Велокресло для перевозки ребенка

Предлагаем статью на тему: "Велокресло для перевозки ребенка" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Детское велосипедное кресло. С какого возраста подходит и как выбрать велокресло.

Сегодня мы поговорим о важнейшем аксессуаре для любой семьи велосипедистов – детском велосипедном кресле. Для молодой семьи это вообще необходимый атрибут семейной вело жизни. Куда же вы поедете без своего любимого чада?

А сколько удовольствия получит малыш от совместного путешествия с папой и мамой!

В нашем далеком детстве такого разнообразия детских кресел и сидений не было. Папы крепили на верхнюю трубу рамы обычное седло или просто вырезали из крепкой фанеры седушку, на нее клеился поролон для мягкости, внизу на раму устанавливались подножки, чтобы ноги не болтались в воздухе, и получалось такое импровизированное детское место. Удовольствие от поездок с родителями на великах всегда было море и поэтому на такие «мелочи» как комфорт дети не обращали никакого внимания. Главное, что тебя взяли вместе с папой и мамой покататься, а если это еще и поездка в лес за грибами – то это просто прелесть! А попа? Попа могла и потерпеть немного.

Но жизнь не стоит на месте и сейчас на рынке такой большой выбор различных велокресел, что глаза просто разбегаются.

На самом деле выбор детского велокресла не такой уж и простой вопрос, а ответственное и серьезное дело.

Неправильный выбор может привести не только к испорченной прогулке, но и, что значительно хуже, к травмам и трагедии. Ведь функции кресла, это не только удобство родителя и ребенка во время поездки, но и, самое главное — безопасность ребенка при, не дай бог, конечно, падении.

С какого возраста можно брать ребенка с собой кататься на велосипеде в велокресле?

Ответ на этот вопрос каждый родитель дает себе сам.

Прежде всего, ребенок просто должен уметь сидеть! Причем не просто сидеть, а сидеть уверенно и спокойно.

Когда за спиной у родителя будет кричать и дергаться его чадо, то поездка не доставит никакого удовольствия. Будете себе только нервы трепать. Обычно у детей в 9-11 месяцев позвоночник уже неплохо держит сидячую нагрузку – так что можно понемногу начинать пробовать.

Большинство вело родителей сходятся во мнении, что годовалый малыш – уже вполне подходит не только для небольших покатушек по парку, но даже для не очень уж длительного велопохода. Ведь в этом возрасте уже можно взять малыша с собой в поездку на море – значит можно и на велосипеде поехать.

Приучать ребенка к поездкам, естественно, нужно постепенно, понимая, что все равно привалы нужно делать чаще, чем при обычной поездке. Ведь ребенок не может слишком долго просто сидеть, ему нужно побегать, попрыгать и выплеснуть накопившуюся энергию. Пусть берет с собой игрушки и играет ими. Некоторые родители дают простые игрушки, например любимого зайку или мишку, прямо в поездку, но при этом привязывают их на короткой веревке, чтобы случайно оброненная игрушка не падала на дорогу. А более старшим детям ставят во время поездки аудиосказку в наушниках. В общем, каждый родитель решает сам, как развлекать ребенка в поездке.

Если молодые мамы и папы вместо походов по фитнес клубам будут возить на велосипеде ребенка в детский садик или на различные кружки, то пользы для здоровья будет столько же, так еще и общения с ребенком побольше. Есть, конечно, в этом предложении свои нюансы, но оно взято из жизни и польза от этих поездок для обоих большая.

Итак, дети это не ограничитель, а стимул для совместных поездок.

Хочется сразу же остановить на важнейшем моменте: Всегда покупайте одновременно велокресло и велошлем на ребенка! Ребенок в велокресле должен сидеть только в велосипедном шлеме! Это, прежде всего его безопасность!

И на бредовый ответ родителя: «Я же классно катаюсь на велосипеде, я точно не упаду» всегда помнить: даже если Вы классно катаетесь, то все равно Вы едите по дороге. А в дороге все может произойти: камень, выбоина, лужа, разлитое масло, в конце-концов в Вас могут въехать с не меньшей вероятностью. В этом случае, формально, Вы будете не виноваты в падении, но фактически пострадаете Вы и Ваш ребенок. И неужели Вам от этого будет легче?

На что обратить внимание при выборе детского велосипедного кресла:

  1. На какой вес ребенка рассчитано кресло. Обычно они рассчитаны на вес ребенка до 22-25 кг. В таблице справа приведены ориентировочные веса ребенка в зависимости от возраста до 7 лет. Старше 7 лет возить его в кресле уже не получиться, и придется приобретать детский велосипед. Не стремитесь купить кресло на вырост. Ребенку должно быть удобно в нем, а в большом кресле его будет сложно зафиксировать ремнями безопасности, он будет в нем «болтаться». Да и Вам легче привыкать к таким поездкам с маленьким, чем с большим креслом. Лучше потом продайте маленькое и купите себе побольше.
  2. Где и как на велосипеде крепится кресло. Существует несколько типов крепления кресла:
  • Переднее крепление на раму (лицом вперед на дорогу или назад к родителю)
  • Крепление на амортизаторы.
  • Крепление на руле (для самых маленьких и легких до 10-12 кг)
  • Заднее крепление на подседельную трубу
  • Крепление на задний багажник.
  • Крепление на передний багажник

Каждое из этих видов имеет свои плюсы и минусы о которых более подробно описано в статье «Детское велосипедное кресло. Где и как крепить велокресло на велосипеде».

Варианты защиты детского велосипедного кресла.

Обычно детские кресла изготавливаются из нетоксичного ударостойкого пластика, иногда с металлическим каркасом. Существуют тысячи различных моделей, но все варианты можно разделить на три группы по степени защиты ребенка.

Читайте так же:  Страховая компания подала в суд на виновника дтп

Минимальная защита

Кресла этого типа предназначены для коротких поездок и лучше их использовать для более старших детей. Защищают тазобедренный сустав. Сиденье у них не очень глубокое, подножки не регулируются и чаше всего выполнены в виде раздвижных штанг. Спинка до середины спины или не выше плеч. Ремни безопасности есть, но бывают как только поясной, так и в вариантах через плечи и на поясе. Иногда на них пристегивают эластичными зажимами ножки ребенка, чтобы они не висели в воздухе.

При падении с такого кресла возможны повреждения рук и ног. Поэтому для них лучше всего покупать не только шлем, но еще и детскую велозащиту.

Обычно цены на такие кресла самые легкие и дешевые.

Кстати вот именно эта модель, продающееся в нашем магазине, помимо того, что является неплохим вариантом как велосипедное кресло для детей до 3-5 лет и весом до 20 кг. Оно легко и просто монтируется на велосипед, и так же легко снимается с него, превращаясь в отличный походный стульчик для малыша. А весит всего 800 грамм.

Средняя защита

В этих кресла более глубокое сиденье, защищающее тазобедренный сустав. Ноги защищены пластиковыми отбойниками, спинка от середины спины до плеч. Малыш закреплен ремнями безопасности крест-накрест и к поясу. Ноги могут пристегиваться к подножкам.

При падении в таком кресле могут пострадать руки.

Полная защита.

Это самые дорогие кресла.

У них глубокое сидение, полностью защищённые и пристегнутые ноги с регулируемыми по высоте подножками. Высокая спинка с отверстием для велошлема. Подлокотники, мягкие подкладки под спину и попу. Пятиточечные ремни безопасности с защитой от расстёгивания ребенком.

На некоторых моделях регулируется положение спинки, что дает возможность ребенку спать прямо в поездке.

Хочется отметить еще несколько моментов по использованию детского велокресла:

  1. Если Вы путешествуете с ребенком, старайтесь избегать езды по дорогам с интенсивным движением
  2. Не крепите дополнительный багаж непосредственно к велокреслу. Помните, что оно само и его крепление рассчитано только на определенный вес и может просто не выдержать дополнительной нагрузки.
  3. Не забудьте оснастить такой велосипед всеми необходимыми светоотражателями и фонарями. Лишним это точно не будет. Пусть Вас с ребенком будет видно как можно дальше.
  4. Не оставляйте сидящего ребенка одного в велокресле. Помните – центр тяжести велосипеда становится выше и подножка, рассчитанная на удержание пустого велосипеда может не выдержать ребенка, тем более если он активно себя ведет во время Вашего отсутствия.
  5. Помните, когда на велосипеде сидит ребенок, то байк становиться тяжелее, у него меняются скоростные характеристики. Он медленнее на разгоне, менее маневренный, хуже ведет себя при торможении. Ко всему этому взрослому велосипедисту нужно привыкнуть самому и учитывать при поездках и маневрах.
  6. Не забывайте в поездке теплее укутывать ребенка, чем одеты сами, особенно в прохладную погоду. Помните Вы крутите педали, поэтому Вам всегда жарче, а он просто сидит и обдувается ветром, поэтому может гораздо быстрее Вас замерзнуть.
  7. Свежий воздух, покачивание в дороге и новые впечатления приводят к тому, что дети часто засыпают по время велопрогулки. При этом даже если в кресле регулируется положение спинки может возникнуть проблема с головой ребенка. Она при поворотах и торможении мотается вперед и вбок. Опытные вело-родители привязывают впереди головы ребенка подковообразную подушку для автобуса вырезом назад или просто смотанное полотенце. Такая самодельная подушка позволяет ребенку положить на нее голову и спать более комфортно и безопасно.

И последнее:

При выборе кресла не забудьте спросить мнение самого ребенка, как ему в нем сидится, удобно ли? Он должен то же чувствовать свою причастность к решению столь важного для него вопроса. Ездить то в нем ему, а не Вам.

Как выбрать детское сиденье на велосипед

Для людей, которые любят велосипедные прогулки, нет ничего лучше, чем отправиться в очередное путешествие. А когда у них появляются дети, то возникает вопрос — куда посадить ребенка? В качестве ответа на этот вопрос уже давно были придуманы и выведены в продажу специальные велосипедные кресла, которые превращают прогулку с ребенком на велосипеде в удовольствие. Они достаточно безопасны и надежны, чтобы доверить им самое ценное — малыша.

Куда посадить самого ценного пассажира

Для комфорта родителей и детей придумано три варианта крепления велокресла к велосипеду родителя. Каждое из них имеет свои особенности, положительные стороны и минусы, о которых стоит упомянуть. Место, куда прикрепляется кресло для ребенка, различается по конструкции и месту установки:

  1. На раме велосипеда;
  2. На багажный отсек;
  3. На подседельный штырь.

Не так давно маленькие пассажиры перемещались на раме или багажнике без дополнительных сидений, что было не только неудобно водителю и малышу. Кроме неудобства это было травмоопасно, и родитель все время беспокоился о том, как довести ребенка целым и невредимым.

Варианты крепления

Самым распространенным долгое время было крепление детского велосипедного кресла на багажник велосипеда. Этот способ до сих пор имеет свою популярность, так как позволяет перевозить таким способом детей с весом до 25 килограмм. Туда можно монтировать любое кресло, даже самое большое, и оно не будет мешать следовать по заданному маршруту, маневренность нисколько не пострадает. Также можно устанавливать модели с большими подножками. Вся проблема заключается в отсутствии амортизации, которая может уберечь малыша от проблем с позвоночником в таком юном возрасте, и нахождение ребенка вне зоны видимости родителя.

Существует также вариант крепления, в котором детское кресло монтируется на подседельную трубу. В этом случае ребенку не грозят проблемы со спиной, так как достигнута вся возможная мягкость при передвижении, грузоподъемность такого велокресла примерно такая же — до 23 килограмм. Это совершенно безопасное вождение, но не удобное. Ведь родитель не видит малыша и вынужден постоянно останавливаться, чтобы проверять его состояние. Кроме того, из-за неправильного распределения веса часто возникает эффект виляния. Некоторые водители даже были вынуждены оснастить свой руль специальными зеркалами, чтобы видеть действия ребенка.

Читайте так же:  Оформление автокредита в банке москвы

Детское сиденье на велосипед на раму — еще один вариант размещения ребенка на велосипеде взрослого. Этот метод считается наиболее оптимальным, так как в этом случае малыш находится между взрослым и рулем в зоне видимости и прямой досягаемости. Имеется целый ряд плюсов такого крепления:

  • Ребенку хорошо видно все вокруг, а взрослому — ребенка;
  • Кроха отлично защищен от любых недостатков погоды — ветра, дождя и шума;
  • Такие сидения оснащены хорошей амортизацией;
  • Родитель может легко контролировать состояние крохи, как психологическое, так и физическое.

К сожалению, идеальных детских велокресел еще не придумали, поэтому и эти варианты имеют несколько недостатков. К ним можно отнести повышенную травмоопасность — в случае падения маленький пассажир может пострадать даже больше, чем взрослый. Кроме того, шумные и активные дети будут мешать сконцентрироваться на езде. Выбрать детское сиденье на раму иногда бывает крайне сложно, так как не на все велосипеды можно установить такое велокресло. Иногда конструкция велосипеда не позволяет этого или характеристики самой рамы.

Какими бывают сидения для детей на раму

Детское сидение на раму может быть двух видов — седло и детское велокресло. Седло является самым недорогим вариантом и позволяет максимально контролировать ребенка на его месте. К сожалению, такие седла имеют ряд минусов. На таком велосипедном кресле невозможно зафиксировать малыша, на нем нет никакой защиты и упора специально для головы, есть большой риск, что при резком торможении малыш перелетит через руль. Кроме того, такой вид передвижения ограничен по возрасту и запрещен по правилам дорожного движения. Но его можно приобрести по довольно приемлемым ценам — можно легко найти подобные от 1400 рублей.

Велокресло не обладает такими отрицательными характеристиками, позволяет свободно перевозить даже самых маленьких пассажиров и зафиксировать их от нежелательных падений. Ребенок не выпадет и не перелетит через руль ни при каких обстоятельствах, а оборудованные специальными подножками экземпляры рекомендованы для использования ПДД. Цена на подобный агрегат будет выше — дешевые варианты будут стоить от 3,5 тысяч рублей. Качественные велосидения в специализированных магазинах стоят от 5000 рублей. Многие пользователи обращают внимание на такие недостатки дешевых велокресел: заклинивают всевозможные замки, имеется неприятный запах, нет ручек для ребенка, качество материалов оставляет желать лучшего. Ремешки регулировки постоянно гуляют и не держатся в фиксированном состоянии.

Какие модели стоит упомянуть

Многообразие велосипедных кресел настолько велико, что стоит отметить наиболее удачных фирм-производителей и особо удавшиеся модели:

ТОП-5 детских кресел для велосипедов

Решить проблему спортивного досуга молодой семьи велосипедистов, где появился первенец и уже достиг годовалого возраста, помогут различные приспособления, позволяющие разместить малыша на велосипеде рядом с его родителями. Эти устройства получили названия детских велокресел или велосидений для ребенка. Учитывая популярность велоспорта производители велобайков и аксессуаров к ним освоили выпуск множества самых разнообразных моделей, различающиеся местом расположения, способом крепления, дизайном, эргономикой, материалами и цветовым решением. Поэтому прежде чем рассматривать ТОП-5 детских кресел для велосипедов необходимо остановиться на особенностях этих изделий и изучить критерии их выбора.

Особенности эксплуатации детских велокресел

Детские велосипедные кресла могут устанавливаться на задний багажник двухколесного транспортного средства или крепиться к раме, спереди велосипедиста. Все модели имеют анатомическую форму сиденья, максимально точно повторяющие формы детского тела.

Родители считают более удобным переднюю установку велокресла, позволяющую осуществлять максимально возможный контроль за поведением и самочувствием малыша. Кроме того, у ребенка создается «иллюзия водителя велосипеда», и со временем он, держась ручонками за руль рядом с руками взрослого велосипедиста, представляет, что самостоятельно управляет велобайком. Однако поток встречного воздуха будет обдувать лицо ребёнка и вместе с ним в глаза малышу может попасть пыль и мелкий мусор. При заднем расположении малыш защищен спиной взрослого велосипедиста.

Имеющие переднее (фронтальное) расположение модели могут крепиться к раме велосипеда или рулевой колонке. Задняя установка предполагает крепление к багажнику (или на его место) или к подседельному штырю. При установке на багажник малыш на себе прочувствует все неровности и ухабы дороги. У велокресел, крепящихся к подседельному штырю, этот недостаток снивелирован.

Бюджетные модели не имеют регулировки наклона спинки и регулируемых подноженек. Более комфортные и соответственно более дорогостоящие образцы оснащены регулируемой по наклону спинкой, пятиточечными ремнями безопасности и могут комплектовался солнцезащитным экраном.

Несмотря на то что в рекламе велосидений и велокресел имеется информация о тестировании возможности их использования для малышей от полугодовалого возраста, врачи-педиатры и спортивные медики рекомендуют совместные велопоездки с ребенком после достижения им года.

Рейтинг детских кресел для велосипедов

Настоящий ТОП-5 велокресел для малышей составлен по популярности (количеству запросов) на Яндекс.Маркете. При этом дифференцирование по ценовым показателям и месту расположения детского сиденья на раме велобайка не проводилось. Все велокресла сертифицированы в соответствии с евростандартам безопасности DIN EN 14344 и прошли экспертизу по регламенту германской компании «TÜV SÜD».

Thule R >Первые места в рейтинге детских велокресел занимает продукция шведской компании «Thule» в частности модельная линия «Thule RideAlong» среди которой есть модели с задним и передним размещением маленького велосипедиста.

Переднее велокресло «RideAlomg mini» крепится к раме велосипеда и имеет расширенную комплектацию, повышающую комфортность и безопасность поездок ребенка. К его достоинствам следует отнести:

  • наличие регулируемых ремней безопасности с пятиточечным креплением и замком «One Key System», исключающим его самопроизвольное открывание;
  • трехточечное крепление на рулевую колонку и головную раму;
  • наличие регулируемых по высоте подножек и дополнительного поручня безопасности;
  • встроенный в быстросъёмное крепление индикатор, контролирующий правильность установки и крепления велокресла.
  • опционная комплектация светозащитным экраном, защитным козырьком, дополнительным мягким вкладышем на сиденье и переходником для крепления на различные модели велобайков;
  • многообразие цветовых решений различных образцов от оранжевого до темно-светло-серого цветов.
Читайте так же:  Акция по каско

Цена «RideAlomg mini» в зависимости от комплектации и реализатора колеблется в пределах 3,70…8,95 тысяч рублей.

Производство модели «RideAlong 100101» начато компанией «Thule» в 2016 году и сегодня это изделие считается наиболее комфортным и безопасным для велопоездок с малышом, достигшим девятимесячного возраста. Благодаря многочисленным регулировкой и значительной для велокресел грузоподъемности на нем можно перевозить ребенка вплоть до достижения им шести лет. По сравнению DualBeam с изделиями аналогами эта модель имеет следующие преимущества:

  • возможность регулировки угла наклона спинки и изменения длины сиденья;
  • крепления на рамы с диаметром трубы 27,2…40,0 миллиметров и на рамные конструкции овального профиля с размерами сечения достигающими 40,0×55;
  • наличие встроенного рефлектора-катафота и возможность крепления дополнительных, габаритных LED-индикаторов;
  • использование «фирменной» амортизирующей трехточечной системы крепления DualBeam».

Цена этого инновационного «чуда» 12,5 тысяч рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не менее популярны и востребованы детские велокресла, выпускаемые тайваньским производителем велоаксессуаров «M-Wave». Большинство моделей относятся к бюджетной категории и имеют упрощенный регулировочный функционал. Однако по мнению пользователей демпинговая цена этих изделий сглаживает имеющиеся недостатки и повышает спрос на продукцию.

Модель «M-Wave SF-928L» устанавливается на багажник взрослого велобайка с диаметром колес 26,0…28,0 дюймов и имеет грузоподъемность до 22,0 килограммов. Безопасность поездок малыша гарантируется ремнями с трёхточечным креплением и дополнительной рукояткой-поручнем. По сравнению с аналогичными бюджетными экземплярами других компаний «M-Wave SF-928L» имеет регулируемые по высоте подножки для ножек малыша. Стоимость этого детского велосиденья не превышает 3,0 тысяч рублей.

Велокресло «M-Wave 5-259867», крепящееся к подседельному штырю, предназначено для более комфортных поездок. Сам тип крепления снижает передачу на сиденье вибрации и ударных нагрузок от дорожных неровностей и ухабов. Регулируемые ремни безопасности имеют трехточечное крепление, а поддерживающие подножки можно зафиксировать в четырех положениях. Стоимость изделия около 4,5 тысячи рублей.

Повышенной комфортностью отличится велокресло «Sleepy», разработанное дизайнерами норвежской компании «Hamax AS». На российском рынке в основном реализуется продукция, выпускаемая польским филиалом «Hamax». Последняя модель «Hamax Sleepy» имеет следующие особенности:

  • возможность креплена как на багажник велосипеда, так и к подседельному штырю;
  • наличие амортизирующей системы крепления «DualBeam»;
  • возможность перевода спинки сиденья в «спальную» позицию, когда угол ее наклона составляет 12,5°;
  • трехточечные ремни безопасности имеют дополнительный фиксирующий кронштейн, поддерживающий грудь малыша и оснащены специальными пряжками, исключающими их самопроизвольное расстегивание или расстегивание ребенком.

Цена «Hamax Sleepy» выпуска 2016 года 7,2…9,0 тысяч рублей

Заключение

Приобретая понравившуюся модель детского велосиденья и велокресла, стоит задуматься и о покупке дополнительных аксессуаров, которые повысят безопасность и комфортность поездок малыша на велосипеде и сделают эксплуатацию велокресла более удобной. К ним прежде всего относятся:

  • солнцезащитные экраны и защитные козырьки;
  • дополнительные попоны-покрытия или кресельные вкладыши;
  • универсальные кронштейны для крепления велосиденья к различным рамам;
  • катафоты-светоотражатели и светодиодные габаритные индикаторы.

Как выбрать велокресло (детское сиденье, велосипедное кресло)

Если вы хотите кататься на велосипеде с маленьким ребёнком в возрасте от 6 месяцев до 7 лет, одна из лучших вещей, которую вы можете купить, это детское кресло для вашего велосипеда. Данное руководство по выбору детского велокресла поможет вам выбрать наиболее подходящий вариант для велосипеда и позволит вашему малышу быть счастливым, находясь в безопасности и комфорте во время поездки.

Ниже приведена обобщающая таблица, руководствуясь которой уже можно примерно понять, какое кресло наиболее подойдёт вам и вашему ребёнку.

сзади на багажнике

-рулевой стакан рамы
-подседельная труба рамы

подседельная труба рамы

Belelli Pulcino B-Fix

-от 6 месяцев до 3 лет
-до 15 кг

-от 9 или 12 месяцев до 5 или 7 лет
-до 22 кг

для родителей среднего или высокого роста с маленьким детьми

для родителей любого роста и более рослых детей. В таком кресле ребёнку удобнее спать при продолжительных поездках

легко общаться с ребёнком и контролировать его

амортизация за счёт рейлов, возможность регулировки положения спинки у некоторых моделей

подходит самым рослым детям, возможность регулировки положения спинки у некоторых моделей

подходят только самым маленьким

ребёнок вне зоны видимости, совместимость не со всеми велосипедами

ребёнок вне зоны видимости, отсутствие амортизации, необходимость багажника

Большинство детских сидений подходят для детей в возрасте от девяти месяцев до четырех лет. Нижний предел зависит от способности вашего ребенка сидеть без поддержки, то есть на полу, а не опираться на подушки.

Некоторые кресла откидываются, такие наиболее подходят самым маленьким детям (от 6 месяцев), которые только научились сидеть с опорой на что-либо. Откидное велокресло лучше в любом случае, потому что оно позволяет вашему малышу погрузиться в сон, не падая в сторону или вперед.

Верхний предел ограничен весом, а не возрастом. Как правило, детские велокресла рассчитаны на пассажиров весом до 20 кг. Даже если вам кажется , что сиденье достаточно крепкое, чтобы выдержать и более тяжелого ребенка, превышать допустимый вес — плохая идея. Дело не в том, что сиденье сломается — хотя это тоже может произойти — скорее, управление велосипедом становится хуже с более тяжелым пассажиром. Тем более, если кресло устанавливается сзади.

Можно использовать одновременно переднее и заднее кресла на одном и том же велосипеде, но если вы не живете где-то на плоской местности, то управлять таким громоздким велосипедом будет весьма сложно. Если вам нужно только одно детское кресло, то, несмотря на более сложное управление, безопаснее и удобнее в педалировании будет с креслом, которое устанавливается сзади.

Читайте так же:  Какой транспортный налог на мотоцикл

Кресло с креплением на подседельную трубу рамы можно установить не на все велосипеды. На некоторых велосипедах попросту не хватает места для установки крепления детского велокресла. Однако, такие крепления наиболее безопасные для ребёнка и удобные для велосипедиста. Чаще всего замок предусматривает кнопку для быстрой установки или снятия кресла вместе с направляющими.

Складные городские велосипеды редко совместимы с детскими велокреслами, но если колёса такого велосипеда имеют диаметр больше 24”, а сзади имеется усиленный багажник, можно установить детское кресло и на такой тип велосипеда.
Так же об установке детских велокресел можно узнать из видео от команды ВелоДрайв

Детские велокресла: характеристики, типы, виды

Тип установки

— Переднее. Кресла, устанавливаемые перед велосипедистом — например, на раме или рулевой колонке. Преимуществом такой установки является то, что ребёнок постоянно находится в поле зрения; кроме того, сам малыш отлично видит пространство перед велосипедом, и поездка приносит ему максимальное удовольствие. С другой стороны, кресло с таким расположением может создавать довольно серьёзные неудобства. Так, движения руля получаются ограниченными, а колени, возможно, велосипедисту придётся разводить в стороны, чтобы при каждом обороте педалей не ударяться о кресло. Кроме того, такое расположение не очень рационально с точки зрения общего распределения веса: дополнительный груз в передней части велосипеда ухудшает управляемость. Поэтому передние кресла предназначаются в основном для самых маленьких детей, и применять такое оснащение рекомендуется при поездках на небольшие расстояния.

— Заднее. Кресла, устанавливаемые за велосипедистом — например, с креплением на багажник или за подседельный штырь. Данный вариант считается оптимальным с точки зрения эргономики, так как, во-первых, кресло «не путается под руками» (и ногами) велосипедиста, во-вторых, груз над задним колесом не особенно сказывается на управляемости. Задние кресла идеально подходят для длительных поездок. С другой стороны, при такой посадке велосипедист не видит ребёнка, да и слышать его может пл . охо. Поэтому данный вариант установки рассчитан в основном на подросших детей, которые уже достаточно сознательны для соблюдения правил безопасности. Если же кресло используется для несмышлёного малыша — стоит уделить особое внимание вопросам безопасности: обеспечить защитную экипировку, убедиться в надёжности привязных ремней, а в идеале — организовать поездку с участием второго велосипедиста, который будет ехать сзади и наблюдать за маленьким пассажиром.

— Универсальное. Кресла, допускающие и переднюю, и заднюю установку. Подробнее о каждом варианте см. выше; а подобная универсальность позволяет выбирать способ установки на своё усмотрение, в зависимости от ситуации. Например, при поездке на дальнее расстояние в группе можно установить кресло сзади: это удобнее, а за малышом может присматривать кто-то из коллег-велосипедистов, едущих позади. А для короткой поездки, например, на прогулку в парк, можно использовать переднюю установку. Кроме того, универсальная модель может оказаться удобной при покупке кресла «на вырост»: пока ребёнок не подрос, кресло лучше устанавливать спереди, а позже — перенести назад.

— Велоприцеп. Кресла в виде отдельного прицепа-коляски, буксируемого за велосипедом. Такие модели достаточно недёшевы, однако у них есть заметные преимущества. Во-первых, буксировать за собой дополнительный вес заметно легче, чем везти его непосредственно на велосипеде. Во-вторых, конструкция прицепа обычно закрытая, в нём имеются стенки и «ветровое стекло» из сетки или прозрачного материала — они защищают малыша от пыли, насекомых и сквозняков и в то же время не мешают смотреть по сторонам. В-третьих, в конструкции могут предусматриваться различные приятные мелочи — например, настраиваемая система амортизации или багажник. В-четвёртых, многие подобные модели могут применяться ещё и в роли обычных колясок; а некоторые допускают установку с колёс на лыжи и использование в качестве «прицепа для лыжника». В-пятых, только такие изделия можно сделать двухместными (см. «Назначение»).

Тип крепления

— На руль. Крепление кресла к рулевой колонке. Данный вариант, по понятным причинам, встречается исключительно в моделях с передним или универсальным размещением (см. «Назначение»). При этом такие кресла обычно рассчитаны на велосипеды с заниженной рамой; если же вы хотите использовать кресло с классической прямой (горизонтальной) рамой, стоит обратить внимание либо на специализированные модели для рамы, либо на «рулевые» модели для всех типов рам (о том и другом см. соответствующие пункт).

— На руль (для всех типов рам). В данную категорию относятся кресла с креплением на руль, совместимые со всеми видами рам — классическими прямыми, косыми, заниженными (У-образными) и т. п. Как и при обычной установке на руль (см. соответствующий пункт), крепится такое кресло к рулевой колонке.

— На раму. Для установки на раму велосипеда обычно используется крепление в виде планки, фиксируемой в двух точках — за рулевую колонку и за подседельный штырь. Такая планка плотно прилегает к классической горизонтальной раме, и вес кресла с ребёнком приходится именно на раму. Тем не менее, подобный способ может применяться и с заниженными рамами — в таких случаях планка играет роль перемычки между рулём и сидением. В любом случае такая установка более рационально распределяет вес, чем крепление на руль, и считается несколько более надёжной. С другой с . тороны, сами крепления получаются более сложными и дорогими; а низкая рама при установке такого кресла фактически превращается в высокую, что для некоторых пользователей может создать трудности с посадкой на велосипед.

— На багажник. Установка на стандартный багажник по определению предполагает размещение кресла сзади (см. «Назначение»). Такая установка считается несколько более надёжной, чем монтаж под седло, т.к. она оптимальнее распределяет нагрузку на опоры и крепления. С другой стороны, для установки требуется наличие собственно багажника (впрочем, в некоторых моделях он входит в комплект поставки).

Читайте так же:  Оформление жалобы на управляющую компанию

— Под седло. Способ установки, применяемый исключительно для кресел с задним размещением (см. «Назначение»). Для такого монтажа используется выносное крепление, фиксируемое за подседельный штырь. Это наиболее универсальный вариант установки кресла сзади, он подходит практически для всех велосипедов, независимо от типа и оснащения.

— Под седло/на руль. Кресла, допускающие установку как под седло, так и на руль. Подробнее о каждом из этих способов см. выше; а данный вариант используется в универсальных креслах, допускающих и переднее, и заднее размещение (см. «Назначение»). При этом отметим, что при размещении на руле такие кресла совместимы со всеми типами рам.

Назначение

Максимальная нагрузка

Максимальный вес, на который рассчитано кресло. Превышать данный вес нельзя: даже если изделие не сломается сразу, оно будет подвергаться нерасчётным нагрузкам, и поломка может произойти в любой момент; в дороге это чревато очень печальными последствиями.

От данного показателя напрямую зависит возрастная категория кресла. Так, модели с ограничением в 15 кг рассчитаны на детей до 3 лет, в 22 кг — до 6 – 7 лет.

Тип ремней

Тип привязных ремней, которыми оснащено велокресло.

— 2-точечные. Ремни с двумя точками фиксации. Классический двухточечный ремень охватывает тело сидящего в районе пояса и не мешает ему наклоняться вперёд. Это требует от ребёнка внимательности, он должен крепко держаться за что-то руками. Поэтому такой вариант встречается только в креслах для подросших детей, которые уже достаточно сознательны для того, чтобы внимательно относиться к правилам безопасности. А в моделях младшей возрастной категории используется другая разновидность двухточки — ремень на уровне груди, не дающий малышу опрокидываться вперёд. Такая конструкция несколько уступает по надёжности трёх- и тем более пятиточечной, однако всё равно считается достаточно безопасной; разве что нужно следить, чтобы малыш не поднимал руки.

— 3-точечные. Данная конструкция обычно предполагает два ремня, спускающиеся через плечи к животу, и третий, пропускаемый между ног малыша; застёгиваются они пряжкой на животе. Это наименьшее количество ремней, позволяющее быть уверенным в том, что ребёнок не выскользнет из кресла, какие бы телодвижения он в нём не совершал; выбраться из застёгнутой трёхточечной системы малышу будет непросто даже в том случае, если он изначально задастся такой целью.

— 5-точечные. Эту разновидность можно описать как трёхточечную систему (см. выше), дополненную ещё двумя ремнями на уровне пояса сидящего ребёнка. «Пятиточка» — наи . более продвинутая и безопасная разновидность привязных ремней, встречающихся в детских велокреслах; правда, и обходится она несколько дороже той же «трёхточки».

Функции и возможности

— Крепление по ходу/против движения. Возможность установки кресла в двух положениях — лицом по ходу движения или против движения. Вообще стандартным считается первый вариант, подавляющее большинство детских велокресел устанавливаются лицом по ходу движения. Однако если кресло используется для совсем маленького ребёнка, оптимальным вариантом может быть размещение лицом назад. Во-первых, при такой установке в лицо малыша не будут лететь насекомые и пыль; во-вторых, он сможет постоянно видеть родителя и не будет беспокоиться; во-вторых,при резком торможении голова сидящего лицом назад ребёнка будет прижиматься к подголовнику и оставаться практически на одном месте (вместо того, чтобы «кивать» вперёд, как при размещении лицом по ходу движения, что чревато травмами для неокрепшего позвоночника).

— Регулировка высоты ремней. Возможность изменить высоту расположения привязных ремней, настроив их под рост малыша. Очень полезная функция в свете того, что детские велокресла часто покупаются на несколько лет, в течение которых ребёнок может заметно вырасти.

— Регулировка наклона спинки. Возможность изменять наклон спинки, переводя её из вертикального положения в полулежачее и назад. Данная функция рассчитана в основном для маленьких детей, которым ещё сложно долгое время сидеть в вертикальном положении и которые могут засыпать прямо в кресле во время прогулки.

— . ist/1253/pr-27265/»>Регулировка подножки. Возможность изменять высоту подножек, подстраивая их под рост малыша. Незаменимая функция в том случае, если кресло покупается на несколько сезонов, в расчёте на то, что ребёнок будет расти; собственно, большинство велокресел с таким расчётом и приобретаются, поэтому и данная функция чрезвычайно популярна.

— Вентиляция спины. Наличие в спинке кресла отверстий, обеспечивающих дополнительный доступ воздуха к спине сидяшего малыша. Данная особенность актуальна прежде всего в тёплую погоду: благодаря вентиляции спина ребёнка будет меньше потеть. Это не только обеспечивает дополнительный комфорт, но и снижает риск простуды.

— Защитный бампер. Дополнительное приспособление в виде поручня, установленного поперёк кресла, на уровне груди-живота сидящего ребёнка; бывает как стационарным, так и съёмным. За такое приспособление малыш может с удобством держаться руками во время поездки. Кроме того, оно снижает вероятность выпасть из кресла при резком торможении или другой неприятности: даже если откажут привязные ремни (например, из-за невнимательности при застёгивании), бампер задержит малыша или как минимум замедлит его падение, давая родителю дополнительное время для реакции.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Подголовник. Приспособление, обеспечивающее опору и дополнительную защиту для головы ребёнка. Подголовник как минимум прикрывает голову сзади, а часто — ещё и с боков. В некоторых моделях он отдельный, в других роль подголовника играет верхняя часть спинки.

Велокресло для перевозки ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here