Требования при перевозке опасных грузов

Предлагаем статью на тему: "Требования при перевозке опасных грузов" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

(812) 703-43-73

(812) 703-43-77

В нашей компании, мы, на основании Аварийной карты, которую предоставляет грузоотправитель, самостоятельно

готовим необходимый пакет документов.

Мы готовим Маршрут перевозки опасного груза. Обращаем Ваше внимание, что в некоторых случаях, данный документ

необходимо согласовывать с отделами ГИБДД, областей, через которые проходит маршрут перевозки. После изучения Аварийной карты, мы сообщим Вам о полном наборе требований и документального оформления, исходя из степени опасности Вашего груза и его физико-химических свойств.

Так же, в пакет входят следующие документы: КЭМ (Код экстренных мер), Система информации, Сертификат, Другие документы указанные в ППОГ и ГОСТ.

Следует отметить, что законодатель не устанавливает четких шаблонов, указанных выше документов, есть лишь обязательный перечень указанных в них данных. Форма может быть различной, но содержание соответствовать ГОСТу.

Наряду с указанными документами, водителю необходимы: Товарно-Транспортная накладная, и Накладная на груз, с отметкой «Опасный Груз», и указанием в соответствующих разделах, данных об опасном грузе (Код ООН, класс опасности).

Полный перечень документов, которые всегда есть у водителя, при перевозке опасных грузов, выглядит так:

  1. Свидетельство на перевозку Опасных грузов.
  2. Свидетельство ДОПОГ.
  3. Талон ГТО, с отметками о перевозке опасного груза.
  4. Маршрут перевозки опасного груза.
  5. Сертификат.
  6. КЭМ.
  7. Система информации.
  8. Аварийная карта.
  9. ТТН, с отметкой «опасный груз».
  10. Доверенность на перевозку груза.
  11. Путевой лист, с отметкой «опасный груз».

Обращаем внимание грузоотправителя на то, что весь пакет документов, кроме Товарно-Транспортной накладной, накладной на груз и доверенности, мы готовом самостоятельно, на основании предоставленной Аварийной карты, и предоставляем на ознакомление и подписание. Сообщите нам Аварийную карту, и мы оперативно подготовим для Вас, проект полного комплекта путевой документации.

Оформление транспортно-сопроводительных документов при перевозке опасных грузов.

Важное значение в организации перевозок опасных грузов играет транспортно-сопроводительная документация, которая выполняет следующие функции:

  • является связующим информационным звеном между автотранспортным предприятием и клиентурой;
  • позволяет осуществлять контроль за техническим состоянием транспортных средств и состоянием здоровья обслуживающего персонала;
  • устанавливает технологию ликвидации последствий инцидента с конкретным видом опасного груза;
  • является основой для проведения расчетов за перевозку и решения вопросов о взаимной материальной ответственности;
  • определяет утвержденный маршрут перевозки опасных грузов.

Данные функции транспортно-сопроводительной документации охватывают все фазы перевозочного процесса, обеспечивая четкое выполнение коммерческих операций при перевозках опасных грузов.

Обратим внимание, на оформление некоторых из необходимых для перевозки опасных грузов, документов. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Накладная состоит из двух разделов — товарного и транспортного.

Перевозки опасных грузов предъявляют ряд требований к каждому из этих разделов при их заполнении у грузоотправителя.

Товарный раздел на опасный груз заполняют, указывая в графе 6 номера веществ по списку ООН (приложение 1) и класс (подкласс) опасного груза, а на верхнем свободном поле делая отметку красным цветом «Опасный груз».

В транспортный раздел той же формы вносят следующие специальные пометки:
в графе 1 повторяется запись товарного раздела (номер вещества ООН, его класс);
в графе 2 записывают дату выдачи сертификата на опасный груз;

в графе 12 раздела погрузочно-разгрузочных операций фиксируют дополнительные операции по обеспечению безопасности работ (применение специальных грузозахватных приспособлений, анализ груза на определение степени опасности, контроль за состоянием окружающей среды и т. д.);

в строке «Транспортные услуги» указывают все дополнительные операции по перевозке опасных грузов, проводимые автотранспортным предприятием в соответствии со статьей договора на перевозку (экспедирование, погрузка-разгрузка, выделение автомобиля прикрытия, охрана и т. д.).

В товарно-транспортной накладной запрещается делать исправления, связанные с переадресовкой опасного груза. Все вопросы переадресовки решаются до начала перевозки при выполнении всех необходимых требований по безопасности перевозочного процесса и в этом случае выписывается новая товарно-транспортная накладная.
Путевой лист является основным первичным учетным документом, который при выдаче его водителю транспортного средства, перевозящего опасные грузы, заполняется с учетом особенностей данного вида грузовых перевозок.

В графы 21 и 22 заносят маршрут перевозки в соответствии с требованиями обеспечения безопасности, а на верхнем свободном поле лицевой стороны делают отметку красным цветом «Опасный груз». В разделе «Особые отметки» фиксируют номер опасного вещества по списку ООН.

Если нет возможности разместить маршрут перевозки опасного груза в отведенных для этой цели графах, его помещают на отдельном бланке как приложение к путевому листу и заверяют подписью диспетчера и печатью автотранспортного предприятия.
Сертификат, получаемый экспедитором клиента или по договоренности водителем транспортного средства у грузоотправителя, является дополнением к товарно-транспортной накладной и сдается грузополучателю после окончания перевозки.

Сертификат определяет качественные характеристики опасного груза, подготовленного к перевозке грузоотправителем.

Одним из важнейших транспортно-сопроводительных документов является свидетельство о допуске водителя транспортного средства к перевозке опасных грузов. Свидетельство выдается водителю после прохождения инструктажа или обучения по специальной программе, учитывающих особенности конкретного вида или группы опасных веществ, предъявленных к перевозке в соответствии с положениями договора и планового задания автотранспортного предприятия. В свидетельстве фиксируется дата проведения медицинского осмотра водителей для определения состояния их здоровья, возможного участия в перевозке груза в зависимости от его опасных свойств.
Органами ГАИ МВД выдается свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, удостоверяющее, что данный автомобиль оборудован и находится в техническом состоянии, отвечающем требованиям безопасности перевозок.

Кроме перечисленных документов, на транспортном средстве должна находиться (у экспедитора или водителя) аварийная карточка системы информации об опасности. Информационными карточками СИО, содержащими краткие предписания по ликвидации последствий инцидентов в зависимости от применяемого кода экстренных мер, снабжаются все сотрудники ГАИ МВД, контролирующие выполнение перевозок опасных грузов. Все транспортно-сопроводительные документы, используемые на перевозках опасных грузов (кроме путевого листа и товарно-транспортной накладной), являются одной из отличительных черт организации этого перевозочного процесса.
При перевозке транспортно-сопроводительные документы находятся в кабине водителя (аварийная карточка должна находиться непосредственно у экспедитора или водителя) в месте, позволяющем обеспечивать их сохранность даже в результате возникновения инцидента. Повторение практически во всех документах номера вещества по списку ООН не случайно. Это позволяет провести полную идентификацию перевозимого груза в любых инцидентных ситуациях без участия обслуживающего персонала и приступить к ликвидации последствий инцидента.

Читайте так же:  Растаможка авто из дубая

После выполнения перевозок все транспортно-сопроводительные документы, кроме сертификата, сдают диспетчеру автотранспортного предприятия. Учет путевых листов и товарно-транспортных накладных проводится в соответствии с требованиями Общих правил перевозок грузов и Устава автомобильного транспорта.

Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов сдают механику, отвечающему за его техническое состояние и переоборудование. Остальные виды документов принимает инженер по безопасности дорожного движения (технике безопасности), назначенный приказом руководителя автотранспортного предприятия на этот вид перевозок.

Работа грузоподъемных машин и механизмов на перевозках опасных грузов происходит в условиях мест погрузки-разгрузки, оборудованных соответствующим образом, при контроле со стороны аварийных бригад. Поэтому наряд на работу погрузочно-разгрузочных машин применяется на общепринятых основаниях, только на свободном поле в верхней части наряда делают отметку красным цветом «Опасный груз».
Кроме рассмотренных транспортно-сопроводительных документов, водителю транспортного средства рекомендуется иметь адреса и телефоны автотранспортного предприятия, грузоотправителя, грузополучателя, дежурных частей МВД, расположенных по маршруту движения.

Требования к водителю автомобиля осуществляющего перевозку опасного груза

  • запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер различных классов опасных грузов, а также грузов, не относящихся к категории опасных;
  • меры предосторожности, принимаемые при погрузке и разгрузке опасных грузов;
  • информацию о мультимодальных перевозках;
  • правила обработки и укладки упаковок;
  • ограничения движения в тоннелях и инструкции по поведению в тоннелях (предотвращение происшествий, безопасность, действия в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций и т.д.);
  • поведение транспортных средств во время движения, включая перемещение груза;
  • специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • обязанности и ответственность водителя при перевозке опасных грузов, а также гражданскую ответственность водителя;
  • меры безопасности, применяемые при перевозке опасных грузов.

9.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза, должен уметь:

  • оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом;
  • контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз;
  • принимать меры по локализации или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с перевозимым опасным грузом.

9.3. В дополнение к требованиям, изложенным в пунктах 4.3 и 5.3 настоящих Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляется требование к наличию свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный № 25404) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г. № 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный № 33137).

9.4. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения

Требования ПДД при перевозке опасных грузов

В Правилах дорожного движения РФ предусмотрен ряд требований и правил, регулирующих перевозку опасных грузов:

Применение специальных правил

Ст. 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Ст. 2.1. ПДД установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Применение маячков оранжевого цвета

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Действие дорожных знаков

(812) 703-43-73

(812) 703-43-77

Для того, что бы быть уверенным, что груз перевозится в соответствии с Правилами перевозки опасного груза, грузоотправителю уместно проверить следующие моменты, у машины, предоставленной под погрузку:

Транспортное средство, поданное под погрузку, должно быть должным образом оборудовано. На передней и задней части автопоезда, должны быть установлены таблицы информации, должен быть установлен желтый проблесковый маяк. Транспортное средство должно быть переоборудовано, с целью повышения безопасности при перевозке опасных грузов, необходимо защитить топливные баки, переоборудовать электропроводку, и изменить выхлопную систему. Так же, необходимо снабдить транспортное средство необходимым набором личной безопасности водителя и средствами пожаротушения (огнетушители, костюм химической защиты, респиратор либо противогаз, и другие средства, указанные в Аварийной карте). Все необходимые технические изменения транспортного средства подтверждаются Свидетельством на перевозку опасного груза, которое всегда находится у водителя в кабине.

В связи с повышенной опасностью и ответственностью при перевозке опасных грузов, особые требования, предъявляются к сотрудникам перевозчика, к водителю и диспетчерскому составу. Водители, должны пройти обязательное обучение по курсу Перевозка опасных грузов, сдать экзамен, и получить свидетельство ДОПОГ. Сотрудники, которые готовят Путевую документацию, и занимаются организацией перевозки опасного груза, так же проходят обучение, что подтверждается свидетельством.

Читайте так же:  Как получить отсрочку от армии по учебе в школе, техникуме и вузе

Обеспечение перевозок опасных грузов.

Опасный груз (опасные вещества) — это общее обозначение веществ, которые в силу своих свойств представляют опасность для жизни и здоровья человека, для окружающей среды и материальных ценностей. Опасные грузы включают в себя целый ряд товаров, которые в европейском договоре о международных автомобильных перевозках опасных грузов (сокр. ДОПОГ или договор ADR) подразделяются на 9 так называемых классов опасности :

1.Взрывчатые вещества и изделия.
2. Газы — сжатые, сжиженные или растворенные под давлением.
З. Огнеопасные жидкости.
4.1. Огнеопасные твердые вещества.
4.2. Самовоспламеняющиеся вещества.
4.3. Вещества, которые при взаимодействии с водой выделяют огнеопасные газы.
5.1. Окисляющие (способствующие распространению огня) вещества.
5.2. Органические перекиси.
6.1. Ядовитые вещества.
6.2. Заражающие вещества.
7. Радиоактивные вещества.
8. Вещества с разъедающим действием.
9. Любое другое вещество, которое при перевозке может привести к вредным последствиям для жизни и здоровья человека, для окружающей среды или материальных ценностей, а также вещества, которые могут оказывать нежелательное или негативное воздействие на безопасность транспортных средств.

Цели осуществления мероприятий по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов, сводятся к следующему:

осуществление перевозок на транспортных средствах и транспортных маршрутах, где вероятность ДТП и объем ожидаемого ущерба при ДТП будут минимально низкими;

  • обеспечение качественной погрузки, упаковки и маркировки;
  • обеспечение обработки груза таким образом, чтобы дополнительный риск вследствие опасности груза был сведен к минимуму;
  • информация для тех, кто занимается перевозками опасных грузов, о мерах по ограничению объема ущерба при ДТП, о свойствах перевозимого груза и мерах по уменьшению вредного воздействия от груза;
  • организация оказания немедленной помощи и спасения при ДТП.

Меры по обеспечению безопасности при перевозках опасных грузов регулируются с помощью законов, предписаний и других инструкций.

Перевозки опасных грузов регулируются международным договором об автомобильных перевозках опасных грузов, который в сокращенном виде называется договор ADR (ДОПОГ). К договору ADR присоединилось большинство европейских стран, включая Россию. Положения договора ADR действительны в отношении всех осуществляемых через границы перевозок вне зависимости от вида перевозимого опасного груза. В договоре ADR для опасных грузов оговорены особые условия перевозки (приложения А и В), которые систематически сверяются с правилами о мерах безопасности для отдельных групп опасных веществ. Количество перечисленных в договоре ADR опасных веществ составляет несколько тысяч, которые подразделены на 9 классов опасности (см. выше). Правила перевозки опасных грузов включают в себя целый ряд основных разделов: тара и маркировка тары, номерные знаки и другие маркировки транспортных средств, содержание транспортной документации, упаковка, запрет о совместных перевозках, требования к конструкции транспортного средства и к его оборудованию, профессиональный уровень водителя, обработка груза, погрузка и выгрузка, разрешение и запреты при выборе маршрутов перевозок и т.п.

Требования к водителям/перевозчикам-собственникам

Водители транспортных средств, перевозящие опасные вещества, обязаны принять меры безопасности, чтобы обеспечить надежность перевозки и поставки товара по назначению. Когда несчастный случай во время перевозки опасных грузов может привести к разливу опасного вещества или повреждению емкости или тары, водитель обязан известить об этом. Ссылаемся также на главу 6, в которой рассматривается обучение профессиональных водителей, в частности, водителей, перевозящих опасные грузы.

Владелец опасного груза обязан убедиться в том, что водитель располагает необходимыми знаниями о свойствах перевозимого им опасного груза, чтобы обеспечить его безопасную перевозку. Это обязательство действует даже в тех случаях, на которые не распространяются требования о предъявлении справки о квалификации водителя. Владелец опасным грузом обязан заявить о возможном ДТП в органы власти.

Требования к транспортным средствам и их оснащению

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны быть технически в первоклассном состоянии. Из требуемой специальной оснастки можно упомянуть: огнетушитель, противооткатные упоры под колеса, специальные предупреждающие фары оранжевого цвета и набор сервисных инструментов. Требования о личных средствах защиты устанавливаются в зависимости от вида груза. Автоцистерны и транспортные средства общей массой выше 3,5 тонн для перевозки взрывоопасных веществ должны иметь особые сертификаты о пригодности.

Транспортное средство, перевозящее опасные вещества, имеет оранжевый предупредительный знак сзади и впереди. Автоцистерны и цистерныконтейнеры должны обозначаться оранжевым щитом с указанием вида содержимого цистерны и характера опасных свойств. Все емкости и их отсеки должны быть разделены одна от другой. Автоцистерна и транспортное средство, перевозящие взрывоопасные или радиоактивные вещества, должны также обозначаться с двух сторон с предупредительным щитком. ДОПОГ (ADR) дает четкие указания о том, когда должен использоваться международный предупредительный щиток и где он должен быть установлен. За правильность оформления перевозки отвечает грузоотправитель.

Требования к документации

Перевозка должна сопровождаться транспортной накладной, оформленной в установленном порядке. В накладной указывается вид перевозимого опасного вещества и его классификация.

В письменной инструкции — в карте о том, как действовать при несчастном случае, приводятся также свойства опасного вещества, чтобы предупредить водителя и других людей в случае ДТП. Карта должна храниться в кабине автомобиля в доступном месте. При международных перевозках она оформляется также на языке страны назначения (и транзита).

Свидетельство о компетенции водителя, а также свидетельство об утверждении типа транспортного средства должны следовать в автомобиле.

6.4. Требования безопасности при перевозке опасных грузов

Особое место в общей структуре грузовых перевозок занимают перевозки промышленной продукции и сырья, обладающих опасными свойствами.

Увеличение объемов производства и потребления опасной продукции, размещение промышленных объектов по всей территории Российской Федерации, особенно в районах Сибири и Дальнего Востока и углубление экономических связей с зарубежными странами обуславливают потребности народного хозяйства в перевозках опасных грузов.

6.4.1. Опасный груз. Транспортная опасность.

Грузы, принимаемые к перевозке различными видами транспорта не всегда безопасны с точки зрения перевозки, переработки и хранения их в местаах погрузки, выгрузки и перевалки с одного вида транспорта на другой.

Читайте так же:  Отсутствие осаго при дтп у виновника

Некоторые из грузов при определенных условиях могут послужить причиной взрыва, пожара или вообще какого-либо разрушения и порчи транспортного средства, других грузов, устройств, зданий, сооружений, а также вызвать гибель, увечье, отравление, заражение, облучение или заболевание людей и животных. Такие грузы принято называть опасными, т. е. грузами, физические, химические и биологические свойства которых способны оказывать отрицательные или катастрофические воздействия на людей, технику, сооружения и окружающую среду. Опасные грузы (ОГ) требуют соблюдения особых режимов при хранении, транспортировании и переработки.

Данная группа грузов при перевозках порождает транспортную опасность, которая увеличивает область вероятного отрицательного воздействия этих грузов при перемещении их в пространстве. Это является основным ее отличием от опасности, возникающей на промышленных предприятиях, производящих и потребляющих опасные вещества, где вероятность отрицательного воздействия этих веществ на люден, технику и окружающую среду имеет стационарный характер, т. е. ограниченный в пространстве.

Основой уменьшения транспортной опасности является такая организация перевозок, которая направлена на обеспечение безопасности перевозочного процесса при удовлетворении потребностей народного хозяйства, в перемещении продукции сырья.

Транспортную опасность в значительной степени предопределяют три основных элемента перевозок опасных грузов объем перевозок, маршрут перевозок, технологии перевозок. Каждый из этих элементов влияет на транспортную опасность, а их параметры и различные количественные и качественные сочетания между собой определяют ее уровень или степень.

По массе грузы, перевозимые автомобилями подразделяются на три категории, а по степени опасности при погрузке, выгрузка и транспортировании — на четыре группы.

Весовые категории грузов:

1 категория — массой (одного места) менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т. д.;

2 категория — грузы массой от 80 до 500 кг;

3 категория — грузы массой более 500 кг.

1 — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);

2 — опасные, по своим размерам;

3 — пылящие или горючие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. п.);

4 — опасные грузы (по ГОСТ 19433-88).

Классифицировать транспортную опасность целесообразно по степени опасности, определяемой при выборе и оценке применяемых технологических процессов перевозки, с точки зрения вероятности возникновения инцидента В настоящее время нет возможности, ввиду отсутствия необходимых статистических данных, дать четкую количественную оценку различных классов транспортной опасности.

Качественную оценку степени опасности перевозимых грузов можно произвести в соответствии классификации, приведенной в табл. 4.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

С егодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта. Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения. Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в РФ

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Организация перевозок

Видео (кликните для воспроизведения).

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Порядок перевозки грузов

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Для оформления лицензии необходимо посетить Ространснадзор и предоставить следующие документы:

  • Заявление. В заявлении необходимо указать следующую информацию — характер груза и маршрут. Также в заявлении нужно указать лицо, которое будет нести ответственность за перевозку груза.
  • Аварийная карточка.
  • Свидетельство ДОПОГ.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.
Читайте так же:  Увеличивается ли квартплата при временной прописке человека

Требования к сопровождающему персоналу

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:
  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

Международные правила перевозки опасных грузов

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.
  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов. Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.
О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь. До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

Нарушение правил перевозки

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки. Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Тип нарушения Штрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы
(свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка),
— ТС не соответствует правилам перевозки,
— отсутствуют опознавательные элементы,
— отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,
— произошло нарушение условий перевозки.
Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).
Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозки Водитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).
Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Освобождение опасных грузов от действия требований ДОПОГ

Считается ли перевозкой опасного груза № ООН 1263, группа упаковки III, в количестве до 1,5 тонн?

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Еще по теме

Какое количество керосина можно везти без свидетельства ДОПОГ у водителя?

Освобождается ли перевозка 5 баллонов с пропаном от соблюдения правил перевозки опасных грузов?

Применяются ли положения ДОПОГ, касающиеся маркировки баллонов со сжатыми и сжиженными газами, к перевозке без применения отдельных положений ДОПОГ на одной транспортной единице?

Нужен ли знак «Опасность» на автоцистерне при перевозке нефтепродуктов?

Как определить группу упаковки (номер ООН 1267- Нефть сырая)?

Существуют ли нормы по минимальному объему, при которых мы не должны уведомлять перевозчика, что груз опасен (перевозка лаков)?

В чем отличие перевозки ОГ, упакованных в ограниченных количествах от понятия упакованных в освобожденных количествах?

Спиртовоз, находящийся в собственности, окрашен в белый цвет. Сотрудник ГИБДД указал при остановке, что цвет должен быть оранжевый и с надписью «Огнеопасно». Правомерны ли требования сотрудника?

В грузо-пассажирском ТС массой менее 3,5 тонн установлена ёмкость 1 куб. м. В данной ёмкости перевозится не более 150 литров ДТ. Подпадает данное ТС под действие ДОПОГ?

Что необходимо для перевозки 8 баллонов аргона газообразного для собственных нужд?

Перевозка 20 ящиков ацетона, в каждом 20 бутылок объемом 0,5 литра и 20 коробок растворителя 646? Какие требования к перевозке, разрешено ли их везти вместе?

Организация перевозила ацетон в 20 литровых канистрах в количестве 15 штук и в 10 литровых канистрах в количестве 20 штук. Сотрудником ДПС был составлен протокол за нарушение правил перевозки опасного груза. Правомерно ли это?

При каких условиях перевозка грузов с кодами ООН 1090,1300,1263 считается как перевозка не опасных грузов? Тара от 0.5л-10л, перевозка фурой.

Читайте так же:  Тахограф модификации атол drive 5

Допускается ли перевозка в грузопассажирском транспорте моторного бензина в двух 200 л металлических бочках? Бочки закреплены, имеют маркировку: буквы «ООН» или «UN», и знак опасности № 3; в транспортный документе кроме прочих обязательных сведений, сделана следующая запись: «UN 1203, Бензин моторный,II,3».

Какое количество бензина в канистрах можно перевозить частному лицу?

Каким образом осуществляется коммерческая перевозка бензина через границу с Украиной в объемах более 1 тонны?

Какое количество баллончиков (лак для волос, стеклоочиститель и т.д) разрешено перевозить без оформления ДОПОГ?

Какое количество взрывчатых веществ № ООН 0027(1.1D), 0030(1.1B), 0065(1.1D), 0099(1.1D), 0439(1.2D) разрешено перевозить без специального разрешения к местам геофизических работ?

Какое количество газовых баллонов по 50 литров разрешено перевозить в автомобиле?

Какие требования должны быть соблюдены при перевозке автотранспортом набора из шести источников типа ОСГИ образцовые источники гамма-излучения)? Активность каждого радионуклида из набора меньше предела активности на груз (меньше МЗА), мощность дозы на 0,1 м всех источников около 1 мкЗв/ч.

Являюсь физическим лицом и вожу дизельное топливо в пластмассовых канистрах в прицепе своего легкового автомобиля. Канистры каждая по 30 литров, их общий объём достигает + — 500 литров. Все канистры зафиксированы внутри прицепа от нежелательного перемещения. Сверху прицеп имеет тент с дугами и закрывается по всему периметру с помощью шпагата. Т.к. я перевожу объём менее 1000 л и являюсь частником, перевожу топливо для собственных нужд к местам локации техники( у меня два трактора). Имеют ли право сотрудники ГАИ предъявлять ко мне какие-либо требования ?

Какие условия определены при перевозке для собственных нужд пластиковой емкости 1 тонна с дизтопливом?

Согласно положений 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке до 1000 литров в цистерне дизельное топливо считается не опасным?

Какое количество дизтоплива для заправки автомобиля разрешено перевозить частному лицу?

Является ли диэтигликоль опасным грузом?

Является ли перевозка 1 000 литров (800кг) жидкого азота перевозкой опасного груза?

Какие требования должны быть соблюдены для перевозки 1000 литров керосина в автоцистерне для собственных нужд? Транспортное средство общей массой менее 3.5 тонн.

Какое количество баллонов кислорода, перевозимых на одной транспортной единице, считается не опасным грузом?

Освобождается ли перевозка кислорода и ацетилена (2 баллона по 50л) для выполнения сварочных работ от соблюдения правил перевозки опасных грузов?

Требуется ли специальное разрешение при перевозке конденсата газового наливом № ООН 3295?

Перевозка краски — является ли краска опасным грузом?

Какое количество ЛВЖ (растворитель 646 и спирт изопропиловый) можно перевозить в бортовом автомобиле?

Считается ли опасным грузом 200 литровая бочка с нефрасом?

Какие требования к перевозке нефти, документация и дополнительное оборудование ТС?

Разрешается ли при перевозке технической окиси пропилена для собственных нужд предприятия в металлической топливной канистре?

Какие требования необходимо выполнить при перевозке ООН 3109 ГУ II без соблюдения ряда требований ДОПОГ?

Разрешена ли перевозка дизельного топлива при тумане, гололёде, необработанной поверхности дороги?

Разрешена ли перевозка до 1 тонны растворителя (№ ООН 1993 ГУ III) для цемента в 20 литровых канистрах и 200 литровых бочках?

Как частному лицу правильно перевозить систему обеспечения газом(метан)под давлением на 20 МПа, объемом 750 литров, установленную на прицепе легкового автомобиля?

Какое количество уайт спирита и скипидара можно возить в 200 л. железной бочке без ДОПОГ?

Какие требования при перевозке соляной кислоты в полиэтиленовой таре?

Что нужно для перевозки спирта в бочках?

Грузоотправитель для перевозки по ДОПОГ вещества «ТОПЛИВО СУДОВОЕ МАЛОВЯЗКОЕ» с температурой вспышки 65…70 гр.С выдаёт перевозчикам реквизиты: № ООН 1202, идентификационный номер опасности 30. Инспектор ДПС предъявляют претензии к перевозчикам, т.к. такого вещества в № ООН 1202 нет. Кто прав и что делать перевозчику?

Отгружаем груз — эмаль в банках, на паллетах, 8 паллет, вес 30100 кг, брутто, везем груз в 82 м3, является ли груз опасным? Температура вспышки в закрытом тигле 25 С, упакован в банки по 0,75 л.

Перевозим груз № ООН 2363 для собственных нужд предприятия в металлическом контейнере ёмкостью 500 литров. Какие требования предъявляются к перевозке?

Разрешается ли перевозка № ООН 1080, расфасованный в металлические баллоны объемом 40 л и массой 50 кг каждый, общей массой 500 кг , масса с упаковкой 1000 кг, в тентованном автомобиле как неопасный груз?

Какие требования необходимо выполнить для перевозки пропана в баллонах в «Газели» без свидетельства ДОПОГ у водителя?

Сколько допускается перевозить авиационного топлива № ООН 1863 на одном транспортном средстве без специального разрешения?

Требуется ли специальное разрешение на перевозку опасного груза в ограниченном количестве?

Бензовозы нашей нефтебазы обслуживают сеть собственных АЗС. При перегоне порожнего бензовоза был остановлен ДПС и составлен протокол. Запись в протоколе: «Осуществлял перевозку порожней не очищенной тары,на одном отсеке цистерны отсутствуют элементы системы информации об опасности, отсутствуют боковые маркировки в виде табличек оранжевого цвета». Должны ли быть таблички 1203,1202,на каждой горловине цистерны, если они уже имеются спереди и сзади транспортного средства?

ИП оказывает услуги по перевозке пестицидов в заводской упаковке на а/м ГАЗель (масса до 3,5 тн., категория В). Должен ли водитель иметь свидетельство ДОПОГ, а на автомобиле установлены таблички оранжевого цвета и информационные табло?

Какие особенности есть при перевозке малых объемов топлива для частника, до конечного потребителя? Цистерна 1500 литров — нужно устанавливать тахограф?

Видео (кликните для воспроизведения).

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Требования при перевозке опасных грузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here