26 февраля – 6 марта

7 марта – 10 марта

11 марта – 25 апреля

26 апреля – 5 мая

14 июня – 1 сентября

2 сентября – 15 сентября

16 сентября – 30 сентября

1 октября – 31 октября

1 ноября – 4 ноября

5 ноября – 19 декабря

20 декабря — 26 декабря

27 декабря — 30 декабря

** Коэффициенты применяются только к тарифам на проезд и не применяются к стоимости сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы)

в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов*

Период индексации тарифов Количество дней Коэффициент индексации, в долях ед./в %*
1 января – 8 января 8 1,10 (+10%)
9 января — 21 февраля 44 0,90 (-10%)
22 февраля – 25 февраля 4 1,10 (+10%)
26 февраля – 6 марта 9 0,90 (-10%)
7 марта – 10 марта 4 1,10 (+10%)
11 марта – 25 апреля 46 0,90 (-10%)
26 апреля – 5 мая 10 0,95 (-5%)
6 мая – 13 июня 39 1,05 (+5%)
14 июня – 1 сентября 80 1,20 (+20%)
2 сентября – 15 сентября 14 1,05 (+5%)
16 сентября – 30 сентября 15 1,00 (0%)
1 октября – 31 октября 31 0,90 (-10%)
1 ноября – 4 ноября 4 1,10 (+10%)
5 ноября – 19 декабря 45 0,85 (-15%)
20 декабря – 26 декабря 7 1,00 (0%)
27 декабря – 30 декабря 4 1,15 (+15%)
31 декабря 1 1,00 (0%)

* За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен — «Динамическое ценообразование».

Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) (приложение к Соглашению о межгосударственном пассажирском тарифе)

Межгосударственный пассажирский тариф
(МГПТ)
(приложение к Соглашению о межгосударственном пассажирском тарифе)

С изменениями и дополнениями от:

19 мая 2011 г., 18 мая 2012 г., 27 октября 2016 г., 20 октября 2017 г.

Приложение N 36

(введено в действие с 1 июня 1995 года)*(1)

О внесении изменений в настоящий Межгосударственный пассажирский тариф см.:

Протокол от 19-20 октября 2017 г.;

Протокол от 26-27 октября 2016 г.;

Протокол от 17-18 мая 2012 г.;

Протокол от 18-19 мая 2011 г.

Текст Межгосударственного пассажирского тарифа приводится без учета названных изменений

*(1) с изменениями и дополнениями, введенными в действие с 01.06.1997, 01.06.1998, 01.03.1999, 01.07.1999, 01.06.2001, 01.07.2002, 01.01.2004, 01.01.2008, 01.07.2011, 01.10.2012.

*(2) Пункт 5.2 не действует на железных дорогах Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

*(3) Республика Беларусь ратифицировала Соглашение о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним.

Читайте так же:  Получение автокредита в росбанке

*(4) на железных дорогах Украины не действует, действует оплата за 11 проездных документов по тарифу мягкого вагона с 2-х местными купе (СВ) скорого поезда

*(5) на железных дорогах Литовской Республики не действует

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) (приложение к Соглашению о межгосударственном пассажирском тарифе)

Настоящий Межгосударственный пассажирский тариф введен в действие с 1 июня 1995 г.

Текст Межгосударственного пассажирского тарифа официально опубликован не был

Текст настоящего Межгосударственного пассажирского тарифа представлен с изменениями и дополнениями, введенными в действие с 01.06.1997, 01.06.1998, 01.03.1999, 01.07.1999, 01.06.2001, 01.07.2002, 01.01.2004, 01.01.2008, 01.07.2011, 01.10.2012

Новые тарифы РЖД на 2019 год

Каждый знает, что дальние поездки лучше планировать заранее и покупать билеты, кстати тоже. Тогда можно попасть на сезонные скидки или акции, которые проводят Российские железные дороги. К сожалению, в современной реальности сложно спланировать даже месяц отпуска, не говоря уже о точной дате. Но все гораздо проще. РЖД каждый год представляет для общего внимания информацию об индексации своих тарифов, в соответствии с которой можно точно знать стоимость билетов на целый год.

Сезонные изменения тарифов

РЖД предлагают для общего удобства сезонные коэффициенты, в соответствии с которыми цены на билеты могут быть дороже или дешевле в определенный период.

Например, нам нужна цена билета Санкт-Петербург – Москва в плацкартном вагоне на 1 сентября 2018 года (в период с 27.04 по 09.05 цена билета примерно равна 2000 руб.).

  1. В таблице коэффициентов найти искомый для текущего периода и типа вагона.

В период (27.04 – 09.05) коэффициент равен 1,1.

  1. Разделите цену в данном периоде на коэффициент.

2000/1,1 = 1818 руб.

  1. Находим в таблице коэффициент для нужного периода.

Коэффициент для периода 01.09 – 17.09 равен 1,1.

  1. Умножьте цену, полученную в пункте 2 на коэффициент нужного периода.

1818*1,1 = 1999,8 руб.

То есть получается сумма, равная сумме текущего периода, т.к. коэффициенты равны.

Если учесть, что для большинства популярных направлений применяется ценообразование в динамике, то стоимость билетов по факту может немного отличаться от расчетов. Но в общей картине, вывод можно сделать следующим: чем больше спрос, тем больше предложение, то есть цена.

График гибкого регулирования тарифов на железнодорожные билеты в 2018 году

В 2018 году стоимость железнодорожных билетов будет меняться в соответствии с таблицей сезонных коэффициентов.

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах *

Период (количество дней) Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 26.02 (5) +10 (1,1)
27.04 – 09.05 (13) +10 (1,1)
26.05 – 08.06 (14) +10(1,1)
09.06 – 31.08 (84) +20 (1,2)
01.09 – 17.09 (17) +10(1,1)
03.11 – 06.11 (4) +15(1,15)
29.12 – 30.12 (2) +15(1,15)

Из таблицы видно, что пик увеличения стоимости приходиться на летний период с 9 июня по 31 августа. В эти 84 дня стоимость билетов увеличиться на 20%. Также довольно высокое повышение цены билетов приходиться на начало ноября (с 3 по 6) и конец декабря (с 29 по 30) +15%.

Период (количество дней) Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 21.02 (52) — 10 (0,9)
27.02 – 26.04 (59) — 10 (0,9)
10.05 – 25.05 (16) — 10 (0,9)
18.09 – 24.09 (7) — 5 (0,95)
25.09 – 02.11 (39) — 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40) — 10 (0,9)
17.12 – 28.12 (12) 0 (1)
31.12 (1) 0 (1)

Из таблицы видно, что практически круглый год есть достаточно продолжительные периоды со скидками 10%. Также особо отмечены стандартные цены в период с 17 по 28 декабря и 31 декабря.

* Данные коэффициенты используются только для стоимости самого проезда и не распространяются на цены сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы).

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров дальних направлений в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов.

Период (количество дней) Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 25.02 (4) +10 (1,1)
07.03 – 11.03 (5) +10 (1,1)
28.04 – 02.05 (5) +10(1,1)
09.06 – 12.06 (4) +15 (1,15)
13.06 – 12.09 (82) +20(1,2)
03.09 – 15.09 (13) +5(1,05)
02.11 – 05.11 (4) +10(1,1)
24.12 – 27.12 +5(1,05)
28.12 – 30.12 (3) +15(1,15)

Из таблицы ярко видно, что основное повышение цены за проезд приходиться на лето. Периоды с 9 по 12 июня и с 13 июня по 12 сентября отмечены повышением цен на 15% и 20% соответственно. Конечно, еще одним пиком является предновогодний период с 28 по 30 декабря (+15%).

Читайте так же:  Перевод водительского удостоверения
Период (количество дней) Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 19.01 (19) 0 (1)
20.01 – 21.02 (33) — 10 (0,9)
26.02 – 06.03 (9) — 10 (0,9)
12.03 – 27.04 (47) — 10 (0,9)
03.05 – 08.06 (37) — 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40) 0 (1)
16.09 – 30.09 (15) 0 (1)
01.10 – 01.11 (32) -10 (0,9)
06.11 – 16.12 (41) -15 (0,85)
17.12 – 23.12 (7) 0 (1)
31.12 (1) 0 (1)

Как видно, цены на СВ и купейные вагоны отмечаются стабильностью и придерживаются стандартных цен. Но все же в течение года присутствуют некоторые скидки. А также можно с комфортом и экономно путешествовать почти целый месяц (с 06.11 по 16.12) с довольно серьезным снижением цены на 15%.

Стоимость пользования постельным бельем в поездах дальнего следования с 1 января 2018 года устанавливается следующая:

  • 707 рублей на одного пассажира в вагонах класса «Люкс»;
  • 354 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
  • 283 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ);
  • 218 рублей в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
  • 148 рублей в вагонах с четырехместными купе;
  • 138,2 рубля в плацкартных вагонах.

Льготные категории пассажиров на железнодорожном транспорте

В России существуют категории граждан, которые при покупке железнодорожных билетов пользуются льготами.

В их числе: дети, студенты, заслуженные люди и другие.

Детские скидки

При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках. Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей. Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%.

Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.

Студенческие и ученические льготы

Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года.

Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений.

К ним относятся:

  • учащиеся суворовских военных, нахимовских морских училищ (от 10 лет);
  • высшие учебные заведения;
  • профессиональные технические училища;
  • школы.

В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%.

Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах.

Другие льготники

В бюджете любого региона предусмотрена статья расходов на проезд особым группам людей.

  • инвалиды и ветераны военных действий;
  • участники Великой Отечественной войны (1941 — 1945);
  • лица, которым присвоен знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • работники тыла;
  • узники концлагерей;
  • инвалиды, в том числе дети с инвалидностью;
  • лица, сопровождающие инвалидов I гр. и детей-инвалидов;
  • лица, которые пострадали от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Данная группа людей может использовать возможность один раз в год съездить на лечение в оздоровительное учреждение на территории России.

VII. Пассажирские тарифы, платы и сборы

Лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов, имеющие право проезда с 50-процентной скидкой по железным дорогам, в период с 1 октября по 15 мая вправе пользоваться льготой не только при совместных с инвалидами поездках, но и когда они возвращаются домой после сопровождения инвалида в лечебное учреждение (например, санаторий, госпиталь, больницу) или следуют в лечебное учреждение для обратного сопровождения инвалида к месту жительства. В этих случаях для получения проездного документа (билета) с 50-процентной скидкой в билетную кассу предъявляются справки лечебного учреждения: в первом случае — о возвращении сопровождающего домой и во втором — о необходимости проезда в лечебное учреждение для обратного сопровождения инвалида. Номера справок указываются в проездных документах (билетах) и справки предъявляются в поездах контролирующим лицам.

Проезд работников вагонов – ресторанов и купе – буфетаосуществляется на основании наряда на обслуживание ресторана или буфета. Для проезда работников выделяются места, указанные в служебном расписании. Плата за проезд при этом входит в оплату аренды вагона – ресторана или купе – буфета.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Построение пассажирских тарифов

Общая стоимость билета (провозная плата) разделяется на стоимость билета и стоимости плацкарты.

Стоимость билета это плата за проезд, которая зависит от расстояния преодолеваемого поездом.

Стоимость плацкарты это плата за спальное место и стоимость сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности.

Кроме того, к общей стоимости билета может добавляться:

1. Комиссионный сбор РЖД в зависимости от момента покупки билета и станции отправления за продажу проездного документа составляет:

Читайте так же:  О водителе в правилах дд

· от 45 суток до 10 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — не взимается

· от 9 суток до 1 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — 50,40 руб.

· в направлении «обратно» или от другой станции посадки пассажира отличной от станции оформления проездного документа (билета) в течение всего срока продажи – 100,80 руб.

· в сутки отправления поезда – 62,70 руб.

· оформление проездного документа в транзитный поезд, без указания места, не менее чем за 1 час до его прибытия на станцию по расписанию – 50, 40 руб.

· переоформление на ранее отправляющейся поезд или вагон другой категории – 56,00 руб.

· изменение инвалидами ВОВ, участниками ВОВ, лицами, приравнинными к ним, а также лицами, сопровождающими инвалидов ВОВ 1-й группы станции назначения и пути следования – 50,40 руб.

2. Стоимость обязательного страхового сбора в размере 2,30 руб. для поездов формирования РЖД при следовании пассажира по территории РФ.

Пассажиры ж/д транспорта кроме международного, межгосударственного и пригородного сообщения подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки и пребывания на станции, вокзале.
При оформлении проездных документов (билетов) по ручной технологии на бланке и корешке проездного документа (билета) указывается размер страхового тарифа, а тарифная сетка на бланке разрезается без учета взимания страхового тарифа и комиссионного сбора.
При возврате денег по неиспользованным проездным документам (билетам) страховой тариф выплачивается полностью, а по частично использованным страховой тариф не выплачивается.
В зависимости от места наступления страхового случая начальник отделения железной дороги, дирекции по обслуживанию пассажиров, вагонного участка, вагонного депо, станции (вокзала) или начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан составить акт согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и вручить его пассажиру или его родственникам.

Для определения стоимости проезда пассажиров используется прейскурант 10-02-16, в котором определен порядок расчета стоимости:

· за действительные тарифные расстояния, исчисляемые по ходу следования поезда;

· стоимость плацкарты для 4-х категорий вагонов: общие жесткие вагоны с местами для сидения, общие жесткие вагоны с местами для лежания (плацкарт), жесткие вагоны с 4-х местным купе (купе), мягкий вагон с 2-х местным купе (СВ);

· стоимость плацкарты для 2-х категорий поездов (пассажирский, скорый);

· стоимость сервисных услуг.

Методика расчета тарифа на городские пассажирские перевозки г. Красноярска и факторы, оказывающие существенное влияние на его формирование

Секция: Экономика

XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Видео (кликните для воспроизведения).

Методика расчета тарифа на городские пассажирские перевозки г. Красноярска и факторы, оказывающие существенное влияние на его формирование

Транспортные тарифы на городские пассажирские перевозки представляют собой цену на перевозку, а также услуги, оказываемые транспортом. Тарифы должны обеспечивать транспортному предприятию возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли. Для покупателя транспортных услуг, в свою очередь, тарифы должны являться доступными и приемлемыми. В связи с этим, актуальным становится вопрос о принципах формирования тарифов на городские пассажирские перевозки и факторах, оказывающих непосредственное влияние на стоимость тарифа.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ (действующая редакция, 2016): «Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации».

Таким образом, методика формирования тарифа для различных субъектов РФ специфична. Рассмотрим более подробно методику расчета тарифа на городские пассажирские перевозки г. Красноярска.

Согласно постановлению правительства Красноярского края от 28 сентября 2012 года № 492-п «Об утверждении методики формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края» (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 153-п): «Расчет тарифа для городских перевозок определяется в форме тарифа в рублях за одну поездку пассажира (тарифа за провоз одного багажного места)» и рассчитывается по формуле 1:

, (1)

– тариф за одну поездку пассажира по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении (тариф за провоз одного багажного места), руб.;

– расчетный тариф на перевозку пассажиров на 1 км пробега, руб./км;

– средняя дальность поездки пассажира по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении, км (для Красноярска рекомендуется не более 6,15);

– нормативное количество пассажиров, одновременно перевозимых в автобусе исходя из стандартов качества обслуживания населения, чел.

Расчетный тариф на перевозки на 1 км пробега определяется в виде суммы укрупненных элементов затрат (каждый из которых определен на 1 км пробега) по формуле 2:

Читайте так же:  Лицензия такси в московской области

=Z+M+A+П, (2)

где:

– Расчетный тариф на перевозки на 1 км пробега

Z – норматив зарплатоемкости;

М – норматив материалоемкости;

П – норматив прибыли.

С целью более наглядного представления методики формирования тарифа, рассмотрим агрегированную структуру расходов автотранспортного предприятия (АТП).

Рисунок 1. Агрегированная структура расходов АТП

Из рисунка 1 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов АТП занимают расходы на кредитные и лизинговые обязательства, горюче-смазочные материалы и фонд оплаты труда – 19,31; 17,17% и 42,31% соответственно.

Рассмотрим влияние данных трех факторов на формирование тарифа на перевозку пассажиров городским общественным автомобильным транспортом в г. Красноярске, исходя из изменения цены проезда за последние 10 лет.

Изменение цены проезда на городском общественном пассажирском автомобильном транспорте в г. Красноярске представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Изменение цены проезда на городском общественном пассажирском автомобильном транспорте в г. Красноярске

Тарифы на автобусном транспорте

2.

Билетная система на автобусном транспорте

Размеры оплаты за проезд и провоз багажа на всех видах транспорта (в.т.ч. на автомобильном) называются тарифами или тарифной платой.

По существу тарифная плата – это стоимость транспортной услуги. Плата за услуги должна обеспечивать возмещение расходов АТП и организаций (АВ и АС) на осуществление перевозок и плановые накопления на расширенное воспроизводство. Уровень тарифов определяется себестоимостью перевозок.

В основе всех применяемых тарифов, как правило, лежат так называемые, расчетные, которые при расстояниях поездки пассажиров до 300 км устанавливают постоянную плату за каждый километр пути в автобусах с мягкими откидными сидениями. При расстояниях поездок даже 300 км, расчетный тариф снижается в зависимости от увеличения расстояния.

С учетом того, что транспорт в городах может быть муниципальным, плата за проезд будет различной по территории страны, хотя правила исчисления этой платы должны быть одинаковыми.

Плата за проезд пассажиров в автобусах пригородного сообщения дифференцирована в зависимости от расстояния, проезжаемого пассажиром, типа подвижного состава.

Для смешанных маршрутов, часть которых проходит в пределах городской черты за проезд в пределах населенного пункта устанавливается плата в размере единого тарифа для данного города, а за городской чертой – за каждый проезжаемый пассажиром тарифный участок.

Плата за проезд в автобусах внутриобластных, межобластных и межреспубликанских междугородних сообщений, взимается по поясным тарифам, которая определяется на основе расчетных показателей в зависимости: от типа автобуса, от вида маршрута и расстояния поездки. За предварительную продажу билетов на проезд пассажиров в автобусах взимается комиссионный сбор. Плата с пассажира взимается за перевозку и хранение багажа и ручной клади согласно своим тарифам. За хранение ручной клади в камерах хранения (АВ и АС) плата взимается с каждого места и за каждые сутки хранения.

Плата за пользование автобусом общего типа по заказам взимается из почасового расчета в зависимости от вместимости (q вм), продолжительности пользования (Тн), и пробега (L общ).

На автобусном транспорте действуют льготные тарифы; месячные школьные билеты, льготные билеты для студентов, учащихся специальных учебных заведений и т.д. в период каникул, с 1 ноября по 31 марта в размере 50% стоимости билета в автобусах междугородных сообщений.

На проезд пассажиров и провоз багажа на пассажирском автомобильном транспорте приобретаются билеты и выдаются квитанции установленного образца.

Билет является документом, подтверждающим оплату проезду и право пассажира на проезд в данном автобусе. Для поездок в автобусах на городских маршрутах используются следующие виды билетов:

1. Разовые билеты в виде абонементных талонов или рулонного отрывного типа

2. Месячные проездные билеты, также они могут быть квартальными, едины для нескольких видов пассажирского транспорта города. При применении билетов рулонного типа имеют место две системы:

Ø Система основного и дополнительного билета для проезда в пригородном сообщении – выдается один основной билет – черного или синего цвета и необходимое количество дополнительных билетов разного денежного достоинства – красного цвета, что бы стоимость всех выданных билетов была равна установленной стоимости проезда

Ø Система одинакового билета – пассажиру выдается такое количество билетов одинакового денежного достоинства (плата за один тарифный участок), соответствует числу проезжаемых тарифных участков.

Месячные билеты должны иметь отметку «пригородный», номер маршрута, а также название начального и конечного пунктов.

Для проезда в автобусах междугородных сообщений применяются единичные (на картоне или билетно-кассовых аппаратах) и поясные билеты (четырех разновидностей в зависимости от расстояния поездок). Для оплаты провоза багажа в междугородных и пригородных сообщениях применяются поясные билеты.

Билеты и бланки билетов являются документами строгой отчетности, изготавливаются в определенных типографиях на специальной билетной бумаге.

На городском транспорте применяются несколько методов сбора проездной платы:

1. Через кондуктора – она эффективна в часы «пик» и в подвижном составе особо большой вместимости, требует затрат финансовых и людских

2. Бескондукторный метод – через кассы не менее двух, в доступных для пассажиров местах салона автобуса или компостеры

Читайте так же:  Компании по доставке грузов по россии

3. Бескассовый метод – пассажир заранее (или у водителя) до поездки в автобусе приобретает талоны на проезд в виде абонементных книжечек или месячные проездные билеты.

Анкетный метод предполагает хорошо организованный по маршрутный контроль за наличием проездных документов у пассажиров.

Приведенные системы оплаты проезда не решают полностью проблем убыточности городских пассажирских перевозок и не исключают возможности неоплаченного проезда. Одной из сложных задач организации междугородных автобусных перевозок является продажа билетов одновременно во многих кассах, расположенных в различных пунктах, а также резервирование мест для продажи билетов в промежуточных пунктах автобусных маршрутов. Для решения этой проблемы может использоваться запоминающее устройство ЭВМ, которое хранить в своей комнате все места автобусов, отправляющихся из данного пункта на 8-10 дней, и учитывать число свободных, проданных и зарезервированных мест в автобусе, она же дает информацию о наполнении автобусов, подсчитывает выручку и выполняет необходимые расчетно-учетные операции.

l Б

В

Г

Д

Пригородные перевозки: Жесткие сидения 0,33 руб.

Мягкие сидения 0,37 руб.

Междугородние перевозки: Жесткие сидения 0,42 руб.

Мягкие сидения 0,48 руб.

Тема 4.1: Тарифы на таксомоторном транспорте

Тарифы на пользование легковыми автомобилями-такси являются комбинированными и устанавливаются: за пробег в распоряжении клиента, простой у него и посадку. За пользование автомобилем-такси взимается плата только в той сумме, которую показывает таксометр, имеющий пять счетчиков:

1. «Плата за проезд»

2. «Касса» — суммирует плату нарастающим итогом

3. «Посадки» — учитывает число посадок

4. «Оплаченные километры пробега»

5. «Общий пробег» — фиксирует общий пробег автомобиля-такси, дублирует показания спидометра.

Таксометр включается с момента занятия (заказа) пассажиром автомобиля-такси. При вызове и предварительном заказе такси таксометр включается от пункта подачи, и заказчику сообщается примерная стоимость подачи автомобиля-такси. Он приводится в действие от трансмиссии автомобиля на скорости 10 км/час. По данным таксометра определяют эксплуатационные показатели:

Ø Коэффициент платного пробега

Ø Среднюю скорость движения

Ø Среднее расстояние поездки пассажиров (в расчете на одну поездку)

В последнее время оплата за проезд в легковом автомобиле-такси осуществляется по так называемым договорным тарифам, а не по таксометру. За проезд в маршрутных легковых автомобилях-такси городских, пригородных и междугородных сообщений взимается плата:

Ø На городских перевозках – единая в зависимости от дальности поездки, устанавливается решением местных органов власти

Ø На пригородных и междугородных перевозках – по поясным тарифам, которые дифференцированы в зависимости от дальности поездки.

Тарифы устанавливают и размеры налагаемых штрафов за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа.

Тема 4.2: Качественная характеристика обслуживания населения автобусным транспортом

Перед каждым пассажирским АТП или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава. Качество обслуживания населения пассажирским транспортом имеет социальное и экономическое значение.

Определены основные направления повышения качества и эффективности использования подвижного состава:

Ø Значительное улучшение перевозок трудящихся на работу и с работы, а также перевозок в сельской местности

Ø Строгое соблюдение графиков движения пассажирского транспорта

Ø Расширение маршрутной сети

Ø Улучшение обслуживания перевозками детей и т.д.

Основными причинами, вызывающими недостатки в организации обслуживания населения являются:

Ø Неудовлетворительная организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Ø Недостаточная насыщенность маршрутной сети автобусами

Ø Слабое использование передовых методов организации транспортного процесса на линии, в АВ и АС

Основные задачи управления качества являются:

1. Разработка нормативов качества

2. Определение и уточнение требований к качеству перевозок применительно к данному городу на основе улучшения роста требований к качеству и достижений в области управления качеством (АСДУ-А), «НЭЖАН» и т.п.

3. Планирование повышения уровня качества

4. Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию транспортного производства на всех его участках с целью достижения установления нормативов качества

5. Развитие и постоянное совершенствование производственно-технической базы для обеспечения высокой эксплуатационной надежности подвижного состава

6. Моральное и материальное стимулирование повышения качества труда отдельных работников и коллектива предприятия в целом

7. Обеспечение оперативной информации об эффективности и качестве труда на всех участках производства, анализ этой информации для выявления отклонений от нормативов и устранение причин, вызывающих отклонения

8. Контроль за реализацией разработанных мероприятий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9283 —

| 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Таблицы тарифов на пассажирские перевозки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here