Содержание
- 1 ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Правилах дорожного движения
- 2 ПДД: Дорожные знаки 1.4.1-6 Приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге
- 3 Знак 1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума
- 4 Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума
- 5 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»
- 6 Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
- 7 Знаки, оформляющие подъезд к железнодорожному переезду.
- 8 Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
- 9 Знаки дорожного движения РФ 2019
- 10 Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Изображён паровоз. Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 1 Предупреждающие дорожные знаки Текст ПДД 2015: Предупреждающий знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 – 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии 50 – 100 метров до начала железнодорожного переезда со шлагбаумом. Вне населенных пунктов дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до железнодорожного переезда со шлагбаумом. Обгон запрещенОбгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Остановка запрещается на самих железнодорожных переездахОстановка запрещается на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах, если для движения в данном направлении имеется менее трех полос, и под ними. Стоянка запрещается у железнодорожных переездовСтоянка запрещается ближе 50 м от железнодорожных переездов. На предупреждающем дорожном знаке Железнодорожный переезд без шлагбаума изображён паровозПредупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом имеет силуэт паровоза. Паровозы сейчас не ездят, а находятся только в музеях железнодорожной техники, где, иногда, катают экскурсантов. Многие современные водители никогда не видели настоящего паровоза и, видя на дороге, такой многообещающий знак в стиле ретро, испытывают горькое разочарование, если перед ними не проноситься на всех парах дымящий паровоз, как это им было обещано дорожным знаком. Ведь, без шлагбаума на железнодорожном переезде, обзор проносящегося мимо паровоза был бы ничем не загорожен, и его можно было бы легко рассмотреть. ПДД: Дорожные знаки 1.4.1-6 Приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге
Запрещается:
Экзаменационные билеты к знаку 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»Билет №38 Вопрос №2 Эти знаки предупреждают Вас о приближении: 1. К месту производства работ на дороге. 2. К железнодорожному переезду со шлагбаумом. 3. К железнодорожному переезду без шлагбаума. Комментарий: Основной знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда, кроме того, такой же знак устанавливается повторно на расстоянии не менее 50 м до переезда. Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» являются дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Они применяются только вне населенных пунктов. Билет №19 Вопрос №16 Разрешен ли такой маневр? 1. Да, если нет встречных транспортных средств. 2. Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м. 3. Нет. Комментарий: Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил — не ближе 5 м от шлагбаума пункт 15.4 правил, а объезд стоящих перед переездом транспортного средства с выездом на полосу встречного движения запрещен пункт 15.3 правил. Знаки, оформляющие подъезд к железнодорожному переезду.1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». ![]() Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак повторяется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. ![]() 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». ![]()
Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак повторяется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах — менее 100 м. При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м — перед каждым переездом. А = от 150 до 300 м; С = не менее 50 м; ![]() ![]() 1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: ![]() ![]() Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливают непосредственно перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии — на расстоянии 6-10 м до ближнего рельса. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. ![]() ![]() При наличии знака 2.5 остановиться необходимо, независимо от того, есть поезд или нет. ![]() ![]() 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м. Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 — c левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2. Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3,1.4.4 и 1.4.6. Знаки 1.5,1.6,1.7,1.8,1.22,1.24 предупреждают о приближении к соответствующим пересечениям. Водителю рекомендуется повысить внимание, снизить скорость и принять меры соответствующие обстановке. ![]() 1.5 «Пересечение с трамвайной линией». ![]() Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). ![]() Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особенно внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю, за исключением выезда из депо.
Знак 1.2 предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Водителю необходимо сбросить (уменьшить) скорость движения и приготовиться к возможному появлению железнодорожного состава или включению запрещающих сигналов светофора. Мигающий бело-лунный свет светофора не является запрещающим. Устанавливается: В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда; Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда. Данный знак устанавливается совместно со знаками:
1.4.1 1.4.2 1.4.3 Предупреждают о приближении к железнодорожному переезду. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. Первый знак устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются. |
![]() 1.3.1 |
Устанавливается непосредственно перед переездом. Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь. |
![]() 1.3.2 |
Устанавливается непосредственно перед переездом. Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей. Запрещается:
Знаки дорожного движения РФ 2019![]() 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». На знаке 1.2 в красном треугольнике изображен поезд или паровоз. Дорожный знак 1.2 предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума. Увидев этот знак, водитель должен сбросить (уменьшить) скорость движения, так как придется переезжать рельсы, а в нашей стране это не только опасность столкнуться с поездом, но и ямы рядом с рельсами. Приближаясь к жд переезду, надо приготовиться к возможному появлению железнодорожного состава или включению запрещающих сигналов светофора. Мигающий бело-лунный свет светофора не является запрещающим. Знак 1.2 устанавливаетсяВ населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда. Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда. Данный знак устанавливается совместно со знаками: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Знаки дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. Первый знак с тремя полосами устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 — 300 метров до переезда. Последний знак с одной полосой устанавливается не менее чем за 50 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются! Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки: ![]() 1.3.1 «Однопутная железная дорога». Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь. ![]() 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей. ![]() 2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2. Запрещается1. Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него. 2. Двигаться задним ходом на переезде. 3. Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава. Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом![]() Железнодорожным переездом называется место пересечения рельс с автомобильной дорогой. Это довольно опасный участок пути, так как в случае нарушения ПДД водителем ТС, машинист вряд ли успеет среагировать вовремя, потому что тормозной путь поезда довольно длительный. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург) ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. Это быстро и БЕСПЛАТНО! ДТП на переезде может унести за собой не одну жизнь. Поэтому очень важно придерживаться правил дорожного движения на данном отрезке пути, быть внимательными и собранными. Предупредительные знаки перед ЖД рельсами направлены на своевременное оповещение водителя об опасной зоне.
Ниже будут рассмотрены основные виды переездов и все знаки, предупреждающие о начале зоны повышенной опасности. Какие бываютВ зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться. Существует большое количество типов железнодорожных переездов:
Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов. ![]() Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД. От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:
Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств. На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях. В каких случаях необходима установка шлагбаумаУчастки дороги, на которых будет устанавливаться ЖД переезд, должны быть хорошо просматриваемые, а сам угол пересечения дороги и рельс обязан составлять не менее 60 градусов, в идеале – 90.
Охраняемые переезды, к которым относятся переезды I, II и некоторые III типа, оборудуются одним из видов шлагбаумов:
![]() Автоматический шлагбаум должен перегораживать половину и более от длины дороги со стороны движения транспорта (правой), но таким образом, чтобы левая сторона имела не меньше 3 м неперекрытой части. Механизированные шлагбаумы перекрывают все дорожное полотно. Они обязательно имеют сигнальные огни по бокам, которые оповещают о преграде в темное время суток. Сигнал о закрытии шлагбаума всегда красного цвета, при его открытом положении они прозрачного белого цвета. Такие шлагбаумы ставят на не сильно загруженных переездах III категории.
Расстояние от крайнего рельса у шлагбаумов может быть разное:
Они длиннее и должны перекрывать все дорожное полотно. На таком шлагбауме должен быть крепеж для фиксации его в вертикальном и горизонтальном положении, а также место для сигнального фонаря. Все виды шлагбаумов имеет специальную расцветку – красно-белые полосы шириною 50-60 см, расположенные под углом 45-50 градусов вправо. На конце бруса должна быть красная полоса шириной 25-30 см со светоотражающим покрытием или лампочкой. ![]() Статья регулирующая наказание за обгон на ЖД переезде показана здесь. Знаки перед ЖД переездом со шлагбаумомПредупреждающие знаки для железнодорожного переезда со шлагбаумом начинают появляться на расстоянии 50-300 метров до переезда, чтобы водитель успел вовремя снизить скорость и остановиться, пропуская поезд. Помимо преграды в виде шлагбаума, переезд может быть оборудован светофором, звуковым сигналом и УЗП (устройство для заграждения переезда). Последнее представляет из себя металлическую плиту, которая подымается над асфальтом, не давая нарушителям шанс проскочить на красный сигнал или через не до конца опущенный шлагбаум. ![]() Основным предупреждающим знаком о переезде со шлагбаумом в ПДД установлен знак 1.1. В зависимости от местности, расстояние, на котором можно его увидеть, варьируется:
Это связано со скоростью перемещения автомобиля: в чертах населенного пункта она всегда ниже, чем вне его границ, поэтому водителю необходимо время, чтобы успеть сориентироваться для остановки. ![]() Помимо этого, приближающийся переезд вне населенных пунктов может быть обозначен дополнительными знаками 1.4.1-1.4.6: ![]() Количество полос сигнализирует о близости ЖД переезда – чем их меньше, тем он ближе. Чаще всего эти знаки устанавливают вместе со знаком 1.1. ![]() Как правильно пересекатьЕсли водитель видит один из предупреждающих сигналов, даже если шлагбаум еще не успел опуститься – необходимо обязательно остановиться. Пересечение путей в данном случае грозит штрафом или лишением прав. Такими сигналами являются:
Автомобиль должен осуществить остановку перед шлагбаумом в 5 метрах от него, у знака СТОП или на специальной стоп-линии. У железнодорожного переезда запрещен:
За нарушение любого из вышеперечисленных правил полагаются штрафы или более серьезные административные наказания согласно ст. 12.1 КоАП:
Выбранные меры наказания довольно серьезны, так как любое несоблюдение ПДД вблизи переезда может послужить причиной ДТП, а учитываю невозможность быстрой остановки поезда, то часто и с летальным исходом. Поэтому необходимо быть максимально внимательными, пересекая железнодорожные пути. На оживленных железнодорожных переездах I, II и III категории, через которые за день проходит большое количество ЖД- и автотранспорта, в обязательном порядке устанавливаются шлагбаумы. Они бывают 3 типов и предназначены для предупреждения и защиты водителей машин от столкновения с поездом. В зависимости от местности, предупредительные знаки о переезде со шлагбаумом могут появиться на расстоянии до 300 м. Чаще всего это 50 метров в черте города, и 150 за его пределами, но бывают и исключения. Кроме шлагбаума, на переезде действуют и другие оповещающие о приближении поезда сигналы. За нарушение ПДД на переезде можно получить штраф или лишиться прав. Все эти меры предприняты для того, чтобы водитель вовремя заметил приближение поезда, снизил скорость и остановился перед шлагбаумом, а также имел минимум соблазна проскочить переезд перед ЖД составом. Что делать, если автобус заглох на ЖД переезде, смотрите на странице. Правила проезда железнодорожного переезда без шлагбаума узнайте из этой информации. Видео: Предупреждающий Дорожный Знак 1.1 ПДД «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» для чайников
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. |


Здравствуйте, меня зовут Владимир и я работаю в сфере автомобильных юридических консультаций 11 лет. За данный промежуток времени, мне удалось собрать большую базу знаний, чем и хочу поделиться с вами. Рад Вас видеть на данном ресурсе.