Трос для защиты велосипеда от угона

Предлагаем статью на тему: "Трос для защиты велосипеда от угона" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Как защитить велосипед от угона?

Время чтения: 3 минуты

Проблема сохранности велосипеда, мотоцикла или мопеда, актуальна для каждого обладателя этих замечательных транспортных средств. Любая статья, касающаяся темы велозамков, обычно является прямой рекламой той или иной марки защитного блокиратора. Попробуем посмотреть на эту тему несколько под другим углом.

Даже самый надежный замок не спасет велосипед от преступных посягательств, если уж жулик положил на него глаз. Велозамок — не панацея от кражи, поскольку:

  • Профессиональный похититель велосипедов без труда вскроет или сломает даже самый сложный и массивный блокиратор.
  • Дорогой замок — это дорогой велосипед, такова психология многих угонщиков.
  • Даже дешевый велосипед можно продать, и похитители порой готовы стащить все, что угодно, лишь бы получить прибыль.
  • Уличное видеонаблюдение редко помогает разыскать велосипед и преступника — камера слабо фиксирует лица и особые приметы.
  • По статистике велосипеды пропадают даже из мест общего пользования в жилых домах с соседями, консьержами и охранниками.

Правила безопасной парковки для велосипедистов:

    Как правило, воры стремятся украсть велосипед целиком или хотя бы переднее колесо. Чтобы этого не случилось, советуем Вам пристегнуть переднее колесо к парковке, а также к велосипедной раме. Сделать это можно при помощи встроенного или висячего замка. Иногда для надежности снимают переднее колесо, ставят его рядом с задним, а после чего пристегивают вместе с рамой велосипеда к надежной конструкции.

Спасти от убытков велосипедиста может элементарная бдительность. Выполнение этих правил позволит сохранить ваш велосипед в безопасности.

Что лучше защитит велосипед от угона, скоба, трос или цепь

Сегодня велосипеды пользуются огромной популярностью во всем мире, в том числе и в России. С каждым годом растет количество велосипедистов, вместе с этим увеличивается и количество краж великов. Это связано с тем, что велики иногда оставляют без присмотра на улице, например возле магазина или подъезда. Поставил байк возле магазина, чтобы скупиться, выходишь, а его уже украли… Часто воруют байки и с общих мест долговременного хранения, например с лестничной клетки, общего тамбура или балкона, в этом случае не спасают ни какие устройства.

Кроме того, для велосипедов не существует обязательного страхования и государственных баз, куда можно было бы записать свой велик, так как например автомобиль или мотоцикл. Значит «железного коня» невозможно отследить по базе, поэтому его можно безнаказанно угнать, с целью продажи.

Однако, отсутствие обязательного страхования и государственных велосипедных баз, не делает велосипедистов абсолютно беспомощными перед угоном двухколесного транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как лучше защитить велик от угона.

1. Способы защиты

Существует 2 вида защиты от угона:

Активная – это различные механические приспособления, которые непосредственно усложняют процесс угона. К ним относятся различные запорные устройства на:

Кроме этого, в продаже имеются блокираторы колес, которые помещаются между спицами и не дают колесу вращаться. Но нужно помнить, что велосипед можно просто унести.

Пассивная защита — это действия, которые помогают после угона велика. Они помогают возместить ущерб или вернуть велосипед в руки законного владельца.

К пассивным методам защиты можно отнести:

  • самостоятельное внесение данных велика в частную базу;
  • страховка.

Еще одним средством защиты байка является сигнализация, которую можно отнести и к пассивной и к активной защите, ведь ее срабатывание может отпугнуть вора и предотвратить кражу.

2. Общие рекомендации

Кроме средств защиты имеются общие советы, которые помогут снизить вероятность угона, ниже расскажем о них.

  • Пристегивайте велик в людном месте. Это не смутит профессионалов, но хотя бы отпугнет начинающих.
  • Не надейтесь на видеокамеру.
  • Используйте 2 замка. Наркоманы часто снимают с пристегнутых великов колесо, поэтому основной скобой пристегивайте раму, а вторым устройством (тросовым) – раму и колесо. К тому же на 2 защиты у вора уйдет больше времени.
  • Основным устройством должна быть U-образная скоба из толстого прутка стали.
  • Оставляя байк без присмотра, снимайте велокомпьютеры, фонари, фляги и прочие аксессуары, их легко украсть.
  • Если с велика снять цепь, то вор не сможет на нем уехать, только укатить. Совместно с сигнализацией этот метод очень действенный.
  • Покупайте только качественные аксессуары. Будет обидно, если сэкономив на замке, Вы лишитесь любимого велика.

3. Тросовые замки

Самым распространенным подвидом активной защиты от кражи велосипеда являются металлические тросы с замком. Они заслужили большую популярность благодаря своей универсальности, довольно низкой стоимости и легкому весу. Обычно металл помещается в оплетку, которая защищает байк от царапин.

Запорный механизм может открываться ключом или подбором кода, бывают 4-х и 5-ти значные кодовые замки. Автоматическое закрывание позволит моментально закрепить его в нужный момент.

В зависимости от модели, трос может иметь различный диаметр, от 6 до 22 мм и более, а также различную длину, от 60 см, до 150 см. Небольшая длина обеспечит плотное прилегание велосипеда к конструкции, за которую он крепится, это усложнит спиливание. В то время, как длинные модификации в 1,5 м, позволят одновременно пристегивать и раму и колесо, ведь переднее колесо с креплением на эксцентрик очень легко и быстро снять и украсть. Такие случаи тоже случаются, когда велик закреплен качественным дорогим замком, а колесо украли, обидно…

Защита тросом — не самый надежный метод, особенно если Вы купите дешевый китайский тоненький трос, в этом случае его можно довольно легко перекусить обычными кусачками. Вор быстренько перекусывает кусачками тонкий трос и спокойно уезжает, этот метод применяется даже в довольно людных местах, например возле входа в магазин.

Читайте так же:  Анализы для получения водительских прав

Толстый трос, например диаметром 15 или 22 мм кусачками не перекусишь, его нужно пилить ножовкой, причем, чем больше диаметр троса, тем дольше придется пилить. Велик, пристегнутый толстым тросом, скорее всего не угонят в людном месте. Для защиты достаточно пристегнуть раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к мощному забору или специальной парковке.

Поэтому этот метод защиты, в случае большого диаметра троса, целесообразен в людных местах, где вора, перерезающего ножовкой трос, сразу заметят окружающие. Рекомендуем покупать только надежные тросы большого диаметра от известных производителей, например AUTHOR.

Трос диаметром 8-10 мм весит значительно легче, его целесообразно использовать в качестве второго замка, в случае оставления велосипеда без присмотра, совместно с более мощным основным скобовым замком U-образной формы, для защиты от кражи легкосъёмных элементов велосипеда, например колес на эксцентриках или седла. Также его можно рекомендовать для пристегивания велосипеда на специализированных велопарковках.

Если Вы планируете оставлять велик без присмотра в безлюдных или малолюдных местах, не подойдет никакой трос, даже большого диаметра, его быстро или медленно, но уверенно перепилят ножовкой и все…

Рекомендуемая модель велосипедного замка на тросе: AUTHOR ASL-39 22х1000 мм, стоимостью около 1400 руб. Это мощное устройство надежно защитит ваш велосипед от угона. Трос оригинальной конструкции изготовлен из стали, диаметр троса 22 мм, длина 1000 мм. Механизм закрывается на ключ, специальный затвор предохраняет замочную скважину от попадания пыли, грязи и воды.

4. Замки на скобе

U-образные замки из цельного толстого стального прутка (диаметром от 13 мм), обеспечивают самую высокую степень защиты от угона велосипеда, хотя и они не дают 100% защиты от угона. Толстый прут сложнее перепилить или перекусить простыми инструментами. Ограниченное пространство еще больше усложняет процесс перепиливания, а также не позволяет вставить большой рычаг, чтобы сорвать замок.

При выборе модели, обращайте внимание на качество запирающего механизма, относительно дешевую но при этом мощную конструкцию, вор даже не будет кусать или пилить, он просто вскроет отмычкой или сломает личинку. С фирменным замком это сделать гораздо сложнее.

Для защиты пристегните скобой раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к забору или специальной парковке.

Недостатком скобы является ее большой вес, а также невозможность пристегнуться к столбу или дереву.

Рекомендуемая модель, стоимостью 1600 руб — AUTHOR AUL CliffSM 50х290. Скоба, размером 290х50 мм, изготовлена из прочного стального прута, диаметром 13 мм. В комплекте к замку прилагается 4 ключа.

5. Цепные замки

Цепь изготавливается из специально сконструированных звеньев, которые проворачиваются, при попытке перепила ножовкой или ударом зубилом. Если звенья изготовлены из толстого прутка, то их не перекусишь обычным инструментом, а массивную фирменную модель вскрыть или взломать не легко, поэтому выбирайте именно массивные модификации с толстой цепью. Вор легко справится с тонкой цепью или дешевым легким замком.

Недостатком мощной цепи и замка являются громоздкость и большой вес.

Рекомендуемая модификация — AUTHOR ACHL-65, 8х900 мм. Для большей надежности замок защищен от высверливания. Для того, чтобы стальная цепь не поцарапала раму велосипеда, она помещена в оплетку-чехол из синтетической ткани. Длина цепи 90 см. Вес защитного устройства 1.8 кг.

Трос от угона велосипеда

Что это такое и для чего нужен

Трос для защиты велосипеда от угона относится к категории механических средств. Он состоит из:

  • металлического троса, который защищается от коррозии пластиковой или тканевой оплеткой;
  • замка с надежным механизмом секретности.

Замок может открываться:

  • ключом (в комплекте устройства имеются два индивидуальных ключа);
  • набором кода (замки могут быть со стационарным или изменяемым кодом).

При использовании замка с ключом не исключены ситуации, связанные с его потерей. Поэтому наиболее часто для защиты применяются кодовые замки.

При выборе троса следует обратить внимание на:

  • толщину троса, которая влияет на уровень защиты велосипеда. Этот параметр указывается на упаковке механического средства. Однако стоит обратить внимание, что толщина троса определяется с учетом толщины обмотки. Рекомендуется приобретать устройство, имеющие толщину более 12 мм. В противном случае трос легко перерезать;
  • материал, применяемый для изготовления замка. Самым надежным считается закаленная сталь. Она не поддается распиливанию. Наименее «привлекательным» является замок из алюминия, так как этот метал относиться к категории мягких и его легко можно деформировать;
  • число возможных цифровых кодов (при использовании кодового замка). Чем больше числовых комбинаций имеет замок, тем выше степень его надежности;
  • наличие возможности самостоятельной замены кода замка. При частом использовании цифры на замке затираются, что приводит к быстрому вычислению применяемой комбинации. Для максимальной безопасности код замка рекомендуется изменять в зависимости от частоты использования (прямопропорционально, то есть чем чаще используется велосипед, а значит и замок, тем чаще требуется смена числового кода).

Приобрести трос с замком для велосипеда можно в спортивных магазинах, где продаются запчасти, комплектующие детали и дополнительные аксессуары.

Как используется для защиты от угона велосипеда

Чтобы защитить велосипед тросом требуется:

  • найти место, куда можно пристегнуть транспортное средство. Чаще всего используются: фонарный или другой металлический столб, забор, дерево, специализированная велопарковка. Не рекомендуется использовать столбы небольшой высоты, так как велотрос можно просто снять;
  • обмотать трос за одну из частей велосипеда. Специалисты рекомендуют крепить защитное устройство к раме и/или колесам;
  • закрыть замок.

Велосипедисты рекомендуют использовать велотрос только в качестве дополнительного противоугонного средства к U-образному замку.

Основной замок скрепляет раму с парковочным местом, а трос соединяет колеса велосипеда и раму между собой.

Читайте так же:  Ремонт машины по осаго

Какой длины должен быть трос

Длина троса зависит от метода его использования:

  • если велотрос применяется в качестве основного защитного устройства, то рекомендуется приобретать изделия длиной не более 50 см. Это обусловлено тем, что снять короткий трос более проблематичнее;
  • если противоугонный трос применяется в качестве дополнительного защитного устройства, то его длина определяется исходя из габаритов велосипеда. Для защиты колес используются велотросы длиной до 1,5 м.

Если трос обматывается еще и вокруг других частей велосипеда, то применяются тросы до 3 м.

Длина защитного троса определяется владельцем велосипеда самостоятельно.

Стоимость велотроса для защиты велосипеда зависит от:

  • длины изделия;
  • толщины троса;
  • основного материала и его марки
  • компании производителя.

Минимальная цена на противоугонное устройство составляет 45 рублей. Максимальная стоимость существующих предложений – 10 000 рублей.
В таблице представлена цена на более востребованные модели велосипедных тросов – замков:

Модель Основные параметры Стоимость, руб.
Meenler металлический трос длиной 65 см и толщиной 7 мм 45
Ермак материал – металл;
длина – 680 мм;
толщина – 11,5 мм
103
Apecs PD-80-35CM изготовлен из стали;
параметры 8*350;
цилиндровый автоматический замок с ключом
110
Зубр «Эксперт» 10*650 148
Meenler F — 171 кодовый замок с параметрами 12*1000 мм 199
Зубр «Мастер» дисковый замок с ключом 7 пин;
длина троса – 60 см
271
Larsen H26SL-416 8*1200 мм;
кодовый
349
Golden Key Fors GK 201-101 стальной трос диаметром 18 мм и длиной 65 см 440
Cyclotech 10 мм * 90 см 749
STELS 81201 22*1500 мм 855
WORDLOCK 8*1500 мм с четырехзначным латинским кодом 857
XLC Combin диаметр троса – 12 мм;
длина – 1,8 м;
кодовый замок с индивидуальной настройкой
1 300
Viro 188 Изготовлен из плетеной стали с параметрами 8 мм * 180 см;
подходит для велосипедов и колясок
1 490
Viro 172.120 25*1200 мм 1 799
Замок – трос от компании РоС сверхсекретный замок;
параметры – 12*1000 мм
10 000

Защищает ли от кражи

Использование троса для защиты велосипеда не может полностью предотвратить кражу. Велотрос может служить только как дополнительное средство защиты.
Для того чтобы максимально обезопасить велосипед от кражи любители велосипедных прогулок рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • по возможности не оставлять своего «железного друга» без присмотра. Это единственный способ избежать хищения;
  • при необходимости оставить велосипед без присмотра использовать одновременно несколько замков – тросов для его защиты. Чем больше приспособлений применяется, тем больше времени потребуется правонарушителю для совершения преступления, и тем больше шансов защитить свое имущество;
  • велотрос натягивать между рамой и колесами, так как это самые дорогостоящие части велосипеда;
  • пристегивать велосипед тросами исключительно к устойчивым и надежным конструкциям;
  • по возможности оставлять велосипед в зоне видимости из магазина или камер наблюдения;
  • снимать с велосипеда все дорогое оборудование (велокомпьютер, осветительные приборы). Все это может спровоцировать преступника на кражу;
  • если велосипед используется часто, то можно нанести на его раму яркие маркировочные пятна. Индивидуальный дизайн и раскраска транспортного средства отпугивают воров, так как велосипед становиться слишком узнаваемым.

Если велосипед используется для езды на работу или учебу, то за символическую плату можно договориться с сотрудниками ближайшей охраняемой стоянки.

Человеческий присмотр за техникой в несколько раз целесообразнее, чем различные механические средства защиты.
Велосипедные тросы с замками значительно сокращают количество краж транспортных средств. Такими устройствами можно пользоваться так же для хранения детских велосипедов и колясок.
Пользоваться тросом можно без определенных навыков. Достаточно не терять ключ или помнить код устройства.

Как защитить велосипед от кражи: 9 простых советов

Если вы не позаботитесь о безопасности своего велосипеда, скоро у него может быть другой хозяин.

1. Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец автомобиля не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Читайте так же:  Формулы перерасчета за отопление по 354 постановлению

Что купить

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →
  • Замок с кодом на 5 цифр с AliExpress, 779 рублей →
  • Bluetooth-замок с сигнализацией с AliExpress, 2 108 рублей →

Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда

Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.

4. Пристёгивайте велосипед за две детали

Покупка надёжных замков — это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком — колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Более продвинутая версия — велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

6. Установите самую низкую передачу

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу разобраться с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», — примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.

Что купить

8. Не давайте велосипед незнакомым

Нас в детстве учили не разговаривать с незнакомыми и не давать им какие-либо личные вещи. Аналогичное правило действует и во взрослой жизни. Случается, что незнакомец подходит и начинает нахваливать велосипед, а потом просит немного прокатиться. Владелец, наслушавшись лестных отзывов, идёт навстречу — и становится жертвой. Итак, держите ухо востро, когда незнакомец заговаривает с вами о велосипеде, и не поддавайтесь на провокации.

9. Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от угона? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Если вы знаете альтернативные способы защитить свой велосипед от кражи, делитесь ими в комментариях.

7 антиугонных лайфхаков для вашего велосипеда

Советы, которые помогут найти свой велосипед там, где вы его оставили.

1. Используйте замок U-lock или калёную цепь

Разнообразные тросики, которые продаются в магазинах, в том числе на AliExpress, категорически не годятся для велосипедов. Такие замки легко и быстро перекусываются болторезом, который можно купить в любом строительном магазине за 400–600 рублей.

Если планируете оставлять свой велосипед без присмотра, то выбирайте U-lock или калёную цепь с замком.

aser/flickr.com

Замком стоит фиксировать не только раму, но и колесо.

Если ваш выбор пал на калёную цепь, то помните: со временем она может изрядно ободрать краску на велосипеде. Для перевозки цепи кладите её в велосумку или рюкзак. Либо предварительно наклейте на места соприкосновения цепи с рамой армированный скотч.

2. Паркуйтесь рядом с другими велосипедами

Предоставьте вору выбор. Если рядом с вашим велосипедом, закреплённым на U-lock, будут стоять велосипеды на тросиках, то он, скорее всего, предпочтёт более доступный вариант.

3. Маскируйте велосипед под велохлам

Мы не говорим о том, что надо специально наносить на велосипед следы ржавчины и сколов, как это делают некоторые автовладельцы. Если покупаете велосипед, то берите с максимально непритязательной рамой, а начинку доведите до нужного вам совершенства. Неопытный вор вряд ли будет вникать, какого уровня переключатели у вас стоят и сколько вы заплатили за вилку.

4. Сделайте тюнинг

Мы сейчас не про обвес велосипеда корзиночками, грипсами с кисточками, флажками и прочими аксессуарами. Покрасьте его в какой-то приметный нестандартный цвет, напрочь закрыв название фирмы и модель.

Перепродать такой байк с рук без дополнительных затрат на перекраску станет практически невозможным. Хотя и не исключается вероятность его разбора на детали для дальнейшей продажи.

Читайте так же:  Как законно вступить в наследство

5. Забирайте седло с собой

Современные модели велосипедов позволяют довольно быстро снимать седло. Пристегните велосипед и положите сиденье к себе в рюкзак.

Так незадачливый вор не сможет скрыться с места преступления на вашем же двухколёсном друге. Да и велосипедист, едущий стоя над голым подседельным штырём, вызовет вопросы у прохожих и других велосипедистов.

6. Не храните велосипед в подъезде

Если вы регулярно оставляете своего железного коня в подъезде, у вора будет время, чтобы изучить ваше расписание, хорошенько подготовиться и вынести ваш велосипед так, что ни одна бдительная бабушка не заметит. Лучше воспользуйтесь проверенными способами хранения велосипеда в квартире.

7. Будьте бдительны

Наличие велокресла не остановит воров

Не стоит надеяться, что если у вас есть ребёнок, то велосипед с креслом не станут угонять. Велосипед с велокреслом без ребёнка внутри, безусловно, вещь довольно приметная, но не такая уж редкая. Вор может кинуть в велокресло свой рюкзак и тем самым снимет вопросы, где ребёнок.

Кстати, многие модели велокресел с креплением на подседельный штырь (например, знаменитый Hamax) снимаются нажатием одной кнопки. Замок от велокресла остаётся на штанге, а вору достаётся недешёвое кресло, которое можно быстро сбыть с рук. Если видите объявление о продаже б/у кресла без крепежа, то, скорее всего, оно ворованное.

За границей не воруют — это миф

Не теряйте бдительности, если путешествуете на велосипеде за границей. Там угнать ваш велосипед тоже могут, пусть и с меньшей вероятностью, чем это случится у нас. Только вы в таком случае ещё и лишитесь своего основного средства передвижения.

Стопроцентный способ защиты от краж

К сожалению, дистанционного способа уберечь велосипед нет. И установка сирены, и попытка оставить велосипед под камерами видеонаблюдения не гарантируют, что не найдётся желающий увести вашего двухколёсного друга.

Если вам дорог (во всех смыслах) ваш велосипед, то не оставляйте его без присмотра.

А какими противоугонными методами пользуетесь вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Главное за сегодня

Перекрытия и ограничение движения в связи с проведением митинга.

Метро станет более комфортным, а время, проведенное в пути, уменьшится.

Данные сервису предоставлены аэропортами.

Популярные статьи

Инфографика

Защита велосипеда от угона — полезные советы

Правило, не раз проверенное на улицах, говорит о том, что украсть могут любой велосипед, вне зависимости от его стоимости и внешнего вида. Но вот беда, в стандартную комплектацию велосипеда — вне зависимости от цены — противоугонные устройства не входят.

Материалы по теме:

Содержание

Главное правило в защите велосипеда от угона — сколько времени потребуется злоумышленнику для того, чтобы угнать «двухколесного друга». Чем больше времени потребуется, чем сложнее будет сам процесс, тем ниже шанс, что вор решит украсть именно ваш велосипед.

Как защитить велосипед от угона?

Бесплатные средства защиты

Первое правило — не оставлять велосипед без присмотра. Это почти на 100% гарантирует сохранность вашего транспорта. Но держать велосипед в поле зрения всегда очень трудно. Поэтому есть несколько уловок, которые усложняют процесс кражи, но, в то же время, возврат велосипеда в «нормальное» состояние потребует времени и от его владельца.

  1. Парковать велосипед в наиболее людном месте. Потенциальное внимание отпугнет вора-новичка.
  2. Сбросить цепь. Возврат цепи на место требует времени и внимательности.
  3. Поставить «тяжелые» передачи (если велосипед не односкоростной). Усложняет быстрое сокрытие с места преступления на угнанном велосипеде за счет медленного педалирования (передачу тяжело «раскрутить»). Можно успеть догнать угонщика.

Важно! Оставляя велосипед без присмотра, помните, что на сознательность прохожих полагаться не стоит. Люди мало смотрят по сторонам.

Средства защиты от угона из магазина

Велозамок (трос или цепочка с замком). Тросом (цепочкой) велосипед привязывается за раму или колесо к месту стоянки и другим стационарным объектам (дереву, забору и пр.).

Тросом, как и цепью, если выбрать достаточную длину, можно обмотать и раму, и колеса.

При выборе троса важно обращать внимание на диаметр и длину. Тонкий трос проще перерезать. Трос должен быть толще 12 мм (средняя толщина пальца).

Цепь надежнее троса, ее сложнее перепилить. При выборе важно обращать внимание на ширину и массивность звеньев. Простую цепь можно распилить ножовкой, и чем необычнее звенья, тем труднее это сделать.

Самый дешевый трос (цепь) велозамком стоит около 400 рублей.

Кстати, недорогой велосипед скорее всего пристегнут на простой замок и искать его не будут. А покупатель б/у велосипеда всегда найдется.

Иногда к велозамкам прилагаются сигнализации (стоимость отдельная — от 600 рублей), но работают они, в основном, против неопытных воров.

Замки (кодовый или с ключом) одинаково надежны.

U-образный замок. Считается самым прочным из того, что предлагает рынок. С ним долго возиться: сложно подобрать отмычку и долго «перекусывать». Но форма не позволяет «пристроиться» к широкому дереву или столбу, поэтому потребуется время на поиск места парковки.

Стоит такой замок около 700 рублей.

Велосипед на запчасти

Помимо велосипеда как целой конструкции угонщиков привлекают и его части, например, колеса или седло. Поэтому и отдельные детали требуют защиты.

Если присмотреться, на этой иллюстации вы увидите 2 замка: U-образный и короткий трос

К примеру, существует практика замены стандартных болтов в элементах крепежа седла, вилки, руля на уникальные, которые можно открутить только с использованием оригинального ключа. Набор болтов и ключ высылается производителем велосипеда индивидуально, после оплаты заказа.

Надежность защиты от кражи велосипеда

Можно велосипед перекрасить в яркие цвета. Это не только добавит индивидуальности «двухколесному другу», но и ворам он не будет удобен: слишком заметно, легче найти, и перепродать такого «индивидуала» сложно.

Читайте так же:  Правила обгона трамвая

Не стоит ставить знак равенства между стоимостью замка и его надежностью. Кто тому же, кража пристегнутого на замок велосипеда — вопрос опытности вора и занимает у профессионала пару секунд.

Лучше всего — процентов на 70% — велосипед и его части от кражи защищает комбинированная защита: U-образный замок плюс трос или цепь (и руль защищен, и колеса спутаны). Плюс уникальные болты.

Рекомендуется пристегивать велосипед только за раму, это уменьшит шанс кражи самой рамы.

Навигатор, держатель для телефона, велокомпьютер, фонарь, сумочку и прочие «штучки» — дорогие и не очень — привлекают к велосипеду больше внимания и их достаточно легко снять. Всегда забирайте их с собой.

Как выбрать замок для велосипеда?

Велосипед защищен от кражи хуже всех остальных транспортных средств: даже если увести его не получится, ничто не помешает вору снять с рамы все, что не приварено. Однако мало кто станет заморачиваться с разборкой велосипеда. Если вы часто оставляете его на улице и не храните в гараже или на балконе, снизить вероятность угона поможет замок для велосипеда: какой лучше выбрать из существующих вариантов защиты?

Виды замков и их применение

Противоугонный замок для велосипеда предназначен для пристегивания транспортного средства к неподвижной опоре — столбу, дорожному знаку, забору. Выбирая замок для велосипеда, помните, что они отличаются конструктивными особенностями, прочностью, удобством использования, стоимостью.

U-lock замок для велосипеда, выполненный в виде жесткой стальной дуги. Высокая прочность — для взлома потребуется инструмент, и даже с ним угон займет много времени. Выглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-lock отличается ощутимым весом, что может стать минусом.

В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:

  • маленькая — для пристегивания переднего или заднего колеса;
  • средняя — для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели);
  • большая — для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.

Тросовый замок для велосипеда — самый распространенный и экономичный вариант. Трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (ее непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной. Полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.

Однако в целом он удобен в эксплуатации. Имеет длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям. Но трос хуже защищает от угона — перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка. В любом случае такой вариант стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.

Если трос замок для велосипеда не устраивает низкой эффективностью, хорошим выбором станет цепь. Она встречается в разных вариантах:

  • закрытая тканевым чехлом;
  • защищенная полимерным кожухом;
  • голая.

В последнем случае она хуже защищена от коррозии, но более подвижна. Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя. Длина ее может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колесами.

Пластинчатые

Пластинчатый замок — разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин. Скрепляются они так же, как части наручников — прочными заклепками, которые невозможно выбить силой. Места соединения звеньев — уязвимая часть замка, поэтому на ее качество нужно обращать особое внимание. Дополнительно велозамок защищается кожухом.

Как выбрать замок для велосипеда?

При выборе учитываются следующие факторы:

    длина. Специально оборудованные велопарковки найти в нашей стране сложно, поэтому пристегивать велосипед придется к тому, что найдется на месте. Чтобы не пришлось кружить по району в поисках достаточно тонкого дерева, лучше купить длинный замок;

Кроме того, нужно определиться со способом закрывания — вариации встречаются у тросов. У приспособлений на ключе есть недостатки: возможность вскрытия отмычкой, ключ иногда ломается или теряется. Кодовый замок на велосипед надежнее — главное, не забыть комбинацию. Иначе придется подумать над тем, как открыть кодовый замок подручными средствами. Для большей безопасности стоит выбрать изделие с 4-значным кодом.

Производители

Выбирая, какой замок для велосипеда лучше купить, стоит положиться на репутацию определенных производителей. Самые надежные замки выпускают следующие фирмы:

  • Abus — изготавливает велозамки уже почти век. Модельный ряд насчитывает более 1000 вариантов, среди которых — оригинальный U-lock. Каждый выпускаемый замок проходит ручную проверку качества;
  • BBB— производитель из Голландии, продукция которого отличается оптимальным соотношением цена/качество.
  • Kryptonite — самые надежные изделия из закаленной стали с виниловым покрытием. Замочная скважина защищена от взлома отмычками;
  • Cyclotech — выпускает качественные кодовые велозамки;
  • Булат — надежный и долговечный тросовый замок.

Чтобы снизить вероятность угона или снятия колес с байка, необходимо комбинировать велозамки — особенно, если велосипед оставляется в малолюдном месте на долгое время. Отличным вариантом в этом случае станет замок с сигнализацией, который сообщит вам, если вас хотят обокрасть.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда вы выбираете замок на велосипед, цена — один из важнейших параметров. Она широко варьируется в зависимости от его типа.

Трос для защиты велосипеда от угона
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here