Убытки латвийской национальной авиакомпании выросли в семь раз
Из-за пандемии коронавируса оборот латвийской национальной авиакомпании airBaltic в первом полугодии 2020-го снизился на 63,6% — до € 78,713 млн. В свою очередь, убытки латвийского концерна выросли почти в семь раз — до € 184,77 миллионов евро, сообщает Delfi.lv.
Выручка группы в первом полугодии составила € 82,5 млн, что на 62% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Количество перевезенных авиакомпанией пассажиров и выполненных рейсов сократилось соответственно на 64% и 58%.
«Мы этот год начали стабильно, продолжая наш устойчивый рост и в январе, и в феврале. Однако в последующие месяцы отрасль пережила крупнейший в истории авиации кризис. В результате airBaltic была вынуждена на 62 дня приостановить полеты, а также в целом спрос на них значительно упал», — отметил исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс.
По его словам, чтобы противостоять кризису, авиакомпания оперативно уменьшила объемы своей деятельности и затраты, скорректировала бизнес-план Destination 2025 CLEAN, а также обеспечила финансирование от акционеров. «Благодаря этому в момент, когда рынок восстановится, мы будем в хорошей позиции, чтобы полностью возобновить полеты на нашем эффективном флоте самолетов Airbus A220−300», — сказал Гаусс.
В прошлом году оборот airBaltic составил € 503,281 млн, что на 23,1% больше 2018 года, а убытки — € 7,729 млн евро. Латвийскому государству принадлежит 96,14% капитала airBaltic.
В конце июля министр сообщения Талис Линкайтс в интервью передаче «Утренняя панорама» на телеканале LTV заявил, что руководство латвийской airBaltic должно за полгода разработать план для публичного предложения акций.
«Мы ещё до кризиса начали готовиться к международному публичному предложению акций. Сейчас руководство авиакомпании должно разработать план, как предложить акции на публичном рынке, чтобы государство вернуло вложенные 250 миллионов евро. Сейчас нельзя предсказать, как будет развиваться ситуация с вирусом, но, если в течение двух лет она нормализуется, у нас будет хорошая, конкурентоспособная авиакомпания с самолётами одного типа, с чёткой сетью маршрутов и хорошей эффективностью», — прогнозирует министр.
В начале июля Еврокомиссия позволила Латвии вложить € 250 миллионов в расширение основного капитала airBaltic, и эти деньги предполагается вернуть за пять-семь лет. До этого основной капитал компании составлял € 256 472 824.
В августе airBaltic и корпорация Airbus подписали соглашение о пересмотренном графике поставок оставшихся 28 новых самолетов A220−300 (ранее известных, как Bombardier C300), заказанных латвийской авиакомпанией. В соответствии с ним авиакомпания получит пятидесятый самолет Airbus A220−300 к началу 2024. airBaltic планирует получить еще три самолета Airbus A220−300 до конца 2020 года. Также airBaltic сохраняет возможность заказать еще 30 самолетов этого типа.
«Недавний кризис дал нам возможность быстрее реализовать решение о переходе в будущем на полеты только на самолетах Airbus A220−300. Это решение упростит содержание нашего флота, а также мы будем в выигрыше благодаря дополнительной эффективности этих самолетов. Мы продолжим наш рост и добавим дополнительные мощности, которые обеспечат новые самолеты, как это предусмотрено бизнес-планом Destination 2025 CLEAN», — прокомментировал ситуацию Мартин Гаусс.
Сейчас во флоте airBaltic насчитывается 22 самолета Airbus A220−300.