Требования к устройству и работе жд переездов

Предлагаем статью на тему: "Требования к устройству и работе жд переездов" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Устройство и оборудование переездов

Переезды должны иметь настил, подъезды, шлагбаумы, перекрывающие проезжую часть дороги полностью или частично, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях.

Переезды должны располагаться в прямых участках железных и автомобиль­ных дорог вне пределов выемок. Пересечение с автомобильными дорогами дол­жно осуществляться под прямым углом, в трудных условиях под углом 60°.

С каждой стороны переезда автомобильная дорога располагается на пло­щадке длиной не менее 10 м от крайнего рельса, при расположении переез­да на насыпи; не менее 20 м в выемке (на существующих переездах не менее 15 м). Подходы автодороги к площадке должны быть не круче 30 %о на рас­стоянии не менее 50 м. При подходе к переезду автомобильной грунтовой дороги на расстоянии не менее 10 м от крайнего рельса должно быть нане­сено твердое покрытие.

Общий вид переезда показан на рис. 1.111. Настил переезда должен со­ответствовать конструкции, утвержденной Департаментом пути и сооруже-

ний. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобе­тонных шпалах (рис. 1.113)

Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автодороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона ско­та — не менее 4 м.

С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головки рельсов, отклонение допускается не более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов на 1—3 см. На эксплуатируемых переездах возвышение настила над головкой рельса внутри колеи допускается на 3—4 см.

Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного со­става устраивают желоба шириной 75—100 мм, а глубиной не менее 45 мм.

Подходы к переезду ограждаются столбиками на расстоянии от 2,5 м до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Для прогона скота на переез­дах устанавливают перила или ограждения барьерного типа из железобето­на, дерева или металла высотой 1,2 м, а к механизированным шлагбаумам подвешиваются заградительные сетки.

На подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки «С» о подаче машиниста­ми поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переез­дами без дежурного — предупреждающие дорожные знаки «Однопутная же­лезная дорога» или «Многопутная железная дорога» и другие знаки. Эти знаки устанавливаются на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса.

Сигнальные знаки «С» устанавливаются с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500—1500 м от переездов, а на перегонах, где обращают­ся поезда со скоростями более 120 км/ч, — на расстоянии 800—1500 м.

На переездах с неудовлетворительной видимостью, на которых нет дежур­ного работника, должны устанавливаться дополнительные сигнальные зна­ки «С» на расстоянии 250 м от переезда (на перегонах, где обращаются поез­да со скоростями более 120 км/ч , — на расстоянии 400 м).

Переезды с дежурным работником оборудуются шлагбаумами. Автома­тические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны пе­рекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с пра­вой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается.

Механизированные шлагбаумы, как правило, должны перекрывать всю проезжую часть дороги и должны иметь сигнальные фонари, которые уста­навливаются на заградительных брусьях. Сигнальные фонари должны по­давать сигналы в сторону автомобильной дороги (в темное время суток и при плохой видимости):

— при закрытом положении шлагбаума — красные сигналы;

— при открытом положении шлагбаума — прозрачно-белые сигналы.

Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не ме­нее 8,5 м и не более 14 м от крайнего рельса — механизированный; 6, 8, 10 м от крайнего рельса (в зависимости от длины заградительного бруса) — авто­матические, полуавтоматические и электрошлагбаумы.

Нормальное положение автоматических и полуавтоматических шлагба­умов открытое, а электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов — закрытое. При нормальном закрытом положении шлагбаумов они откры­ваются только для пропуска транспортных средств при отсутствии прибли­жающегося поезда.

Переезды с автобусным движением и расположенные на главных путях с интенсивным движением поездов и транспортных средств, на высокоскоро­стных линиях, переезды с плохой видимостью оборудуются переездной сиг­нализацией. При приближении поезда на переездах, оборудованных свето-

форной сигнализацией, раздается звуковой сигнал, загораются красные ми­гающие огни и через некоторое время, достаточное для удаления транспор­тных средств, шлагбаум закрывается. При освобождении переезда поездом заградительные брусья шлагбаума поднимаются в вертикальное положение, а красные сигналы на светофорах выключаются. Открытие полуавтомати­ческих шлагбаумов осуществляется кнопкой.

Заградительные светофоры устанавлива­ются с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда (рис. 1.114). Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникает препятствие для движения поездов. В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры.

Движение через переезд крупногабарит­ных и тяжеловесных транспортных средств, тихоходных машин и автопоездов допуска­ется в каждом отдельном случае лишь с раз­решения начальника дистанции пути и про­изводится под наблюдением дорожного мас­тера или бригадира пути, а на электрифици­рованных участках при высоте перевозимо­го груза более 4,5 м — в присутствии пред­ставителя дистанции электроснабжения.

В конце 90-х гг. XX века для коренного перелома аварийности на переездах начали, прежде всего, на переездах I категории ус­танавливаться устройства заграждения пе­реездов (УЗП), разработанные Уральским отделением ВНИИЖТа. УЗП со­держит устройства заградительные (УЗ) в количестве четырех изделий. Два правых УЗ устанавливаются в правую полосу автодороги, а два левых — в левую по ходу движения транспортных средств (рис. 1.115).

УЗ устанавливаются в полотно автодороги и при опущенных крышках не со­здают помех движению транспортных средств (рис. 1.116). Устройства загради­тельные, так же как и автошлагбаумы, имеют двойное управление — автомати­ческое и неавтоматическое — нажатием кнопок на щитке управления дежурным по переезду. При приближении поезда к переезду по сигналу автоматической пе­реездной сигнализации включаются красные мигающие огни переездных свето­форов, начинают опускаться брусья автоматических шлагбаумов. Датчик конт­роля занятости крышки УЗ (КЗК) проверяет отсутствие транспортных средств в зоне крышки и крышки УЗ поднимаются и препятствуют въезду на переезд транс­портных средств. После проследования поездом переезда крышки УЗ опускаются, шлагбаум поднимается и выключаются мигающие огни переездных светофоров. Ширина перекрываемой проезжей части автодороги от 6,0 м до 10 м.

Читайте так же:  Использование зеркала для обгона для праворульных машин

Привод крышки УЗ осуществляется от электропривода, время подъема крышки 4—7 секунд, а высота подъема переднего бруса крышки от уровня дорожного покрытия не менее 0,40 м.

На переездах с дежурным работником строятся помещения для дежур­ных — здания переездных постов с выходом вдоль железнодорожного пути в сторону автомобильной дороги. Выходы в сторону железнодорожного пути должны ограждаться перилами.

Все переезды I и II, а также III и IV категорий должны иметь электрическое освещение при наличии продольных линий электроснабжения или других по­стоянных источников электроснабжения. В необходимых случаях для осмотра проходящих поездов переезды оборудуют прожекторными установками.

Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радио­связь с машинистом поездных локомотивов, прямую телефонную связь с бли­жайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерс­кой централизацией, — с поездным диспетчером.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Требования к железнодорожным переездам

Железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, и участники дорожного движения обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения, а организации, осуществляющие техническое обслуживание железнодорожных переездов, создавать условия для безопасного движения поездов и автотранспорта.

Ограждающие устройства на железнодорожном переезде – это комплекс технических средств и схемных решений, направленных на обеспечение безопасного движения подвижного состава, автомобильного и другого транспорта, сохранности грузов, пассажиров и жизни людей.

К ограждающим устройствам, применяемым на железнодорожных переездах, относятся переездные светофоры, автоматические шлагбаумы, устройства заграждения переездов, противотаранные устройства.

Автоматические шлагбаумы и заградительные устройства как комплекс устройств ограждения переездов в зависимости от области применения следует подразделять на три варианта применения:

  • АПС с основными шлагбаумами с перекрытием от 1/2 до 2/3 ширины проезжей части с правой стороны по ходу движения транспортных средств;
  • АПС с основными и дополнительными шлагбаумами, полностью перекрывающими проезжую часть;
  • АПС с основными шлагбаумами с перекрытием от 1/2 до 2/3 ширины проезжей части с правой стороны по ходу движения транспортных средств и дополнительными механическими заградительными устройствами (УЗП), полностью перекрывающими проезжую часть.

На железнодорожных переездах наличие световой и звуковой сигнализации обязательно.

УЗП является техническим средством повышения безопасности на переезде в дополнение к АПС со шлагбаумами как заградительное устройство, исключающее выезд автотранспорта на переезд при закрытом положении шлагбаумов и включенной световой и звуковой сигнализации.

Согласно, требований ПТЭ РФ:

  • автоматическая переездная сигнализация (АПС) должна начинать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения переезда транспортными средствами до подхода поезда к переезду;
  • регулируемые переезды должны в обязательном порядке оборудоваться световой, звуковой сигнализацией, а в отдельных случаях – автоматическими шлагбаумами и заградительными устройствами;
  • автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, а автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полного освобождения переезда поездом.

На всех железнодорожных переездах железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами транспорта.

Переездный автошлагбаум является основной частью комплекса устройств для ограждения железнодорожных переездов в одном уровне с автомобильными магистралями и дорогами городского транспорта. Автошлагбаум не является техническим средством, полностью исключающим возможность попадания на железнодорожный переезд автотранспорта после закрытия переезда. Поэтому автошлагбаум, наряду со световой и звуковой сигнализацией является механической сигнализацией, упреждающей транспортные средства о выезде на закрытую охраняемую часть железнодорожного переезда.

Переездной шлагбаум выполняет следующие функции:

  • устойчивое удержание заградительного бруса (ЗБ) в закрытом положении;
  • создание достаточного усилия для перевода заградительного бруса шлагбаума из закрытого положения в открытое положение и обратно;
  • устойчивое удержание ЗБ в открытом положении с нормированным усилием;
  • при переводе шлагбаума из открытого положения в закрытое и обратно иметь возможность остановки ЗБ при появлении препятствия, а после его устранения, ЗБ должен закончить свое движение;
  • обеспечивает сворачиваемость ЗБ в закрытом положении в горизонтальной плоскости на угол до 90 градусов, в случае наезда на него автотранспорта или вручную;
  • обеспечивает непрерывный контроль положения и состояния ЗБ шлагбаума, включая контроль целостности ЗБ;
  • обеспечивает исправное, работоспособное или защитное состояние независимо от времени суток, погодных условий и других внешних дестабилизирующих факторов.

Установка шлагбаумов на переезде должна удовлетворять требованиям габарита приближений строений «С» и обеспечивать требования существующих строительных норм и правил (СНиП).

Устройство поворота ЗБ в горизонтальной плоскости должно позволять возвращение ЗБ в рабочее положение по окончании воздействия на него автоматически (электроприводом – самовосстанавливающийся), либо при помощи дежурного работника.

Устройство поворота ЗБ должно иметь достаточное фиксирующее усилие, исключающее возможность сворачивания ЗБ от ветровой нагрузки.

Конструкция шлагбаума должна иметь механизм (узел) гашения кинетической энергии движущихся масс (деталей) шлагбаума в конце перевода ЗБ, который должен обеспечивать перевод ЗБ без ударов, колебаний (качание) и пр.

Конструкция узлов шарнирных и резьбовых соединений должна обладать свойствами естественных замков, исключая возможность выпадения болтов, валиков, пальцев и др. в условиях эксплуатации, даже в случае повреждения и излома фиксирующих устройств.

Смазка, применяемая в шлагбаумах не должна иметь ограничений по срокам службы, должна находиться в интервале рабочих температур от плюс 80 градусов до минус 60 градусов и не требовать замены в эксплуатации (кроме пополнения).

Применение в шлагбаумах электродвигателей переменного тока допускается при соблюдении следующих требований:

  • электроснабжение комплекса устройств переездной автоматики должно обеспечиваться как приёмника 1-й категории;
  • перевод ЗБ шлагбаума в закрытое положение должен осуществляться под действием гравитационных сил земного притяжения;
  • электроприводы шлагбаумов должны иметь возможность перевода изделий в закрытое и в открытое положение при помощи специальной рукоятки ручного перевода или в ручную.

Шлагбаум при воздействии механических нагрузок и климатических факторов должны соответствовать требованиям для классификационных групп МС1 и К4 (исполнение «У» и «УХЛ») соответственно ОСТ 32.146.

Заградительный брус автоматического шлагбаума должен перекрывать от 1/2 до 2/3 ширины проезжей части с правой стороны по ходу движения автотранспорта. При этом с левой стороны должно оставаться не перекрытой ЗБ проезжая часть шириной не менее 3 м.

Светофоры со шлагбаумами при длине бруса до 4 м устанавливаются на расстояние не менее 6 м, а при длине бруса шлагбаума 6 и 8 м – на расстояние не менее 8 и 10 м соответственно от крайнего рельса.

При установке переездного светофора и шлагбаума на разных основаниях, шлагбаумы устанавливаются за светофором со стороны автодороги.

Автор — Шерстюков Олег.

Будем рады стараться делать для Вас полезный материал.

Требования к устройству железнодорожных переездов

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы устройствами поездной радиосвязи, телефонной связью с ближайшей железнодорожной станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, связью с диспетчером поездным. Должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами, могут оборудоваться устройствами заграждения переездов. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным по переезду, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак «С».

Читайте так же:  Как расшифровываются категории водительского удостоверения нового образца

Требования к поездной радиосвязи.

Все участки железнодорожного транспорта, где обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка:

с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;

с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне;

с дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона;

с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9880 —

| 7430 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Виды и категории переездов. Требования ПТЭ к переездам

Переезд – место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и трамвайными путями.

Все переезды делятся на 4 категории в зависимости от интенсивности движения.Переезды I и II категории должны быть освещаемыми и регулируемыми.

К регулируемым относятся ж.д. переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Переезды III и IV категории могут быть освещаемые и неосвещаемые, регулируемые и нерегулируемые.

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — с поездным диспетчером.

Переезды всех категорий должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходе к ж.д. переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов – сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автодороги знаки соответствующие.

Движение по железнодорожному переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном случае лишь с письменного разрешения начальника дистанции пути и производится под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м — и представителя дистанции электроснабжения.

Движение таких транспортных средств через железнодорожный переезд, расположенный в границах станции должно быть согласовано с дежурным по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — с поездным диспетчером.

Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и транспортных средств на ж.д. переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, он обязан принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда – доложить об этом дежурному по станции (ДСП) и машинисту поезда (ТЧМ), а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру (ДНЦ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Утверждены условия эксплуатации железнодорожных переездов

Минтранс России своим приказом от 31 июля 2015 г. № 237 утвердил условия эксплуатации железнодорожных переездов. Документ вступил в силу сегодня.

Так, установлены общие положения, классификация и порядок определения категорий железнодорожных переездов, требования к их устройству, оборудованию, содержанию и ремонту, требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, переводу их из одной категории в другую, а также порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.

В частности, перечислены устройства, применяемые для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. К ним отнесены:

  • устройства для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств через железнодорожный переезд (автоматические, полуавтоматические, электрические, механизированные, горизонтально-поворотные (запасные) шлагбаумы, заградительные брусья);
  • устройства, управляемые дежурным работником, при включении которого запрещается выезд поезда на железнодорожный переезд (заградительная сигнализация);
  • устройства включения сигнальных показаний переездных светофоров и звуковой сигнализации, запрещающих движение через железнодорожный переезд автотранспортных средств и пешеходов при приближении поезда (переездная сигнализация);
  • устройства, перекрывающие полностью проезжую часть, которые предназначены для создания физического препятствия (барьера) движению транспортных средств при попытке несанкционированного выезда на закрытый железнодорожный переезд при приближении к нему поезда (противотаранное устройство);
  • устройства заграждения железнодорожного переезда, преграждающие движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги.

Также приведена классификация железнодорожных переездов в зависимости от места расположения (общего и необщего пользования), от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта (I, II, III и IV категории), от регулирования (регулируемые и нерегулируемые).

Могут ли сотрудники ГИБДД ограничивать или временно запрещать движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии? Узнайте из материала «Права сотрудников ГИБДД» Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Помимо этого, владельцы инфраструктуры должны не реже одного раза в год (владельцы железнодорожных путей необщего пользования – не реже одного раза в пять лет) осуществлять проверку интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы железнодорожных переездов и пересмотр их категорий

Предусмотрены случаи обязательного обслуживания железнодорожных переездов дежурным работником – такое обслуживание должно быть организовано на железнодорожных переездах, расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/час, расположенных на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение, при пересечении автомобильной дорогой трех и более железнодорожных путей общего пользования и т. д.

В числе требования к устройству и оборудованию железнодорожных переездов – запрет открытия трамвайного и троллейбусного движения на эксплуатируемых железнодорожных переездах, требования об обеспечении на нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, видимости приближающегося с любой стороны поезда (расстояние видимости установлено от 100 до 600 м с учетом скорости движения поездов). При этом ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков должны быть установлены на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги.

Читайте так же:  Закон о страховании осаго

Также установлены требования к освещенности железнодорожных переездов, к оборудованию их пешеходными дорожками. Регламентируется организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду, составлена схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.

Утвержденные условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций.

Правила проезда через ЖД переезд

Видео (кликните для воспроизведения).

Железнодорожный переезд является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  • лишение водительских прав на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Какие правила проезда ЖД переезда

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

    предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).

Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.

Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).

Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

Регулируемого

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Нерегулируемого

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

Про пересечение железнодорожного переезда со шлагбаумом читайте здесь.

По сигналам светофора

На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

    с двумя сигналами, расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим — выключенный светофор;

Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

  • перед светофором;
  • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).

Со шлагбаумом и без

Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

  • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
  • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.
Читайте так же:  Как вписать человека в страховку осаго

Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

Со знаком СТОП

Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

Нарушение правил пересечения

Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

Все правонарушения могут фиксироваться:

  • сотрудником ГИБДД;
  • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

  • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
  • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
  • описание правонарушения;
  • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).

Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.

На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%.

Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:

  • через банк;
  • через банкомат;
  • онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
  • через терминалы быстрой оплаты и так далее.

Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.

За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:

  • дополнительными штрафными санкциями;
  • наложением ареста на личное имущество;
  • ограничением выезда за пределы РФ.

В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила.

Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц.

Про железнодорожный переезд без шлагбаума со светофором смотрите на странице.

Как работает светофор на ЖД переезде, узнайте из этой информации.

Видео: Движение через железнодорожные пути

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Железнодорожные переезды

Назначение и классификация железнодорожных переездов

Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды. Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещены; обязанность следить за выполнением этого требования возложена на работников железнодорожного транспорта.

Главное требование, предъявляемое к железнодорожным переездам – это их исправное состояние и хорошая видимость. Видимость считается удовлетворительной, когда при нахождении от переезда на расстоянии 50 м и менее приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту не менее чем за 1000 м. Для обеспечения большей безопасности движения пересечение железной дороги с автодорогами желательно делать под прямым углом. В трудных условиях этот угол может быть уменьшен до 60°.

Устройство переездов через станционные пути возможно лишь в местах, не затрагивающих полезной длины путей и деятельных вытяжных и ходовых путей. Устройство переезда в горловинах участковых станций со стороны тягового хозяйства не рекомендуют, так как это место станции является наиболее загруженным передвижением локомотивов и маневровой работой.

В пределах станции переезды желательно располагать между входным сигналом и входной стрелкой, это обеспечивает свободный проезд автотранспорта в случае остановки прибывающего поезда у закрытого входного сигнала. По отношению к стрелочным переводам переезды располагают на расстоянии не ближе 5 м от остряков или от корня крестовины, что гарантирует стрелки от засорения. От конца пассажирских платформ переезд должен находиться не ближе чем за 100 м.

Железнодорожные переезды подразделяют на следующие категории:

I – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами I и II категорий; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное, трамвайное или троллейбусное движение; при пересечении четырех и более главных путей.

II – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами III категории; с дорогами и улицами, имеющими регулярное автобусное движение, но интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей.

III – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тыс. поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1 тыс. поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий.

IV – все остальные переезды в местах пересечения железной дороги с малодеятельными, дорогами.

Переезды I и II категорий в плановом порядке заменяют пересечениями в разных уровнях (путепроводами). Сооружать новые переезды I категории или открывать трамвайное или троллейбусное движение на существующих не допускается ни в каких случаях.

Переезды в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта, оборудования устройствами автоматики и условий видимости подразделяют на охраняемые и неохраняемые. Переезды I и II категорий и частично III категории круглосуточно обслуживаются дежурными по переездам. Охраняемыми также являются переезды в пределах станций с большой маневровой работой.

Обязанность дежурного по переезду – обеспечение безопасного движения поездов и автомобильного транспорта на переезде. Он должен своевременно открывать и закрывать переезд, подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов и в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимать меры к их остановке.

Читайте так же:  Что такое наследственное дело, порядок его открытия и ведения

Устройство и оборудование переездов

Железнодорожные переезды должны иметь (рис. 1):

  • типовой железобетонный или деревянный настил;
  • подъезды;
  • шлагбаумы, перекрывающие полностью или частично проезжую часть дороги, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях;
  • габаритные ворота (на электрифицированных линиях) шириной не менее ширины переезда, а высотой не более 4,5 м, чтобы предупредить возможность обрыва или короткого замыкания контактного провода громоздкими грузами;
  • предупредительные знаки «Берегись поезда» со стороны автомобильной дороги, устанавливаемые в 20 м от ближайшего рельса, и сигнальные знаки «С» (свисток) со стороны подхода поездов.

Ширину железнодорожного переезда принимают равной ширине проезжей части дороги, но не менее 6 м, что допускает одновременное двустороннее движение. В виде исключения впредь до переустройства могут быть сохранены переезды с проезжей частью не менее 4,5 м, но пропуск сельскохозяйственных машин по таким переездам не допускается.

Рис. 1 – Общий вид охраняемого железнодорожного переезда: 1 – переездный пост; 2 – перила (ограды); 3 – автоматический шлагбаум; 4 – запасные шлагбаумы (ручные); 5 – габаритные ворота; 6 – предупредительный знак «Берегись поезда»; 7 – дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 8 – водопропускная труба; 9 – столбики; 10 – трубки для установки переносных красных сигналов; 11 – заградительный светофор; 12 – железобетонные плиты настила; 13 – сигнальный знак «С»

Подъезды к переезду ограждаются столбиками, устанавливаемыми на обочинах автомобильной дороги. Столбики в зависимости от местных условий устанавливают на протяжении не менее 16 м, а при высоте насыпи подъездов более 1 м – на всем протяжении такой насыпи через каждые 1,5 м. Между железнодорожным путем и шлагбаумами устраивают перила. Если по переездам часто прогоняется, скот, то при необходимости перильные ограждения заменяются оградами, а к шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.

Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава устраивают желоба шириной 75–95 мм и глубиной не менее 45 мм; в кривых радиусом менее 600 м ширину желоба увеличивают до 110 мм. Чтобы гусеницы трактора или металлические полозья саней не замыкали электрических рельсовых цепей, верх настила между путевыми рельсами устраивают на 30–40 мм выше головок рельсов.

С каждой стороны переезда автомобильная дорога должна иметь горизонтальные площадки не менее 15 м от крайнего рельса при расположении переезда в выемке (рис. 2, а) и не менее 15 м – на насыпи (рис. 2, б). Подходы к площадкам не должны быть круче 0,05 и должны иметь асфальтированное, бетонное или каменное покрытие.

Рис. 2 – Продольный профиль железнодорожного переезда: а – в выемке; б – на насыпи

Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не ближе 8,5 м от крайнего рельса. Высота шлагбаума в закрытом положении 1,25 м. При двустороннем движении по переезду шлагбаум должен перекрывать с правой стороны по движению автотранспорта до 2/3 ширины проезжей части, а с левой стороны может оставаться не перекрытая часть дороги шириной не более 3 м. По оси проезжей части дороги на протяжении не менее 20 м от шлагбаумов в сторону дорога наносят белой краской «осевые линии» шириной не менее 0,1 м. Фонари на заградительных брусьях шлагбаумов при их закрытом положении показывают в сторону автогужевой дороги красный огонь, а при открытом – прозрачно-белый.

Шлагбаумы бывают автоматического действия и ручного управления. При приближении поезда на переездах с автоматическими шлагбаумами и автоматической светофорной сигнализацией начинает действовать звуковой сигнал, загораются красные мигающие огни на шлагбаумах и светофорах, ограждающих переезд со стороны подхода автомобильного транспорта, и через некоторое время, достаточное для удаления автомобилей от переезда, шлагбаумы автоматически закрываются.

Автоматическую оповестительную сигнализацию применяют и при шлагбаумах ручного управления. При приближении поезда она подает звуковые и световые сигналы. Время начала подачи сигналов рассчитано так, чтобы переезд можно было освободить до подхода поезда. Светофоры автоматической сигнализации устанавливают на обочине автомобильной дороги с правой стороны не ближе 6 м от крайнего рельса. Светофорной или звуковой оповестительной автоматической сигнализацией должны быть оборудованы все переезды I и II категорий и в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта и условий видимости – и переезды III и IV категорий.

Важное значение имеет оборудование железнодорожных переездов заградительными светофорами (рис. 3), которые устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда. Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникло препятствие для движения поездов. В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры, расположенные на том же расстоянии от переезда, если обеспечена видимость переезда с места их установки.

Рис. 3 – Заградительный светофор

Механизированный шлагбаум приводится в действие дежурным по переезду. Нормальным положением автоматических шлагбаумов является открытое; они закрываются лишь на время прохода каждого поезда, а неавтоматических – закрытое. Эти шлагбаумы открываются только тогда, когда необходимо и возможно пропустить через переезд автомобильный транспорт, сельскохозяйственные машины или скот. В отдельных случаях на переездах с большим автомобильным движением может быть установлено нормальное открытое положение неавтоматических шлагбаумов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все охраняемые переезды должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом (на участках с диспетчерской централизацией – с дежурным поездным диспетчером) или радиосвязь. Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также и остальные, если они расположены вблизи постоянных источников энергоснабжения. Движение через железнодорожный переезд громоздких транспортных средств, сельскохозяйственных, дорожных, строительных, тихоходных и других машин и механизмов, провоз особо тяжелых грузов (крупное заводское оборудование, мощные трансформаторы, мостовые фермы и так далее) допускаются в каждом отдельном случае лишь с разрешения соответствующих лиц и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м и в присутствии представителя дистанции контактной сети.

Требования к устройству и работе жд переездов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here