Тонирование передних стекол

Предлагаем статью на тему: "Тонирование передних стекол" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Лада Калина Хэтчбек 1,6 16v Люкс › Бортжурнал › Тонировка передних стекол… по правилам 🙂

Любителям тонировки посвящается :). Изучив ПДД на тему тонировки, можно увидеть что прямого запрета тонировать передние стекла в нем нет.
Вот что гласит пункт правил 7.3:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
И к нему же есть примечание, оно то нас и интересует:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

И так, выходит что тонировать стелка очень даже можно, но в соответствии с ГОСТом. Открываем ГОСТ… и там
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

…и там снова ни слова про «переднии боковые стекла»! Речь идет только о стекле входящее в некое «поле П». Вот кстати сам чертеж с этим полем:

И вот все бы хорошо, но на днях наткнулся на еще один документ, Технический регламент, вступивший в силу с 23 сентября 2010 года. Вот пункт касающийся вопроса тонировки:
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Тут уже точно сказано про «боковые стекла» 🙁

Я уже было совсем расстроился, но возник вопрос, а что это вообще такое «Технический регламент», и какое отношение он имеет ко мне, как к водителю. Для меня есть ПДД, в которых по части тонировки имеется только ссылка на ГОСТ, ни про какой регламент ни в правилах, ни в госте не сказано. Должны ли мы тогда его выполнять ?! Кто что об этом думает…

И на закуску еще такой пункт из этого регламента:
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм… При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Выходит что полоска сверху лобового тоже вне закона… а это веть, практически каждый первый автомобиль 😉

Тонируем передние стекла: советы по выбору и нанесению пленки

Тонировка передних стёкол автомобиля – одна из самых востребованных процедур, касающихся тюнинга. Она решает многие проблемы, в том числе ослабляет яркие солнечные лучи, светящие в глаза, и защищает стёкла от внешних отрицательных факторов. Именно поэтому большинство владельцев авто стремятся затонировать свое транспортного средство. Однако в специальном салоне могут взять немалую сумму за подобную процедуру, поэтому выгоднее будет сделать всё своими руками. Правила и рекомендации по этому поводу можно прочитать в данной статье.

Какой бывает плёнка для автомобиля и как её выбрать?

Тонирование провести несложно, но понадобится специальный материал – плёнка для авто. Её можно приобрести в магазине, предлагающем товары для машин, но прежде нужно ознакомиться с разновидностями этого материала.

Можно выделить три основных вида плёнки для передних стёкол:

  • Атермальная: данный материал прозрачен и поэтому за его использование нельзя получить штраф. Плёнка превосходно сдерживает ультрафиолетовые лучи, однако от посторонних взглядов не защитит.
  • Стандартная китайская или американская плёнка: клеится этот вид к стеклам авто на мыльный раствор, причем весьма просто своими руками. Многие ее типы обладают низкой светопропускной способностью (5, 10, 15 %), их не рекомендуется применять на передние окна, так как подобная тонировка нарушает закон, и, если остановит сотрудник ГАИ, придётся заплатить штраф.
  • Съёмная тонировка из силикона: она удобна тем, что при желании можно в любой момент снять с автомобиля, так как она не клеится, а держится за счёт статики. Минус в том, что она нарушает установленные правила, ухудшает видимость, а если на фото или видео будет зафиксировано её использование на передних стёклах авто, придётся платить штраф.

Покупая плёнку для автомобиля, не следует отдавать предпочтение дешёвым материалам. Они, как правило, обладают низким качеством, и приклеив их своими руками, можно получить плохой результат. Поэтому, если и выбирать материал, то дорогой и хорошо зарекомендовавшей себя фирмы. Можно посоветоваться с продавцом о том, какая плёнка лучше всего подойдёт на передние стёкла авто. Чаще всего специалист даёт верные и полезные рекомендации.

Так как проводить процедуру придётся своими руками, нужно позаботиться о подготовке к тонировке. Для этого понадобятся специальные инструменты, которые также можно приобрести в магазине или найти у себя дома. Среди них: нож, линейка, салфетки, губки и распылитель. В качестве раствора можно использовать мыло или шампунь, смешанные с тёплой водой.

Как наносить плёнку?

Прежде чем затонировать передние стёкла авто, необходимо их тщательно вымыть. Для этого можно использовать воду, а также антисептик, чистую тряпку или салфетку. После того, как вся пыль и грязь будет убрана, нужно дать поверхности высохнуть. В это время можно произвести выкройку плёнки своими руками, сняв мерки с автомобиля.

Важно учитывать, что вырезанный материал должен на несколько миллиметров выходить за пределы стекла, так как лишнее можно потом отрезать, а недостающий участок доклеить не удастся.

После этого можно немного смочить стекло и приложить к нему вырезанный кусок лайнером наружу. Затем необходимо приспустить стекло и закрепить материал относительно верхней кромки. Потом потребуется осуществить горизонтальный прорез и придать ему нужную форму.

Читайте так же:  Независимая экспертиза автомобиля после дтп

С лобовым стеклом всё несколько иначе. Выкройку придётся делать более точную и прямо на обрабатываемой поверхности. Нужно проявить аккуратность, иначе можно повредить стекло или другие детали автомобиля. Рекомендуется для начала ознакомиться с видео, на котором подробно описывается и показывается данный процесс, чтобы быть ко всему готовым.

Клеить плёнку придётся при помощи специального раствора, когда она будет полностью выкроена. Выдавливать клей нужно сверху вниз, внимательно следя за тем, чтобы между вырезанным материалом и слоем раствора ничего не оставалось. Плёнку необходимо придерживать рукой, чтобы она не перемещалась по стеклу. Под конец нужно пройтись по материалу выгонкой и феном, закрепив плёнку на поверхности. Если останется лишняя часть, то её можно обрезать ножом, желательно, специальным. На этом тонировка авто своими руками будет окончена. Желательно подождать несколько дней, прежде чем использовать транспортное средство.

Штраф за неправильное тонирование

Сложно поспорить с тем, что очень удобно ездить с тонированными стёклами. На лицо множество преимуществ – глаза не устают от яркого солнечного света, другие автомобили не ослепляют, да и можно скрыться от посторонних взглядов. Однако ГИБДД против стёкол, чья светопропускная способность ниже 70 процентов. Это связано с тем, что в темное время суток тонировка может помешать разглядеть другой автомобиль, пешехода на дороге или животное, и в итоге случится ДТП, а поэтому следует придерживаться определённых правил.

На лобовое стекло по закону разрешается наклеивать сверху полоску, размером не более 14 см, которая может почти не пропускать свет. Но если клеить плёнку, то она должна иметь светопропускную способность от 75%, чтобы соответствовать ГОСТу. То же самое касается передних боковых окон. А вот задние стёкла можно затонировать как вздумается, так как за них штраф не распространяется.

К слову, если случится так, что инспектор остановит, а автомобиль имеет нарушение по данному поводу, то водитель будет оштрафован на сумму 500 рублей. Желательно сразу после этого снять плёнку и заменить её новой, которая соответствует закону, что поможет обезопасить себя и пассажиров.

Тонировка стекол автомобиля в Москве

Согласно статистике, современный автолюбитель проводит за рулем целых 9 процентов своей жизни. Это даже больше, чем отдых и еда, на которые вечно не хватает времени. Впечатляющая цифра объясняет стремление многих сделать любимый автомобиль удобнее.

Тонировка автомобиля — процесс нанесения на стекла авто специальной пленки с затемнением, цветом или рисунком. Сюда же можно отнести особые покрытия, образующие прочный защитный слой, и различные накладные варианты. Это один из самых распространенных видов тюнинга, едва ли не основа бесконечного процесса доведения машины до идеала.

Тонирование автомобиля: очевидные преимущества

Тонировка для авто дает множеством достоинств:

  • • самое главное ― это эффектный внешний вид, завершающий образ автомобиля;
  • • тонировка увеличивает прочность стекла, иногда покрытое тонером окно не рассыпается даже после сильнейших ударов;
  • • как отмечают многие, под пленкой в жаркую погоду салон нагревается медленнее, особенно это актуально, если он кожаный и черного цвета;
  • • тонировка помогает скрыть салон от «лишних» глаз ― меньше поводов интересоваться ценными предметами, оставленными в машине;
  • • в дополнение к эффекту затемнения существует тонировка автомобиля, которая бронирует. Она превращает стекло в прочный монолит, который сложно разбить с одного удара. Это действенное дополнение к свойству пленки скрывать внутренности салона от любопытных глаз.

Тонировка авто: виды пленок

Пленка для тонировки бывает нескольких видов.

  • • Чаще всего, говоря о тонировке автомобиля, имеют ввиду пленку с эффектом затемнения. Она всегда в моде, на нее постоянный спрос. Степень затемнения измеряют в процентах. Полностью прозрачное стекло в идеальных лабораторных условиях пропускает около 99 процентов света, максимально темные пленки имеют маркировку «5». Чаще всего тонировка на авто представлена несколькими популярными вариантами затемнения: от «глухой» «пятерки», до легких 50 процентов светопроходимости.
  • • Другой набирающий популярность вариант — атермальная тонировка авто. Она стала почти обязательным дополнением к списку опций современных премиальных авто.

Подобное покрытие задерживает инфракрасное излучение солнца. Вариантов получения такого стекла два. В первом случае на него наносят специальный металлизированный состав, защищающий салон и людей в машине от всепроникающих лучей. Второй вариант — наклейка пленки. Она дает ряд неоспоримых преимуществ:

1. позволяет сохранять комфортный микроклимат в салоне, защищая от резких перепадов температуры;
2. меньше потеет и реже покрывается инеем;
3. предохраняет салон от перегрева в жаркое время года;
4. соответствует установленному ГОСТом уровню пропускаемого света.

Правовая сторона тонировки

Самый доступный по цене вариант тюнинга любимой машины — это тонировка. Москва и другие города предлагают разнообразные виды услуг по нанесению пленки. Делая оклейку стекол автомобиля, нельзя забывать, что характеристики тонировки регулируются специальными нормативами. Речь идет о так называемом техническом регламенте транспортных средств «О безопасности колесных транспортных средств». Документ оговаривает минимальные значения светопропускающей способности автомобильных стекол, а пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ оговаривает штраф в 500 рублей за неисполнение этих требований.

В числе требований регламента:

• стекла автомобиля должны соответствовать установленному производителем типу;
• лобовое стекло и передние окна должны пропускать не менее 70 процентов света;
• на лобовое стекло может быть нанесена защитная полоска шириной не более 14 см, его способность пропускать сквозь себя свет не оговаривается;
• зеркальная тонировка запрещена;
• светопропускная способность задней полусферы не регламентирована ― тонирование авто в этом случае может быть любого варианта.

Нанесение даже легкого тонера на переднюю полусферу требует внимания. Пропускная способность стекол с завода не бывает стопроцентной и составляет примерно 90 процентов. Спустя несколько лет этот показатель снижается еще на 5-15 процентов, и ограничивает возможность тонирования авто в рамках закона.

Тонировка авто в нашем сервисе

Главное, что определяет популярность такой услуги как тонировка авто — цена. Москва предлагает большое разнообразие услуг по нанесению тонера, но доверять стоит только проверенным сервис-центрам.

Читайте так же:  Что входит в наследственную массу

Спрашивая в интернете «тонировка авто Москва», внимательно выбирайте из рекламных объявлений. Не верьте «очень низким ценам» и прочим малоправдоподобным обещаниям. Ориентируйтесь на качества, которыми отличается наш сервис:

  • • У нас работают мастера с большим опытом. У каждого на счету тонировка в авто множества разных моделей и марок;
  • • Мы клеим пленку без пузырьков и мятых следов, сломанных клипс и царапин. Все делаем аккуратно.
  • • Предлагаем выгодные цены на тонирование авто. Но снижаем их не за счет качества, а на особых условиях успешного многолетнего сотрудничества с надежными поставщиками качественной пленки. Наш сервис — это доступная тонировка, в Москве у нас один из лучших ценников;
  • • Работаем со всеми машинами отечественных и импортных марок;
  • • Даем гарантию на выполненные работы.

Выбирайте лучшее во всем — за тонировкой обращайтесь к нам.

Какой пленкой разрешено тонировать передние стекла и процесс тонировки стекол автомобиля

В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.

Допустимые значения

ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
  • стекла передних дверей – более 70 процентов.

При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:

  • всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
  • ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.

Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.

Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.

К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.

Как затонировать машину и не нарушить закон

Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.

Атермальная пленка

Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?

  1. Светопропускная способность.
  2. Наличие возможности теплового отвода.
  3. Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
  4. Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.

Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом — самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.

Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля

Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.
Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.

Как тонировать

Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:

  • ножницы, либо нож;
  • раствор мыльный;
  • шпатель из резины;
  • сухая, чистая ткань;
  • фен, у которого имеется мощностной потенциал.

Процесс

Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:

  1. делаем раствор из воды и мыла, и заливаем его в пульверизатор;
  2. брызгаем раствор и вслед за этим приклеиваем пленку;
  3. приклеивать надо начиная от центра и медленно тонировать к краям – так можно избежать неровностей. Ведь мало кому захочется обклеивать автомобиль тонировкой, в которой остались пузыри.
  4. постоянно разглаживаем тканью поверхность, а как закончите тонировать – рекомендовано пройтись шпателем. С его помощью можно вывести ненужный воздух.

После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.

Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными — решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.

Правовые нюансы использования тонировки для стекол: что разрешено?

Узнать о том, разрешена ли тонировка автомобилей и в каких случаях, наверняка, будет полезно для многих владельцев машин. Автолюбители любят такое покрытие стекол не только за то, что оно помогает скрыть внутренний интерьер и всех пассажиров. Тонированные стекла увеличивают сопротивляемость к механическим повреждениям, смягчают резкое освещение встречных машин, защищают салон от выгорания.

Плюсы тонирования

К несомненным положительным моментам в использовании тонированных стекол относится:

  1. Стопроцентное отражение ультрафиолетовых лучей является гарантией от выгорания внутреннего «убранства» автомобиля.
  2. Салон не перегревается в жару, поскольку 70% тепловых лучей не проникают внутрь авто, задерживаемые тонировкой.
  3. Защита лобового стекла от слепящих фар встречного транспорта.
  4. Повышение прочности и сопротивляемости механическому воздействию (ударам, попаданию предметов и т.п.).
  5. Сокрытие от глаз потенциальных преступников ценных вещей, ключей, документов, находящихся в автомобиле.
  6. Снижение воздействия на водителя бликов солнца, что увеличивает безопасность движения в разы.
Читайте так же:  Льготы по налогу на землю для пенсионеров

Нормативные документы

Несмотря на видимые преимущества, тонирование стекол автомобиля – тема неоднозначная. Разрешена ли тонировка можно узнать, обратившись к законодательным актам, регулирующим этот вопрос. Правила дорожного движения говорят о том, что любой вид покрытия стекол (лобового, бокового, заднего), изменяющий (в худшую сторону) их прозрачность, может стать основанием для запрета использования автомобиля.

Основным регламентирующим документом по автомобильному стеклопокрытию является ТС «О безопасности колёсных транспортных средств». Этот технический регламент был принят к исполнению с первого января 2015 года.

Требования прошлых документов к стеклам автомобилей остались практически без изменений, хотя большинство владельцев машин ждали смягчения некоторых моментов в этой области.

  • стекла должны быть установлены по рекомендациям завода-изготовителя авто;
  • нельзя применять на стеклах предметы или покрытия, которые снижают видимость дороги, тем самым способствуя возникновению аварийной ситуации;
  • стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света, это касается и лобового стекла;
  • задние стекла можно затонировать как угодно, но при условии установки на машине боковых зеркал заднего вида;
  • лобовое стекло можно снабдить вверху полоской для защиты от света, но не шире 14 см;
  • любая тонировка зеркальным способом запрещена;
  • не допускается наличие трещин в районе стеклоочистителей ветрового стекла;
  • окрашенные стекла не должны кардинально менять цвета, особенно это касается цветов светофора, а также фонарного освещения и белого и голубого цветов.

Один из главных аргументов законодателей, выступающих против тонирования стекол, будь то передние или лобовое, – забота о безопасности всех участников дорожно-транспортного движения. Существуют законодательные акты, которые допускают делать автомобиль сильно тонированным – это разрешено для машин специальных служб.

Как проверяют тонировку стекол?

Светопропускная способность стекол – один из показателей, который контролируется при прохождении технического осмотра автомобиля. Состояние стекол должно проверяться специальными приборами – тауметрами. Наиболее часто организации, занимающиеся проверкой технического состояний машин, пользуются устройствами марки «Блик».

Автовладелец вправе потребовать от проверяющего специалиста сертификат на прибор. Государственные органы сертификации выдают свидетельства, в которых ежегодно фиксируется дата проверки.

Прибор также должен быть оснащен этикеткой, где прописана дата следующей проверки. У проверяющего еще должна быть личная пломба, при отсутствии которой владелец автомобиля может оспорить показания прибора. Очень интересно, что светопропускную способность можно измерять не только днем, но и ночью. Но есть некоторые факторы, которые могут изменить показания прибора «Блик» — низкая влажность воздуха (во время тумана, например), температура воздушной среды ниже 10 градусов Цельсия. Устройство показывает на дисплее не степень тонирования, а какая у света способность проходить через стекло.

Ваши действия

Что делать, если вы не согласны с показаниями прибора и не хотите платить штраф, назначенный за нарушение тонирования автомобиля?

  • Во-первых, нужно в течение десяти дней с момента проверки написать жалобу в форме заявления в ГИБДД. Представители этих органов должны назначить время и место, удобное для вас, и провести обследование повторно.
  • Во-вторых, не возбраняется за это время привести стекла в норму и тем самым избавить себя от уплаты штрафа.

Если вы делаете тонирование в автосалонах, то после проведенной работы специалисты должны предоставить вам сертификат, подтверждающий соответствие необходимым стандартам. Желательно держать этот документ в автомобиле, чтобы в случае необходимости показать его сотрудникам ГИБДД.

Неважно, какая тонировка, каким способом затемненное покрытие нанесено на стекло (напылением, наклейкой пленки или полной заменой), главное – соответствие стандартным нормативам.

Приказ МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» не разрешает своим штатным работникам проверять техническое состояние автомобиля, в том числе и на тонирование, если у водителя есть действующий талон о прохождении техосмотра. Наличие талона – своего рода гарант, защита от проверок гибедедешников.

Нужно ли нарушать закон?

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы не «нарваться» на штраф, но все-таки сделать салон темным, можно воспользоваться такими несложными советами:

  • не использовать непроверенные и несертифицированные материалы;
  • иметь на руках документ, подтверждающий соответствие ГОСТам;
  • использование шторок;
  • установка съемного затемненного стекла.

Тонирование передних стекол

Все о тонировке Все о пленках Наши цены Контакты Тонированные стекла вашего автомобиля-это не только дань моде, но и превосходный внешний вид, защита от жары летом, сбережение тепла зимой. Современные профессиональные оконные плёнки, — это высокотехнологичный продукт, производящийся из высококачественных материалов. В этом разделе Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги тонирования, бронирования и растонирование автомобильных стекол. Компания ЭкстраКар проконсультирует Вас по любому вопросу связанному с тонированием, бронированием, и не только. Звоните будем рады.

Правовые основы тонирования

С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Читайте так же:  Оформление допог на перевозку опасных грузов

Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр «Блик»), проверенного и опечатанного.

Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
2 — левая боковая стойка переднего окна;
3 — контур очистки переднего окна;
4 — граница нормативной зоны А;
5 — граница нормативной зоны В;
6 — граница прозрачной части переднего окна;
7 — правая боковая стойка переднего окна;
8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Тонировка стекол по ГОСТу

Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.

Читайте так же:  Номер стс

Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.

Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.

Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.

Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.

Видео тонировки по ГОСТу

Подробный прайс лист на тонирование стёкол автомобилей.

Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа?

Тонировка стекол автомобиля – очень важная процедура, которую вполне можно назвать необходимой. Все дело в том, что качественно сделанная тонировочная пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и тепловых лучей и отчасти отражает блики и свет от фар других авто. Да и тому же тонированные стекла выглядят очень впечатляюще.

Еще недавно многие владельцы автомобилей не очень интересовались основными правилами тонировки стекол. Впоследствии это привело к тому, что количество штрафов, выписанных в связи с нарушением этих правил, существенно выросло. Это заставляет задуматься о возможных последствиях, а потому советуем ознакомиться с содержанием этой статьи и узнать, какой должна быть тонировка лобового стекла по ГОСТу. Акцентируем особое внимание на то, что эти нормы действуют как в Украине, так в России.

Основные правила

Тонировка лобового стекла вашего авто по ГОСТу должна составлять не больше, чем 25%, а тонировка на боковые стекла по ГОСТу – не больше 30%. Также на лобовое стекло можно установить светоотражающую пленку шириной до 14 см для улучшения обзора водителя. На задние окна ограничений не существует, однако использование зеркальной пленки также запрещено (сильное отражение света может привести к аварийной ситуации).

Передние стекла (и лобовое, и боковые) не должны искажать желтый, зеленый, белый и красный цвета спектра. В противном случае, это будет считаться дополнительным нарушением.

В России штраф составляет 500 руб, а в Украине – 330-430 грн. На сегодняшний день лобовые стекла авто изначально делают такими, чтобы они пропускали около 80% света, поэтому, как минимум, лобовое стекло тонировать не нужно. То же касается боковых передних, а дело в том, что самая светлая тонировочная пленка авто поглощается 10-20%, поэтому есть существенный риск превысить норму, что непременно приведет к штрафу.

Если все же решили заняться их тонировкой, то обязательно проверьте процент пропускаемого света на тонировочном пункте. А вот с задними все намного проще. Здесь вы почти не ограничены, за исключением вышеупомянутой зеркальной пленки, поэтому тонируйте их, сколько хотите.

Способы тонировки авто

Как видите, ограничения довольно существенные, но как же тогда в таком случае бороться с дискомфортом из-за недостаточного затемнения. Особенно это касается жарких летних дней, когда солнечные лучи прямо таки сжигают все на своем пути. Так вот, есть несколько способ тонировки стекол:

  • атермальная пленка. Довольно неплохой вариант, ведь ее свойства теплоотвода хорошо сочетаются с достаточным пропуском света. А еще она не понижает видимость в дождь, туман и темное время суток;
  • наклейка на верхнюю часть лобового стекла авто. Наверное, самый дешевый вариант, помогает защитить глаза от ослепительного солнца, только и всего;
  • электротонировка или электро-хромовая пленка. Это самые современные способы, при этом самые дорогостоящие. Они обладают самой подходящей светопроницаемостью, плюс могут менять свойства в зависимости от окружающей среды.

Пятерка лучших тонировочных пленок

К лучшим маркам тонировочных пленок для стекол автомобиля относят:

Например, пленка на стекле Llumar Air 80 представлена на фото.

Проверка тонировки стекол авто

Такая проверка производится при помощи специального прибора (тауметра). Любой сотрудник ГАИ имеет право на проверку вашего автомобиля.

Исключением может быть только 2 случая: если пломба на тауметре сорвана или не соблюдены условия работы прибора.

А тауметр может работать только при следующих условиях:

  • влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
  • уровень давления составляет от 80 до 106 кПа;
  • температура от 15 до 25 °C;
  • нет дождливой погоды;
  • нет мороза.

Если вы уверены, что все нормы тонировки автомобиля были соблюдены, а вам все равно выписали штраф, то вы можете обжаловать это решение в течение 10 дней. Однако эта возможность появится лишь в том случае, если проверяли вас на месте. Считается, что на стационарном посту с оснащенной лабораторией соблюдены все требования. Будьте особенно внимательны, если с вас требуют «другой способ оплаты нарушения».

Дополнительные примечания

Видео (кликните для воспроизведения).

Также не следует забывать, что:

  • запрещено тонировать фары и поворотники;
  • с годами светопроницаемость стекол автомобиля падает, что может привести к нарушениям;
  • в России рассматривается предложение о том, чтобы увеличить штраф за вторичное нарушение нормы до 5000 руб. А за следующие нарушения водителей авто может ждать 6-месячное лишение водительских прав.
Тонирование передних стекол
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here