Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Предлагаем статью на тему: "Запрет работы с иностранным водительским удостоверением" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

С 1 июня 2017 года в России запрещено ездить с иностранными правами

С 1 июня 2017 года начнут действовать поправки, касающиеся тех, чья работа напрямую относится к вождению машины. Имеется в виду, что человек не просто владелец частного автомобиля, а водит его по долгу своей службы (например, какая-либо коммерческая деятельность). В силу этих поправок нельзя будет водить то или иное ТС при наличии зарубежных прав или прав международного образца. Данный вопрос и новшества, связанные с ним, регулируется Законом федерального значения от седьмого мая две тысячи тринадцатого года №92 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодексом России об административных правонарушениях».

Вот, что по поводу того, можно ли в России ездить на машине на основе иностранного национального водительского удостоверения, говорят на официальном сайте Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Ответственность за управление ТС с иностранным водительским удостоверением

Обращаем внимание, что при условии несоблюдения Федерального закона, руководители, курирующие использование и исправность ТС, будут наказываться на пятьдесят тысяч рублей, что обусловлено статьей 12.32.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения».

При реализации рядовыми водителями профессиональных действий, заключающихся в управлении автомобилем на базе прав другой страны, на нарушителей накладывается админнаказание в пределах от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей, согласно части первой статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Управление транспортным средством водителем, не имеющем права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)».

Получение российского национального водительского удостоверения

В соответствии с вышесказанным иностранному гражданину надо обзавестись российскими правами, если его работа связана с ездой на машине.

Порядок такой — иностранец поначалу подает обращение определенной формы в отдел Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, занимающийся экзаменами. После этого человек сдает экзамены на подтверждение своей квалификации. Экзамены содержат как вопросы теории, так и задания, требующие практики — само вождение. Если водитель покажет положительный результат переэкзаменовки, права зарубежного образца меняются ему на права национального образца.

Право не подтверждать квалификацию экзаменационным испытанием, а также не проходить медкомиссию имеют работники посольств и консульских организаций зарубежных стран на нашей территории, а также их ближайшие родственники, члены различных сообществ международного уровня, уполномоченные при МИДе РФ и их семьи, что подтверждено соответствующими документами.
Обменять можно будет только те иностранные удостоверения, которые отвечают требованиям и запросам международных договоров, действующих в пределах РФ.

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В организации работают водители, которые являются гражданами Молдовы и Таджикистана.
Какие есть ограничения для водителей с иностранным водительским удостоверением, работающих на территории РФ? Когда замена иностранного водительского удостоверения не обязательна? Какое иностранное водительское удостоверение возможно обменять без прохождения обучения в автошколе?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Управлять транспортным средством в рамках трудовой или предпринимательской деятельности вправе только лица, имеющие российские национальные водительские удостоверения. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

5 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

С сегодняшнего дня иностранцы не могут работать в России водителями на основании иностранных водительских удостоверений

ESB Professional / Shutterstock.com

Сегодня вступил в силу п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, запрещается.

Между тем управление личным автотранспортом для иностранных граждан на территории Российской Федерации возможно как на основании российских, так и на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Отметим, что изначально планировалось перевести водителей с иностранными правами на отечественные и международные водительские удостоверения еще с 1 июня 2015 года, но впоследствии было принято решение перенести этот срок на два года (Федеральный закон от 23 мая 2015 г. № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Читайте так же:  Тонировочная пленка sun control

Какие документы необходимо предоставить в Госавтоинпекцию для сдачи экзамена на право управления транспортным средством, можно узнать из материала «Экзамен на право управления транспортным средством и получение водительского удостоверения» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

А в апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

Иностранцам без российских прав все-таки запретят работать в России

С 1 июня водители с иностранными правами будут отстранены от работы в РФ. Ранее Госдума собиралась отложить вступление в силу этого закона, но это так и не было сделано.

Запрет на осуществление профессиональной деятельности лицам, обладающим только национальными водительскими удостоверениями, вступит в силу 1 июня. Ранее депутаты предлагали сдвинуть сроки еще на год, и даже 17 мая такой законопроект был принят в первом чтении, но никакой отсрочки не будет, заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Все водители, которые собираются работать в России, должны к этому времени обменять национальные права на права российского образца. Для этого им необходимо сдать теорию и два практических экзамена: вождение на автодроме и в городе.

Так вышло, что Госдума из-за разногласий, возникших по данному вопросу, просто не успевает принять законопроект во втором и третьем чтениях до окончания весенней сессии. Сроки вступления в силу этого закона несколько раз уже переносились, в частности, после возвращения Крыма в Россию, так как крымчане не успевали обменять украинские права, которые были у жителей полуострова. Надежда на перенос была и сейчас, поэтому лишиться работы могут многочисленные водители- иностранцы. До сих пор в общественном транспорте и на грузоперевозках занято огромное число таких граждан. Поэтому пострадают не только они, но и граждане РФ, так как в первое время водителей, обеспечивающих пассажиро- и грузоперевозки, может не хватать. Сейчас, по словам депутата, важно оперативно и в короткие сроки наладить процедуру обмена водительских удостоверений.

Как рассказал «За рулем.РФ» начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин, это решение может отразиться на удорожании определенного сегмента рынка перевозок, и в первую очередь пострадают пассажирские и магистральные перевозки. Чтобы процесс был безболезненным, необходимо было предоставить больше времени для пересдачи и получения допусков.

  • В 2015 году Госдума приняла законопроект, продлевающий до 2017 года срок для обмена национальных водительских прав на российские водителями, работающими на территории РФ.
  • А вот норму о возможном введении платного въезда в городах Госдума категорически не приемлет: недавно в администрацию президента была направлена новая редакция документа «Об организации дорожного движения. », где это положение отсутствует.

Жизнь таксиста!

Работать с иностранными правами (ВУ) запретят в РФ с 1 июня 2017

Уже слышали? Если нет, то прочтите внимательно.

Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, с 1 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации, работать водителем с иностранным водительским удостоверением будет запрещено.

Если открыть этот закон и найти 20 пункт, то в нем будет написано, что — Организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено допускать к управлению транспортным средством человека, который не имеет национальных прав РФ.

Вступит ли в силу

Данный пункт уже неоднократно откладывали (по мнению редакции был отложен из-за присоединения Крыма, чтобы граждане смогли заменить старые права на новые без спешки). Но больше не станут. Слишком много проблем в последнее время на дорогах.

А будет ли это работать

Можно было бы сказать, что это не будет работать, не совсем чистые на руку работадатели будут закрывать глаза на это. Что сотрудники ГИБДД, могут закрыть глаза при оплате штрафа на месте. Да, скорее всего так и будет. Не могу говорить за все виды деятельности, например, маршрутное такси, но вот в традиционном такси — это точно работать будет.

Все просто. На рынке существует несколько крупных игроков, которые обязательно будут соблюдать этот закон — это Uber, Яндекс.Такси, Gett-такси и Везет. Эти агрегаторы занимают долю более 95% всех заказов такси. И они не дадут работать тем, кто не имеет национальных прав РФ.

Без ВУ установленного образца, вас не зарегистрируют ни в одной из этих систем. А если вы были зарегистрированы ранее, то вас попросту заблокируют в системе до тех пор, пока вы не предоставите все необходимые документы установленного образца.

Чем это грозит

Ждем бесконечные рейды на автомобили такси. Тормозить будут всех. Если у вас славянская внешность и вы имеете российское ВУ, то в большинстве случаев вас отпустят (в первые пару месяцев так точно — прим. редакции). Будут выявлять в первую очередь именно тех, у кого национальных прав нет.

Процедура замены ВУ

Придется сдавать все этапы экзамена — теория, площадка, город. При этом многие водители, которые заблаговременно решили получить российское ВУ, жалуются что инспектора ГИБДД отправляют их на обучение в автошколу. В законе об этом ничего не сказано, но прецеденты уже есть.

Мнение редакции

Вся ответственность за соблюдение ложится на плечи работодателя. Это очень хорошо, потому что штрафы будут далеко не 1.000, 5.000 или даже 10.000 рублей, а целых 50.000 рублей. Сумма не маленькая, далеко не каждый работодатель может себе такое позволить. Проще не принимать на работу человека, который не имеет национального ВУ.

Однако и сейчас есть организации, которые сдают машину в аренду без каких-либо опозновательных знаков, что данный автомобиль является такси, по простому договору аренды транспортного средства. Тем самым они не принимают на работу никого, а просто получают ежедневную аренду. Но лицензия на такое авто получено и работать в такси на нем можно.

Читайте так же:  Пункты технического осмотра автомобилей

Наверняка, заработают схемы продажи аккаунтов. Что это значит. Регистрируется аккаунт в том же Uber на человека с ВУ установленного образца, и сдается в аренду другому (за определенную сумму), который прав не имеет. Этим промышляют и сейчас. Так сказать обкатывают схему заранее.

Не обнадеживайте себя тем, что вас отпустят. Всегда имейте при себе полный комплект документов, которым должен обладать таксист. Помимо ВУ — лицензия, действующий путевой лист, карточка водителя, тарифы компании, правила перевозки, бланки БСО. Надеюсь, про аптечку и огнетушитель вам напоминать не стоит :).

Поднимется ли цена на такси

Сильно сомневаюсь. Разве что в первое время будут коэфициенты. Как только все желающие заменят права, все вернется на круги своя.

Гражданин? Ваши права недействительны

Такое положение содержит законопроект, разработанный МВД. Речь идет о поправках в Закон «О безопасности дорожного движения», а точнее, в его 25-ю многострадальную статью. В ней говорится о допуске к управлению к транспортными средствами.

Изменения, которые вносятся закон, в основном касаются права управления иностранными гражданами на территории России. Напомним, что еще не так давно эта статья содержала в себе новеллу, которая запрещала работать водителем с иностранными правами. Однако в связи с многочисленными протестами соседних государств для этой новеллы сделали исключение. Теперь работать водителем с национальными правами можно гражданам Киргизии, Белоруссии, а также стран, где русский язык признан официальным.

Законопроект расширяет этот список. Он разрешает работать водителем гражданам государств — членов Евразийского экономического союза. Напомним, что в него помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. При этом русский язык носит статус официального только в Казахстане и Киргизии.

Меняются требования к обмену иностранных прав. Сейчас обмену не подлежат удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров России. Имеется в виду Венская конвенция о дорожном движении. Этой конвенции не соответствуют даже белорусские права. Пункты не так пронумерованы.

В законопроекте говорится, что не подлежат обмену права, выданные государством, которое не участвует в международных договорах по безопасности дорожного движения вместе с Россией.

Ну и самое главное. Иностранное водительское удостоверение признается недействительным через шесть месяцев после получения его владельцем вида на жительство или российского паспорта. А также в случаях если права выданы тому, кто уже имеет вид на жительство или российский паспорт.

Как говорится в пояснительной записке, связано это с тем, что в некоторых странах права выдаются бессрочно. Соответственно, те, кто пользуется такими правами, не проходят в установленные сроки обязательного медосвидетельствования.

Некоторые российские граждане получают права на территории иностранных государств. Например, стоит человек на учете в наркодиспансере в России. А за границей про это не знают. Или лишили его прав, а он поехал и получил их в соседнем государстве. Никому не известно, на каком основании таким нашим соотечественникам выдают там права, однако они ими пользуются. Если поправки примут, эта лазейка закроется.

Напомним, что сейчас в российском законе о безопасности дорожного движения предусмотрено исключение для граждан Киргизии, Белоруссии, а также стран, где русский язык признан официальным. Вот именно это исключение и предлагает убрать автор законопроекта сенатор от Карачаево-Черкесской Республики Ахмат Салпагаров.

История с запретом для работы водителем в России с иностранными правами длится уже десяток лет. Сначала этот пункт появился в законе, но время вступления его в силу переносилось семь лет. И поводом к этому служило то, что наши транспортные компании, в которых трудятся водители-гастарбайтеры к такому переходу не готовы. Не успевают водители права обменять.

Потом у этой истории возникли политические мотивы. Ведь у нас с соседними государствами дружба и взаимодействие.

В результате в российском законе о безопасности дорожного движения появились исключения. Однако количество аварий с участием иностранных водителей регулярно растет.

Причем рост таких аварий происходит при постоянном снижении аварийности в России. Опасность таких водителей уже давно очевидна не только тем, кто эту статистику изучает, но и простым гражданам, которые, например, пользуются такси. И стараются им пользоваться как можно реже. Поскольку неизвестно, какой водитель попадется, и неизвестно, куда и как он довезет.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В Москве произошло 1022 подобных ДТП, что составило 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 и 451 ДТП. Это 14 и 12 процентов соответственно от общего числа аварий с пострадавшими.

Именно это, кстати, послужило поводом, чтобы мэр Москвы Сергей Собянин также предложил закрепить законодательно запрет на работу в такси водителей с иностранными правами.

Видео (кликните для воспроизведения).

По различным экспертным оценкам, в настоящий момент в Москве от 30 до 40 процентов водителей такси имеют иностранные водительские удостоверения. В основном это граждане Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Республики Беларусь. В МВД отмечают, что процент аварийности у водителей с иностранными удостоверениями многократно выше, чем у водителей, имеющих права Российской Федерации, говорится в пояснительной записке.

В первую очередь повышенная аварийность объясняется неудовлетворительными знаниями Правил дорожного движения Российской Федерации и недостаточным количеством опыта вождения в городе с многочисленным количеством движущихся транспортных средств.

При этом вступить в силу эти поправки должны будут через полгода, после опубликования документа. Этого срока, по мнению автора поправок, вполне хватит, чтобы всем желающим обменять права, тем более что эта процедура уже отработана.

Примечательно, что как раз сейчас в правительстве подготовлены свои поправки именно в эту же многострадальную 25-ю статью закона о безопасности дорожного движения. Согласно этим поправкам, иностранные водительские удостоверения станут недействительными для граждан России.

Читайте так же:  Дтп с участием пешехода

Появление такой поправки связано с тем, что в некоторых странах права выдаются бессрочно. Соответственно, те, кто пользуется такими правами, не проходят в установленные сроки обязательного медосвидетельствования. Также некоторые российские граждане получают права на территории иностранных государств. Например, стоит человек на учете в наркодиспансере в России. А за границей про это не знают. Или лишили его прав, а он поехал и получил их в соседнем государстве. Никому не известно, на каком основании таким нашим соотечественникам выдают там права, однако они ими пользуются.

Но следующая новелла этого правительственного законопроекта наоборот расширяет список стран, с чьими правами можно будет работать в России водителем. Согласно этой поправке, такая возможность появится у гражданам государств — членов Евразийского экономического союза. Напомним, что в него помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. При этом русский язык носит статус официального только в Казахстане и Киргизии. Понятно, что это послабление также дань дипломатическим отношениям с этими странами. Однако, как показывает статистика ГИБДД, безопасности перевозок такие меры не прибавляют.

Введен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к работе в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями

Вчера вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым вводится запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. Данный запрет не распространяется на водителей, участвующих в международном движении.

Обязанность по выполнению указанного запрета возложена на работодателей, для которых введена административная ответственность за допуск к управлению водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Принимавшееся ранее законодателями решение о переносе вступления закона в силу с 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года было продиктовано стремлением предоставить организациям, осуществляющим перевозочную деятельность и использующих иностранную рабочую силу, достаточного времени для перехода на новые трудовые отношения, чем на сегодняшний день уже воспользовалось большое количество перевозчиков.

Обмен иностранных водительских удостоверений производится в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции (без привязки к месту временного проживания или пребывания заявителя, но в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам экзаменов на право управления транспортными средствами по наивысшей категории или подкатегории, имеющейся в иностранном водительском удостоверении, либо той категории, на право обладания которой претендует заявитель.

Для получения российских национальных водительских удостоверений иностранным гражданам необходимо будет пройти три обязательных экзамена: один теоретический и два практических — на площадке и в условиях городского движения.

При обмене иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы: заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, медицинское заключение, иностранное национальное водительское удостоверение. Выдача российского национального водительского удостоверения производится после уплаты государственной пошлины в размере 2 тысячи рублей.

В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги по выдаче водительского удостоверения посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и уплаты государственной пошлины с его использованием, размер государственной пошлины составит 1400 рублей.

Водителям-иностранцам дадут отсрочку на год

Водители-иностранцы смогут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям по меньшей мере до следующего лета. Запрет, который должен был вступить в силу в этом году, откладывается. Эксперты уверены, что переноса добились транспортные компании. Они воспользовались нехваткой персонала и вынудили законодателей пойти на такой шаг. Разрешение работать по иностранным удостоверениям продлевали уже дважды, однако большинство мигрантов так и не поменяли свои права на российские.

«Известия» уже писали о том, что с 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Но поскольку в апреле стало ясно, что водители не успевают поменять права, им решили дать еще время.

Как сообщил «Известиям» председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, законопроект, дающий водителям-иностранцам отсрочку на год, будет рассмотрен на заседании Нижней палаты в ближайшее время.

— Такой законопроект уже внесен депутатами Государственной думы. И мы вот-вот будем его рассматривать, если не в апреле, то в мае. Нам надо до 1 июня 2017 года его принять, — рассказал парламентарий.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты еще в 2013 году. Они не касаются иностранцев, которые ездят на машине по личным нуждам, — для этого российское удостоверение им не требуется. Однако работать, согласно поправкам, иностранные граждане могут, только если заменят свои удостоверения на российские. За допуск к работе водителей-иностранцев без российских удостоверений для работодателей предусмотрен штраф в 50 тыс. рублей.

Вступление поправок в силу уже дважды откладывали из опасений транспортных перебоев. По оценкам исполнительного директора Транспортной ассоциации московской агломерации, завкафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайра Блудяна, в некоторых транспортных компаниях до 30% водителей — иностранные граждане. При этом данных о том, сколько из них поменяли удостоверения, ни у кого нет.

По словам Евгения Москвичева, большинство водителей-иностранцев так и не оформили документы и за оставшиеся недели вряд ли успеют это сделать.

— У нас вообще водителей по найму, которые занимаются пассажирскими перевозками, в стране не хватает. Мы вынуждены рассматривать законопроект о продлении срока действия водительских удостоверений граждан СНГ, которые не успели получить российские удостоверения, — сказал депутат.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что с начала года в столичные автошколы обратились лишь несколько десятков иностранных граждан, которые изъявили желание пройти переобучение и поменять национальные удостоверения на российские.

— Мы даже сами приезжали в крупные транспортные компании и предлагали у нас поучиться, — рассказал эксперт. — Водители говорили, что это не нужно — им надо работать и кормить семьи у себя на родине, и времени на учебу у них нет. Транспортные компании оттянули срок уже в третий раз. И за следующий год никто не будет заниматься заменой национальных удостоверений. Победило профессиональное сообщество транспортников. По сути, это сидячая забастовка. Нам гастарбайтеры показали, что они имеют достаточно влияния, чтобы переносить вступление в силу таких решений. Транспортным компаниям ничего не оставалось, кроме как пролоббировать это.

Читайте так же:  Дсаго без учета износа автомобиля

По мнению Александра Ачкасова, требование работать только по российским удостоверением должно было стать фильтром, который бы отсекал тех, у кого проблемы со знанием ПДД, здоровьем или законом.

— Сейчас человек, приехавший, к примеру, из Узбекистана и увидевший, что здесь хорошо платят, едет обратно и зовет своих братьев в Москву. «Да я не умею ездить. — Да ничего, научим!». И вот они покупают там права и едут сюда «учиться» на наших жизнях, — заключил Александр Ачкасов.

Как ранее сообщили «Известиям» в ГИБДД, по итогам 2015 года водительские удостоверения получили 1,9 млн человек, из них 1,6 млн — впервые. В 2016 году право на управление транспортными средствами получили 2 млн человек, в том числе впервые — 1,7 млн.

За первые три месяца этого года, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошли 27,5 тыс. ДТП по вине водителей. В них погибли 2,8 тыс. человек, ранения получили 37,2 тыс. Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к авариям, – выезд на встречную полосу (4,1 тыс.), нарушение правил проезда перекрестков (4,8 тыс.), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3,2 тыс.).

​​​​​​​

Введен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к работе в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями

«Сегодня вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым вводится запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. Данный запрет не распространяется на водителей, участвующих в международном движении», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Обязанность по выполнению указанного запрета возложена на работодателей, для которых введена административная ответственность за допуск к управлению водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Принимавшееся ранее законодателями решение о переносе вступления закона в силу с 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года было продиктовано стремлением предоставить организациям, осуществляющим перевозочную деятельность и использующим иностранную рабочую силу, достаточно времени для перехода на новые трудовые отношения, чем на сегодняшний день уже воспользовалось большое количество перевозчиков.

В Госавтоинспекции напомнили, что обмен иностранных водительских удостоверений производится в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции (без привязки к месту временного проживания или пребывания заявителя, но в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам экзаменов на право управления транспортными средствами по наивысшей категории или подкатегории, имеющейся в иностранном водительском удостоверении, либо той категории на право обладания которой претендует заявитель. Для получения российских национальных водительских удостоверений иностранным гражданам необходимо будет пройти три обязательных экзамена: один теоретический и два практических — на площадке и в условиях городского движения.

При обмене иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы: заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, медицинское заключение, иностранное национальное водительское удостоверение. Выдача российского национального водительского удостоверения производится после уплаты государственной пошлины в 2 тысяч рублей.

В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги по выдаче водительского удостоверения посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и уплаты государственной пошлины с его использованием размер государственной пошлины составит 1400 рублей.

В прошедшем 2016 году подразделениями Госавтоинспекции произведен обмен на российские национальные водительские удостоверения более 49,6 тысячи иностранных водительских удостоверений.

С 1 июля водителей с иностранными правами отстранят от работы в РФ

Таксистам и водителям городского транспорта придется переоформить свое водительское удостоверение или заново сдать экзамены в автошколе

ДУШАНБЕ, 24 мар — Sputnik. В России с 1 июля вступают в силу поправки в закон, запрещающие нанимать на работу водителей с иностранными правами, сообщает газета «Известия».

Данные правила не затрагивают граждан, которые пользуются автомобилем для личных поездок. В первую очередь это касается водителей такси и городского общественного транспорта.

Если же работодатель все же пойдет на риск и наймет на работу человека с иностранным водительским удостоверением, ему грозит выплатить государству штраф в размере 50 тысяч рублей.

Теперь у водителей автотранспорта есть в запасе три месяца, чтобы обратиться в автошколу, сдать все необходимые экзамены и получить российское водительское удостоверение. Отмечается, что в Москве под запрет могут попасть до 20% столичных водителей.

При этом даже если таксисты захотят переоформить свои водительские права прямо сейчас, есть риск, что они не уложатся по срокам, так как ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли гражданин получал там водительские права.

По словам главы межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, на сегодняшний день в Москве значительное количество таксистов имеют права Узбекистана, Таджикистана и других стран СНГ.

При этом они зачастую трудоустроены неофициально, а берут машины в аренду. Таким образом, согласно российскому законодательству, они не имеют права заниматься пассажирскими перевозками.

Ранее сообщалось, что в Новосибирской и Челябинской областях власти ввели запрет на прием на работу трудовых мигрантов по целому ряду профессий, в том числе запрет касался сферы пассажирских перевозок. Теперь иностранных граждан запрещается принимать на работу водителями автобусов и такси.

Одной из причин запрета эксперты называют тот факт, что работодатели зачастую берут на работу нелегалов, что негативно сказывается на безопасности пассажиров. У иностранных граждан не спрашивают водительского удостоверения и не просят подтвердить знание ПДД, что может привести к аварийным ситуациям на дороге.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах российские власти также рассматривают вариант оснащения всех автомобилей до 2020 года специальными черными ящиками — встроенными регистраторами, которые будут следить за движением транспортного средства и фиксировать, если водитель превысил допустимую скорость.

Читайте так же:  Какие коэффициенты осаго

Все данные будут поступать в единую информационную базу, где сотрудники ГИБДД смогут получать все необходимые сведения — где находится автомобиль, с какой скоростью он движется, какое состояние автомобиля и нуждается ли машина в ремонте.

Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

Водители-мигранты с «автоматом»

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10–12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7–8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Мигрантов запретили по ошибке

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Водителю «КамАЗа» раскаяние не помогло

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

Видео (кликните для воспроизведения).

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here