Карабахская война и вьетнамская бюрократия нарушили планы КамАЗа
Экспорт всемирно известного российского бренда большегрузных автомобилей «КамАЗ» по итогам текущего года будет ниже запланированного объёма в 6,7 тыс. единиц техники из-за невозможности вовремя поставлять грузовики в Армению и Вьетнам. Об этом передаёт сегодня, 10 декабря, информагентство «Sputnik Армения» со ссылкой на заявления генерального директора компании Сергея Когогина.
«С экспортом сложнее… В этом году есть две серьёзные проблемы — исполнение контракта на Армению из-за известных событий (война в зоне карабахского конфликта. — Ред.) задержано. Границы были закрыты, Грузия не пропускала через свою территорию технику. Объём (поставляемой в Армению) техники довольно значительный», — подчеркнул топ-менеджер.
В случае с Вьетнамом было указано, что «бюрократическая машина в условиях пандемии там работает сложно».
«Пока мы все оформили, открыли аккредитивы, время ушло, и мы сейчас активно отгружаем изготовленную технику. Мы рискнули и запустили производство в отсутствие открытого аккредитива и не проиграли — как только аккредитив был открыт, у нас в Новороссийске уже была большая партия техники, сразу подошли корабли и началась отгрузка. Мы продаём там машины локальной крупноузловой сборки», — отметил Сергей Когогин.
КамАЗ в 2020 году по утверждённому в конце прошлого года бизнес-плану планировал сохранить продажи в России на уровне 2019 года в 29 тысяч машин, экспорт — на уровне 6,7 тыс. единиц.
По словам гендиректора компании, экспорт будет хуже намеченного бизнес-плана, но «мы перекрываем цифры за счёт внутреннего рынка».
В декабре прошлого года Сергей Когогин говорил, что предприятию удалось запустить запланированную сборку грузовиков во Вьетнаме, где уже произведены первые машины.
«В данный момент идёт их доработка в соответствии с замечаниями заказчика. КамАЗ планирует бороться за тендеры на поставку грузовиков во Вьетнам. А чтобы зайти в проект российской промышленной зоны в Египте, нужно получить заказ хотя бы на 500 машин. Однако в данный момент там таких объёмов нет», — отметил тогда гендиректор автопроизводителя.