Содержание
- 1 Volkswagen Passat Arriva 1.9 D 68 hp 1Y › Бортжурнал › Установка парковочных сенсоров (датчики парковки, парктроники, парковочный радар)
- 2 Парктроник с камерой на автомобиль
- 3 satyrn-908 › Блог › Установка парктроников своими руками. Фото и видео инструкция
- 4 Задний парктроник с камерой
- 5 Парктроник — система для безопасной парковки автомобиля
- 6 Датчики парковки в Москве
- 7 Как выбрать парковочный радар
- 8 Датчики парковки
- 9 Датчики парковки 8 датчиков (4 перед, 4 зад)
- 10 Парктроники и камеры заднего вида
Volkswagen Passat Arriva 1.9 D 68 hp 1Y › Бортжурнал › Установка парковочных сенсоров (датчики парковки, парктроники, парковочный радар)
В общем дело такое — было у меня два лишних комплекта парковочных сенсоров на 4 датчика. Оба покупались для машины мамы, но она сказала, что и без сенсоров паркуется нормально и они ей не нужны. Лежали обе системы где-то с пол-года и никомы были не нужны. А раз такое дело, то один комплект было решено поставить в арриву!
Изучив интернет в поисках правильного места установки датчиков — пришёл к выводу, что надо ставить выше 50см и ниже 80см. В моём варианте высота установки получилась 57см, при ненагруженом багажнике и без пассажиров сзади. От левого и правого края отступил 8см, между крайним и внутренним 40см, между центральными вышло 53см.
Отметив места установки, высверлил четыре отверстия сверлом с фрезой, что шло в комплекте, и воткнул туда сенсоры:
Далее вытащил провода через заглушку по центру багажника, куда должны были уходить провода факркопа:
Провода смотал между собой изолентой и закрепил в держателях вместе с другой проводкой:
Блок управления парктрониками было решено ставить над компрессором центрального замка.
Провод питания врезал в проводку заднего хода и заизолировал термоусадочной трубкой.
Далее дисплей — пока что его просто положил под заднее стекло (провода датчиков подключил наоборот, что бы не путать с какой стороны препятствие), может позже вытяну дисплей над внутрисалонным зеркалом заднего вида — на второй машине стоит именно так и головой крутить не надо.
Парктроник с камерой на автомобиль
Парктроник — это система, облегчающая процедуру парковки автомобиля, движение его задним ходом в тёмное время суток и маневрирование в узких местах. Он сводит к минимуму риск повреждения кузова автомобиля о приближающееся препятствие, так как своевременно предупреждает водителя о сокращающемся расстоянии до объекта. Некоторые модели парктроников сами предотвращают возможное столкновение с приближающимся объектом.
ВНИМАНИЕ! НАШИ ПАРКТРОНИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ — ОНИ ПОДХОДЯТ К ЛЮБОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ!
|
|
Нужна ли парктронику камера?
При парковке, как задним ходом, так и при движении вперед, на пути автомобиля могут возникнуть препятствия, которые не только не сможет увидеть сам водитель, но на которые также не смогут среагировать парковочные датчики.
К подобным объектам и ситуациям можно отнести:
- короткие парковочные столбики;
- высокий бордюр;
- открытый люк;
- неработающиезабившиеся грязью датчики парковки;
- необходимость припарковаться вплотную.
Для всех вышеперечисленных случаях, а также просто для большей уверенности при парковке и существуют комплекты автомобильных парктроников с видеокамерами.
Парктроник с 2мя камерами, фронтальной и заднего вида, позволит вам быть уверенным в защите вашего автомобиля в любых ситуациях. Парктроник в передний бампер также важен, как и задний, и может спасти вас от столкновения с незаметным препятствием вроде высокого бордюра.
Если вы не хотите тратить больше на полный комплект парктроника, с установкой датчиков как спереди, так и сзади, к тому же дооснащенный камерами, вы можете приобрести только задние парковочные датчики с камерой, для большинства ситуаций такого набора будет достаточно.
|
|
В каких случаях нужны задние парковочные датчики?
При парковке во дворе или на оживленной городской улице необходимо быть уверенным, что вы не заденете другой автомобиль или какой-либо иной объект. Даже небольшая царапина или вмятина, которая заметна только при ближайшем рассмотрении, может привести к покраске целой детали кузова автомобиля, либо к скидке к цене авто при продаже.
Помешать припарковать свой автомобиль без нанесения ему каких-либо повреждений могут ситуации плохой видимости, усталости водителя, недостаточного места для парковки, а также наличия низких или перекрываемых задней стойкой автомобиля объектов, не видимых при движении задним ходом.
Задний парктроник с камерой заднего вида обеспечит дополнительную безопасность как раз при последней рассмотренной ситуации – некоторые объекты могут попасть в “мертвую зону” парковочных датчиков. Камеры заднего вида, выводящие изображение на дисплей, установленный в салоне автомобиля, позволят увидеть предметы, на которые могут не среагировать датчики со звуковым оповещением.

Виды парктроников заднего хода
Данные системы безопасной парковки можно разделить на:
- Звуковые датчики, устанавливаемые в количестве от двух до четырех;
- парктроники с видеокамерой заднего вида;
- комплексная система, включающая и то, и другое.
Системы, оснащенные камерой и монитором, могут быть также как с проводным подключением, так и беспроводным.
Выбрать и приобрести нужный вам задний парктроник можно в данном разделе нашего интернет-магазина.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |

![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Как выбрать парковочный радар

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.
В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?
Парктроник: устройство и принцип действия
Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:
- датчики парковки;
- электронный блок;
- система оповещения.
Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.
Виды парковочных радаров
Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.
В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал . Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.
При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей . Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

По месту установки парктроники делят на:
Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.
Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.
Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа . С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.
Характеристики и функции
Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков . В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.
Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.
Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.
К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий . Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.
Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями . В их число входят:
- самодиагностика;
- регулировка уровня громкости;
- оповещение голосом;
- «фаркоп»;
- возможность подключения видеокамеры.
Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.
В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение . При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.
Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры . Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.
Рекомендации по выбору
Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только вид и характеристики устройства, но и свой стаж вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно модели с 4 датчиками, в то время как новичку желательно подстраховать себя от неприятностей, купив оснащенный 8 сенсорами парктроник.
Начинающим водителям также могут оказаться полезными радары, улавливающие препятствия на максимальном расстоянии 2,5 метра и заблаговременно предупреждающие о возможном столкновении. Остальным автолюбителям вполне хватит парктроников, определяющих объекты на удалении 1,5-1,8 метра.
Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковым и светодиодным оповещением. Водители, у которых нет жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный парковочный радар с ЖК-дисплеем.
Тем, кто не испытывает особых трудностей с поиском места для парковки, подойдут устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствий 30 см – таких моделей на рынке большинство. Если же вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбрать парктроник с минимальным расстоянием 20 см или еще меньше.
Чтобы датчики не выделялись на бампере машины, можно их покрасить, но проще сразу приобрести модель с сенсорами нужного цвета – черными или серебристыми.
Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.
К бюджетной категории парковочных радаров стоимостью до 2000 рублей в основном относятся модели со звуковой и светодиодной индикацией и четырьмя датчиками.
По цене от 2000 до 3000 рублей можно приобрести парктроник с дисплеем, но датчиков у него тоже будет не больше четырех.
Если вам необходим парковочный радар с дисплеем и восемью датчиками, придется заплатить более 3000 рублей.
Датчики парковки

Парковочный радар с 8 датчиками внутренней установки и LCD-дисплеем.
Парковочный радар с 8 датчиками внутренней установки и LCD-дисплеем.

Парктроник с информативным LCD-дисплеем и 8 датчиками для переднего и заднего бамперов.
Парктроник с информативным LCD-дисплеем и 8 датчиками для переднего и заднего бамперов.

Парковочный радар AUTRIX F-257 имеет четыре водонепроницаемых ультразвуковых датчика, предназначенных для установки в задний бампер автомобиля.
Парковочный радар AUTRIX F-257 имеет четыре водонепроницаемых ультразвуковых датчика, предназначенных для установки в з.

Парковочный радар с 8 датчиками, определяющий расстояния с точностью до 0,01 м.
Парковочный радар с 8 датчиками, определяющий расстояния с точностью до 0,01 м.

Камера заднего вида и 4 датчика парковки.
Камера заднего вида и 4 датчика парковки.

Парктроник с 8 датчиками внутренней установки и бипером.
Парктроник с 8 датчиками внутренней установки и бипером.

Парктроник с 4 датчиками и LCD-индикатором с универсальным креплением на ножке.
Парктроник с 4 датчиками и LCD-индикатором с универсальным креплением на ножке.

Парковочный радар ParkMaster 22-4-A комплектуется 4 датчиками для переднего бампера, а также LCD-индикатором, монтирующимся в штатное зеркало заднего вида автомобиля.
Парковочный радар ParkMaster 22-4-A комплектуется 4 датчиками для переднего бампера, а также LCD-индикатором, монтирую.
Датчики парковки 8 датчиков (4 перед, 4 зад)

Парковочный радар с 8 датчиками внутренней установки и LCD-дисплеем.
Парковочный радар с 8 датчиками внутренней установки и LCD-дисплеем.

Парктроник с информативным LCD-дисплеем и 8 датчиками для переднего и заднего бамперов.
Парктроник с информативным LCD-дисплеем и 8 датчиками для переднего и заднего бамперов.

Парковочный радар с 8 датчиками, определяющий расстояния с точностью до 0,01 м.
Парковочный радар с 8 датчиками, определяющий расстояния с точностью до 0,01 м.

Парктроник с 8 датчиками внутренней установки и бипером.
Парктроник с 8 датчиками внутренней установки и бипером.

Парковочная система с 8 датчиками для переднего и заднего бамперов и звуковым извещателем.
Парковочная система с 8 датчиками для переднего и заднего бамперов и звуковым извещателем.

Комплект парковочных радаров ParkMaster 29-8-A (8-DJ-29) включает в себя 8 датчиков (по 4 на каждый бампер)
Комплект парковочных радаров ParkMaster 29-8-A (8-DJ-29) включает в себя 8 датчиков (по 4 на каждый бампер)


Датчики парковки ParkMaster 27-8-A (8-DJ-27) для переднего и заднего бамперов комплектуются оригинальным LCD-индикатором с универсальным креплением.
Датчики парковки ParkMaster 27-8-A (8-DJ-27) для переднего и заднего бамперов комплектуются оригинальным LCD-индикатором.
Парктроники и камеры заднего вида
В разделе представлены: парковочные видеокамеры, особенно актуальные в условиях насыщенного дорожного движения в мегаполисах и датчики парковки, делающие размещение транспортного средства на стоянку безопасным.
Выпускаемые сегодня производителями парковочные системы обладают удивительным множеством полезных для каждого водителя функций, а также характеризуются простотой в эксплуатации.
Заказав парковочные устройства, покупатели станут обладателями товара, отвечающего самым высоким техническим требованиям. При этом гибкость ценовой политики магазина и богатейший ассортимент продукции позволят гостям сайта выбрать устройство, максимально подходящее для конкретного пользователя и определенного вида транспортного средства.
Парковочные системы
Парковочная система оказывает помощь в управлении машиной. Звуковые датчики и/или изображение с камеры позволят получать подробную картину пространства спереди или позади автомобиля. Системы парковки помогают избежать царапин и вмятин.
Системы парковки можно разделить на два типа:
- Активные. Оснащены программным обеспечением, датчиками, камерой, парковочными линиями, другими элементами. Парковка осуществляется в полуавтоматическом режиме, определяется расстояние до препятствий, программа дает рекомендацию или корректирует траекторию движения транспорта.
- Пассивные. Передают изображение и/или звуковой сигнал водителю.
Видеопарктроники – датчики, которые работают параллельно с камерой. Водитель зрительно определяет расстояние до ближайшего препятствия. Звуковые – передают звуковое оповещение о приближающемся препятствии.

Здравствуйте, меня зовут Владимир и я работаю в сфере автомобильных юридических консультаций 11 лет. За данный промежуток времени, мне удалось собрать большую базу знаний, чем и хочу поделиться с вами. Рад Вас видеть на данном ресурсе.