Требования к обустройству штрафстоянок

Предлагаем статью на тему: "Требования к обустройству штрафстоянок" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Как открыть штрафстоянку по закону

Попробуй тронь!

Друзья, и особенно, друзья-автомобилисты! В настоящий момент в Липецке при осуществлении авто-эвакуации все автомобили направляются на штраф-стоянку ООО «Правильный город» (на ул.

Земная). Эта тема поднималась уже не раз, и кто хоть раз видел как происходит эвакуация в Липецке — тот поймет. Видя «нарушение» инспектора не заполняют необходимые документы, не привлекают понятых, а просто вызывают эвакуаторщиков, которые работают потрясающе оперативно.

Закон об эвакуации транспортных средств

Всем водителям транспортных средств необходимо знать правила дорожного движения. Мало их просто знать, их надо соблюдать.

Но, если по какой-либо причине автомобиль хотят эвакуировать уполномоченные лица, нужно знать нормы закона, которые описывают ситуации, когда действия представителей власти будут правомерными.

Процедуру эвакуации автотранспортного средства и меры ответственности регламентирует Кодекс России по административным правонарушениям, а именно статья 27.13.

Рубрики журнала

свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо; договор аренды земельного участка; утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга; разрешение на строительство, выданное районными властями; заключение Роспотребнадзора; заключение пожарной инспекции; заключение по водостоку; заключение санитарной инспекции; заключение комиссии по природоохране; официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.

А вы знаете сколько автомобилей зарегистрировано в России по итогам прошлого года? 55 миллионов 669 тысяч «с хвостиком» штук!

Из расчета, что население нашей страны составляет 146 с лишним миллионов жителей, получается, что собственное авто точно имеет каждый третий человек.

Прибавьте к этой цифре иностранных граждан на собственных машинах. Не удивительно, что ежегодно ужесточаются правила дорожного движения, вносятся изменения в муниципальные уставы городов о правилах парковки, запрете «сквозного» проезда габаритных и большегрузных машин, и т.

Как открыть автостоянку с нуля? Советы будущим бизнесменам

Вы решили открыть собственную автостоянку и не знаете с чего начать? Прежде всего, как и в любом бизнесе, необходимо будет оценить его перспективность.

Спешка здесь не уместна. Когда этот пункт Вашего плана осуществлен, переходим к поиску капитала. И вот тут существует несколько вариантов: Банк.

Во многих современных отделениях банков даже существуют специальные программы под именно такие нужды, как Ваша.

Организация бизнеса в автомобильной сфере деятельности – это весьма перспективная затея, сулящая стабильный доход и высокую прибыль. В предыдущей статье мы говорили о том, как открыть автошколу.

сегодня, стоит упомянуть о такой перспективной идее, как открытие автостоянки с нуля. Поэтому данная публикация посвящена именно этому виду заработка.

Численность автотранспорта на дорогах стремительно увеличивается с каждым годом.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Сегодня не редка ситуация, когда водитель, вернувшись, не обнаруживает автомобиль на том месте, где он его оставил. Есть два варианта: либо машину угнали, либо, что вероятнее всего, забрали на штрафстоянку из-за нарушения правил парковки.

Как вернуть обратно автомобиль, какую процедуру нужно пройти, какие документы нужны для этого, знают не все и, следовательно, у водителей возникают дополнительные проблемы.

Toxep › Блог › Госдума разрешила забирать автомобиль со штрафстоянки без оплаты эвакуации с 1 сентября 2019 г

«Госдума во вторник приняла во втором (повторно) и в третьем чтениях правительственный закон, который разрешает забирать эвакуированный автомобиль со штрафной стоянки до оплаты стоимости эвакуации. Поправку Лысакова Госдума приняла при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

Теперь машину будут возвращать владельцу сразу по предъявлении документов, необходимых для управления ей — без предоплаты.

Вы присматриваетесь к бизнесу владельцев автостоянок? Считайте, что мы это сделали за вас. Всё, что вы здесь прочитаете, не «один дядя сказал», а результат долгих наблюдений, собственного опыта и опросов на основе составленных специалистами анкет.

Если вы считаете, что этот бизнес перспективен, то вы правы. Так же считают множество владельцев автостоянок, даже тех, кто допустил ошибки и не получил ожидаемого дохода.

Совет 1: Как открыть платную автостоянку

Для того чтобы открыть платную автостоянку .

первым делом необходимо взять землю в аренду у муниципалитета. При этом стоит учитывать, что рентабельность этого бизнеса напрямую зависит от месторасположения стоянки.

Считается, что спальные районы — самая прибыльная зона. Поэтому именно в таких районах стоит располагать свое предприятие.

Далее вам предстоит заняться уже непосредственно самой автостоянкой.

Законы штрафстоянки 2019

Однозначно можно сказать, что человеку, автомобиль которого эвакуировали, нужно будет оплатить не только штраф, но и сопутствующие суммы, к примеру это услуги эвакуатора и штрафстоянки. Первоначальные моменты Эвакуация хоть и применяется не так часто, как иные меры наказания, но при этом гораздо неприятнее с точки зрения последствий. Инспектора могут осуществлять эвакуацию только при наличии предпосылок, и с соблюдением всех норм. А владелец автомобиля должен проследить за правильностью погрузки, если же эвакуация была выполнена без него, то уже на штрафстоянке он должен проверить транспорт на наличие повреждений, которые могли возникнуть во время погрузки или разгрузки. Чтобы понимать, какие последствия может спровоцировать эвакуация, и каким должен быть правильный порядок этой процедуры, необходимо ознакомиться с законодательством РФ.

По какому закону действуют штрафстоянки

Сколько требуется заплатить за эвакуацию и хранение? Обо все подробнее. Процедура возврата автомобиля так же регламентируется статьей 27.13 КоАП и законодательными актами отдельного региона РФ (в части оплаты).

  • По какому закону действуют штрафстоянки
  • Новый закон о штрафстоянках в 2018 году
  • Закон об эвакуации транспортных средств
  • Правила эвакуации, выдачи и оплаты машины на штрафстоянку
  • Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку в 2018 году
  • Правила эвакуации автомобилей в 2017-2018 году
  • Оплата первых суток на штрафстоянке отменена с 1 января 2018
  • За что машину увезут на штрафстоянку?

По какому закону действуют штрафстоянки Внимание С 1 сентября 2016 года изменяется порядок эвакуации автомобилей и возврата автомобилей со штрафстоянки.

Новый закон о штрафстоянках в 2018 году

Постоянно продолжающие инциденты и трудности автомобилистов с возвратом своих автотранспортных средств со штрафстоянок попытались прекратить путем издании нового закона. Если точнее выразиться – это поправки в ст. 27.13 административно-правового Кодекса России (далее – КоАП РФ).

Путем издания таких законов государство такими способами старается всячески поспособствовать также и гражданам, а не только чиновникам. Суть документа Законодательный акт №205-ФЗ от 23.06.16 года служит дополнением с изменениями к статье 27.13 КоАП РФ (далее – Закон), а также позволяет значительно упростить процедуру получения собственником (либо доверенным лицом) автомобиля обратно.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку в 2018 году

  • водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • автолюбитель нарушил правила стоянки, остановки;
  • нарушил правила перевозки крупногабаритных опасных грузов;
  • отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • употреблял алкоголь после ДТП, но до приезда ГИБДД.
  • на местах для инвалидов;
  • на пешеходном переходе (и ближе, чем в метрах от него);
  • ближе, чем в 15 метрах от остановки маршрутных ТС;
  • на трамвайных путях;
  • далее ряда от края проезжей части;
  • в туннеле;
  • в местах, где Вы препятствуете движению других транспортных средств.
Читайте так же:  Разметка для парковки автомобилей

Порядок эвакуации Задержание автомобиля прекратится, если на месте задержания появится лицо, способное управлять этим автомобилем, не нарушая Правила дорожного движения.

Закон о штрафстоянках 2018

Эти нововведения регламентированы поправками в КоАП РФ, которые и вступают в законную силу 01.09.2016 г.Задержание транспортных средств и помещение их на штрафстоянку регламентируются статьей 27.13. Важно КоАП РФ: Задержание транспортного средства. Частью первой данной статьи регламентируются статьи КоАП, по которым можно применять задержание транспортного средства.

Новый закон о штрафстоянках в 2018 году Возьмите с собой следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховой полис ОСАГО.

Если документы остались в эвакуированной машине, Вам следует последовать на штрафную стоянку, написать заявление о допуске к автомобилю и автосалону, забрать документы, последовать в дежурную часть ГИБДД или МАДИ, получить протокол о задержании машины с отметкой, позволяющей получить ТС обратно.

Правила эвакуации, выдачи и оплаты машины на штрафстоянку

Miassats.ru

  • После того, как вы убираете все причины, повлекшие за собой арест вашей машины, вам перед тем, как ее забирать со штрафстоянки, необходимо получить соответствующее разрешение из офиса ГИБДД (либо ДПС). В этом случае, когда причин правонарушений более нет, вам должны на руки выдать не только разрешение, но и копию протокола о правонарушении.
  • Оплата за содержание и хранение, отбуксировка на стоянку авто, саму охрану, а также возврат машины – все это теперь регламентироваться может федеральными законами или законодательными актами тех или иных субъектов РФ.
  • Все обязанности ответственного за правонарушение лица прописываются в протоколе о задержании машины.

Сколько стоит эвакуация автомобиля на штрафстоянку в 2018 году

Теперь всем сотрудникам штрафстоянок ориентироваться придется уже не на квитанции по оплате штрафов, а на факт исправления ситуации. Об этом говорит ч. 3 ст. 1 Закона, а также и о том, что такие требования отныне также могут распространяться и на доверенных лиц, действующих по доверенности, или на совместных собственников машины.

В связи с этим фактором копия протокола об аресте машины и выявленном правонарушении должна быть выдана на руки либо самому водителю, владельцу ТС, либо если документ оформлялся в его отсутствие, тогда она выдается владельцу уже после того, как все причины задержания были устранены. Тогда во втором случае копия протокола должностным лицом автодорожной полиции должна быть выдана вместе с разрешением на возврат автотранспортного средства со штрафстоянки.

Закон об эвакуации транспортных средств

Правила эвакуации, выдачи и оплаты машины на штрафстоянку Также эвакуации не происходит, если причина задержания ТС была устранена до начала движения ТС, которое предназначается для перемещения задержанной машины на штрафную стоянку. Решение о задержании автомобиля или о его прекращении принимает должностное лицо, которое уполномочено составлять протоколы о подобных административных правонарушениях. Это могут быть:

  • инспектор ГИБДД;
  • инспектор Московской административной дорожной инспекции.

Решение о задержании ТС Вооруженных сил РФ, МВД РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований принимает должностное лицо военной автомобильной инспекции.

Оплата первых суток на штрафстоянке отменена с 1 января 2018

Поэтому если претензия инспектора не совпадает с вышеприведенным перечнем причин эвакуации, то водитель имеет право обжаловать решение, а также не согласиться с протоколом. Требования к штрафстоянкам в городе Москва В Москве существует немного требований к штрафстоянкам, на которых хранятся задержанные автомобили.
Так, автостоянка такого рода должна иметь: Условия Для безопасности хранимого транспорта Возможность погрузки и разгрузки Непосредственно на стоянке Помещение Для проведения расчетов с собственниками автомобилей и заполнения документов Такие требования оговорены в Законе Москвы с номером 42, поэтому можно сказать, что законодательно стоянки должны быть функциональными, обеспечивать безопасность для задержанного транспорта и его владельцев, а также препятствовать повреждению автомобилей при нахождении на штрафстоянке.

В 2018 году стало доступно еще одно небольшое усовершенствование. Оно заключается в том, что забрать автомобиль со штрафстоянки можно без оплаты, просто получив разрешение в ГИБДД.

Ранее получить имущество обратно можно было только после полной оплаты штрафа и эвакуатора, а если денег на это не было, то приходилось оставлять машину там на долгий срок.

Требования к автостоянке

Автостоянки — это целый комплекс конструкций, сооружений, огражденных участков, плавучих дебаркадеров. Подробнее о типах автостоянок можно узнать на данной странице.

Требования к ним определяются СП 113.13330.2012/СНИП 21-02-99* и зависят от типа стоянки, ее объема и расположения.

Нормативная база

С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.

  • СП 113.13330.2012. Этим документом учтены требования большинства нормативов.
  • ФЗ РФ №52 о благополучии населения.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18, определяющих СЗЗ.
  • Свод правил 59.13330 — определяет обустройство парковочных мест для маломобильной категории населения.
  • Свод правил 42.13330 нормирует расчет площади участка под автостоянку.
  • Для стоянок под землей важным моментом является соблюдение требований по СанПиНу 2.1.2.2645.

Размещение автомобильных стоянок

Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.

С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.

  1. На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
  2. В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
  3. Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
  4. Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).

Стоянки могут быть:

  • открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
  • с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
  • с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
  • отапливаемые и неотапливаемые.

Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:

  • легковой;
  • микроавтобусы;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили крупных габаритов;
  • строительная техника;
  • средства для транспортировки ГСМ.
Читайте так же:  Назначение тахографов на грузовых автомобилях

На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).

Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.

Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.

Санитарные требования к автостоянкам

Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.

  • типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
  • того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
  • того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.

Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.

Требования пожарной безопасности

Эти требования очень вариативны и зависят от количества машино-мест и типа обустройства стоянки. Категорию пожаробезопасности здания с обустроенным местом хранения автомобилей определяют согласно СП 12.13130, чаще всего это B1-B4 (кроме автосредств с двигателем на газовом топливе). Если места для хранения автомашин обустраиваются в здании с иным назначением, они отделяются от основной конструкции перегородками 1 типа.

Газовые ТС нельзя хранить в помещениях:

  • с боксами без индивидуального выезда на улицу;
  • в цоколе и подземной части автостояночного комплекса;
  • на стоянках, расположенных над землей, если они закрыты, встроены в сооружение или закрыты и не имеют изолированных рамп.

Кроме этого, нормируются параметры машино-места. Например для легкового транспорта предусмотрено 530×250 см/для инвалидов 600х360 см. Габариты места для ТС рассчитываются с учетом зазоров безопасности.
Специальные требования к АС разного типа оговорены п. 5.2. свода правил 113.13330.2012

Требования к инженерным сетям

Все конструкции данных сетей монтируется с учетом сводов правил:

Все инженерные сети, монтируемые на автомобильных стоянках встроенно-пристроенного типа:

  • делаются автономными;
  • монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия, в металле (трубах).

Электропроводка выполняется в защитном оборудовании с огнестойкостью не ниже EI 150. Во встроенных либо пристроенных автостоянках (АС) должен быть водопровод для тушения пожара, рассчитанный на определенное количество струй по СП 10.13130. Этот же свод правил описывает способ монтажа системы пожаротушения водой в не отапливаемых АС.

Внутренний водопровод можно не делать, если:

  • АС отдельно стоящая;
  • отвечает требованиям п. 5.2.12;
  • имеет отдельные боксы.

Если стоянка рассчитана на хранение менее 50 машин, встроена в иное здание, инженерные сети стоянки для ТС и сооружения можно не разносить, кроме вентиляции. При монтаже противопожарной части водопровода и насосного оборудования, между ними встраивают клапаны обратного давления.

Если вы проектируете отапливаемое помещение для хранения машин, нужно предусмотреть систему, которая не допускает охлаждение помещения до +5 о С (исключительно) и ниже. Вентиляционная система закрытых АС нормируется ГОСТом 12.1.005 и оборудуется приточным и вытяжным элементами. При этом свод правил 7. 13130 требует в АС как надземного, так и подземного типа оборудовать специальную вентиляционную систему для удаления газов из изолированных рамп и боксов.

Защитная система против дыма описана сводами правил 7. 13130 и 60.13330 и включает требования к:

  • воздуховодам;
  • встроенным вентиляторам;
  • собственно вентиляционным шахтам;
  • дымоприемникам и пр.

Все клапаны данной системы должны отвечать ГОСТу Р 53301 по сопротивлению газо-дымной смеси. Если АС обустраивается в жилом доме, ее вентсистема оборудуется шумопоглотителями с учетом необходимости поддерживать требуемый в жилом доме уровень шумов в ночное время.
Сводом правил 52.13330 определяются требования к осветителям и в целом системе освещения. На случай пожара предусматривается аварийная подсветка с обязательным освещением эвако-выходов и путей движения ТС, а также мест расположения средств тушения пожара.
Надежность установок электрообеспечения ППЗ (защиты от пожаров) обеспечивается по I классу. При наличии лифтовых систем и механизации движения ТС — эти системы обеспечиваются по II классу. Все остальное электрическое оборудование разрешено отнести к III классу.
Для запитки средств ППЗ используют отдельные кабельные линии, выводимые на щитки. В АС закрытого типа на входе монтируется розетка на 220В по I категории электроснабжения для запитки оборудования ППЗ.

Автоматика: АПС и тушение пожаров

Требования к данным системам обоснованы размерами и видом стоянок, типом ТС, хранимых на такой стоянке. Все устройства ППЗ должны быть сертифицированы. Тип установки для борьбы с пожаром в «автомате» определяется техрегламентом (ФЗ РФ N o 123).

АСПТ (автоматизированное тушение пожара) обязательно для:

  • одноэтажных сооружений надземного типа I- III ст. огнестойкости, при площадях ор 7000 квадратов;
  • всех подземного типа АС;
  • всех надземных АС, имеющих от 2 этажей;
  • механизированных АС любого типа;
  • стоянках под мостами;
  • во встроенно-пристроенных конструкциях;
  • в любых АС, предназначенных для хранения ТС, перевозящих ГСМ.

Если на АС с боксами, в каждом боксе имеется выезд наружу, можно у каждого бокса не монтировать автоматическую систему тушения пожара. При условии, что здание АС имеет не более 2-х этажей.

Подземные АС обязательно требуют установки оповещателей разного типа, в зависимости от количества машино-мест:

  • IV-V типа для АС с числом хранимых машин от 200 шт.;
  • III типа для Ас, рассчитанных на 50-200 ТС;
  • II типа, если стоянка предназначена для содержания до 50 автомобилей.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перед обустройством стоянки для автомобилей, уточните в местных органах пожарного надзора нет ли удобных нормативных актов регионального типа.

Требования к штрафстоянкам

Стоимости суток штрафстоянки в 2019 году

Стоимость зависит от вашего местонахождения, а также от марки машины. В основном расценки одинаковы по всей России. Однако некоторые регионы предъявляют свои цены за эвакуацию и хранение.

Например, минимальная цена эвакуации легкового автомобиля на 2019 год в Москве составляет 3000 рублей. Для эвакуации транспортного средства нужны веские причины.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и убедиться, что ваш автомобиль увезли законно, необходимо ознакомиться с основными причинами эвакуации:

  1. состояние алкогольного или наркотического опьянения;
  2. отсутствие документов, дающих право на управление транспортным средством;
  3. несоблюдение ПДД, игнорирование знаков и дорожной разметки;
  4. неимение водительских прав;
  5. отказ от прохождения медицинского освидетельствования после дорожно-транспортного происшествия или при явных признаках опьянения;
  6. парковка на пешеходном переходе, посреди проезжей части или на тротуаре;
  7. неисправность автомобиля;
  8. парковка в тоннелях, на трамвайных путях и остановках городского транспорта;
  9. нарушение правил перевозки опасных грузов.
Читайте так же:  Как самому снять тонировку со стекла

В некоторых случаях машину не увозят на штрафстоянку, а водителю выписывают штраф.

Требования к штрафстоянкам

Если вы увидели сотрудников ГИБДД, немедленно отправляйтесь к нему, если документы на машину при вас, то протокол об административном правонарушении с отметкой на право забрать автомобиль вам выдадут сразу. Далее можете ехать за вашей машиной на штрафстоянку (адрес указан в том же протоколе), там оплачиваете работу эвакутора, около 2000 рублей и забираете ваш автомобиль.

Квитанцию на оплату штрафа вы получите либо по почте, либо заехав в отделение ГИБДД.

Копейка рубль бережет

Стоимость зависит от того, какой у вас автомобиль, а также количество дней, которое он проведет на штрафной площадке. Поэтому необходимо знать, сколько стоит штрафстоянка за сутки в 2015 году в крупных городах России. человек находится за рулем без документов, которые дают ему право управлять машиной; у автомобиля не работают тормоза; водитель находится в алкогольном опьянении, под наркотическим или других психотропным воздействием; отказ от прохождения медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение; после ДТП, если необходимо медицинское освидетельствование; человек был лишен права водить машину, но все равно сел за руль; несоблюдения правил дорожного движения, пренебрежение знаками и разметкой; парковка на пешеходном переходе или в районе 5 метров от разметки; парковка на дороге, где активное движение, а ваш автомобиль мешает проезду других машин; несоблюдение требований по перевозке вредных или опасных грузов; неправильная транспортировка крупногабаритных грузов машинами; парковка авто на месте остановок городского транспорта, а также в районе 15 метров от них; парковка на трамвайных путях; парковка в туннеле.

Новые правила эвакуации автомобилей в 2019 году

1 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Данная статья регулирует процедуру эвакуации (задержания) транспортных средств, хранения их на штрафстоянке, порядок оплаты и возврата. Чуть более одного года назад в эту статью уже были внесены изменения в пользу водителям, которые смогли вернуть транспортное средство на месте эвакуации.

Стоимость штрафстоянки ГИБДД за сутки

Многих российских водителей интересует вопрос, сколько стоит штрафстоянка и какую денежную сумму придется отдать, чтобы вернуть себе машину, эвакуированную за нарушение правил парковки. На первый взгляд, кажется, что вопрос, сколько стоит штрафная стоянка не сложный, но важные нюансы, которые должен знать каждый водитель, все-таки имеются.

В данной статье мы разберемся с ними подробно. Если обратиться к последней редакции ст.

С 1 сентября 2019 года изменяется порядок эвакуации автомобилей и возврата автомобилей со штрафстоянки.

Эти нововведения регламентированы поправками в КоАП РФ, которые и вступают в законную силу 01.09.2019 г.

Задержание транспортных средств и помещение их на штрафстоянку регламентируются статьей 27.13.

КоАП РФ: Задержание транспортного средства.

Частью первой данной статьи регламентируются статьи КоАП, по которым можно применять задержание транспортного средства.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку довольно распространенная ситуация на современных дорогах и при этом не слишком приятная. Особо непонятными в этом процессе являются правила, по которым задерживают и принудительно транспортируют автомобиль.

Поэтому всегда актуальными остаются вопросы, касающиеся причин эвакуации и порядка ее проведения, а также действий автовладельцев по возвращению своего автомобиля и стоимости хранения его на штрафстоянке.

Причины, по которым могут эвакуировать авто

Согласно статье 27.13 КоАП РФ эвакуация автомобиля может быть произведена при наступлении одного из следующих случаев:

  • при управлении транспортом в отсутствии при себе регистрационной документации;
  • при управлении транспортом в отсутствии водительских прав, в частности, по причине их лишения;
  • если у автомобиля имеются неисправности в тормозной системе;
  • при управлении транспортом в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • при правонарушениях, касающихся запрещенной остановки или стоянки, указанными специальными знаками или разметкой;
  • при правонарушениях, связанных с парковкой на пешеходном переходе или проезжей части;
  • при нарушении ПДД, касающихся транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов;
  • когда водитель при возникновении подозрения на его нетрезвое состояние отказывается от медицинского подтверждения;
  • если установлен факт приема водителем алкоголя или наркотиков и других подобных средств после наступления аварийной ситуации и до момента проведения медицинской проверки.

Представленный перечень ситуаций, при которых предусмотрена эвакуация транспортного средства на штрафстоянку, является законченным. Поэтому во всех остальных случаях, подобная процедура может считаться незаконной.

Порядок эвакуации автомобиля

При установке правонарушений эвакуация автомобиля проводится в строго установленном законом порядке:

При эвакуации автомобиля важно помнить, что отсчет срока его задержания начинается с момента оформления протокола. Кроме того, в некоторых ситуациях можно избежать принудительной транспортировки машины, исправив последствия правонарушения на месте. В этом случае, автомобиль забирать не будут, а к его водителю будут применены штрафные санкции и иные меры наказания.

Что делать, если машину эвакуировали?

Задержание автотранспорта и эвакуация его на штрафстоянку может происходить как в присутствии правонарушителя, так и если его нет на месте. В зависимости от этого существует два варианта действий водителя, направленных на возвращение своего автомобиля:

  1. В случае если протокол выписывается при водителе, то он должен обязательно получить у инспектора ГИБДД его копию, в которой будут отражены сведения о лице, задержавшем автомобиль и месте нахождения штрафстоянки.
  2. В случае обнаружения инспектором правонарушения в отсутствии автовладельца, последнему придется обращаться лично или по телефону в дежурную часть местной инспекции с запросом о получении информации о подразделении ГИБДД, осуществившем задержание и эвакуацию.

Следующим шагом для автовладельца станет непосредственный поход в конкретное подразделение Госавтоинспекции и предоставление установленного законом пакета документов:

  • решения о задержании ТС;
  • документа, правоустанавливающего собственника;
  • водительского удостоверения.

Кроме того, в обязательном порядке нужно получить отметку должностного лица ГИБДД в копии протокола, которая отражает разрешение на выдачу автомобиля. После этого собственник машины сможет уже отправиться за ней на штрафстоянку.

Требования к штрафстоянке

Независимо от степени тяжести нарушения ПДД, за которые предусмотрена эвакуация, владелец автомобиля обязан оплачивать не только штраф, но и время нахождения машины на штрафстоянке. Поэтому он имеет право знать об основных требованиях, предъявляемых законом к ее обустройству и содержанию:

Читайте так же:  Персональная карта водителя для тахографа

  1. Обеспечение полной безопасности.
  2. Создание технических возможностей для погрузки и разгрузки автотранспорта с эвакуатора.
  3. Наличие специально оборудованного помещения, в котором размещено все контрольно-кассовое оборудование, необходимое для осуществления расчетов за штрафстоянку.
  4. Территория стоянки обязательно должна быть размечена и пронумерована под места для машин, а также полностью ограждена.
  5. Штрафстоянка должна быть в строгом порядке обеспечена установленными законом противопожарным оборудованием и спецсредствами.
  6. Открытая площадь и помещения стоянки должны находиться под полным просмотром камер видеонаблюдения, записи с которых подлежат хранению не менее 6 недель.

Кроме того, важно знать, что на штрафстоянку строго запрещено допускать посторонних лиц, а также ставить автомобили не по схеме расстановки. Нельзя проводить на ее территории ремонтные работы, в которых задействованы горючие жидкости, и хранить любые смазочные материалы.

Как забрать авто со штрафстоянки?

Чтобы забрать свой автомобиль, его владельцу или представителю необходимо отправиться по адресу штрафстоянки, указанному в протоколе о задержании.

Там, первоначально, нужно произвести оплату счетов за транспортировку и хранение транспортного средства, по результатам которых заявителю выдается соответствующий чек или делается отметка на бланке квитанции.

Для получения автомобиля на руки автовладелец должен предоставить специалистам штрафстоянки определенный список обязательных документов:

  • копию протокола о задержании с разрешающей отметкой инспектора ГИБДД;
  • платежный документ об оплате транспортировки машины;
  • платежный документ об оплате хранения машины;
  • паспорт и правоустанавливающий документ собственника;
  • для представителя автовладельца, управляющего его автомобилем полис ОСАГО и бланк доверенности, а в случае с хозяином-организацией – путевой лист;
  • для представителя, не имеющего права управлять автомобилем владельца, паспорт и доверенность на получение конкретного автомобиля со штрафстоянки.

Машина выдается на основании соответствующего заявления, написанного собственником или его представителем. Принимать автомобиль от сотрудника ГИБДД лучше всего по акту приема-передачи.

Что делать, если заметили повреждения?

При приеме автомобиля желательно сразу же его осмотреть на целостность и предмет повреждений, возможно нанесенных в момент перевозки или за время хранения. При обнаружении каких-либо отклонений, их описание вносят в акт для дальнейшего возмещения ущерба в законном порядке.

Конечно, чаще всего, страховые компании отказывают автовладельцам в возмещении вреда, нанесенного во время эвакуации, и сами эвакуаторщики отрицают свою вину, объясняя тем, что совсем не несут никакой ответственности.

В этом случае, единственным вариантом остается обращение с иском в суд. При этом, чтобы доказать в суде факт нанесенного ущерба, автовладельцу потребуются существенные средства, такие как видеозапись с камер наружного наблюдения и свидетельские показания.

Стоимость штрафстоянки

При задержании и эвакуации автомобиля, его владельцу придется оплачивать не только штрафные санкции за административное правонарушение, но и стоимость его транспортировки и хранения на штрафстоянке.

При этом размер таких платежей устанавливается на региональном уровне, а потому является разным в каждом субъекте РФ. Так, в столице России стоимость хранения автомобиля на спецстоянке за одни сутки равняется:

  • для категории A – 500 рублей;
  • для категории B и D, весом не более 3,5 тонн – 1000 рублей;
  • для категории D, грузоподъемностью выше 3,5 тонн, а также для транспортных средств C и E – 2000 рублей;
  • для транспорта, являющегося негабаритным – 3000 рублей.

Когда водитель возвращается к машине и обнаруживает, что ее нет на месте, то, скорей всего, ее задержали и эвакуировали на штрафстоянку. В большинстве случаев подобная ситуация происходит по причине остановки в неположенном месте.

Не стоит забывать, что при задержании автотранспорта в присутствии владельца, эвакуации можно избежать, исправив правонарушение на месте. Только не следует противиться принудительной транспортировке машины посредством оставления в салоне пассажиров. Несмотря на то, что в таком положении эвакуация запрещена, нарушителя могут привлечь к другому виду ответственности – за неповиновение органам.

КАМЧАТСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО (КИА «ВЕСТИ»)

В начале февраля 2018 года городской суд в очередной, шестой раз удовлетворил исковые требования нашего земляка Тиграна Недбаева к Муниципальному унитарному предприятию Петропавловск-Камчатского городского округа «Автостоянка». По решению суда «в пользу истца подлежат взысканию убытки, включающие стоимость работ по ремонту левой передней и задней дверей автомобиля в размере 15 900 рублей, а в пользу бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа – расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей».

А до этого времени, в течение 2016–2017 годов, МУП «Автостоянка» уже выплатило Тиграну Недбаеву по мировым соглашениям и решениям судов довольно внушительную сумму – 182 689 рублей.

Именно на автостоянку попадают автомобили, водителей которых сотрудники ГИБДД отстранили от управления транспортным средством (ТС). Здесь же оказываются и аварийные машины, рулевые которых на момент оформления ДТП оказались кто на больничной койке, а кто и того хуже – в морге. А чтобы автомобиль, оставшийся без владельца, не пал жертвой мародеров, его, с подачи инспекторов ДПС, и помещают на спецстоянку, где он должен находиться под круглосуточной охраной за совсем немаленькие деньги: в Петропавловске это 102 рубля за час «охраны». И когда приходит время забирать машину, некоторые водители делают неприятный вывод, что лучше бы тачку растащили по кусочкам, нежели отправили в «автотюрьму».

И почему 102 рубля в час? На обычной стоянке за такую сумму машина может неделю стоять. А если владелец машины в больнице, не дай бог, или его просто нет в городе (как это случилось с Тиграном Недбаевым) и забрать свою «ласточку» сможет месяца этак через четыре? Тогда что? Ему нужно будет иметь в кошельке около 300 000 рублей, то есть сумму, сопоставимую с ценой нового авто?! Неплохой бизнес, согласитесь.

Так с чего это вдруг унитарное предприятие «Автостоянка» начало работать против себя?

Цель деятельности унитарных предприятий – решение государственных задач на коммерческой основе. Ключевое слово – коммерческой.

В 2012 году постановлением администрации ПКГО (№ 161 от 30.01.12) в соответствии с постановлением губернатора Камчатской области (№ 471 от 26.11.04) создана специализированная стоянка для хранения задержанных транспортных средств (ТС) – МУП «Автостоянка», и Управлению ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю было предложено «обеспечить взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел» с данным унитарным предприятием. А постановлением правительства края (№ 332-П от 24.10.08) была установлена почасовая оплата за хранение задержанных автомобилей в размере 102 рублей за одно средство передвижения категорий В и D массой до 3,5 тонны.

Если владельцам эвакуированных авто вменяется в обязанность немаленькая оплата за хранение машин на штрафстоянке, они имеют право знать, за что именно платят. Какие требования предъявляет к штрафстоянке закон?

Одно из главных условий – стоянка должна быть безопасной. Необходимо наличие условий для осуществления погрузки-разгрузки автомобиля при помощи спецтехники, разметка и нумерация машиномест. На территории должно иметься помещение, оборудованное контрольно-кассовой техникой, для приема платежей за штрафстоянку.

Читайте так же:  Условия начисления стимулирующих выплат работникам медучреждений

Сама территория должна быть ограждена. Стоянка должна быть оборудована камерами видеонаблюдения, обеспечивающими полный обзор территории. Записи камер необходимо хранить не менее 1,5 месяца.

За деньги оштрафованных водителей работники (МУП «Автостоянка») должны, согласно вышеуказанному постановлению, «опечатать конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство», визуально осмотреть его «на предмет наличия повреждений» и составить протокол, если в наличии есть эти самые повреждения. При выдаче автомобиля вновь визуально осмотреть его «на предмет наличия новых повреждений», и в случае их появления вновь составить акт. Но все эти положения работникам нашего унитарного предприятия, видимо, показались неважными.

Ко всему прочему, составленный МУПом и УМВД РФ по Камчатскому краю договор о взаимодействии вызывает ряд вопросов. В нем есть информация про обязанности ОВД: передать заявку о задержанном транспортном средстве для помещения его на спецстоянку, вручить копию протокола о задержании ТС и предоставить перечень должностных лиц, уполномоченных давать разрешения на выдачу ТС. Но нет никаких обязательств по составлению акта о состоянии автомобиля на момент его помещения на спецстоянку.

А организация – то есть МУП «Автостоянка» – обязуется, соответственно, только круглосуточно производить прием и учет заявок ОВД на помещение задержанных ТС, принимать необходимые меры для скорейшего прибытия спецтранспорта к месту задержания ТС, осуществлять его транспортировку и обеспечить его хранение с соблюдением необходимых требований по его сохранности.

Именно такой договор ни о чем, подписанный теперь уже бывшим печально известным начальником УМВД РФ по Камчатскому краю генерал-майором Сидоренко, позволил врачу-травматологу Недбаеву, не имеющему специального юридического образования, в отличие от юристов господина Сидоренко, получить с городского унитарного предприятия столь внушительную сумму.

Напомним читателю ход событий, о которых уже подробно рассказывали «Вести» в 2016 году.

С одним из жителей краевой столицы Тиграном Недбаевым произошла крайне неприятная история: уехав в отпуск, он оставил ключи от машины своей знакомой. Дама, выпив с подругами, отдала эти ключи своему приятелю, который, не имея прав и документов на машину, поехал кататься по городу. Его остановили сотрудники ГИБДД, составили протокол, машину отогнали на штрафстоянку. Об этом хозяин автомобиля узнал, вернувшись из отпуска и обнаружив в почтовом ящике требование об оплате 77 тысяч рублей за услуги эвакуатора и спецстоянки. Поехал автовладелец забирать автомобиль, а его не отдают. Говорят: это такой залог, чтобы штраф был уплачен.

Хозяин авто категорически отказался вносить деньги, настаивая на том, что «…по КоАП РФ средства за хранение должен возмещать виновник, т. е. тот, кого «поймали» без прав за рулем чужого автомобиля.

Вот и начались судебные тяжбы, но ни одну из них не выиграла автостоянка.

В июне 2017 года мировым судьей было вынесено еще одно решение: взыскать с МУП «Автостоянка» в пользу Недбаева Тиграна Сергеевича 20 550 рублей.

Можно было подумать, что надоест наконец-то руководству спецстоянки оплачивать свои ляпы и отдадут они транспортное средство привередливому хозяину. Ан нет! Возможно, потому что руководил в то время прибыльным предприятием руководитель регионального отделения ЛДПР господин Калашников? И его голова была занята совсем другими проблемами? Машина осталась на стоянке.

И вот, несмотря на то, что в постановлении администрации ПКГО указано, что «лицо, ответственное за хранение ТС, обязано принять все необходимые меры для обеспечения сохранности ТС, принятых на хранение», ранним утром 28 июня на территорию стоянки проникла группа лиц, повредивших 18 находящихся на хранении автомобилей, в том числе и машину, принадлежащую Тиграну Недбаеву. Оказалось, что забор вокруг спецстоянки демонтирован (это нормально для охраняемой территории?) вот уже около двух недель (?!). И как называется обеспечение беспрепятственного доступа грабителям на охраняемую территорию? Халатность?

Тиграну предложили взыскивать ущерб, причиненный его автомобилю, с правонарушителей, пробравшихся на территорию (охраняемой!) стоянки. И с этим предложением не согласился хозяин развороченной машины.

В начале октября 2016 года Петропавловск-Камчатский городской суд очередным решением вновь обязал МУП «Автостоянка» выплатить истцу еще 17 500 рублей.

Свой автомобиль из стояночного плена Тигран вызволил спустя почти год, но для восстановления машины потребовалась приличная сумма. И автовладелец справедливо рассудил, что получить эти деньги он должен с «Автостоянки».

В итоге: за ремонт покореженных малолетними грабителями дверей стоянка заплатила 90 859 рублей, за ремонт зеркала в мае 2017 года – 2 150 рублей и 18 400 рублей – за оплату судебных издержек. За просрочку этого платежа спецстоянку наказали еще раз на сумму 3 780 рублей.

Почти 200 000 муниципальное предприятие заплатило за обыкновенный непрофессионализм своих руководителей и юристов. Вот только пойдет ли на пользу этот урок? Потому что, как справедливо высчитало руководство стоянки, таких въедливых и готовых постоять за себя, как Тигран, единицы. И вряд ли большое количество владельцев авто готовы год за годом отстаивать свои права в длительных судебных процессах. Именно этим руководствуются «специализированные» работники.

Изучив интернет-форумы, на которых автомобилисты делятся своими проблемами, мы пришли к выводу, что грабительские тарифы, да еще и зачастую нелады с кассовым аппаратом во время оплаты штрафов – это массовое явление. Автомобилисты утверждают, что все «спецстоянки» работают именно по такой схеме.

Вот только наш случай, когда платит автостоянка, – не какая-то фантастика. И понятно, что, приложив некоторые усилия (чего частенько избегают делать большинство наших сограждан), можно восстановить справедливость и в таком деле, где, казалось бы, нет никаких шансов на победу. И пусть нечасто, но все же расплачиваются за свою «деятельность» бестолковые руководители. Жаль только, что не из своего кармана.

Кстати, ни в договоре, ни в постановлении городской администрации нет никакой информации о том, как долго автомобиль может находиться на спецстоянке. А если владельцу машины уже никогда не понадобится его авто, или он посчитает, что вызволять свою машинку дороже, чем купить новую?

Что делают с такими автомобилями (а они наверняка существуют)? Территория стоянки имеет ограниченную площадь, и ее невозможно увеличивать бесконечно. Куда деваются брошенные своими хозяевами «ласточки»? Продаются на «турецкой ярмарке»? Если их утилизируют, то кто, где и на какие средства?

Пока на эти вопросы нет ответа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Татьяна СТЕПАНОВА

Требования к обустройству штрафстоянок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here