Воздушные перевозки пассажиров

Предлагаем статью на тему: "Воздушные перевозки пассажиров" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Воздушный Кодекс РФ: перевозка отдельных категорий пассажиров

Воздушный Кодекс РФ

Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов

1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

2. Пассажир воздушного судна имеет право:

1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;

3) бесплатного, при международных воздушных перевозках — в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете;

5) бесплатной перевозки (при наличии соответствующей инвалидности любой группы) сверх установленной нормы дополнительных мест багажа с медицинским оборудованием (кресла-коляски, иных устройств передвижения и поддержания жизнедеятельности), а также бесплатной перевозки в салоне воздушного судна служебных собак-поводырей и иного медицинского оборудования, необходимого пассажиру в течение полета, если перевозка такого оборудования не противоречит действующим требованиям по безопасности;

6) бесплатного перемещения (при наличии соответствующей инвалидности любой группы) по территории аэропорта, на борт, с борта, и на борту воздушного судна с использованием инвалидной кресла-коляски и сопровождающего лица, предоставленных перевозчиком;

3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) пассажир с ограниченными возможностями не способен к самообслуживанию и при этом у такого пассажира отсутствует сопровождающее его в полете лицо, либо если состояние здоровья пассажира воздушного судна угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

пассажир с ограниченными возможностями признается неспособным к самообслуживанию, если он не может самостоятельно: перемещаться из кресла-коляски в кресло салона воздушного судна и обратно, использовать гигиеническое оборудование воздушного судна, воспринимать индивидуальные инструкции по безопасности, добраться до аварийного выхода;

пассажир с ограниченными возможностями вправе подтвердить свою способность к самообслуживанию одним из следующих способов: демонстрацией возможности поднять себя на инвалидном кресле, действующей справкой об установлении инвалидности второй или третьей группы, либо письменным заявлением о признании себя способным к самообслуживанию и о принятии на себя всей ответственности за собственную эвакуацию в случае экстренной ситуации;

VIII. Перевозка отдельных категорий пассажиров

110. Перевозка пассажира, имеющего ограниченные возможности или инвалидность, и неспособного к самообслуживанию, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.

Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком.

Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах технических условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

Несопровождаемый пассажир с ограниченными возможностями, неспособный к самообслуживанию, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика.

111. Перевозчик не вправе ограничивать количество пассажиров, имеющих ограниченные возможности, но способных к самообслуживанию либо имеющих сопровождение, перевозимых на борту одного воздушного судна.

112. Пассажиры с ограниченными возможностями и сопровождающие их лица имеют приоритет перед другими пассажирами в выборе наиболее удобного для них мест посадки в салоне воздушного судна в рамках класса обслуживания, выбранного ими при заключении договора воздушной перевозки.

При неполной загрузке воздушного судна перевозчик обязан оставить незанятыми места в том блоке мест, где размещен пассажир с ограниченными возможностями, за исключением случаев размещения лиц, сопровождающих такого пассажира.

При полной загрузке воздушного судна пассажир с ограниченными возможностями размещается у окна или в центре блока мест между проходами.

Запрещается размещения пассажиров с ограниченными возможностями в рядах рядом с аварийными выходами.

113. Пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря.

Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря производится при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.

Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает, либо в ином месте салона, определенном экипажем воздушного судна.

Читайте так же:  Схема лизинга автомобиля

Воздушные перевозки пассажиров

Тарифы на воздушные перевозки — провозная плата за воздушную перевозку пассажиров, багажа (сверх нормы бесплатного провоза) и груза. Международные авиатарифы и правила их применения устанавливаются в основном Международной ассоциацией воздушного транспорта ИАТА (см.… … Энциклопедия техники

тарифы на воздушные перевозки — тарифы на воздушные перевозки — провозная плата за воздушную перевозку пассажиров, багажа (сверх нормы бесплатного провоза) и груза. Международные авиатарифы и правила их применения устанавливаются в основном Международной ассоциацией… … Энциклопедия «Авиация»

тарифы на воздушные перевозки — тарифы на воздушные перевозки — провозная плата за воздушную перевозку пассажиров, багажа (сверх нормы бесплатного провоза) и груза. Международные авиатарифы и правила их применения устанавливаются в основном Международной ассоциацией… … Энциклопедия «Авиация»

ПЕРЕВОЗКИ СМЕШАННЫЕ — перевозки грузов, пассажиров с использованием нескольких видов транспорта (сухопутные, морские, воздушные). Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

перевозки смешанные — перевозки грузов, пассажиров с использованием нескольких видов транспорта (сухопутные, морские, воздушные) … Словарь экономических терминов

Имперские военно-воздушные силы Германии — Эта статья содержит незавершённый перевод с немецкого языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Имперские военно воздушные силы Германии (нем. De … Википедия

Военно-воздушные силы Канады — Canada s Air Force La Force aérienne du Canada Военно воздушные силы Канады Эмблема ВВС Канады Страна … Википедия

авиация — широкое понятие, связанное с полётами в атмосфере на летательных аппаратах тяжелее воздуха. Охватывает летательные аппараты, наземные средства, обеспечивающие подготовку летательных аппаратов к полётам и выполнение полётного задания, аэропорты,… … Энциклопедия техники

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР — Терминология Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР: Авиационное предприятие (перевозчик) предприятие гражданской авиация, осуществляющее воздушные перевозки пассажиров, багажа, груза и почты за установленную… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

авиация — Рис. 1. Изменение приведённой «вредной» площади манёвренных истребителей по годам. авиация (франц. aviation, от лат. avis птица) широкое понятие, связанное с полётами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. А. включает необходимые технические… … Энциклопедия «Авиация»

авиация — Рис. 1. Изменение приведённой «вредной» площади манёвренных истребителей по годам. авиация (франц. aviation, от лат. avis птица) широкое понятие, связанное с полётами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. А. включает необходимые технические… … Энциклопедия «Авиация»

Воздушные перевозки пассажиров

Воздушная перевозка пассажира — В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением… … Словарь юридических понятий

Воздушная перевозка — (англ air carriage) перевозка пассажиров, груза и почты воздушным судном. По территориальному признаку В.п. делятся на В.п., при которых пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ, и международные… … Энциклопедия права

Воздушная перевозка — (англ air carriage) перевозка пассажиров, груза и почты воздушным судном. По территориальному признаку В.п. делятся на В.п., при которых пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ, и международные… … Большой юридический словарь

Внутренняя воздушная перевозка — (англ. internal air carriage) по воздушному законодательству РФ воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ (ст. 101 Воз.К РФ*). См. также Договор воздушной перевозки… … Энциклопедия права

Международная воздушная перевозка — (англ. international air carriage) по воздушному законодательству РФ воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях 2 х государств; на территории одного государства, если… … Энциклопедия права

международная воздушная перевозка — всякая перевозка на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения, независимо от того, имелись ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены: а) на территории двух государств; б) на территории одного и того же государства … Большой юридический словарь

Внутренняя воздушная перевозка — (англ. internal air carriage) по воздушному законодательству РФ воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ (ст. 101 Воз.К РФ*). См. также Договор воздушной перевозки… … Большой юридический словарь

ПЕРЕВОЗКА ВОЗДУШНАЯ — – перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушных судах,, выполняемая воздушно транспортными предприятиями. П. в. регулируется Воздушным кодексом СССР (СЗ 1935 г. № 43, ст. 359), а также правилами, утверждёнными Главным управлением… … Советский юридический словарь

договор перевозки пассажира — договор, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченно му на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить… … Большой юридический словарь

Договор перевозки пассажира — (англ contract of carriage of passenger) в РФ гражданско правовой договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать… … Энциклопедия права

Договор о воздушной перевозке пассажира

Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком.

Перевозчик это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также доставить этот багаж в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу (ст. 103 Воздушного кодекса РФ).
Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиками правилами воздушных перевозок.
Пассажир воздушного судна обязан оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые выдаются перевозчиком либо его агентами. К перевозочным документам относятся:

Читайте так же:  Круговое движение транспортных средств по пдд

пассажирский билет (Passenger Ticket) при перевозке пассажира. Он представляет собой документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки пассажира и багажа и включающий багажную квитанцию;

багажная квитанция (Baggage Check) часть билета, на которой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая выдается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;

квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;

Пассажир воздушного судна имеет право:

Отказ пассажира от перевозки

может носить вынужденный или добровольный характер. Вынужденный отказ это отказ, обусловленный следующими обстоятельствами:
— отмена или задержка рейса, указанного в билете;
— невозможность предоставить место на рейсе или класс обслуживания, указанные в билете, ввиду ошибки при бронировании;
— невозможность выполнить посадку в аэропорту, указанном в билете, ввиду чрезвычайных ситуаций;
— замена типа воздушного судна, осуществляющего данный рейс;
— болезнь самого пассажира или следующего с ним на воздушном судне члена семьи;
— неправильное оформление перевозчиком проездных документов;
— невозможность отправиться из аэропорта трансфера рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт трансфера.
При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была выполнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

Глава 2
АВИАБИЛЕТ КАК ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ДОГОВОР О ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ

Авиабилет представляет собой документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки между перевозчиком и пассажиром. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения согласно маршруту и классу обслуживания, указанным в нем. Билет нужно хранить до конца поездки, если есть основание для предъявления претензии к перевозчику, то хранить проездной документ следует до ее разрешения.


2.1. Виды авиабилетов

В настоящее время в мире используется несколько типов авиационных билетов:

копирующийся автоматический билет («Сэндвич») (Transitional Automated Ticket ТАТ);

автоматический купонный билет с посадочным талоном (Automated Ticket/Boarding Pass);

билет для ручной выписки (Manual Issued Ticket);

нейтральные бланки IATA;
электронный билет
(Electronic Ticket).
В России наибольшее распространение получил копирующийся автоматический билет(ТАТ). Его использует самый крупный национальный перевозчик «Аэрофлот Международные авиалинии». Билет имеет вид небольшой книжечки в красочной обложке. На обложке может быть указано название перевозчика и нанесена его эмблема. Билет содержит текстовую часть и несколько купонов, представляющих собой бланки-копии, отличающиеся лишь по цвету. В тексте приводятся сведения о некоторых общих правилах перевозки и об ответственности перевозчика за жизнь, здоровье пассажира и сохранность его багажа.
В купонах-копиях указывается конкретная информация по реализации договора на перевозку: фамилия пассажира, маршрут, дата и время вылета, класс обслуживания, код авиакомпании и т. д.

Авиабилет на внутреннюю перевозку

пассажира содержит, как правило, 3 купона, один из которых остается в кассе при продаже билета, а два другие (полетный и пассажирский) выдаются на руки пассажиру. Полетный купон отрывается диспетчером при регистрации пассажира на рейс и используется для отчетности. Пассажирскии купон должен оставаться у пассажира на протяжении всей поездки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Договор о воздушной перевозке пассажиров

Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком.

Перевозчик

— это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также доставить этот багаж в пункт назначения.

Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиками правилами воздушных перевозок.

Пассажир воздушного судна обязан оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые выдаются перевозчиком либо его агентами. К перевозочным документамотносятся:

§ пассажирский билет(Passenger Ticket) — при перевозке пассажира. Он представляет собой документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки пассажира и багажа и включающий багажную квитанцию;

§ багажная квитанция(Baggage Check) — часть билета, на которой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая выдается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;

§ квитанция платного багажа(Excess Baggage Ticket) — документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;

§ авиагрузовая накладная (Air Waybill) — документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузоотправителем или его доверенным лицом.

Читайте так же:  Во сколько сварщики в россии уходят на пенсию и по какому принципу назначаются выплаты

Выполнение условий договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это перевозка или чартерная. Следует иметь в виду, что заключение договора на перевозку пассажира подразумевает правила:

1. Время отправления, указанное в расписании и билете, не является обязательным условием договора и перевозчиком не гарантируется. В целях обеспечения безопасности полета рейс может быть отменен, перенесен или задержан. Причиной этих изменений могут служить плохие условия погоды в аэропортах вылета, прилета или остановочных пунктах, стихийные бедствия, нарушение состояния взлетно-посадочной полосы и т. п.

2. Перевозчик оставляет за собой право произвести замену воздушного судна, изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в расписании и билете. Это право перевозчика также обосновано обеспечением безопасности пассажиров в случае поломки воздушного судна или возникновения форс-мажорных ситуаций по маршруту следования.

В любом из перечисленных выше случаев перевозчик, принимая во внимание законные интересы пассажиров, обязан:

— предупредить их об изменении расписания;

— выполнить перевозку другим своим рейсом или рейсом другого перевозчика;

— организовать обслуживание зарегистрированных пассажиров в аэропорту или обеспечить их гостиницей в установленном порядке. Если обстоятельства таковы, что пассажир вынужден отказаться от перевозки вследствие изменения расписания, то перевозчик обязан вернуть ему денежную сумму за несостоявшуюся перевозку.

3. Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если его документы неправильно оформлены или представлены не в полном объеме. При этом следует иметь в виду, что наличие, достоверность и правильность оформления документов, выданных государственными органами, зависят только от компетентности этих органов и самого гражданина, в связи с чем все претензии, предъявляемые зачастую в таких ситуациях к перевозчику пассажиром, являются необоснованными. Перевозчик не несет никакой ответственности за оформление таких документов.

4. Пассажир имеет право прервать путешествие и сделать остановку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмотрена посадка. Такая остановка называется «Stopover». Пробыв в пункте посадки необходимое ему время, путешественник может продолжить перевозку по данному маршруту. При этом он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе (если точно известна дата продолжения перевозки) или запросить подтверждение места на данном рейсе на желаемую дату.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если при покупке билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, а решил воспользоваться этим правом в процессе перелета, то он может продолжить полет после возмещения перевозчику разницы в тарифе, а также потерь в случае задержки рейса, связанного со снятием с самолета его багажа который был оформлен до конечного пункта.

Вынужденная остановка, обусловленная болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним на данном рейсе, является исключением и не требует возмещений.

Следует иметь в виду, что право на Stopover распространяется в основном на перевозки, оформленные по нормальным тарифам. Если турист имеет билет, оформленный по спецтарифу, то остановки в пути делаются с учетом ограничений или вообще запрещаются в соответствии с правилами применения данного тарифа.

Пассажир обязан соблюдать все законы, постановления, правила и предписания компетентных органов государства, в которое или через территорию которого осуществляется его перевозка. Это относится к выполнению требований спецконтроля, таможенных, паспортных, визовых, санитарных и других формальностей, а также правил и инструкций перевозчика.

Если государственные органы страны обязывают перевозчика возвратить пассажира в пункт отправления или какой-либо другой пункт в связи с тем, что ему было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организация, которая его оформляла, обязаны возместить перевозчику все расходы, возникшие в связи с этой перевозкой.

Пассажир воздушного судна имеет право:

-проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок,

-бесплатного провоза багажа (в том числе вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на одного пассажира);

— бесплатного перевоза (при международных воздушных перевозках) — ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением отдельных мест бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и(или) в полете.

При этом порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами. Договор на перевозку может быть расторгнут по инициативе перевозчика или пассажира. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договорвоздушной перевозки пассажира в случаях:

— нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки;

— отказа пассажира выполнять требования, предъявляемые федеральными авиационными правилами;

— состояния здоровья пассажира воздушного судна, которое требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает без опасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

— отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, масса которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

— отказа пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка старше 2 лет;

— нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;

— наличия в личных вещах пассажира, а также в его багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Читайте так же:  Автокредит без процентов

Если прекращается действие договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку (за исключением случая, касающегося нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна).

Пассажир имеет право сам отказаться от перевозки в аэропорту или по пути следования. При этом он может получить от перевозчика обратно плату за перевозку или за неиспользованную ее часть в размере, предусмотренном правилами применения тарифов.

Отказ пассажира от перевозкиможет носить вынужденный или добровольный характер. Вынужденный отказ это отказ, обусловленный следующими обстоятельствами:

-отмена или задержка рейса, указанного в билете;

-невозможность предоставить место на рейсе или класс обслуживания указанные в билете, ввиду ошибки при бронировании; невозможность выполнить посадку в аэропорту, указанном в билете ввиду чрезвычайных ситуаций;

— замена типа воздушного судна, осуществляющего данный рейс;

-болезнь самого пассажира или следующего с ним на воздушном судне члена семьи;

-неправильное оформление перевозчиком проездных документов — невозможность отправиться из аэропорта трансфера рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт трансфера.

При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была выполнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

Добровольный отказ

это отказ, обусловленный личными причинами пассажира. При этом перевозчик вправе удержать из возвращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы. В частности, если пассажир уведомляет об отказе перевозчика менее чем за 24 ч, но не позднее чем за 3 ч до вылета, то перевозчик может удержать с него сбор в размере 10 % стоимости перевозки; если отказ от полета производится менее чем за 3 ч, сбор составляет 25 %. При групповых перевозках сбор при отказе от полета составляет 25 %, если отказ произошел менее чем за 24 ч.

При добровольном отказе пассажира от полета возврат денежных сумм производится, если: 1) перевозка не была выполнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов; 2) перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержанием относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуществляется в соответствии с правилами применения этих тарифов.

Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купонов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Определение воздушной перевозки и её виды

Читайте также:

  1. I. Определение и измерение безработицы.
  2. II. Определение количества групп.
  3. II. Определение показателей по выбранным критериям.
  4. А. Определение темы.
  5. Авиаперевозки
  6. Алгоритмическое определение булевских операций
  7. Аналептики, определение.
  8. Аналитический учет затрат на производство, оценка незавершенного производства, калькуляция себестоимости продукции, определение результата выполнения плана себестоимости
  9. Аналитическое определение передаточного отношения
  10. Аналитическое определение передаточного отношения
  11. Аналитическое определение передаточного отношения
  12. Аналитическое определение передаточного отношения.

Правовое обеспечение перевозок туристов воздушным транспортом

Лекция 3: Организация авиационных транспортных туристских путешествий

Воздушная перевозка

– транспортировка пассажиров и багажа, выполняемая авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.

Внутренняя воздушная перевозка

– это воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты промежуточных посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка

– это воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

· на территории двух государств;

· на территории одного государства, если предусмотрен пункт промежуточной посадки на территории другого государства.

Период перевозки

включает:

· при перевозке пассажира – период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно до момента его покидания перрона под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика;

· при перевозке багажа – период времени с момента принятия багажа к перевозке (на стойке регистрации пассажиров и багажа) и до выдачи получателю (на багажной ленте) или передачи его согласно установленным правилам другой организации.

Воздушный транспорт имеет три уровня регулирования:

· национальное – лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;

· межправительственное – регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

· международное – тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушных перевозчиков (IATA) или третьего лица.

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через её специальное отделение – International Airlines Travel Agents Network (IATAN) – Международную организацию агентов авиакомпаний. Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определённым требованиям, присваивается специальный номер. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турагентствами и авиакомпаниями – членами IATA.

Основные документы, регулирующие международные воздушные перевозки:

1. Варшавская конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг. + Гаагский протокол к ней со всеми текущими дополнениями и приложениями.

Читайте так же:  Какие льготы предусмотрены для беременных по закону

2. Монреальская конвенция от 1999 г. (вступила в силу 4 ноября 2003 г.) – подписало 31 государство (Россия пока не ратифицировала). Ввела двухуровневую систему ответственности:

а) при наступлении страхового случая авиакомпания должна выплатить каждому пострадавшему 135 тыс. дол. США (даже если вина перевозчика не доказана);

б) при доказательстве вины авиакомпании сумма выплат ущерба не ограничивается.

3. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации (1944 г.). Содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами для обеспечения основы двусторонних соглашений (кроме чартерных рейсов).

4. Соглашение о международном воздушном транспорте (Чикаго, 1944)

5. Соглашение о транзите по международным воздушным линиям (Чикаго, 1944)

6. Конвенция о возмещении вреда, причинённого иностранным воздушными судами третьим лицам на поверхности (Рим, 1952).

7. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершённых на борту воздушного судна (Токио, 1963).

Варшавская конвенция

В варшавской конвенции даны:

· определение международной воздушной перевозки;

· порядок осуществления перевозок пассажиров и багажа авиаперевозчиками по воздушному пространству;

· основные перевозочные документы, подтверждающие договор на перевозку;

· порядок ответственности перевозчика;

· порядок присоединения государств к участию в настоящей конвенции.

Условия конвенции применяются ко всем перевозкам пассажиров и багажа по воздуху, предоставляемым перевозчиком как за полное вознаграждение, так и с учётом различных льгот (включая бесплатные перевозки), если перевозчик не предусматривает иное в своих Правилах.

Пять принципов «свободы полётов» в мировом пространстве, провозглашённые в Соглашении о международном воздушном транспорте (Чикаго, 7 декабря 1944):

1. Право одной страны на пролёт её самолётов через воздушное пространство другой без посадки.

2. Право самолётов одной страны садиться в аэропортах другой стране для заправки, смены экипажей и других технических целей.

3. Право одной страны на посадку её самолётов в другой стране для высадки пассажиров и выгрузки почты и грузов, принятых на борт в стране отправления.

4. Право одной страны принимать на борт своих самолётов на территории другой страны пассажиров, почты и грузов, направляющихся в первую страну.

5. Право одной страны принимать на борт своих самолётов в другой стране пассажиров, грузы и почту, направляющихся в третью страну, или высаживать пассажиров, выгружать грузы и почту третьей страны.

В настоящее время количество «свобод воздуха» дополнено ещё тремя:

6. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях через свою территорию.

7. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях, используя для этого воздушную линию, не проходящую над территорией собственной страны.

8. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов по внутренним линиям страны соглашения.

Национальные документы, регулирующие воздушные перевозки:

1. Склад законов и приказов РФ.

2. Воздушный кодекс РФ

3. Правила международных перевозок пассажиров, багажа, и грузов.

IATA (International Air Transport Association) — Международная ассоциация воздушного транспорта.

Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария).

В начале была организована 28 августа 1919 г. в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Просуществовала до Второй мировой войны. International Air Transport Association была создана в апреле 1945 г. в Гаване (Куба).

Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.

Важнейшим направлением деятельности IATA является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдовы).

IATA присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.

ICAO (International Civil Aviation Organization) — Международная организация гражданской авиации, учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада).

Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

| следующая лекция ==>
IV. Блок законов по природным ресурсам | Виды взаимоотношений между туристской фирмой и авиакомпанией

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 2511 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Воздушные перевозки пассажиров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here